Виталий, долго я разглядывал такой набор в магазине... Не купил. Зато теперь с огромным интересом наблюдаю Ваш блог Получается замечательно! Успехов!
Добавлено (17.03.2010, 13:56) --------------------------------------------- Что касается фото... Прослышал я что в Екатеринбурге, вернее в В. Пышме МС-1 стоит. Планирую как потеплеет, прокатиться в ту сторону, дабы пофотать хорошенечко. Ибо очень мне нравятся железяки периода раннего танкостроения и FT-17 я себе все-таки куплю. Тем более сейчас есть кому задавать вопросы по нюансам сборки
Люблю архаичные машины. Особенно с большим количеством заклёпок. Интересная модель получится. А ведь там далее целый ряд интересных танков. Виталий надеюсь не будет сердится, если покажу один из них Т-24.Я специально сделад фото чёрно-белым. В цвете оно отвратительно. Вот такая моделька. Самодельная.
Дмитрий, спасибо за теплые слова. Пожалуйста загляни в "поздравительную" тему.
Что касается FT-17, то несмотря на некоторые не стыковки в сборке, сам кит мне понравился. Декаль богатейшая, вариантов окраски модели аж ОДИНАДЦАТЬ в том числе и наш КС-1. И собирать его интересно. На любые вопросы с удовольствием отвечу. Обрати внимание, что я пытаюсь собрать модель КС-1 ("Красное Сормово-1"), он же "Русский Рено", первая целиком отечественная машина, хотя и скопированная с французского FT-17, 15 экземпляров которого были собраны в Нижнем Новгороде на одноименном заводе в 1919 - 1920 годах. А как нам верно заметил Игорь, за что ему большое спасибо, в Верхней Пышме стоит танк МС-1 (Малый Сопровождения-1), он же Т-18 разработанный с учетом опыта в 1927 году. Можно сказать, что это второй наш отечественный танк (хотя здесь можно поспорить). Насколько, мне известно в нас в стране есть три воссозданных танка КС-1 в Москве (ЦМВС), в Кубинке (МБТВ), и Нижнем Новгороде (Проходная завода "Красное Сормово").
Игорь, спасибо за ссылку. Интересный альбом.
Сергей Васильевич, не в коем случае не буду сердиться. Скорее наоборот. Жаль, что модельные фирмы так мало внимания уделяют машинам этого периода. Действительно, там очень много интересных машин. А моделей выпускают 1,5 штуки. Самое обидное, что их и выпускать прекращают.
Сергей Васильевич, убежден, что с Вашим модельным стажем можно открыть не одну тему. А еще лучше, аналог Вашей темы об истории артиллерии в моделях, из которой я не вылезаю. И назвать ее История Бронетанковой техники в моделях.
Виталий, к сожалению теперь танками не занимаюсь. А сколько интересных броневиков? Много ещё чего Тема бронетехники русской армии в первой мировой, советской бронетехники 30-х годов практически на нуле. Я имею в виду в сборном варианте.Самоделки иногда показывают. С удовольствием посмотрю на Вашу модель и по окончании работы. Желаю, чтобы всё...
А он не МС-1 назывался?Малый Сопровождения?Вопрос в порядке ликбеза... Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
А он не МС-1 назывался?Малый Сопровождения?Вопрос в порядке ликбеза...
Виктор, нет. МС-1(он же Т-18) это потомок танка КС"Русский Рено". Ликбез : "Прототипом этого первого советского танка послужил легкий французский "Рено FT-17", захваченный в марте 1919 года подразделениями 2-й Украинской советской дивизии в бою с войсками генерала Деникина. Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И. Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники. Осенью 1919 года трофейный "Рено FT-17" был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время - с сентября по декабрь 1919 года - разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка сормовичи кооперировались с другими предприятиями страны. Так, Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО - двигатели. Несмотря на многие трудности, через восемь месяцев с начала организации призводства (31 августа 1920 год) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название "Борец за свободу товарищ Ленин". С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний. По своим ТТХ танк КС не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: "Парижская коммуна", "Пролетариат", "Буря", "Победа", "Красный боец", "Илья Муромец". Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено."
Виктор, дело в том, что в то время Советская Россия имела на вооружении только трофейные танки. Среди них: Mark V, Уиппет, Renault FT-17. По мере увеличения численности трофеев бронетанковые части были реорганизованы в три основные группы: Б - большие, С - средние, М - малые. Рено, естественно, попали в группу М. В дальнейшем и первые танки русского производства оказались там же. На пьедестале танка в Кубинке значится "Танк серии М". Наименование КС-1 или "Красное Сормово - 1" встречается в литературе достаточно часто. Кроме, того в книге М. Фатьянова издания 1923 г. встречается обозначение "М. Рено - русский". Что касается собственных имен, то их получили все 15 танков первого выпуска:
Такой вот танк со множеством имен.
МС-1 он же Т-18, модель которого в 35 масштабе выпускает "Восточный Экспресс" стал результатом работы КБ Орудийно-арсенального треста по созданию лучшего танка по сравнению с прототипом за который был взят "Фиат-3000". Его нам представил Игорь на фото из Верхней Пышмы.
Источники: М. Свирин "Танковая мощь СССР", М. "Яуза", 2008 г., Т. Бин и У. Фаулер "Советские танки Второй Мировой", М., ЭКСМО, 2007 г.
Просто к сведению, нашёл у себя книжку выпущенную изд. "Армада" в 1995 г. как приложение №1 к "М-Хобии". М.Свирин, А Бескудников "Первые Советские танки".С фотографиями и чертёжиками. Желаю, чтобы всё...