В 1934 году на заводе № 185 имени Кирова начались работы по созданию танка артиллерийской поддержки на базе Т-26, получившего обозначение АТ-1 (артиллерийский танк). В качестве основного вооружения АТ-1 предполагалось использовать 76-мм пушку ПС-3 конструкции П. Сячентова. Эта артсистема была спроектирована как специальное танковое орудие, имело телескопический и панорамный прицелы и ножной спуск. По мощности ПС-3 превосходила 76-мм пушку обр. 1927 года, установленную на танках Т-26-4. Работы по проектированию АТ-1 велись под руководством начальника конструкторского отдела по самоходным установкам опытного завода № 185 имени Кирова П. Сячентова. Весной 1935 года было изготовлено два опытных образца. Самоходная установка АТ-1 относилась к типу закрытых самоходных установок. Боевое отделение находилось в средней части машины в бронированной рубке. Экипаж 3 человека: механика-водителя, наблюдатель (он же заряжающий), и артиллериста (он же командир). Броневая защита — противопульная, Броневые детали соединялись между собой при помощи заклепок. Испытания АТ-1, проведенные весной–летом 1935 года, показали хорошие результаты. Поэтому руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось. Поэтому производство АТ-1 перенесли на 1937 год. В 1937 году П. Сячентов, ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185, был объявлен «врагом народа». Это послужило причиной прекращения работ над многими образцами, спроектированными под его руководством. Среди прочих был поставлен крест и на АТ-1, хотя Ижорский завод уже изготовил 8 бронекорпусов, а завод № 174 начал сборку первых машин. Интересный факт, один корпус АТ-1 был переделан в январе 1940 года в «санитарный танк для эвакуации раненых бойцов с поля боя». Но в связи с задержкой изготовления санитарный танк на фронт не попал. После окончания боевых действий санитарный Т-26 (так он именовался в документах завода № 174) был передан в Приволжский военный округ. Дальнейшая судьба машины неизвестна. Для своего времени самоходка АТ-1 была мощным оружием. Учавствуют: набор от HobbyBoss 82499, травление от Вояджера РЕ35667, если получится то траки из набора заменю на траки от modelkasten/
Кстати давно уже собирал АТ-1 на базе Т-26 от звезды и конверсионного набора, так что это будет вторая модель
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Вторник, 01.05.2018, 20:54
Вот это интересно. Модель давно продаётся, а собранные можно по пальцам одной руки пересчитать. А зачем менять родные траки на Моделкастен? И те и другие рассыпаются одинаково. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
Ну наверное потому что давно купил. А с траками от ХБ уже имел печальный опыт общения при сборке двухбашенного Т-26. Кстати у меня еще есть n-ое количество моделей т-26 и на его базе, так что уйдут и эти. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Вторник, 01.05.2018, 20:54
"Испытания АТ-1, проведенные весной–летом 1935 года, показали хорошие результаты. Поэтому руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось. Поэтому производство АТ-1 перенесли на 1937 год. В 1937 году П. Сячентов, ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185, был объявлен «врагом народа». Это послужило причиной прекращения работ над многими образцами, спроектированными под его руководством. "
редкостный бред ...
АТ-1 не пошел в серию совсем по другим причинам, во-первых ПС-3 оказалась полным хламом, а перспективная Л-10 в АТ-1 нормально не помещалась, и самое главное - АТ-1 имел ограниченный сектор обстрела, что сильно снижало его боевые качества как артиллерийского танка. В итоге арттанк с 76,2 мм пушкой было решено делать на базе БТ-7 и Т-26 путем установки пушки в увеличенную башню.
Макаров_Алексей, никоим образом не сомневаюсь в подкованности ваших знаний о разработках и испытаниях АТ-1. Прошу только учесть, что арттанк Т-26-4 ( а именно на него, я, так понял вы, намекаете, )разрабатывался как раз перед АТ, и последний как раз и предназначался для выпуска вместо Т-26-4. Я эту информацию взял из книги М. Коломийца Тяжелая судьба легкого танка Т-26 ст 103. В принципе ничего нереального я в этом не увидел, а уж про врага народа, тем более в то время. Позвольте узнать ваш источник, в котором были указаны все эти факты. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 23.03.2016, 15:30
Если совсем кратко, то - башня Т-26-4 изначально разрабатывалась под 76,2 мм танковую пушку обр. 27/32 года (она же КТ), которая уже в начале 30-х годов не удовлетворяла требованиям АБТУ из-за малой начальной скорости. Танковая пушка ПС-3 разрабатывалась взамен КТ, но нормальная ее установка в башню Т-26-4 была невозможна из-за габаритов, поэтому было принято решение сделать установку ПС-3 в танке Т-26 с "раскрывающейся башней" - т.е. в АТ-1. Параллельно с разработкой АТ-1, на Кировском заводе (и не только) пытались доработать конструкцию ПС-3 до приемлемого уровня (пушка была крайне ненадежна), однако к 1937 году на доводке ПС-3 поставили крест, так как к этому времени была разработана новая, более совершенная пушка Л-10. В мае 38 года Л-10 установили в АТ-1, но для нормальной работы экипажа было необходимо удлинить корпус, что было сочтено нецелесообразным. 1 июня 38 года Павлов и Грендаль (председатель Арткома ГАУ) направили начальнику ГШ Шапошникову письмо следующего содержания:
"Проверка опытного монтажа пушки Л-10 в машине АТ-1 показывает, что без капитальной переделки корпуса машины невозможно достигнуть удовлетворительного расположения водителя и артиллеристов. Принимая во внимание, что машина АТ-1 из-за ограниченного сектора обстрела мало пригодна для совместного действия с танковыми частями, и может быть в основном использована только для стрельбы с закрытых позиций, прошу Вашего разрешения о прекращении опытных работ по машине АТ-1. Дальнейшие опытные работы по арт.танку предлагается вести установкой на машине Т-26 башни с 76 мм пушкой от машины БТ-7 с круговыми обстрелами и возможно меньшими переделками штатной машины Т-26." В ГШ это решение одобрили и работы по АТ-1 были свернуты.
"Позвольте узнать ваш источник, в котором были указаны все эти факты."
РГВА, фонды 20 (ГАУ) и 31811 (ГАБТУ). На тему 76,2 мм пушек, в т.ч. ПС-3, года три назад писали с Желтовым в музейном сборнике, про АТ-1 там тоже немного есть. https://yadi.sk/i/eBBWEi-ziFVy7
А по поводу "врагов народа" - практики отказа от разработок осужденных по 58 статье не было, в качестве примера, когда в конце 30-х пересажали практически всю верхушку АОКО на Кировском заводе, работы по доводке той же Л-11 не были прекращены, просто их стали осуществлять другие люди.
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Среда, 23.03.2016, 16:52
Макаров_Алексей, спасибо. А остальные части книги возможно ссылку дать? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
По 76,2 мм пушкам нет. Готовое продолжение должно было войти в книгу по Т-34 в виде отдельного раздела по вооружению, но издательство Тактикал Пресс накрылось медным тазом ) Возможно позже где-нибудь опубликуем.
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Среда, 23.03.2016, 18:31
Хотел бы задать вопрос Макарову Алексею, раз уж он крутится в архивах. Существует ли в природе чертежи или эскизы(я имею ввиду оригиналы) на этот танк?
Макаров_Алексей, раз пошла такая пьянка, то и я спрошу. По Су-5 не встречали информацию в архивах? В архивной описи РГВА есть дело "Описание конструкции самоходной установки СУ-5". И вроде не только это, но и отчёт о испытаниях и другие документы. Hart, сорри, что развели тут у Вас бардак. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
По Су-5 много чего есть, в т.ч. отчеты по заводским, полигонным и войсковым испытаниям, описания и чертежи. Описания с отчетами не брал, но номера дел если нужно подсказать могу. А с чертежами в РГВА беда - практически все дела с чертежами не сшиты, посему имеют статус ПФС (плохое физическое состояние) и соответственно в обычном порядке на руки не выдаются.
Поэтому руководство АБТУ РККА приняло решение о подготовке серийного производства АТ-1, для чего в 1936 году предполагалось выпустить установочную партию из 10 машин. Но из-за перегруженности завода № 174 программой по танкам Т-26 сделать этого не удалось. Поэтому производство АТ-1 перенесли на 1937 год. В 1937 году П. Сячентов, ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185, был объявлен «врагом народа». Это послужило причиной прекращения работ над многими образцами, спроектированными под его руководством. "
На верхнем фото "серийная" машина(сварной корпус,поздние катки,люк мех вода с защитой петель и т.д.)).... получается что хоть одну но из 10 задуманных всё таки выпустили....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Среда, 23.03.2016, 22:02
"получается что хоть одну но из 10 задуманных всё таки выпустили...."
Задумывали не 10, изначально по программе на 37 год 174 завод должен был сдать АБТУ 100 штук АТ-1. По факту Ижорский завод поставил 174 заводу 10 корпусов, они с ними полтора года ковырялись, боеукладку переделывали, еще что-то по мелочи. В итоге из-за ущербности ПС-3 и невозможности нормальной установки Л-10 АБТУ не приняло ни одной машины и по 198 постановлению КО работы по АТ-1 были прекращены.