Позволю себе не согласиться с наличием головок впотай. Вот, посмотрите...
Это уже - следствие упрощений. Если автор строит ранний вариант, то для него правильно в зоне вращения башни ставить головки впотай. Это подтверждается и заводским чертежом.
так вроде блог называется .."основного выпуска" "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 11.06.2016, 06:46
Кстати, хороший вопрос. Давно собирался задать. А что такое танк "основного выпуска"? Для каждого завода и для каждого периода "основным выпуском были танки различных вариантов. Это все равно, что сказать "Автомобиль «Жигули» основного выпуска".
Посмотрел что у меня есть - все же приподнятая башня и шестгранные болты под ней, скорее, самодеятельность ремонтников-реставраторов. Не было в жизни такой щели между башней и корпусом. Да и, если б она была, ее бы, как минимум, постарались прикрыть "заборчиками".
Сообщение отредактировал DM - Суббота, 11.06.2016, 08:55
Предполагаю, что автор имел ввиду среднюю (обобщенную) машину массового выпуска, уже поставленную на поток конвеера, этакую "шестерку" от ВАЗ Прототип ведь не указан? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 11.06.2016, 09:30
Предполагаю, что автор имел ввиду среднюю (обобщенную) машину массового выпуска
Именно так! Все исследователи выделяют машины первых выпусков, экранированные, модернизированные и т.д. Почему в таком случае не быть "основному выпуску"? Особенно если учесть, что ГАЗ выпускал практически более 400 танков Т-60 в месяц.
Ещё раз уточню, планирую машину с башней по типу Т-30. Без экранировки. Чей должен быть завод и какие конструктивные особенности, пока не выяснил. Если найдётся фото подобной машины для прототипа, то буду рад.
ЦитатаDM ()
приподнятая башня и шестигранные болты под ней, скорее, самодеятельность ремонтников-реставраторов
Есть какие-нибудь данные как это относится в вариантам с круглой башней? Реальный размер данного зазора можно найти? Был бы благодарен... Интересовался этим зазором ещё до вопроса от [RvD]-Alpenshutze-. Но так ничего и не нашёл. Поэтому самостоятельно делал фото в музее Задорожного. В известной литературе так же данный вопрос не указывается по понятным причинам.
Именно так! Все исследователи выделяют машины первых выпусков, экранированные, модернизированные и т.д. Почему в таком случае не быть "основному выпуску"? Особенно если учесть, что ГАЗ выпускал практически более 400 танков Т-60 в месяц.
Наверное потому, что конструкция танка в производстве все время видоизменялась. Потому даже для ГАЗ говорить про "основной выпуск" - это не говорить ни о чем. Ну, разве что, отсекаем явные прототипы и эксперименты. Тем более, не может быть танком основного выпуска машина, которая получила не родную башню. Давайте разбираться. Танки с коническими башнями запечатлены 7 ноября на Красной площади. Испытания экранированного танка начаты 9 ноября. Т.е. однозначно можно сказать, что это танк раннего бронирования. Так же однозначно можно сказать, что это танк производства ГАЗ. К тому моменту Харьков был уже потерян и производство там прекращено. Очень сомнительно и практически невероятно, что бы хоть одна машина из 6 выпущенных на ХТЗ смогла бы попасть в Москву - они направлялись в действующие части по месту. 37 завод к тому моменту выпуск Т-60 не освоил. Кроме того, на 20 октября ГАЗ успел произвести всего 69 машин. Даже если учесть, что требование довести выпуск до 10 танков в сутки было выполнено на следующий день (что - невероятно, сами понимаете), то до парада это еще порядка 150 танков. Т.е. Сами видите - Вы делаете машину из первых 250 построенных вообще. Башни такого типа производил завод 37 для Т-30. После прекращения его выпуска и начала эвакуации задел этих башен был направлен на ГАЗ. Известно о нескольких десятках танков, которые были выпущены с такими башнями. Собственно, никаких переделок не требовалось - погон у них одинаковый.
Итого имеем танк производства ГАЗ октября-самого начала ноября 1941 года с башней танка Т-30. Логически следуют особенности: Корпус танка обычный, ранний. Еще до внесения сколько-нибудь существенных упрощений (постановление об упрощении конструкции датировано 11 ноября). А, значит, и головки впотай под башней. Глушителя нет и быть не может - это признак поздних танков. Соединение днища с бортами - клепанное. Т.е. по периметру днища идут ряды заклепок. Они отменены и заменены на сварку где-то в середине ноября. Катки поплавковые на всех таких танках. Какое-то небольшое количество литых катков из задела по Т-30 ГАЗ тоже получил, но по известным фото их на этй серии не было (или на конкретно засветившихся по фотографиям машинах как минимум). Ленивец - обрезиненный, малого диаметра. Поддерживающие (судя по фото) - все не обрезиненные. Сигнал есть, фары нет (опять же - по фото) В целом корпус соответствует тому, что на фотографии на стр. 36, 37, 38 в книге Пашолока. Трансмиссионный люк - как на фото со страницы 38 (на первых двух фото меньше болтов крепления по продольной стороне.) Упрощения во внешнем ЗИП нет - полный комплект. Еще надо обратить снимание, что конические башни имели более высокую чистоту отделки (если можно так сказать). Т.е. более аккуратные сварные швы и пр. В сравнении с корпусом.
Ну вот - где-то так, имхо. А Вы говорите "Основной выпуск" Буквально со следующего месяца изменения и упрощения пошли валом и основная масса танков даже на ГАЗ существенно отличалась.
Добавлено (12.06.2016, 12:18) --------------------------------------------- ЗЫ. По зазору между крышей и башней. По чертежам получается около 9 мм.
DM, спасибо! Вот для этого форум и нужен. Пишите больше!!!
Итак, подведём итог. Планирую танк выпуска октябрь-ноябрь 1941 года с башней Т-30. Со всеми вытекающими обстоятельствами. Вопрос о фото прототипа остаётся открытым. Не нашёл пока.
По названию уточню, что имел в виду основной выпуск - тот, что без упрощений, без дополнительной брони и уже не прототип. Пусть немного ошибся, это неважно в данной стройке.
Схема от Пашолока с расположением головок впотай соответствует действительности? Сколько головок впотай делать спереди, а то на схеме не видно?
По бортовым листам клёпка соединения с днищем должна быть? Или клёпка только по днищу?
Фото прототипа в книге на 35 стр. Другое пока найти не удалось. В принципе, с того же места есть еще пара фото, где нужный танк присутствует. Но он там на втором плане и информации не добавляет. Подбашенный лист в книге есть в полностью читаемом виде на чертеже бронекорпуса. Клепка только на днище. Оно приклепывалось к приваренной отбортовке борта. Я уже когда-то показывал в ветке по матчасти Т-60 как оно, по идее, выглядело Правда, тут не все заклепки "установлены" Там где кружочек с риской к центру - это головка заклепки, там где просто маленькое отверстие - это отверстие под заклепки. Часть крепежа симметрична относительно оси двигателя - она там показана ниже оси самого танка.
Добавлено (12.06.2016, 17:52) --------------------------------------------- О, еще вспомнил по схеме из книги. На крыше башни не восемь, а СЕМЬ заклепок в ряду. Ошибся тогда. Ну и, количество болтов на трансмиссионном люке не совпадает. Правильное я выше написал. Остальное, вроде, правильно. Большой или маленький ленивец - вопрос сложный. На фото - маленький, но в этот период ставили уже и большой на серийные.
а какой конкретно информации Вам не хватает? Мало ли - вдруг всем кагалом поможем
Обязательно поможете. На это и надеюсь. Уже помогаете всем кагалом. Информации у меня мало, а не у общества. С каждым пустяком-вопросом стройка тормозится. Первый вопрос в голове был о нижнем переднем листе. То ли он гнутый, то ли составной из двух листов. И так далее по каждому болту. Кстати, по подбашенному листу болты шлицевые? То есть, винты должны быть?
Кстати, по подбашенному листу болты шлицевые? То есть, винты должны быть?
По смыслу терминов болт и винт мы с вами врят ли договоримся Меня учили совсем не тому, что сейчас трактуется при продаже (болт - это под ключ, винт - это под отвертку). Для меня разница не в способе завинчивания, в в воспринимаемых нагрузках. Но, отвечая на Ваш вопрос: на подбашенном то, что впотай - "под отвертку", то, что остальное - под ключ. По "гнутый-не гнутый" ориентируйтесь на сою картинку днища - там это видно. Заодно уточню по стыку листов дна. В стыке на одном листе сделана отштамповка, второй - внахлест на эту отштамповку. Отштамповки на среднем листе дна с двух сторон.
Ох, приятно вести разговор с грамотными людьми. Я когда-то носил красный галстук, а после учился по ГОСТам. Для меня болт обязательно на срез рассчитывается, в отличие от винта. Так что договоримся...
Добавлено (27.06.2016, 21:38) --------------------------------------------- Пробую винты изобразить. Что скажете?
Если глубоко сажать, то неправильно, а в уровень с подбашенным листом делать, то потом не видно после покраски будет.
Шлицы показывать?
Principissa digna moriendo pro se
Сообщение отредактировал Abelard - Понедельник, 27.06.2016, 21:38