[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Легкие и малые танки до 1945 г. » Т-60 основного выпуска (Немного самодела)
Т-60 основного выпуска
EvRoДата: Понедельник, 06.06.2016, 06:36 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 436
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
http://panzer35.ru/forum/22-13552-2 здесь скан инструкции
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Пятница, 10.06.2016, 15:16 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1426
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
На подбашенном листе часть болтов имела головки впотай, иначе башня просто не могла бы поворачиваться

Лучшее-враг хорошего(с)
 
AbelardДата: Пятница, 10.06.2016, 20:14 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Позволю себе не согласиться с наличием головок впотай. Вот, посмотрите...







Principissa digna moriendo pro se
 
DMДата: Пятница, 10.06.2016, 22:44 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Abelard ()
Позволю себе не согласиться с наличием головок впотай. Вот, посмотрите...


Это уже - следствие упрощений. Если автор строит ранний вариант, то для него правильно в зоне вращения башни ставить головки впотай. Это подтверждается и заводским чертежом.

Добавлено (10.06.2016, 22:44)
---------------------------------------------


 
HartДата: Суббота, 11.06.2016, 06:45 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8396
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата DM ()
Если автор строит ранний вариант


так вроде блог называется .."основного выпуска"


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 11.06.2016, 06:46
 
DMДата: Суббота, 11.06.2016, 08:55 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Hart ()
так вроде блог называется .."основного выпуска"

Кстати, хороший вопрос. smile Давно собирался задать.
А что такое танк "основного выпуска"? Для каждого завода и для каждого периода "основным выпуском были танки различных вариантов. Это все равно, что сказать "Автомобиль «Жигули» основного выпуска".

Посмотрел что у меня есть - все же приподнятая башня и шестгранные болты под ней, скорее, самодеятельность ремонтников-реставраторов. Не было в жизни такой щели между башней и корпусом. Да и, если б она была, ее бы, как минимум, постарались прикрыть "заборчиками".


Сообщение отредактировал DM - Суббота, 11.06.2016, 08:55
 
HartДата: Суббота, 11.06.2016, 09:30 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8396
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Предполагаю, что автор имел ввиду среднюю (обобщенную) машину массового выпуска, уже поставленную на поток конвеера, этакую "шестерку" от ВАЗ cool Прототип ведь не указан?

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 11.06.2016, 09:30
 
AbelardДата: Суббота, 11.06.2016, 18:33 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Hart ()
Предполагаю, что автор имел ввиду среднюю (обобщенную) машину массового выпуска


Именно так! Все исследователи выделяют машины первых выпусков, экранированные, модернизированные и т.д. Почему в таком случае не быть "основному выпуску"? Особенно если учесть, что ГАЗ выпускал практически более 400 танков Т-60 в месяц.

Ещё раз уточню, планирую машину с башней по типу Т-30. Без экранировки. Чей должен быть завод и какие конструктивные особенности, пока не выяснил. Если найдётся фото подобной машины для прототипа, то буду рад.

Цитата DM ()
приподнятая башня и шестигранные болты под ней, скорее, самодеятельность ремонтников-реставраторов


Есть какие-нибудь данные как это относится в вариантам с круглой башней? Реальный размер данного зазора можно найти? Был бы благодарен... Интересовался этим зазором ещё до вопроса от [RvD]-Alpenshutze-. Но так ничего и не нашёл. Поэтому самостоятельно делал фото в музее Задорожного. В известной литературе так же данный вопрос не указывается по понятным причинам.




Principissa digna moriendo pro se
 
DMДата: Воскресенье, 12.06.2016, 12:18 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Abelard ()
Именно так! Все исследователи выделяют машины первых выпусков, экранированные, модернизированные и т.д. Почему в таком случае не быть "основному выпуску"? Особенно если учесть, что ГАЗ выпускал практически более 400 танков Т-60 в месяц.


Наверное потому, что конструкция танка в производстве все время видоизменялась. Потому даже для ГАЗ говорить про "основной выпуск" - это не говорить ни о чем. Ну, разве что, отсекаем явные прототипы и эксперименты.
Тем более, не может быть танком основного выпуска машина, которая получила не родную башню.
Давайте разбираться.
Танки с коническими башнями запечатлены 7 ноября на Красной площади. Испытания экранированного танка начаты 9 ноября. Т.е. однозначно можно сказать, что это танк раннего бронирования. Так же однозначно можно сказать, что это танк производства ГАЗ. К тому моменту Харьков был уже потерян и производство там прекращено. Очень сомнительно и практически невероятно, что бы хоть одна машина из 6 выпущенных на ХТЗ смогла бы попасть в Москву - они направлялись в действующие части по месту. 37 завод к тому моменту выпуск Т-60 не освоил.
Кроме того, на 20 октября ГАЗ успел произвести всего 69 машин. Даже если учесть, что требование довести выпуск до 10 танков в сутки было выполнено на следующий день (что - невероятно, сами понимаете), то до парада это еще порядка 150 танков. Т.е. Сами видите - Вы делаете машину из первых 250 построенных вообще.
Башни такого типа производил завод 37 для Т-30. После прекращения его выпуска и начала эвакуации задел этих башен был направлен на ГАЗ. Известно о нескольких десятках танков, которые были выпущены с такими башнями. Собственно, никаких переделок не требовалось - погон у них одинаковый.

Итого имеем танк производства ГАЗ октября-самого начала ноября 1941 года с башней танка Т-30. Логически следуют особенности:
Корпус танка обычный, ранний. Еще до внесения сколько-нибудь существенных упрощений (постановление об упрощении конструкции датировано 11 ноября). А, значит, и головки впотай под башней.
Глушителя нет и быть не может - это признак поздних танков.
Соединение днища с бортами - клепанное. Т.е. по периметру днища идут ряды заклепок. Они отменены и заменены на сварку где-то в середине ноября.
Катки поплавковые на всех таких танках. Какое-то небольшое количество литых катков из задела по Т-30 ГАЗ тоже получил, но по известным фото их на этй серии не было (или на конкретно засветившихся по фотографиям машинах как минимум). Ленивец - обрезиненный, малого диаметра. Поддерживающие (судя по фото) - все не обрезиненные.
Сигнал есть, фары нет (опять же - по фото)
В целом корпус соответствует тому, что на фотографии на стр. 36, 37, 38 в книге Пашолока. Трансмиссионный люк - как на фото со страницы 38 (на первых двух фото меньше болтов крепления по продольной стороне.)
Упрощения во внешнем ЗИП нет - полный комплект.
Еще надо обратить снимание, что конические башни имели более высокую чистоту отделки (если можно так сказать). Т.е. более аккуратные сварные швы и пр. В сравнении с корпусом.

Ну вот - где-то так, имхо. А Вы говорите "Основной выпуск" smile Буквально со следующего месяца изменения и упрощения пошли валом и основная масса танков даже на ГАЗ существенно отличалась.

Добавлено (12.06.2016, 12:18)
---------------------------------------------
ЗЫ. По зазору между крышей и башней. По чертежам получается около 9 мм.

 
AbelardДата: Воскресенье, 12.06.2016, 16:47 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
DM, спасибо! Вот для этого форум и нужен. Пишите больше!!!

Итак, подведём итог. Планирую танк выпуска октябрь-ноябрь 1941 года с башней Т-30. Со всеми вытекающими обстоятельствами. Вопрос о фото прототипа остаётся открытым. Не нашёл пока.

По названию уточню, что имел в виду основной выпуск - тот, что без упрощений, без дополнительной брони и уже не прототип. Пусть немного ошибся, это неважно в данной стройке.

Схема от Пашолока с расположением головок впотай соответствует действительности? Сколько головок впотай делать спереди, а то на схеме не видно?



По бортовым листам клёпка соединения с днищем должна быть? Или клёпка только по днищу?




Principissa digna moriendo pro se
 
DMДата: Вторник, 14.06.2016, 12:25 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Фото прототипа в книге на 35 стр. Другое пока найти не удалось. В принципе, с того же места есть еще пара фото, где нужный танк присутствует. Но он там на втором плане и информации не добавляет.
Подбашенный лист в книге есть в полностью читаемом виде на чертеже бронекорпуса.

Клепка только на днище. Оно приклепывалось к приваренной отбортовке борта. Я уже когда-то показывал в ветке по матчасти Т-60 как оно, по идее, выглядело

Правда, тут не все заклепки "установлены" smile Там где кружочек с риской к центру - это головка заклепки, там где просто маленькое отверстие - это отверстие под заклепки. Часть крепежа симметрична относительно оси двигателя - она там показана ниже оси самого танка.

Добавлено (12.06.2016, 17:52)
---------------------------------------------
О, еще вспомнил по схеме из книги. На крыше башни не восемь, а СЕМЬ заклепок в ряду. Ошибся тогда. Ну и, количество болтов на трансмиссионном люке не совпадает. Правильное я выше написал. Остальное, вроде, правильно.
Большой или маленький ленивец - вопрос сложный. На фото - маленький, но в этот период ставили уже и большой на серийные.

Добавлено (14.06.2016, 12:25)
---------------------------------------------

Цитата Abelard ()
В моём случае сейчас под скальпелем лежит Т-60. Но в связи с недостатком информации его рождение может затянуться.

Скажите, а какой конкретно информации Вам не хватает? Мало ли - вдруг всем кагалом поможем smile
 
AbelardДата: Среда, 15.06.2016, 20:17 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Цитата DM ()
а какой конкретно информации Вам не хватает? Мало ли - вдруг всем кагалом поможем


Обязательно поможете. На это и надеюсь. Уже помогаете всем кагалом. Информации у меня мало, а не у общества. С каждым пустяком-вопросом стройка тормозится. Первый вопрос в голове был о нижнем переднем листе. То ли он гнутый, то ли составной из двух листов. И так далее по каждому болту. Кстати, по подбашенному листу болты шлицевые? То есть, винты должны быть?




Principissa digna moriendo pro se
 
DMДата: Среда, 15.06.2016, 22:23 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Abelard ()
Кстати, по подбашенному листу болты шлицевые? То есть, винты должны быть?

По смыслу терминов болт и винт мы с вами врят ли договоримся smile Меня учили совсем не тому, что сейчас трактуется при продаже (болт - это под ключ, винт - это под отвертку). Для меня разница не в способе завинчивания, в в воспринимаемых нагрузках.
Но, отвечая на Ваш вопрос: на подбашенном то, что впотай - "под отвертку", то, что остальное - под ключ.
По "гнутый-не гнутый" ориентируйтесь на сою картинку днища - там это видно.
Заодно уточню по стыку листов дна. В стыке на одном листе сделана отштамповка, второй - внахлест на эту отштамповку. Отштамповки на среднем листе дна с двух сторон.
 
SALIVANДата: Среда, 15.06.2016, 22:29 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата DM ()
то, что впотай - "под отвертку", то, что остальное - под ключ.

Поддерживаю, абсолютно правильно!


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
AbelardДата: Понедельник, 27.06.2016, 21:38 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Ох, приятно вести разговор с грамотными людьми. Я когда-то носил красный галстук, а после учился по ГОСТам. Для меня болт обязательно на срез рассчитывается, в отличие от винта. Так что договоримся...

Добавлено (27.06.2016, 21:38)
---------------------------------------------
Пробую винты изобразить. Что скажете?



Если глубоко сажать, то неправильно, а в уровень с подбашенным листом делать, то потом не видно после покраски будет.

Шлицы показывать?




Principissa digna moriendo pro se


Сообщение отредактировал Abelard - Понедельник, 27.06.2016, 21:38
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Легкие и малые танки до 1945 г. » Т-60 основного выпуска (Немного самодела)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей