[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Т-60 основного выпуска
AbelardДата: Понедельник, 30.05.2016, 11:20 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
"Неистребимая саранча", от которой остались в музеях считанные единицы. Машины, принявшие бой с гораздо более сильным противником. Сгоревшие практически все до последнего в неравных схватках. Те, которые ценой жизни позволили задержать врага, выиграть время и наладить уже серьёзно военное производство. Огромное мужество - идти в бой не ради победы, а только ради дополнительной недели, дня... Машины и люди, подвиг которых не виден с первого взгляда и часто замалчивается.

А теперь о стройке:

Пока двадцать шестому назначены малярные процедуры, которые в квартире вечерами и ночами делать трудно в виду наличия запахов, появилось свободное время. Принял решение приступить к третьей пластиковой модели в моей карьере моделиста. Наличие остатков запчастей к семидесятке помогло выбрать модель. К тому же Т-60 достаточно редкий гость в руках моделистов.

Стройку постараюсь освещать подробно. Сам люблю такие читать и зрителям приятно. И помощь коллеги вовремя окажут.

Изучение матчасти показало, что в свободном доступе нет ни одного достойного чертежа даже средней копийности. Поэтому миллиметры ловить не получится.

Недавно на форуме был вопрос о том, как переводить рисунок на пластик. Вот как делаю я:





Распечатываю на обычной бумаге рисунок. Соответственно в зеркальном изображении. Кладу рисунком на пластик. Промакиваю бумагу влажной, но не сырой кисточкой. Применяю уайт-спирит вместо клея. Клей жаль (он дороже), и клей сильно бумагу приклеивает к пластику.
При обработке кистью рисунок начинает просвечивать сквозь бумагу, что помогает контролировать процесс. Очень сырую кисточку не рекомендую брать - начинает плыть тонер на бумаге и расплывается рисунок.




Principissa digna moriendo pro se
 
Alex_BronnДата: Понедельник, 30.05.2016, 14:34 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Отличное начало! Интересно посмотреть.
Удачи в постройке!


С уважением, Александр.
 
staRschina3545Дата: Понедельник, 30.05.2016, 14:47 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1146
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Достойные чертежи в книге Ю. Пашолока "Т-60 и машины на его базе". А машину какого завода будете строить?

Когда,на заре эволюции,первая обезьяна взяла палку-остальные начали трудиться!
 
panzererДата: Понедельник, 30.05.2016, 16:23 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 616
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Будем следить!
 
AbelardДата: Вторник, 31.05.2016, 09:06 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Книга Ю. Пашолока действительно самая полная и достоверная на сегодня. Но и после её прочтения вопросов остаётся достаточно. К тому же, снятие размеров с чертежей имеет ряд особенностей. Толщины линий, особенности печати чертежей и верстки книг, последующее сканирование для перевода в цифровое изображение, печать на принтере и прочие действия накапливают ошибки. На чертежах толщины линий в 0,3-0,5мм - обычное явление. А если их перевести в масштаб и обратно? Самое надёжное для перфекционистов -это заводские чертежи или натуральные образцы.

Машину собираюсь выполнить без экранировки с башней по типу Т-30. Если не ошибаюсь, то скорее всего это производство завода ГАЗ ориентировочно - зима 1941г. Пока плохо изучил этот вопрос.

После раскроя листов получил коробочку



Обратил внимание, что вырезы в боковых бронелистах в виде капельки под крепления балансиров на разных сторонах корпуса направлены в разные стороны. При этом на правом боковом бронелисте из-за смещения размеров корпус редуктора ведущего колеса перекрывает часть отверстий для крепления переднего балансира.




Principissa digna moriendo pro se
 
HartДата: Вторник, 31.05.2016, 11:04 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Вот что значит Ударник! Ни дня без проекта! Судя по исполнению уже построенных моделей будет очередной шедевр модели.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
AbelardДата: Четверг, 02.06.2016, 09:48 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Развёртки корпуса рисовал на основании вот этих чертежей:



Эти чертежи хорошо ложатся в рисунки книги Пашолока. За исключением некоторых размеров задней части корпуса. По возможности ряд размеров проконтролировал рулеткой в музее Задорожного. Для справки, замеры рулеткой показали, что ширина корпуса танка 1720мм.

Прорезал окошко воздуховодов. Внутренние полости закрасил черным, чтобы после сборки не просвечивали. Жалюзи установил упрощённые. В реальности жалюзи сложнее, но через сетку, думаю, не будет видно разницы.



Изготовил пробный экземпляр бортового редуктора. Следующим шагом ставлю их в массовое производство.



Hart, спасибо за участие в зрителях. До шедевров мне ещё далеко.

P.S. Для всех: В переписке обращение ко мне желательно на "ты".




Principissa digna moriendo pro se
 
DMДата: Четверг, 02.06.2016, 11:15 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Abelard ()
Эти чертежи хорошо ложатся в рисунки книги Пашолока.

Было бы очень странно, если бы они были не похожи ;)
Цитата Abelard ()
За исключением некоторых размеров задней части корпуса.

"С этого места поподробнее, пожалуйста!" ©
Цитата Abelard ()
Для справки, замеры рулеткой показали, что ширина корпуса танка 1720мм.

Ширина поперечных листов 1694 мм с допуском от нуля до минус 1,5 мм. толщина бортовых бронедеталей по 15 мм. Т.е. конструкторская ширина корпуса - от 1722,5 до 1724 мм. То, что реальный промер дал 1720 (кстати, на кубинской машине тоже 1720 получилось) говорит о том, что при массовом производстве в условиях военного времени точность исполнения конструкторской документации хромает. Но это не значит, что все танки имели 1720 мм.

P.S. Бортовой редуктор похож, но не идеален. Кое-где нарушены пропорции. Выглядит уплощенным и упрощенным. Может есть желание доработать?
 
AbelardДата: Пятница, 03.06.2016, 23:20 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Цитата DM ()
"С этого места поподробнее, пожалуйста!" ©


Приношу извинения. Выполнил замеры снова - оказалось, я ошибся. Полностью совпадают. Не попадают лишь места крайних поддерживающих роликов



DM, у вас фамилия случаем не Астров? Такие точные данные...

Вечер потратил на установку новых жалюзи. Прежние не выдержали критики. Отверстия в новых сделал неровно, очень неаккуратно, но под сеткой их будет не видно.



Бортовой редуктор был пробный. Устанавливать буду новые. Каждый сейчас делаю руками. Отливать не умею. Пока есть время кидайте табуретки где конкретно желательно исправить.




Principissa digna moriendo pro se
 
HartДата: Суббота, 04.06.2016, 06:24 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Цитата Abelard ()
Изготовил пробный экземпляр бортового редуктора

Ну, да, все так просто оказывается... biggrin
Abelard, советую, точнее наверное настаиваю, повесить над столом камеру, делать фильмы о постройке и на Ютубе выкладывать. Страна должна знать работу своих талантов.
Редуктор это типа слоеные пироги или выштамповка? Я так понимаю все из подручных средств, а не на 3Д принтере выращено?


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
andreialiДата: Суббота, 04.06.2016, 07:24 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1785
Репутация: 165
Статус: Оффлайн
Поддержу Дмитрия, по поводу видео smile
 
AbelardДата: Суббота, 04.06.2016, 16:31 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Новый вариант бортового редуктора. Точно такой же слоёный пирог.



Лишь неверный прилив под сливную пробку. Переделаю. Корпус похож? Оставить или переделать?




Principissa digna moriendo pro se
 
SALIVANДата: Суббота, 04.06.2016, 20:41 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Abelard ()
Корпус похож?

В общем похож... Но сейчас накинутся ортодоксы и камня на камне не оставят biggrin


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
gelmutДата: Воскресенье, 05.06.2016, 00:09 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
ну как бы...там по идее три болта вместо четырех)))
 
AbelardДата: Воскресенье, 05.06.2016, 23:58 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Делаю редукторы по этому чертежу. Ступеньки достаточно явные. По количеству болтов нужно фото найти.



Поставил сеточки. Сделал клёпку оснований торсионов. Установил немного болтов на корпусе.





Principissa digna moriendo pro se
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей