Вообще не планировал заводить блог и просто собрать машину из коробки с небольшими дополнениями, но как всегда оказалось, что всё не так просто. Может будут замечания по модели, может кому-то будет полезна тема.
Итак в наличии AFV Club AF35153 Churchill MK III British Infantry Tank Металлические траки MasterClub MTL35064 Травление Orange Hobby G35-011
В наборе AFV есть вариант сборки машины 61 Александр Невский из 49 гвардейского танкового полка прорыва. Я же планирую собрать машину из этого полка, но за другим номером. Есть ряд снимков прохождения танковой колонны этого полка, также у Алтына приводятся номера и названия некоторых машин.
"башенные номера двухзначные. Известны номера 61 , 62 , 75, 84 и 85. На орудийной маске рисовался гвардейский знак. Все танки МК-4 именные. Известны названия : «БЕССТРАШНЫЙ», «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ», «МСТИТЕЛЬ», «МАКСИМ ГОРЬКИЙ», «СУВОРОВ», «ВПЕРЁД НА ЗАПАД», «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», «ЗА ПОБЕДУ»."
В значительной степени уже собрана ходовая часть и ванна корпуса. Некоторые детали пришлось основательно шпаклевать. Красить приходится тоже в процессе сборки, поскольку после сборки это гораздо сложнее, а где-то вообще невозможно. image share upload bareera meaning in urdu
Сообщение отредактировал Uolmo - Пятница, 25.10.2019, 19:37
Некоторые замечания по поводу выбора прототипа. Интересны машины 49 гв. тпп в первую очередь наличием зимнего камуфляжа. Причём у каждой из машин он отличается. При этом у всех на лобовой части знаки гвардии. Кроме того на машинах отсутствуют секции надгусенничных полок. Опять же в зависимости от выбора прототипа могут отсутствовать как части так и полки целиком. Все машины модификации MK III со сварной башней. И у большинства поздние гусеницы, кроме собственно 61 Александра Невского, у которого на снимках гусеницы в движении сняты нечётко, но мне кажется, что они ранние (у AFV гусеницы даны поздние, но "классические" резиновые). album upload
Сообщение отредактировал Uolmo - Пятница, 25.10.2019, 19:56
Ориентируюсь на фотографии также других ленд-лизовских машин. Из музейных машин ориентируюсь на машины из Абердина и Самюра. И вот тут возникает первый вопрос. Верхняя кормовая плита явно отличается. picture url
Есть подозрение, что AFV ориентировались на модернизированные машины. Что и в каком количестве менялось, не знаю, но здесь, видимо связано с креплением прицепного устройства (детали С15 и С16), которое изначально не предусматривалось. Возможно его добавили по типу огнеметного Churchill VII Crocodile. Кроме того на Абердинской машине по бокам по три заклепки против пяти у AFV.
Сообщение отредактировал Uolmo - Пятница, 25.10.2019, 20:11
Ещё касательно утяжин на модели diesel nearby Бронировку пулемёта взял пока из набора Churchill AVRE, поскольку родная хороших таких утяжинах, а собрать надо побыстрее.
Ну и общий вид. Верх корпуса и башня просто приложены. Гусеницы собраны в ленты. На башне подкорректировал канал дымового гранатомёта. Родной ствол металлический менять не планировал, благо прототипу соответствует. host a photo and upload
Сообщение отредактировал Uolmo - Пятница, 25.10.2019, 20:23
Потихоньку продолжаю. Утяжины, к сожалению, почти на всех мало-мальски объёмных деталях. Так же заделал паз на кормовом листе и посадочные места для ручек на люках, поскольку буду ставить травленые.
Сообщение отредактировал Uolmo - Вторник, 10.12.2019, 14:58
Попутно решил сделать другую модификацию Черчилля МК-IV с литой башней. Поскольку хочется чтобы машины были максимально разные выбор пал на машину 48 гв. тпп "За Радяньску Украiну". Может в виде как раз такой диорамы сделаю, благо 232 от АФВ имеется. http://tankfront.ru/ussr....6 В отличии от Черчиллей 49 гв. тпп здесь присутствуют почти полностью надгусеничные полки, гусеницы ранние. Ствол, как мне кажется, более короткий. Также есть топливные баки на корме (по крайней мере на некоторых машинах "За Радяньску Украiну" точно). Была ещё мысль поставить ранний кормовой ящик на башню, но похоже такой был только на испытаниях в Кубинке. За основу взят набор AFV 35259 Churchill AVRE with Snake Launcher благо в наборе есть все детали для сборки кроме ствола.
Сообщение отредактировал Uolmo - Вторник, 10.12.2019, 15:52
Возник вопрос при выборе прототипа из 49 гв. тпп. Изначально склонялся к машине с номером 81. Когда прочёл, что все танки были именные, понял, что перед номером нарисован восклицательный знак. А значит надпись там не маленькая в задней части башни. Есть варианты что за надпись? Из указанных вариантов подходит только "ВПЕРЕД НА ЗАПАД !", но есть сомнения, что при таком размере она там поместится. Надпись "ЗА ПОБЕДУ !" влезла бы, но она на Черчилле №75, который есть на фото.
Сообщение отредактировал Uolmo - Вторник, 10.12.2019, 20:05
Фактура брони частично снесена при вышкуривании щелей.
Слишком большая ступенька была.
ЦитатаSerg7 ()
Как восстанавливать будете?
Как обычно: нанести аккуратно клей, посыпать литниковой пылью, ещё раз нанести клей, неаккуратно потыкать старой обрезанной кистью. Только делать это буду уже после того как с низом состыкую.
Доброго времени суток, а расскажите про литниковую пыль, как её получить? Просто надфилем? Разве недостаточно просто промазать саму поверхность и "тыкать" её?
Собрал верх и низ литой башни. Стык подшпаклевал, но до конца не зачищал, поскольку как раз там литьевой шов, которые просматривается и на военных фото и на музейных машинах. Потом сделал фактуру литья, где не хватало. Загрунтовал слегка, чтобы было лучше видно, в паре мест ещё раз поправил фактуру литья. Ну собрал борта (ещё не до конца).
Сообщение отредактировал Uolmo - Вторник, 17.12.2019, 20:48