Утомившись звездинским шерманом,пошарил по закромам.Нашел недостроеный М4А2 от Академии.Почему он не пошел-не знаю.Лет десять,бедняга ,стоит. Решил его доделать,а заодно и собрать ранний вариант М4А2,что шел по ленд-лизу. Вот что у меня есть: Планирую в воскресенье в покраску все отправить,не позже.Все запчасти остались от других моделей или по обмену от коллег. То есть у меня будет Шерман дешевле(если не докупать траков,а обойтись резинкой) чем от Звезды и куда более правильный.:)))) Начинаю бюджетную сборку.
По поводу прототипа. В блоге по звездинскому Шерману промелькнули пару фото с Шерсаном на улице Вены. Интересно что это машина образца 1942 года,с малыми люками в корпусе,ранней бронировкой трансмиссии и башней без люка заряжающего.Как она уцелела к 1945 году? Или на складах потерялась? Вопрос с верхней частью корпуса решу через конверсию корпуса от М4А4.Копию с Драгон я делал еще в прошлом году.Поменяю крышку двигательного отсека и обрежу корму. Копию делал вот с этого корпуса,что переделал в Файерфлай.
Ничего удивительного, встречалось фото Т-34-76 выпуска СТЗ на улицах Праги.....Байки про тысячи горящих советских танков оставим в мурзилках 90-х полякам и их хозяевам.
Приклеил тележки на корпус.Поставил маску орудия и казенник на башню.Перепилил кормовую плиту от Драгон с выхлопными трубами. Вырезал крышу двигательного отсека.Заменил на запасную,от Академии. Бронировка трансмиссии от Академии,ранняя. Теперь кормовую плиту корпуса установлю и займусь шпаклевкой башни,чтобы фактура литой брони была,а то слишком гладкая.:)))
По ранней «эмче»: отрадный прогресс! Большие вопросы к выбранному типу корпуса. Если он от «Светлячка», то могу предположить что это ALCO. И тогда надо ориентироваться на особенности М4А2 именно этого производителя. А именно - его серии 43-года, когда произошёл отказ от передних приборов наблодения (DV), как у выбранного прототипа. Период также подтверждается его орудийной установкой М34А1, запущенной с весны 1943-го.
Исходя из графика поставок, скорее всего, танк мог оказался в действующей армии с начала 1944, что частично объясняет его долгожительство. Но всё равно счастливчик, так как «эмчи» активно применялись в ходе операции «Багратион», и всего за 1944-ый их потери составили 1145 единиц (по данным Ю.Пашолока).
Обращу Ваше внимание, что y прототипа более ранняя бронировка дифференциала Е4186; у выбранного от “Academy” - утопленное болтовое соединение, характерное для позднего Е8543. Аналогично, у прототипа отсутствует дополнительная бронировка «капюшонов», - особенность союзнических машин Европейского театра действий. И, уже традиционно обращу внимание на чрезмерную, пардон, эрекцию спаренного пулемёта. У танка РККА всё должно гораздо приличнее Don`t war, make kits ;)