Т-70 производства Завода № 38
|
|
RSandr | Дата: Вторник, 25.01.2011, 14:24 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Для реализации данного проекта были приобретены следующие киты: 1. Модель Т-70М от МиниАрта №35030; 2. Точёный ствол ДТ от MR № MRB35-004; 3. Смоляные набор смоляных катков, ведущей звёздочки, картера редуктора от ЗиП № 35002; 4. Смоляные набор ранней башни на Т-70 и люка мехвода от ЗиП № 35006; 5. Набор фототравления от Aber № 35202; 6. Смоляные траки от MasterClub № MC135034CL. Анализ матчасти показал, что доработки требуют большинство узлов Т-70М от МиниАрта. Самостоятельных доработок требуют: 1. Крылья имевшие округлые очертания; 2. Доработка бортового воздухозаборника; 3. Изменение кроя соединения броне плит; 4. Замена головок болтов на аутентичные; 5. Замена ручек на металлические аналоги; 6. Доработка механизма натяжения гусениц; 7. Изменение вывода выхлопа; 8. Имитация газовой резки и свырки; И другие доработки. Точёный ствол ДТ просто шикарен! Две составных части просто достаточно соединить в корневой части клеем, а в двух местах как показано в инструкции самоклеющейся фольгой. Смоляные набор смоляных катков, ведущей звёздочки, картера редуктора от ЗиП хорош для своей цены. Катки нуждаются в обработке так как литьевого брака на нем много, расстроило отсутствие хотя и обозначенного, но не включённого в набор правильного ленивца в место него штатный каток (благо что мой прототип такую возможность позволяет). Звездочка имеет 16 зубьев диаметр не проверялся (но будет). Картеры редуктора имеют литьевой брак, но на 100 % лучше аналогичных детали от МинеАрта . Смоляные набор ранней башни на Т-70 и люка мехвода от ЗиП № 35006 тоже хорош! Из минусов литьевой брак. А из плюсов проработанность внутренней поверхности люков и опции стволов либо моноблок либо составной (слабая поведённость моноблочного ствола хоть и расстроила немного но веть это лечится). Набор фототравления от Aber как всегда восхитителен он позволит сэкономить кучу времени. По мере его использования детали из его набора будут подвергается тщательному анализу. Смоляные траки от MasterClub копийны, но вопрос их соединения для меня пока открыт (то ли срезать посадочные штифты и клеить, то ли оставлять на штифтах и проклеивать или вообще лишь соединить штифтами правда на них траки держатся очень не устойчиво). На сегодня результаты сборки можно оценить по фото:
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
RSandr | Дата: Вторник, 25.01.2011, 14:25 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
|
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
Juy | Дата: Вторник, 25.01.2011, 14:35 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| не табурет, но вопрос: разве на воздухозаборнике было 2 ручки а не 1? на дише помнится клеймили позором катки за геометрию. Какие Ваши впечатления?
|
|
| |
RSandr | Дата: Вторник, 25.01.2011, 15:03 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Quote (Juy) не табурет, но вопрос: разве на воздухозаборнике было 2 ручки а не 1? Сколько не смотрел везде две. Вот фото нескольких созранившихся семидесяток: Quote (Juy) на дише помнится клеймили позором катки за геометрию. Какие Ваши впечатления? Насчёт геометрии проверим, но позорить людей за то что они за приемлемые деньги выпустили неплохой набор сомнительная затея. Так или иначе набор на 4 из-за литьевого брака.
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
Juy | Дата: Вторник, 25.01.2011, 15:27 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Репутация: 79
Статус: Оффлайн
| 3я фото интересная - трубы выходят сверху. крепления троса на ней штатные или музей постарался?
|
|
| |
lucky73 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 15:43 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Репутация: 428
Статус: Оффлайн
| Quote (RSandr) Смоляные траки от MasterClub копийны, но вопрос их соединения для меня пока открыт (то ли срезать посадочные штифты и клеить, то ли оставлять на штифтах и проклеивать или вообще лишь соединить штифтами правда на них траки держатся очень не устойчиво). -вот ещё один:получается рабочая лента.Правда не быстро
""кто начинает факельным шествием заканчивает парадом пленных""(с)
|
|
| |
San | Дата: Среда, 26.01.2011, 10:28 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| RSandr, редуктор под звездочку надо переделывать - болты и клепки очень большие на зиповском да и форма не верна.. По башне - не показалось что она "замылена"? Верхние торцевые углы бронелистов должны быть четче, так же как и угловые накладки. Люк немного переразмерн. Крепление под резиновый ограничитель хода люка не на своем месте и угол наклона не верен. Нет поперечного сварного шва. Маска пушки у "Мастер ЗИП" имеет люфт в пару мм по ширине. Места соединения люка мехвода с корпусом требуют доработки. На Т-70М они дают ту же звездочку с 16-ю зубьями, а длжна быть с 15-ю. Пришлось менять на фриуловскую. С мастерклубовскими траками решил не бороться, собираю фриул. Они мне показались лучше, хотя не большой любитель фриула. Сам сейчас пилю подобный агрегат, только Т-70М ноября 1942-го. Перепила много. Удачи в постройке.
|
|
| |
RSandr | Дата: Среда, 26.01.2011, 12:22 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Quote (San) RSandr, редуктор под звездочку надо переделывать - болты и клепки очень большие на зиповском да и форма не верна.. По башне - не показалось что она "замылена"? Верхние торцевые углы бронелистов должны быть четче, так же как и угловые накладки. Люк немного переразмерн. Крепление под резиновый ограничитель хода люка не на своем месте и угол наклона не верен. Нет поперечного сварного шва. Маска пушки у "Мастер ЗИП" имеет люфт в пару мм по ширине. Места соединения люка мехвода с корпусом требуют доработки. На Т-70М они дают ту же звездочку с 16-ю зубьями, а длжна быть с 15-ю. Пришлось менять на фриуловскую. С мастерклубовскими траками решил не бороться, собираю фриул. Они мне показались лучше, хотя не большой любитель фриула. Сам сейчас пилю подобный агрегат, только Т-70М ноября 1942-го. Перепила много. Удачи в постройке. Спасибо за акценты! 1. Башня у меня из ранних отливок так, что качество вроде, как сильно отличается от ваших фото (даже смола у меня серая гораздо более удобная в обработке ИМХО) 2. Люк согласен переразмерен по диаметру будем лечить обтачиванием по месту; 3. Поперечный сварной шов вроде встречался не на всех машинах то ли где-то он был внутренним 4. Вот маска пушки вообще достаточно мерзкая есть мысли её заменить на доработанную миниартовскую. 5. если можно по подробней о месте соединения люка мехвода с корпусом; 6. Косяк в набора на Т-70М где 16 зубьев в наборе для Т-70 как раз самое то так как 16 зубьев то что надо (номера фриуловского набора не скинете а то надо прикупить на Т-70М, Т-90) San кстати раз проекты идут параллельно предлагаю делиться опытом или блог не ведёте?
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
San | Дата: Среда, 26.01.2011, 15:28 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| RSandr, веду блог, но пока не даю ссылку. Может вечером. Выходит мне так "повезло" с набором от ЗИП? Если не против могу здесь показать что у меня пока получается. См. личку
Сообщение отредактировал San - Среда, 26.01.2011, 15:42 |
|
| |
RSandr | Дата: Четверг, 27.01.2011, 09:30 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| San, в принципе не против народу полезно будет. У меня только вопрос нижняя часть бортового воздухозаборника на твоей модели (ничего если на ТЫ?) слабо просматривается, но неужели так и оставишь нарост на ванне закрывающий его с низу?
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
San | Дата: Четверг, 27.01.2011, 09:42 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| RSandr, не совсем понял вопрос. Ты про какой нарост? Вот так она выглядит на сегодняшний день - забыл про эту фотку, не скинул там еще не хватает много чего.
Сообщение отредактировал San - Четверг, 27.01.2011, 09:43 |
|
| |
RSandr | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 10:40 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Два выходных для были не особо продуктивными, но частичная проработка ванны корпуса всё же была произведена. 1. Заклёпка сферической формы была срезана и вместо него установлен смоляной болт с шайбой от МК аутентичный болту торсионного вала; 2. Заклёпки крепления торсионов были заменены на более масштабные смоляные от МК изменением их местоположения; 3. Установлен кронштейн-уголок для установки лампы зимнего прогрева двигателей; 4. На броневой крышке люка вместо заклёпок установлены 3 смоляных болта от МК; 5. Оси крепления поддерживающих катков доработаны вместо имитации 6 головок болтов были установлены 5 смоляные осей болтов с гайками МК; 6. Головки заклёпок заменена на смоляные большего диаметра от МК; 7. Форма бортового крепежа кронштейна ленивца изменена на близкую к треугольной (на него ещё предстоит установить 4 смоляные осей болтов с гайками МК); 8. Сымитирована гайка и контргайка натяжитель; 9. Из отрезка смоляного болта сымитирована ось натяжителя; 10. Так как на всех Т-70 в отличии от Т-70М кормовой крепежа кронштейна ленивца имел форму перевернутой «В» с 2 болтами; 11. Так как упор для ключа натяжителя был не монолитный, как сделал миниарт, а дугообразный он был заменён на самодельный и гибкого металла; 12. Добавлены 10 смоляных заклёпок от МК образующих внутренний восьмиугольник на крышке бронеровки доступа к трансмиссии, как это было увидено на другой машине № 38 Завода; 13. Заклёпки на крышке бронеровки доступа к трансмиссии образующие внешний шестиугольник заменены на смоляные болты; 14. Добавлена экран-направляющий бронеровки доступа к трансмиссии, как это было увидено на другой машине № 38 Завода; 15. Вокруг экрана люка мехвода добавлен сварной шов. Кроме того поддерживающие катки Т-70 в отличались от устанавливаемых на Т-70М в связи с чем были сделаны следующие доработки; 1. Крепление крышки поддерживающих катков находилась не между рёбер жесткости как на Т-70М на каждом ребре. Клёпка срезана и в нужном месте установлены смоляные болты от МК; 2. В центре меж рёберного пространства высверлены отверстия облегчения; 3. Крепление крышки поддерживающих катка по центру оси установлен смоляной болты с пулестойкой головкой от МК. Вот как то так.
Лёгкие танки - это моя тема!
|
|
| |
San | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 11:07 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| Хорошо! На редукторе не стал менять болты и клепки?
|
|
| |
RSandr | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 11:44 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 851
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
| Quote (San) Хорошо! На редукторе не стал менять болты и клепки? Буду конечно а то они там в натуральную величину San два вопросика по твоей модели: 1. А не замахнулся ли ты со сварными швами на боку воздухозаборника он же откидной с пластиной направляющей. 2. Как ты сымитирована гайка и контргайка натяжителя дюже красиво получилось?
Лёгкие танки - это моя тема!
Сообщение отредактировал RSandr - Понедельник, 31.01.2011, 11:45 |
|
| |
San | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 14:21 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| RSandr, ты это имел в виду? там по разному бывало. Иногда уголки не ставили. Пробойником выбил пластик толщиной 0,25, предварительно по окружности просверлил 5 дырочек диаметром о,4. Получилась контргайка Ну а потом все сажал на ось. Она там вроде как торчит. Вчера вечером закончил пилить люк на башне - пришлось полностью переделывать практически весь МЗ. Через пару дней на прежнем месте выложу перепиленную башню - от Мастер ЗИПа мало что осталось Кстати, бронеколпак на башенный перископ ставить собираешься литой или сварной?
Сообщение отредактировал San - Понедельник, 31.01.2011, 14:32 |
|
| |