Сразу скажу, что винить за эту тему надо Женю Гречаного - это он прислал мне в качестве приза конкурса этот миленький танк с зимним экипажем - давно я косил на него глаз, а тут само в руки попало. Тема будет медленной, доводить до идеала копийность, как мой коллега, я не стану - машина для зимней виньетки, грязная, облезло-беленая, где-то на канун нового, 1943 года.
Интересует меня танк из состава колонны "Тамбовский колхозник", которую строили на взносы колхозников и вручили под Сталинградом танкистам в декабре 1942 года. Судя по фото - Миниарт подошел к схеме окраски халатно. Я им уже писал с фото, и мне ответили, что декаль исправят, но у меня-то старая версия. Так вот, самое известное фото ниже, это "средней серии" танк уже с перископом мехвода на штампованных катках, вручение благодарным танкистам:
Обратите внимание на цифры и буквы незакрашенного кода на верхнем лобовом листе - его Миниарт не дает и о нем не сообщает. Надпись тоже только на один борт.
Вуаля! Сети притащили фото танка той же колонны (возможно, того же, код не виден) - надпись есть и слева, на крышках ящиков ЗИП!
И немного по интерьеру - есть полик башни и оригинальное сиденье мехвода со спинкой. Кожух двигателя снят, не пугайтесь - эта машина рабочая, но недовосстановлена.
Успехов в постройке! Но это не Т-70 а Т-70М! Из явных косяков это стяжки на сетке бортового воздухозаборника их там небыло (ошибка всех изготовителей травла на семидесятку). Лёгкие танки - это моя тема!
Продолжаем свободную программу. Проверял - при танкисте в башне в открытый люк мехвода видно только сиденье и рычаги, но сделал и прочие детали из проволоки, сыростирола, ненужных запчастей.
Ну вот, благодарность коллеге, пришла дека на левый борт. Крышку башенного люка надо доработать по фото из М-хобби - добавить язык замка и ручечку, за которую крутят крышку со смотровым прибором. Ну и ручку открывания сигнального лючка - из подходящего травления. Ствол (он чуть тонковат возле дульного среза) обмазал шпатлевкой, зажал в патрон микродрели и прошлифовал шкурочкой. Без афтермаркета обойдемся, тем паче в конверсионном наборе катков ведущее все равно неправильное - на нем зубов больше.
Катки - обернуты доширакостиролом на клею, зашпатлеваны и обточены. Будут грязные, в снегу - не очень разберешь их. А вот ведущее колесо меньше положенного, и это засада.
Рядом - вторая жительница виньетки, если ПАК-36 звали "гадюка", то это скорее "гадючка", тяжелое ПТР "Панцербюхе" с коническим стволом - в голубоватой окраске полевой дивизии Люфтваффе, в конце зимы 42-го их сильно потрепали. Т-70 из него было "взять" нетрудно.
Айл би бэк! Гусеницы и ходовая позади. Здесь удобнее крылья клеить после монтажа ходовой - ее я окрасил и затонировал пигментами - а потом снег и белила буду наносить на уже готовую модель. Фото не очень - но принцип ясен. Сверху корпус и крылья вообще еще не окрашены и не грунтованы.
Теперь можно и грунтовать, закрыв гусеницы малярным скотчем. Люк мехвода не приклеен.
Подставка - просто-таки гимн лености. Как вам багетик рамки? Это (да,да) крышка от ванночки мороженого - только эта ванночка коричневая, и ее даже красить не пришлось. Сам кусок снежного поля отлит из гипса в саму ванночку со срезанным дном. Гипс я подкрашивать не стал - все одно больше всего тут будет снега.
Конечно, я имел в виду ПАК-38 - "Есть такая болезнь, - сказал кот - склероз".
Два танкиста и собака - легендарных трех не получится, семидесятка двухместная ну хоть собака на месте. Собака смоляная, пришлось задрать ей морду по сюжету. Кто увидит, что с собакой не так?