[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
БАТ-М, АТТ
eudgeneДата: Вторник, 12.03.2019, 17:54 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Не за что. Пользуйтесь.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
ПВГ62Дата: Среда, 13.03.2019, 07:07 | Сообщение # 47
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
first СПАСИБО!
 
eudgeneДата: Четверг, 14.03.2019, 13:30 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Что бы закончить тему с АТ-Т, расскажу свои наблюдения о задней части машины:

Сцепное устройство было и есть однообразное на всех машинах, не зависимо от года выпуска:
      

При постройки модели надо обратить внимание на то, что сцепное устройство устанавливается на некой рамке, которая дает возможность перемещаться устройству на несколько градусов в право/лево. Сам же крюк вращается вокруг своей оси.
Если второе на модели не заметно, то первое (рамку) - надо делать. Трамп дает на модели жесткую фиксацию устройства.

Устройство выхода троса из лебедки отличалось в зависимости от года выпуска АТ-Т.
Раннее:
 

Позднее, которое в дальнейшем устанавливалось и на БАТ-М:
 

Надо обратить внимание, что раннее крепление было неподвижным и скольжение троса обеспечивали 4 ролика. Позднее - вращалось вокруг своей оси (на 360 градусов или на другую величину, мне - не известно).

Так же надо смотреть на электрический розетки подключения прицепов.
На ранних АТ-Т была одна розетка, которая в дальнейшем была закрыта козырьком:
 

На поздних АТ-Т добавилась еще одна штепсельная розетка с козырьком:

 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 14.03.2019, 14:06
 
eudgeneДата: Четверг, 14.03.2019, 14:36 | Сообщение # 49
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Катки, применяемые на машинах АТ-Т, БАТ, БАТ-М, БТМ, МДК, П-40.

Я могу ошибаться в наименовании, это больше вопрос к знатокам Т-44/54/55, поэтому просто приведу фото катков, применяемых на машинах. Если кто то обладает информацией о том, для каких именно машин разрабатывались катки, размер грузошины, поделитесь и я с удовольствием поправлю или вставлю названия.

На ранних машинах стояли катки:
 

Затем катки были заменены на иные катки:


Эти катки отличались от катков Т-54/55.

Обращают внимание цифры и буквы на катках.

Я нашел катки с буквой "А":


Цифрой "4":


Цифрой "6":


Цифрой "7":


Ну, а ремонтные машины могли блистать катками и от Т-34 и от Т-34-85: 
 


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 14.03.2019, 15:05
 
Roman321Дата: Четверг, 14.03.2019, 15:03 | Сообщение # 50
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
Катки применяются от т34-85/44/44М
 
eudgeneДата: Четверг, 14.03.2019, 15:10 | Сообщение # 51
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Возможно. И, что самое интересное. Ни на одной машине не видел катков от Т-55/62. С чем это связано??? Не подходили???

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Roman321Дата: Четверг, 14.03.2019, 15:19 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
eudgene, да катки от т34/44 и т55 имеют разные размеры,и не взаимозаменяемы
 
eudgeneДата: Пятница, 15.03.2019, 09:50 | Сообщение # 53
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
В ТО нашел информацию, что герметизированные кабины стали ставить на семейство АТ-Т со второй половины 1965 года. Поправил в ветке. 

Согласно ТО, гусеницы состояли:  
на АТ-Т, Бат-М, МДК, БТМ - новые из 93 траков, минимально допустимое количество - 86;
на П-40 - 119 траков. 
Чередование - один безгребневый, через четыре - три гребневых. 

Таким образом, возможно установка безгребневых траков через три гребневых.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Пятница, 15.03.2019, 19:16 | Сообщение # 54
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Немного подкорректировал информацию о балансирах и отбойниках.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
ПВГ62Дата: Суббота, 16.03.2019, 07:18 | Сообщение # 55
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
respect
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.03.2019, 10:06 | Сообщение # 56
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Для начала немного теории о БАТ-М.
Машины можно условно разделить на ранние и поздние.
Условно ранние машины отличались установкой ролика подъема отвала за кабиной, на скошенной триноге:
    

У условно поздних этот ролик перенесли на левый цилиндр подъема отвала:
  

Точной даты переноса у меня нет, однако, машины в чернобыле уже условно - поздние:
 

На всех машина, за кабиной располагается, с лева - маслянный бак для создания давления в системе привода оборудования.
Однако, форма бака разная.
Условно ранний бак состоял из 3 частей. Прямого сваренного листа и боковых вставок с выштамповками:
 

Условно поздний бак, состоял из 2-х штампованных частей, соединенных по периметру сваркой:


Дата перехода с условно старых на условно новые баки, мне не известна. Однако, с условно старыми баками есть поздняя машина (с роликом на носу).


Все ранние машины имели и ранний маслянный бак. Поздние машины в большинстве своем имели поздний, за исключением некого количества переходных машин.

На большинстве поздних машин стоят накладки на передние цилиндры подъема отвала.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.03.2019, 11:19
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.03.2019, 11:18 | Сообщение # 57
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
БАТ-М создавался путем переработки базового АТ-Т:


Механизм перекоса рабочего органа:
 

Рабочий орган: 
      


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.03.2019, 11:30
 
eudgeneДата: Понедельник, 18.03.2019, 11:54 | Сообщение # 58
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Ну вот, наверное все, что я смог нарыть по этим машинам.
К сожалению, наверное, стройку БАТ-М я закончу.
Дело в том, что начиная стройку я надеялся на помощь от набора Панцершопа, от которого хотел взять все навесное оборудование.
Однако, чем глубже я влазил в матчасть, тем больше вопросов возникало к набору.
На сегодняшний день, я вынужден констатировать тот факт, что НИ ОДНА из деталей от Панцершопа не соответствует тому, что есть на настоящей машине.
Переделывать надо ВСЕ. При этом, с деталей Панцершопа даже нельзя снять мерки, поскольку детали либо пере, либо недоразмеряны, либо вообще не похожи сами на себя. Вообще, глядя на набор, что старый, что новый, который Панцершоп якобы, адаптировал под АТ-Т Трампа, у меня сложилось впечатление, что разработчик не видел настоящей машины и не очень обращался к фотографиям.
Если строить модель из набора Панцершопа + Трамп, машина будет похожа издали, при условии, что рабочий орган будет заляпан снегом, грязью по самые уши!
Но, ладно бы там рабочий орган, который можно загрязнить. В наборе не верна стрела крана, которую грязью не скроешь. На настоящей машине, стрела сгибалась из листа и скреплялась с низу вваркой металла.


На модели же, стрела собирается из 4-х прямых секций. И так везде. Места установки цилиндров оборудования не соответствуют тому, что на живой машине.

Была надежда на бумажную модель, любезно предоставленную Roman321. Но, к сожалению, масштаб модели был переведен не в 35 масштаб, а в 33, что не позволило взять размеры оборудования.
Отсутствие размеров не позволяют лично мне продолжать стройку. Можно делать, примерять и переделывать детали, основываясь только на фотографиях. Но, честно говоря, просто жалко время.
"Кабы схемку аль чертеж - я б затеял бы вертеж."
Да и двигательный отсек с кабиной жалко ставить на кривую модель.
При этом, корпус модели уже был исправлен под БАТ-М, так же как и кабина. При этом, если по кабине надо только перенести огнетушители, то переносить балансиры и отбойники - тяжело.
Буду думать, что сделать с проделанной работой.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Понедельник, 18.03.2019, 11:55
 
ПВГ62Дата: Вторник, 19.03.2019, 07:21 | Сообщение # 59
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Очень жаль
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей