Вот решил немного отдохнуть от стройки "длинных" по времени моделей и собрать что-то прямо из коробочки с минимумом доработок, так сказать, по быстренькому.. Полез в свои закрома наткнулся на коробочку, которую мне просто отдала хозяйка нашего единственного в городе модельного магазинчика. Магазинчик, к великому моему сожалению, закрывался на всегда и хозяйка просто отдавала или продавала по дешёвке оставшийся товар. Она предупредила меня что одного литника в коробочке нет. На самом деле Звезда просто вместо литника с литерой С положила ДВА литника с литерой В. То есть модель без башни но с двумя комплектами ходовой! Это была коробочка с моделью танка Т-80УД. Ну я вот и решил собрать не танк а машину, построенную на шасси танка Т-80. Выбор пал на Высокозащищённое транспортноесредство (ВТС) «Ладога» Прокопался в интернете вчера весь вечер в поисках более-менее удобоваримой информации и понял, что работа будет не такая уж и лёгенькая, ведь из всей информации имеется пара десятков разнокачественных снимков, чуточку истории и совсем не много ТТХ. Но маховик-то раскрутился - придётся строить. Вот, собственно, историческая справка:
Высокозащищённое транспортноесредство «Ладога»Тяжёлая командно-штабная и разведывательнаямашина специального назначения «Ладога» создана в 1982 г. в Специальном конструкторском бюро транспортного машиностроения Кировского завода на базе танка Т-80. Она предназначалась для автономного действия в условиях чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых высоким уровнем радиационного, химического или бактериологического воздействия. На шасси танка сконструировалибронированный корпус с абсолютной внутренней герметизацией. В нём разместили систему кондиционирования, очистки и увлажнения воздуха, фильтровентиляционную установку, оборудование жизнедеятельности, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров внешней среды, видеокамеры, а также средства наблюдения — перископы и приборы ночного видения. В случае работы в загрязнённой обстановке предусматривалась подача чистого воздуха из специального баллона, установленного в моторном отсеке. Внутри корпус защищён подбоем — противонейтронной защитой, основой которого являлся изотоп бора-10В. Аналог такой системы автономного обеспечения был применён в космонавтике.Силовая установка машины — танковыйгазотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Учитывая возможность работы машины в особых условиях, в двигателе применена система встряхивания и выброса попавшей в компрессор пыли. В 1986 г. «Ладога» применялась в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с целью рекогносцировки и контроля радиационной обстановки вблизи аварийного реактора, вплотную подходя к разрушенному энергоблоку.
Ну и все фотографии машины, что я смог нарыть в интернете. Фото разных машин. И несколько эскизов, которые мне показались не совсем верными или просто для другой модификации.
Коллеги! Обратите внимание что фото не очень хорошего качества. Если у кого-то завалялось фото более высокого качества где видны мелкие детали, особенно с видом сверху и хорошим видом сзади и Вы можете ими поделиться....буду премного благодарен!
Фото с телекамерой установленной на крыше, и матюгальниками по бортам рубки относятся к Чернобылю. По некоторым данным, из-за высокой стоимости машины и возможности ее полной дезактивации, этот экземпляр после завершения работы в Зоне был вывезен. С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Воскресенье, 03.05.2020, 23:01
Фото с телекамерой? установленной на крыше, и матюгальниками по бортам рубки относятся к Чернобылю. По некоторым данным, из-за высокой стоимости машины и возможности ее полной дезактивации, этот экземпляр после завершения работы в Зоне был вывезен.
Совершенно с Вами согласен, буду делать обычную машинку, мне нравится та, что в жёлтом цвете! Тут я внимательно присмотрелся к имеющимся фото и понял, что жёлтенькая машинка находится в парке Патриот (там на одной из фото на заднем плане есть вывеска) и она до восстановления, имеет бортовой номер 180. А вот этот экземпляр, скорее всего, та же машинка (жёлтая), только после восстановления судя по бортовому номеру (те же 180):
...жёлтенькая машинка находится в парке Патриот (там на одной из фото на заднем плане есть вывеска) и она до восстановления, имеет бортовой номер 180.
В одной из статей упоминалось, что машина находится в филиале парка "Патриот" в г. Каменск-Шахтинский (Ростовская обл.) и имела также номер 104, впрочем, нигде на фото не засветившийся. Чернобыльский экземпляр известен под номером 317, но фото с ним относятся к периоду ликвидации аварии, и был ли этот номер "местным" или изначальным - пока неизвестно. С уважением, Вадим
Ну и вот мой отчётец за сегодня. Сделал "капот" но болтами ещё не обшил, жду когда подсохнет чтобы удалить лишний клей. Начал работать с люками. Собрал ходовую как из коробки, работа с ней ещё впереди. Видимо не получится уж так быстрой сборки из коробки с небольшим обгрейдом...
Сегодня занимался лобовым листом. Почти закончил, надо ещё обработать выпрессовки под смотровыми приборами и прошить болтами некоторые части. На настоящий момент всё выглядет вот так:
Вчера, к сожалению, не смог загрузить фото на хостинг - ошибка загрузки и всё... Делаю это сегодня. День Четвёртый. Практически доделал переднюю часть, осталось только несколько болтов и фары с защитными решётками, но это в конце работы доделаю. Кроме того полностью сформировал правый борт, теперь дело за петлями.
Вчера опять на хост загрузить фото не смог - инет медленный стал аж жуть... Вот удалось только сегодня это сделать. И так, день пятый. Доделал правый борт и сформировал рубку.
Уважаемые знатоки! Коллеги! Может кто знает, видел или слышал... Вот на этом фото сзади виден баллон сжатого воздуха... и дуги в задней части корпуса на уровне крыши над моторным отделением Вопрос такой... на все ли машины ВТС Ладога они ставились? Потому что на некоторых фото их нет (но может просто сняты были и машины восстанавливались без установки данных девайсов, ибо есть даже машины где задние бочки не установлены, хоть крепления под них имеются)
Потому что на некоторых фото их нет (но может просто сняты были и машины восстанавливались без установки данных девайсов, ибо есть даже машины где задние бочки не установлены, хоть крепления под них имеются)
На "прижизненных" фото дуги (предположительно, антенны радиостанции) видны на всех машинах. А вот баллон на одной (серо-зеленая без номера) отсутствует, на задней стенке рубки даже не видны посадочные места кронштейнов его крепления. Зато они видны на музейном экземпляре. Скорее всего, изначально он на нем был, но в процессе "музеефикации" демонтирован. Присутствует также короб, где крепились (входили внутрь) верхние концы дуг. С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Воскресенье, 03.05.2020, 23:09
Про баллон... Вот есть такие фото Ладоги: Тут, как видите, позади рубки приделан короб, как ниша на танковых башнях. Предполагаю что туда и прятался баллон. Вот интересно, эта ниша ставилась на все машины или были модификации без ниши, или ниши во время эксплуатации иногда демонтировались...
ЦитатаBoonie ()
На "прижизненных" фото дуги (предположительно, антенны радиостанции) видны на всех машинах.
Они действительно присутствуют на всех фото машин во время эксплуатации, но это, скорее всего, не антенны. Ибо есть вот такое фото:
Здесь антенна чётко видна. Или может на машине были антенны двух видов....
Тут, как видите, позади рубки приделан короб, как ниша на танковых башнях. Предполагаю что туда и прятался баллон. Вот интересно, эта ниша ставилась на все машины или были модификации без ниши, или ниши во время эксплуатации иногда демонтировались...
Эта ниша имеет вид элемента, интегрального с бронерубкой (слева в ней есть люк, справа - какой-то короб типа выхлопа). Вероятно, с ней был как минимум один экземпляр, но были и без нее (по крайней мере, на музейном следов демонтажа или узлов крепления не видно)
ЦитатаRosich5618 ()
Или может на машине были антенны двух видов....
Что скорее всего: штыревая и рамочная (те самые дуги). Основание: "пассажир №1" должен быть обеспечен связью в любой обстановке, а различные антенны позволяют это делать на разных дальностях (это если не вдаваться в технические подробности). С уважением, Вадим