Решено открыть, чтобы по возможности расшить возникающие вопросы, постараться не упустить какую-нибудь мелочёвку и пр. Блог планирую вести до стадии грунтования модели.
По набору: нет номеров на литниках, неточность геометрии, которая может проявиться, когда уже собранный узел примеряешь к другому. К тому же набор весьма упрощён, мелочь приходится делать самому. Катки на торсионах жутко восьмерят в разные стороны, придётся кипятком обрабатывать перед окончательным закреплением и эпоксидкой усиливать соединение. И ещё куча остального, чего уже не упомнишь.
Сегодня собрал передние лапы. Сделаны рабочими и наживлены с помощью проволоки. Штанги сделаны их прутков Evergreen, родных наборных, во-первых, не хватило; во-вторых, они кривые и диаметр гуляет. Попозже элементы крепления планирую обработать эпоксидной смолой для лучшего закрепления. Потом уже проводка, затем задняя стенка с ящиком ЗИП и топливным баком (пришлось укорачивать длину почти на 10мм, чтобы влезло), а дальше видно будет.
Травление Eduard (специально для этой модели), идёт в наборе. Как уже писал, тот же капот, при правильной установке, весьма коротковат. В остальном, вполне нормально.
Quote (JBIT)
А покраска?
До покраски ещё далеко. Может да, а может и не да.
Посмотрю сегодня, что там с проводкой к гидроприводам, там этих трубочек до ... Фото, вероятно, позже.
Ешё ко второму креплению трубки подходят, но идут к распределительному устройству или вроде того.
В общем, вчера целый день ваял проводку к одной лапе. Работа несложная, но утомительная. Все эти выгибулины, плюс надо сохранить подвижность. Брал металлическую трубку, надрезал, продевал в неё проволоку, а сверху мастерклубовский болт. Потом, после сборки всей гидравлики (ещё три агрегата), доведу с помощью шпатлёвки и шлифовки. Подвижные тяги не крепил, они будут окрашиваться отдельно и устанавливаться после окончательной сборки и окраски (на доработанные мастерклубовские болты).
Спасибо за фоты. Теперь можно детальные фоты рамы с ножом и крана.
Дело движется хоть и медленно, но зато верно. Много времени забирает мелочь и исправление ошибок набора. Площадка постепенно обрастает "мясом". Подставка под сиденье (на задней площадке) была сделана с нуля, в наборе идёт какая-то несуразность в виде цельного куска смолы трапециевидной формы. В реальности она имеет форму параллелепипеда с пазами под трубки гидравлики. Мелочи на задней площадке ещё много и она будет добавляться в процессе.
Рассматривая третий том «Отечественных бронемашин» обратил внимание на ходовую. Во-первых, нижняя ванна корпуса БАТ-М - несколько изменённая ванна то ли от Т-54, то ли от Т-55, (похожая была анонсирована Hobby Planet).
Менять уже поздно, но траки на БАТ от тех же Hobby Planet я всё-таки дождусь.
Во-вторых, ходовая на модели весьма сильно просажена.
На армораме есть фотки собранного БАТа, там это сильно заметно. Поэтому клиренс был увеличен с помощью кипятка. Дополнительно врезал ограничители хода из медных трубок.
На модели их не видно, зато ликвидируется опасность просаживания модели под своей тяжестью (ещё несобранная уже имеет достаточно большой вес). Такая опасность существует для смоляных моделей, у которых вес подрессориваемой части не соответствует площади клеевого контакта с ходовой. Проходит время, и раз - модель уже села на днище - клей просто не выдерживает вес.
Наконец, поставил модель на ноги (на катки). Жуткое восьмерение катков (причём, всех) также было исправлено кипятком. И ещё эпоксидкой добил, дабы прочность и грузоподьёмность ходовой увеличить.
Спасибо, мужики за фотки и за ссылки. Денис, спасибо за файлы – то, что надо.
Больше фоток обычных БАТов не надо, если есть машины времени ЛПК на ЧАЭС, то давайте. Они и на территории ЧАЭС катались и Рыжий лес ликвидировали и деревни хоронили. Сейчас только фотки раскуроченных машин в могильниках есть.
Примерил раму ножа. Ещё раньше, рассматривая собранный панцершоповский БАТ возникло подозрение, что рама коротковата и перекидываться через кабину не будет. В общем, так оно и получилось. Проблема решена с помощью кусочков пластика. Заодно исправлен недочёт связанный с тем, что крепления рамы к корпусу находятся на разных осях (конструктивные особенности настоящей машины), из-за этого рама модели косит вбок. Потом всю эту конструкцию укреплю медными трубками врезанными в центры плечей рамы, а сверху эпоксидка, шпатлёвка, шлифовка, всё как обычно.
Собран нож. Сначала сделал секции подвижными, но в одном из положений появляются щели, от которых нельзя избавиться из-за особенностей (точнее, косяков) набора. Не стал заморачиваться с этим делом. Опять выявилось несоответствие смолы и травления по размерам – косяк производителя. Последний крупный этап – кран. Опять неточности, косячки и пр. Осталось гидравлику сваять, а снизу под площадку лебёдку поставить, и останется мелочёвка на площадке.
Блин, а мне всё с ноля делать пришлось.Инженерные машины вообще тема очень интересная. И вот они стали появлятся в наборах. Правда сразу хочется, чтобы гидравлика "работала".Нож чтобы подымался и опускался, кран тоже. Зачем и сам не знаю. Модель очень симпатичная выходит. Андрей, я только не понял, а кабина внутри полая или болванка? Что касается недостатков модели, то судя по всему вы лихо с ними справляетесь. Желаю, чтобы всё...