[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » ИРМ-1 "ЖУК". (Первый "самодел" из пластика. Не откажусь от помощи!)
ИРМ-1 "ЖУК".
PanzermannДата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:17 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Это мой первый "самодел" из пластика. До этого были машины "с нуля" из бумаги ("Пантера", "Тигр", Pz.IV, Sd.Kfz 251/1 Ausf.D и др.). Всё достаточно скромно.
Почему эта машина? Ну уж если делать, то что-нибудь необычное. Первый раз машину увидел в 2004 году: гнали на погрузку (в капиталку) "Штурмы", а за нами в колонну пристроились инженеры на своей "подводной лодке". На погрузке мы с нескрываемым интересом и удивлением рассматривали это "чудо". Второй раз вживую пришлось наблюдать эту машину в 2009 году на учениях 333 ождпмб (76 ждк). Товарищи с о. Зелёный прикатили это "чудо" (к этому времени я вже знал, что это ИРМ-1) в качестве обеспечения учений наших.

Прошу простить небольшое лирическое отступление. Итак, к делу. Имеем следующее:
1. Чертёж (общий вид) ИПР ("брат" ИРМ-1, имеют подобные корпуса, немного отличающиеся в силу специфики применения) Виктора Мальгинова из "М-Хобби" №9/2008.
2. Скачанное с просторов и-нета (спасибо камраду, залившему его туда) "Техническое описание..." ИРМ.
3. Несколько фотоальбомов (спасибо большое авторам) ИРМ-1 (как минимум две машины для объективности).
4. Пластик фирмы "Aber" толщиной 1 мм, наборы болтов от "MasterClub" №№...036,...044,...054,...055.


5. Планирую прикупить от "MasterClub" так же наборы траков и катков. Если с траками всё ясно, то вот по каткам загвоздка - какие брать: ранние БМП-1/2, или поздние БМП-2? ИРМ-1 появилась ПРИМЕРНО в одно время с БМП-2. Буду думать. =)
Прикрепления: 4615131.jpg (118.9 Kb)


warthunder.ru
 
PanzermannДата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:27 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Для ускорения процесса постройки и минимизации ошибок буду пользоваться создаваемой параллельно 3D моделью.

На данный момент частично отрисованы верх и ванна корпуса:



Прикрепления: 7073651.jpg (64.3 Kb) · 6529673.jpg (49.5 Kb) · 4912112.jpg (48.3 Kb)


warthunder.ru
 
PanzermannДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:09 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Вспоминая небольшой опыт судомоделизма решил воспользоваться технологией постройки судов, в частности создать набор корпуса, а затем уже обшить его панелями "брони."

"Киля" будет два


"Шпангоуты" буду нумеровать от носа машины. Итак:

Шпангоуты №1,2,3


"Шпангоут" №4


"Шпангоут" №5


"Шпангоут" №6
Прикрепления: 5633989.jpg (42.8 Kb) · 5077332.jpg (32.1 Kb) · 8872927.jpg (40.8 Kb) · 7248506.jpg (38.0 Kb) · 5922240.jpg (26.1 Kb)


warthunder.ru
 
PanzermannДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:25 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Сразу оговорюсь о проставленных размерах: не обращайте внимание на тысячные после запятой - размеры получаются автоматически. Естественно при резке всё будет не так точно, а значит будет подгоняться.

В итоге получаем:

Прикрепления: 4222134.jpg (64.7 Kb) · 6706683.jpg (56.3 Kb)


warthunder.ru

Сообщение отредактировал Panzermann - Понедельник, 21.11.2011, 01:59
 
PanzermannДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:26 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Возникли вопросы по днищу машины. Всё что есть, это схемка из руководства:


Если у кого есть возможностость - помогите с фото днища!!!
Прикрепления: 0583994.jpg (115.6 Kb)


warthunder.ru

Сообщение отредактировал Panzermann - Воскресенье, 20.11.2011, 22:27
 
Dim34Дата: Понедельник, 21.11.2011, 01:15 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1009
Репутация: 43
Статус: Оффлайн
Очень интересная работа! Желаю успеха!

С уважением, Дмитрий.
 
PanzermannДата: Понедельник, 21.11.2011, 02:01 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Quote (citroend)
citroend
,
Quote (Dim34)
Dim34
, спасибо! =) Попробую чтобы эт был не очередной мой долгострой.


warthunder.ru
 
ЖданДата: Понедельник, 21.11.2011, 04:24 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Quote (Panzermann)
решил воспользоваться технологией постройки судов


А для чего??? Корпус судна криволинеен, и набрав шпангоуты, намного проще сделать обшивку. А тут одни плоскости. По моему такой подход оправдан только при постройке моделей из очень тонкого пластика (доширака напр.)
А так, пластик прочный, да и интерьер не сделать.

*Вспомнил детство и судомоделизм*


В работе: vickers e
В "глубокой заморозке": мс-1
В планах: ба-6
 
ЧетникДата: Понедельник, 21.11.2011, 10:23 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Репутация: 55
Статус: Оффлайн
Серьезно подошли к делу. И прототип выбрали довольно интересный.
По поводу катков - ведущая звездочка позднего типа. Соответственно катки тоже.
 
PanzermannДата: Понедельник, 21.11.2011, 17:30 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Quote (Четник)
Серьезно подошли к делу. И прототип выбрали довольно интересный. По поводу катков - ведущая звездочка позднего типа. Соответственно катки тоже.

Спасибо, а чем они отличаются? Пол и-нета перерыл, но достоверной информации не нащёл: всё догадки.

Добавлено (21.11.2011, 17:30)
---------------------------------------------

Quote (Ждан)
А для чего??? Корпус судна криволинеен, и набрав шпангоуты, намного проще сделать обшивку. А тут одни плоскости. По моему такой подход оправдан только при постройке моделей из очень тонкого пластика (доширака напр.) А так, пластик прочный, да и интерьер не сделать.


Поясню: реальные машины подобного типа собираются на стендах (что-то типа стапелей). Это исключает "ведение" корпуса. Соответственно и модель собрать проще, пользуясь чм-то вроде стапеля, или как планирую я - используя набор. По поводу интерьера - он изначально не планировался по разным причинам:
- отсутствие полной достоверной информации о расположении, габаритах и внешнем виде оборудования;
- значительное увеличение времени постройки;
- некоторая "бессмысленность" интерьера в случае моделей БТТ.

Хотя и не исключаю, что после начала постройки могу пересмотреть подход к сборке =)

P.S. Но всё равно спасибо за интерес к теме! =)))


warthunder.ru

Сообщение отредактировал Panzermann - Понедельник, 21.11.2011, 17:23
 
ЖданДата: Понедельник, 21.11.2011, 17:41 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Quote (Panzermann)
некоторая "бессмысленность" интерьера в случае моделей БТТ


Рабочие люки и съемные узлы сводят эту бессмысленность на нет.

Интересный подход.
Удачи в работе, понаблюдаю с удовольствием.


В работе: vickers e
В "глубокой заморозке": мс-1
В планах: ба-6
 
ЧетникДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:36 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2335
Репутация: 55
Статус: Оффлайн
Quote (Panzermann)
а чем они отличаются? Пол и-нета перерыл, но достоверной информации не нащёл: всё догадки.

Не знаю чем конкретно отличаются катки, но в звездочках есть серьезные различия



Прикрепления: 6076347.jpg (152.4 Kb) · 8970819.jpg (99.3 Kb)
 
marader7403Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:24 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1804
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Panzermann, - совершенно бессмысленно ставить внутрь такой каркас - для модели такого размера достаточно 3 шпангоута - и никаких продольных связей.
И как планируете делать конусные ниши под торсионы?


С уважением, Владимир.
 
PanzermannДата: Понедельник, 21.11.2011, 22:30 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1208
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Quote (marader7403)
для модели такого размера достаточно 3 шпангоута

согласен, №2 и №5 можно убрать. №№3 и 4 выполняют роль стенок радиаторной ниши. №№1 и 6 можно заменить временными перемычками. Надо ещё раз хорошо подумать. Нехочется чтобы корпус "повело" при склейке.
По поводу ниш: или в 3D сделать развёртку и вырезать из тонкого пластика, подогнав по месту, или попробовать сделать мастер-модель и попросить товарища из нашего клуба отлить нужное количество. В любом случае будет ясно после начала постройки.

Quote (Ждан)
Рабочие люки и съемные узлы сводят эту бессмысленность на нет.
Согласен в целом, но всё же рассмотреть что-либо через маленькие люки модели проблемотично. Хотя в целом я не против танковых "потрохов".

И на счёт ведущих колёс: встречаются и ранние, и поздние





Поэтому, похоже, какую ходовую делать - дело вкуса.
Прикрепления: 5303953.jpg (121.2 Kb) · 0080024.jpg (99.9 Kb) · 1666442.jpg (51.1 Kb) · 2205140.jpg (176.9 Kb)


warthunder.ru

Сообщение отредактировал Panzermann - Понедельник, 21.11.2011, 22:32
 
marader7403Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:22 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1804
Репутация: 47
Статус: Оффлайн
Panzermann, чтобы не повело рекомендую собирать корпус на куске стекла 4-5 мм. К стеклу приклеить две продольные полоски полистирола одинаковой ширины - это будет стапель. А на них на точках подклеить днище и начать сборку. Важно чтоб лист стекла был достаточно большим чтоб можно было прикладывать к нему угольник и контролировать отсутствие перекосов. Если не переборщить с клеем и проливать стыки циакрином то не поведет.
Ниши под торсионы конечно лучше отлить, если есть такая возможность.


С уважением, Владимир.
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » ИРМ-1 "ЖУК". (Первый "самодел" из пластика. Не откажусь от помощи!)
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей