Это мой первый "самодел" из пластика. До этого были машины "с нуля" из бумаги ("Пантера", "Тигр", Pz.IV, Sd.Kfz 251/1 Ausf.D и др.). Всё достаточно скромно. Почему эта машина? Ну уж если делать, то что-нибудь необычное. Первый раз машину увидел в 2004 году: гнали на погрузку (в капиталку) "Штурмы", а за нами в колонну пристроились инженеры на своей "подводной лодке". На погрузке мы с нескрываемым интересом и удивлением рассматривали это "чудо". Второй раз вживую пришлось наблюдать эту машину в 2009 году на учениях 333 ождпмб (76 ждк). Товарищи с о. Зелёный прикатили это "чудо" (к этому времени я вже знал, что это ИРМ-1) в качестве обеспечения учений наших.
Прошу простить небольшое лирическое отступление. Итак, к делу. Имеем следующее: 1. Чертёж (общий вид) ИПР ("брат" ИРМ-1, имеют подобные корпуса, немного отличающиеся в силу специфики применения) Виктора Мальгинова из "М-Хобби" №9/2008. 2. Скачанное с просторов и-нета (спасибо камраду, залившему его туда) "Техническое описание..." ИРМ. 3. Несколько фотоальбомов (спасибо большое авторам) ИРМ-1 (как минимум две машины для объективности). 4. Пластик фирмы "Aber" толщиной 1 мм, наборы болтов от "MasterClub" №№...036,...044,...054,...055.
5. Планирую прикупить от "MasterClub" так же наборы траков и катков. Если с траками всё ясно, то вот по каткам загвоздка - какие брать: ранние БМП-1/2, или поздние БМП-2? ИРМ-1 появилась ПРИМЕРНО в одно время с БМП-2. Буду думать. =)
Вспоминая небольшой опыт судомоделизма решил воспользоваться технологией постройки судов, в частности создать набор корпуса, а затем уже обшить его панелями "брони."
Сразу оговорюсь о проставленных размерах: не обращайте внимание на тысячные после запятой - размеры получаются автоматически. Естественно при резке всё будет не так точно, а значит будет подгоняться.
А для чего??? Корпус судна криволинеен, и набрав шпангоуты, намного проще сделать обшивку. А тут одни плоскости. По моему такой подход оправдан только при постройке моделей из очень тонкого пластика (доширака напр.) А так, пластик прочный, да и интерьер не сделать.
*Вспомнил детство и судомоделизм* В работе: vickers e В "глубокой заморозке": мс-1 В планах: ба-6
А для чего??? Корпус судна криволинеен, и набрав шпангоуты, намного проще сделать обшивку. А тут одни плоскости. По моему такой подход оправдан только при постройке моделей из очень тонкого пластика (доширака напр.) А так, пластик прочный, да и интерьер не сделать.
Поясню: реальные машины подобного типа собираются на стендах (что-то типа стапелей). Это исключает "ведение" корпуса. Соответственно и модель собрать проще, пользуясь чм-то вроде стапеля, или как планирую я - используя набор. По поводу интерьера - он изначально не планировался по разным причинам: - отсутствие полной достоверной информации о расположении, габаритах и внешнем виде оборудования; - значительное увеличение времени постройки; - некоторая "бессмысленность" интерьера в случае моделей БТТ.
Хотя и не исключаю, что после начала постройки могу пересмотреть подход к сборке =)
P.S. Но всё равно спасибо за интерес к теме! =))) warthunder.ru
Сообщение отредактировал Panzermann - Понедельник, 21.11.2011, 17:23
Panzermann, - совершенно бессмысленно ставить внутрь такой каркас - для модели такого размера достаточно 3 шпангоута - и никаких продольных связей. И как планируете делать конусные ниши под торсионы? С уважением, Владимир.
согласен, №2 и №5 можно убрать. №№3 и 4 выполняют роль стенок радиаторной ниши. №№1 и 6 можно заменить временными перемычками. Надо ещё раз хорошо подумать. Нехочется чтобы корпус "повело" при склейке. По поводу ниш: или в 3D сделать развёртку и вырезать из тонкого пластика, подогнав по месту, или попробовать сделать мастер-модель и попросить товарища из нашего клуба отлить нужное количество. В любом случае будет ясно после начала постройки.
Quote (Ждан)
Рабочие люки и съемные узлы сводят эту бессмысленность на нет.
Согласен в целом, но всё же рассмотреть что-либо через маленькие люки модели проблемотично. Хотя в целом я не против танковых "потрохов".
И на счёт ведущих колёс: встречаются и ранние, и поздние
Поэтому, похоже, какую ходовую делать - дело вкуса.
Panzermann, чтобы не повело рекомендую собирать корпус на куске стекла 4-5 мм. К стеклу приклеить две продольные полоски полистирола одинаковой ширины - это будет стапель. А на них на точках подклеить днище и начать сборку. Важно чтоб лист стекла был достаточно большим чтоб можно было прикладывать к нему угольник и контролировать отсутствие перекосов. Если не переборщить с клеем и проливать стыки циакрином то не поведет. Ниши под торсионы конечно лучше отлить, если есть такая возможность. С уважением, Владимир.