Спасибо за очень интересный мастер-класс! У меня вопрос по подбору материала. Пивжесть, тюбики от пасты - это хорошо, а если например приобретать специальную фольгу из модельных магазинов? Причем можно и толщину ведь подобрать потоньше, чем 0,2 мм. Какой в таком случае металл подойдет лучше всего для чеканки/формовки крыльев? Медь, алюминий, латунь, жесть...? какие там могут быть нюансы?
Вроде как раньше масляные краски шли в тюбиках из свинца. Если такой найти, то во первых его можно прокатать, что бы он стал тоньше. Ну и свинец очень поддатлив к сгибанию и сминанию.
Если позволите, вот мятое крыло на моем БА-20М. Материал, - медная фольга. Изнанка пролита суперклеем с содой. С уважением, Олег. Город-герой Волгоград.
вот мятое крыло на моем БА-20М. Материал, - медная фольга. Изнанка пролита суперклеем с содой.
Отменно вышло! Вот только я для придания прочности медным деталям предпочитаю залуживать их "с изнанки". Прочнее получается.
ЦитатаTolkalin ()
а если например приобретать специальную фольгу из модельных магазинов?Причем можно и толщину ведь подобрать потоньше, чем 0,2 мм.
Тут всё зависит от формы детали прототипа. Если она просто гнутая в одной плоскости или имеет небольшие по высоте выштамповки, то материал можно брать практически любой толщины, оценивая его исключительно с точки зрения масштабности. А вот если деталь сложной, или гнутой одновременно двух и более плоскостях формы, то тут толщину заготовки нужно брать с запасом. Форму-то придётся вытягивать... Это как с жевательной резинкой - маленький кусок можно растянуть на 20 см, прежде чем он порвётся. А длинный на всю ширину рук))))))
ЦитатаАлекс-Одесса ()
Вроде как раньше масляные краски шли в тюбиках из свинца.
Какой в таком случае металл подойдет лучше всего для чеканки/формовки крыльев?Медь, алюминий, латунь, жесть...?
Жесть - т.е. облуженное железо - пойдёт для изготовления простых "рубленных топором" форм. Но её жёсткость... Сложно с ней, одним словом. Латунь тоже не очень мягка и тянется не сказать чтоб здорово. Медь. Отожженная медь очень пластична но только в сторону "растягивания". Т.е. вытянуть можно легко, а вот "подсобрать" уже сложнее. придётся пропаивать образующиеся складки и потом эти участки доводить до нужной толщины надфилем и шкуркой. Алюминий. Он тоже очень разный. Например та же "пивжесть" - вродь как люминь, но очень жёсткий и совершенно не тянется. А вот от тюбиков фольга очень эластична. Но она совершенно не паяется, что досадно((((
То есть, выбор материала главным образом зависит от формы той детали, которую вы хотите изготовить, а отсюда уже технология - гибка и пайка или вытягивание и склейка.
Вроде как раньше масляные краски шли в тюбиках из свинца. Если такой найти, то во первых его можно прокатать, что бы он стал тоньше. Ну и свинец очень поддатлив к сгибанию и сминанию.
Свинец вредный токсичный металл. И во многом по этой причине художественные краски перестали в него паковать.
Чёт навалилась на меня работа так, что не продохнуть. А одновременно с ней болячки напали(((((( Посему моделить в последние пару недель не было ни возможности, ни желания((( Редко-редко возникала охота взяться за надфиль, из-за чего строительство Дашки шло черепашьими темпами. Но кое-что всё-таки сделано. Главное - закончил с фаршем, установив изготовленные ранее узлы на место:
Ну и чуть-чуть позанимался с корпусом - вырезал и приклеил на места пороги для дверей БО и люков моторного отсека.
Осталось лишь установить заглушки бортовых амбразур, заболтить их, покрасить корпус изнутри и можно клеить бронекоробку к шасси.
Ankay, болячки это не наш метод. Давай выздоравливай. Надеюсь ничего серьезного. Рассматривая фото, задался вопросом, а было ли сидение пассажира? Ведь по идее как то стрелок должен был бы передвигаться по салону. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Х/з, если честно, по Дашкам ващще инфы кот наплакал...
Но я исходил из легенды, что это машина уже передана из линейных в связные. Т.е. для делегата связи место должно быть! Иначе низзя))) Ибо некомильфо красному командиру сидеть на голом полу, когда рядом служивый восседает на удобном троне. Сталбыть, даже если сиденья не было изначально, (что сомнительно) то его вполне могли втиснуть при переделке и замене бортовых шаровых п/у на заглушки.
Сообщение отредактировал Ankay - Суббота, 13.10.2018, 14:23
Относительно пайки алюминия. Когда работал на охранной сигнализации, мы паяли алюминий (может кто помнит полоски фольги по периметру окон) самопальным припоем на смеси олова и цинка кажется. Правда припаивали тонкую проволочку и качество было не ахти, да и шлака было от того припоя.
мы паяли алюминий (может кто помнит полоски фольги по периметру окон)
Ага, сверху слой краски. И мы утолщенкой через штапик крепили. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Недавнее общение с Николаичем пробудила некоторый всплеск интереса к Дашке. Вот, решил чуть стряхнуть пыльцу с блога))))))
Задние крылья из фольги:
А вот так они смотрятся на модели:
Ничего не приклеено, всё держится на патафиксе. Что могу сказать - с формой вроде угадал. По крайней мере общий вид в чертежи ложится уверено. А вот с материалом промахнулся, увы. Погнался сдуру за масштабной толщиной(((( А теперь модель в руки взять нельзя без риска помять крылья. Придётся браться за пластик, хоть он и гораздо толще... Но это потом, когда нужный настрой появится))))))