[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » Полуторка-джуниор. (меняю две буквы "А" на одну цифру "4")
Полуторка-джуниор.
AnkayДата: Пятница, 08.02.2019, 12:03 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Утомила меня "Дашка". Утомила настолько, что напрочь отшибла какое-либо желание браться за надфиль. Не помог даже длительный перерыв из-за проблем со здоровьем: как пропал в середине осени интерес к моделизму, так до сих пор и не появляется. Значит, придётся возрождать его принудительно. А что вызывает у моделиста прилив положительных эмоций? Как известно это либо новая коробка, либо только что сделанная модель.

Попробовал первый вариант. Досадно, но покупка новой коробки принесла лишь кратковременный всплеск интереса. Значит, нужно собрать что-то новое, а уже потом возвращаться к "Дашке".

Встал вопрос "как собирать" то самое новое. Уходить в глубокий запил с обильным насыщением модели допами? Но сие действо может растянуться очень надолго, что чревато либо долгостроем, либо – что ещё хуже – появлением очередной коробочки, отложенной "до лучших времён". Плюс, по опыту ожидание афтермаркета расхолаживает так же исключительно надёжно. Что тогда остаётся, собирать изкоробку? Но вот вадь в чём пичалька - сие мне ващще неинтересно, то есть абсолютно.

Основательно поломав голову над вопросом "что в таком случае делать", я решил объявить ИСКОРОБОЧНЫЙ ЗАПИЛ ВЫХОДНОГО ДНЯ. (во завернул, да?) 

То есть: 

1. на выходе должна получиться модель не та, что лежит в коробочке от фирмы изготовителя, а заметно отличная от неё.

2. детали новой модели изготавливаются ТОЛЬКО из содержимого коробки. Никакого  афтермаркета. Исключение – листовой материал, попавшийся под руку.

3. новая модель должна быть изготовлена за выходные. Есть у меня на этой неделе три выходных дня подряд? Вот и нужно уложиться в этот срок!

4. волевым решением разрешаю себе два джокера: использовать ранее приготовленные пуансоны от других строек и при острой нужде внести одну (только одну!) корректировку в ранее заявленные условия.

Целью ставлю не поразить всех качеством и супердеталировкой, а вернуть себе интерес к моделяжу.

Итак, донором будет модель ГАЗ-АА от Звезды. Дрова они и в Африке дрова, зато дешевые. И в случае неудачи загубить их будет не так жалко как тот же Миниарт. 



Получить планирую ГАЗ-4.



На данный момент имею два пуансона, приготовленные для запила ГАЗ-А. Это склеенный из листового пластика пуансон для вытягивания задней балки ходовой ГАЗ-А.



И пуансон для вытяжки задних крыльев кабриолета.




Есть один вопрос, который я так и не смог для себя прояснить: как, куда открывался задний борт на ГАЗ-4? К сожалению, ни на одном архивном фото этот момент не виден, а снимки восстановленных газиков противоречат друг другу.





Как видно на одной машине борт откидывается вниз назад, на другой вправо в бок. Где истина? Очень надеюсь на подсказки коллег.

А ещё на дружеские, животворящие пинки, подгоняющие и не дающие застояться. 
Старт запила завтра с утра))))))))
 
panzererДата: Пятница, 08.02.2019, 21:46 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 599
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Ankay ()
Есть один вопрос, который я так и не смог для себя прояснить: как, куда открывался задний борт на ГАЗ-4? К сожалению, ни на одном архивном фото этот момент не виден, а снимки восстановленных газиков противоречат друг другу.

Борт откидывался.
 
AnkayДата: Суббота, 09.02.2019, 05:28 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Цитата panzerer ()
Борт откидывался.

Спасибо. Ни разу не спорю, но... всё-таки хотелось бы хоть каких-то обоснований данного утверждения. Повторюсь - я не нашел))))))

Итак, старт запила дан, что я успел сделать за утро.

Что является основой грузового автомобиля? Рама! Вот с неё я и начал. Разметил линию отреза и распилил тот кусок пластмассы, который Звезда выдаёт за раму ГАЗ-АА. 





Отпилил одну из перекладин рамы, вторую пока трогать не стал из опасений нарушить геометрию.



Сделал первый вывод: ни о какой копийности речи быть не может. Чтобы довести этот исходник до приемлемой кондиции, его нужно тупо выбросить и  сделать заново из тонкого листового материала. Что противоречит пункту 2 условий и не позволит втиснуться в узкие временные рамки пункта 3. Делаю себе в уме ещё одну отметку, что отныне рассчитывать на звездовскую полуторку как на донора для изготовления ходовой "Ашки" не приходится. То есть для моделирования многочисленного семейства ГАЗ-А мне остаётся Миниарт (дорого) или самодел (долго). Обидно, досадно, но... ладно. 

Пилим дальше.

К ранее отрезанной перекладине (указанной стрелкой) добавил второе ребро, просверлил пару отверстий, тем самым изобразив некоторое подобие центральной балки рамы ГАЗ-А. Подогнал по длине и вклеил на место.



Выдавил на пуансоне заднюю балку.



Приклеил её на место, предварительно заузив лонжероны в задней части. 





Теперь можно удалять лишнюю перекладину и зачищать внутреннюю часть рамы.
 
doraДата: Суббота, 09.02.2019, 06:35 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1932
Репутация: 237
Статус: Оффлайн
Ankay, глянь, вроде видно задний борт https://rus-texnika.ru/wp-content/uploads/2015/10/gaz-4_2.jpg
http://www.gaz69.ru/ipb....tunread


Что жизнь твоя, сказал Омар Хайям, Ju-87 и все летит к чертям.


Сообщение отредактировал dora - Суббота, 09.02.2019, 07:04
 
AnkayДата: Суббота, 09.02.2019, 07:55 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Цитата dora ()
вроде видно задний борт

Вай мэ!!!! Вот спасибище-то агроменное!!! Фсё, с меня пиво)))))))
 
panzererДата: Суббота, 09.02.2019, 10:56 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 599
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Кузов ставили иногда деревянным, по типу как у грузовиков.


Сообщение отредактировал panzerer - Суббота, 09.02.2019, 11:03
 
AnkayДата: Суббота, 09.02.2019, 11:04 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Хорошее фото, видны рукояти, фиксирующие задний борт в закрытом положении. Спасибо.
Кста, а задние колёса у пикапчика от Эмки))))))))
 
AnkayДата: Суббота, 09.02.2019, 14:39 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Занялся движком. Особо доводить его до идеала смысла нет, всё равно капот будет приклеен наглухо. Поэтому ограничился картером, придав его формам требуемую угловатость. Ну и коробку спилил чуть ли не вдвое, попутно сделав сферу кожуха, прикрывающего карданную передачу.



Передний мост. Главное отличие этих узлов у полуторки и ГАЗ-А заключалось в количестве пластин рессоры. Т.е. в её толщине. Посему спилил часть рессоры, что позволит переднему мосту стать чуть ниже.



Задний мост. Ну, с ним всё просто – сточил с полуосей рёбра и утолщения, а потом с помощью шуруповёрта и наждачки довёл их форму до требуемого конуса. Собирал всё на Локтайд. Его мгновенная фиксация и быстрое высыхание позволила начинать работу со шкуркой и надфилем практически сразу после склейки. Меньше трат времени, а для меня это немаловажно. После сборки заднего моста в одно целое потребовалось подклеить полоску пластика 0,5 мм для получения нужного объёма.



Попробовал сложить всё в кучку. Мои подозрения подтвердились: длина кардана у полуторки и ГАЗ-А одинакова, и подгонки не требует. 





Сделал диагональные рычаги и заднюю рессору, оную в этот раз упрощенно, ибо всё равно она практически целиком спрячется в задней балке. 





Щазз дождусь полного высыхания клея, и ходовую пикапчика можно будет собрать окончательно.
 
panzererДата: Суббота, 09.02.2019, 15:43 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 599
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Оперативно Вы ее, даже интересно, что получится в итоге.
 
AnkayДата: Суббота, 09.02.2019, 15:53 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Цитата panzerer ()
Оперативно

Так срок себе установил в три дня. Сегодня первый...
 
AnkayДата: Воскресенье, 10.02.2019, 07:09 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Вчера вечером, отдыхая от трудов праведных с баночкой пенного в руке, я сам не заметив как, сложил в кучку кабину. Всё строго поинструкции, кроме приклейки крыши и задней стенки. Единственным отличием новой
кабины от полуторошной стали подножки и пол. Их было необходимо нарастить на 6,5 мм в длину.

 
Задняя стенка стала шаблоном, по которому был вырезан заднийборт кузова.




Из остатков рамы выпилил продольные балки под кузов.


Установил их на раму, для верности привязав стремянками. Только спрашивается, зачем я это делал, ведь всё равно никто этого под кузовом неувидит...  Но зачем-то сделал. Ладно. Не ломать же теперь.



Завёл циркулярку и из деталей, изображающих лавки в кузове полуторки, напилилдосок для настила кузова. Склеил их в один щит, и пока клей сохнет, устрою
небольшой перерыв.

 
JohniGoДата: Воскресенье, 10.02.2019, 15:26 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Очень интересная стройка!


С уважением, Евгений.

 
AnkayДата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:09 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Цитата JohniGo ()
Очень интересная стройка!

Спасибо на добром слове))))

Первым делом приложил подсборки насухую, прислюнив задний борт на пластилин. Вроде бы ничё, даже похоже где-то)))))



А раз похоже, то едем дальше. Пропилил пазы в задней стенке кабины и в верхних углах заднего борта. С помощью шаблонов приклеил к ним настил кузова и связал пазы пластиковыми прутками 1х0,7 мм.



 

 

Опять приложил одно к другому. И впрямь похоже!



 

От вчерашнего "запива" осталась баночка из великолепной пивжести. Чем не подручный материал? То есть, в условия запила укладывается)))) Вырезаю вдоль две полосы с запасом по высоте борта и отгибаю вдоль нижнего края рёбра жесткости. Блин, полосы сами собой загибаются с нужной кривизной борта! Зачищаю места склейки до голого металла и соединяю на Локтайд. После обрезки припусков получается вот такая картина:



 

 

Сверло и надфиль проделывают в крыле паз под запаску, к низу которого прислюниваю имитацию отштамповки. Теперь клею к кабине заднюю стенку вкупе с только что слепленным кузовом. Блин, сходства с желаемым результатом всё больше и больше! 



 
 
ВахаДата: Понедельник, 11.02.2019, 14:16 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 163
Репутация: 54
Статус: Оффлайн

Ещё вариант.
 
JohniGoДата: Понедельник, 11.02.2019, 15:50 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Вроди как обычно над задней осью стык листов. Как с ним быть, на жести-то?

 


С уважением, Евгений.

 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » Полуторка-джуниор. (меняю две буквы "А" на одну цифру "4")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей