[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР » Колесная техника » ЗПУ М-4 на базе ГАЗ-ААА (Постройка модели от MiniArt и... немного истории)
ЗПУ М-4 на базе ГАЗ-ААА
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 15:39 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Фототравление из набора к ЗПУ:


Отмечу, что в  инструкции по сборке нижние стороны  вывертов (фототравленыедетали) ошибочно значатся под номером Peb23, на самом деле эти детали на плате фототравления имеют обозначения Peb30.   Хомут прицела  (фототравленная деталь Peb25) неверно передает внешний вид затяжного устройства - лучше изготовить самостоятельно. Вцелом, что касается фототравления для изготовления модели самой ЗПУ, то лично мне не понятно, чем руководствовался производитель, когда решал, какую именно деталь изготовить таким способом. Как я отмечал выше – неплохо было бы изготовить фототравлением кожух водяного насоса. Но нет - в наборе, к примеру,  способом фототравления выполнены некоторые щеки подшипников главного вала (детали  Peb15, Peb16), другие же щеки, которые располагаются рядом и в глаза на моделе бросаются не меньше - выполнены изпластика  (детали Ae3, Ab18, Ab19):

Вообще же, большая часть деталей фототравления имеет  микроскопические размеры, для работы с ними нужен приличный опыт моделиста  и большое старание.  К тому же производитель  «поскупился» и детали Peb22, Peb26,  Peb29, Peb30 воспроизводящие  цепочки и элементы их креплений в передней части кожухов пулеметов даются не в 4-х экземплярах, а в 3-х. Пришлось подыскивать фоторавленные цепочки в старых запасах, при этом  менять пришлось сразу все – чтобы не было
различий.
Прикрепления: 5888782.jpg(82.1 Kb) · 5750745.jpg(71.0 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 15:45
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 15:52 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Я уже писал, что  новый пластик чрезвычайно хрупкий, а питатели толстые и не всегда удачно подведены к деталям (особенно тонким):


Я не смог нормально отделить и приклеить  на предназначенные для этого места деталь Af15 - блок распределительной и отводной трубок, а также детали  Ad2 – шланги подвода охлаждающей жидкости к пулеметам. Они практически рассыпались на мелкие части при малейшем воздействии инструмента. Пришлось их изготавливать самостоятельно, используя архивные фото. К слову сказать, мое мнение, что предлагаемые в наборе детали, имитирующие указанные элементы ЗПУ несколько не в масштабе – мелковаты
Прикрепления: 8540964.jpg(55.7 Kb) · 2470471.jpg(30.2 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 15:54
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 15:58 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Пулеметы я вклеивал по одному в следующейпоследовательности: сам пулемет (сначала первый – левый), пулеметная лента – здесь нужно постараться изогнуть ее и правильно вставить в лентоприемник и в соответствующий выверт идущий от пулеметной коробки, затем кусочек пулеметной ленты на выходе из лентоприемника и наконец, шланги (опять же самостоятельно изготовленные вместо деталей Ad2).  Затем процесс повторяется для каждого следующего пулемета.  Деталь Af32 я также не использовал – заменил ее проволокой (когда изготавливал аналог  детали Af15 – специально оставил запас). Кстати, подкачало и качество пулеметных лент (детали Ad9) – откровенные непроливы патронов на всех четырех литниках:


Я не стал заморачиваться на их исправлении, а зря.   Если есть возможность – лучше использовать пулеметную ленту из ранее выпущенного миниартовского набора Soviet heavy infantry weapons and equipment (каталожный номер 35170).
.
Прикрепления: 0680304.jpg(41.7 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 16:01
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 16:30 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн

Вид спереди на пулеметы «Максима» двух ЗПУ,являющихся экспонатами:  военного музея Sotamuseo, Хельсинки, Финляндия и Военно-морского музея «Дорога жизни» в п. Осиновец Всеволжского района Ленинградской области. Я указал  на видимые различия некоторых деталей и элементов: отличаются пробки выходных отверстий в передней части кожухов пулеметов (отм. 1); способ крепления надульников к цепочке – с помощью ушка у среза (как предлагает  Miniart) и с помощью специального шарика на донце (отм.2); различаются и хомуты крепления зенитного прицела (отм. 3)


Пулеметы из набора: пробки выходных отверстий в кожухах пулеметов доработаны при помощи кусочков литника и шпаклевки, для придания им более массивного вида.
Прикрепления: 6865269.jpg(64.8 Kb) · 1316296.jpg(71.4 Kb) · 0463319.jpg(82.4 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 16:31
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 16:33 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Для правильного монтажа установки в кузове автомобиля, снова обращаемся к Руководству службы ЗПУ. Вот как там сказано: «Установка ставится так, чтобы задняя нога (которая затягивается стяжным хомутом) стояла посредине, вдоль средней доски платформы по ходу автомобиля, а центр наружной трубы установки находился от заднего торца платформы на расстоянии 1000 мм».  Переводим 1000 мм в 35-й масштаб – получаем 28,5 мм. Отмеряем  полученное расстояние от задней стенки платформы по осевой линии платформы и делаем отметку. В данном месте затем я просверлил отверстие. Теперь берем подсборку  баков для жидкости со  стрелами  основания и подъемно-стопорным  механизмом и в нижней части, строго по центру соединения стрел основании, также просверливаем отверстие и вклеиваем в него кусочек стальной проволоки. Теперь, при окончательном монтаже данной подсборки на платформе,  для нужного позиционирования  достаточно будет просто вставить этот проволочный штырек в отверстие на платформе и закрепить при помощи клея:


На правой стенке кузова размещена доска с доработанным насосом водяного охлаждения. В платформе также проделаны 2 пары отверстий для вывода под кузов и обратно шлангов системы охлаждения.

Кстати сказать, из архивных фотографий видно, что далеко не во всех случаях ЗПУ на платформе грузового автомобиля монтировалась задней ногой вперед – в войсках основания установки относительно осевой точки могли разворачивать в разные стороны по кругу. Очевидно,  все это зависело от фантазии и желания лиц, производящих монтаж отдельно взятой установки, а также представлений об удобсте работы конкретного расчета зенитчиков:




Я не стал мудрить и сделал все как написано в Руководстве.
Прикрепления: 8248486.jpg(28.3 Kb) · 1059944.jpg(46.4 Kb) · 6126584.jpg(123.2 Kb) · 3469445.jpg(116.1 Kb) · 1264893.jpg(127.2 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 16:59
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 16:50 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
В томже Руководстве даны и рекомендации по размещению водяного насоса:  «… на правой откидной стенке кузова… ось насоса… на расстоянии 400 мм от оси основания установки». Таким образом, отмечаем указанную величину на модели (11,4 мм в 35-м масштабе) и приклеиваем подсборку насоса с доской. При этом, «Насос устанавливается так, чтобы при закрытой боковой стенке кузова он стоял внизу и рычаг насоса мог бы вращаться, не задевая платформу кузова». На тех же самых архивных фотографиях видно, что на практике высота крепления насоса варьировалась в широких пределах.


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 16:51
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 16:54 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Жаль, что в данной модели не получится сделать вращающейся и поднимающейся головки с  пулеметами, пулеметными коробками и рамой с противовесами на основание. Нужно определиться, в какую сторону будут повернуты стволы пулеметов,  а также, на какую высоту будет выдвинута внутренняя труба (деталь Ab10) – здесь уже желание индивидуально каждого моделиста. Главное – не выдвинуть внутреннюю трубу очень высоко, имеющаяся на ней рейка с зубцами должна находиться в районе шестерен подъемного механизма и быть направлена на них.

Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 16:55
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 16:56 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
В Руководстве службы ЗПУ даны рекомендации и о монтаже шлангов водяного охлаждения.  Длина шланга, идущего от бака к насосу составляет  3300 мм (94,2 мм в М1:35), шланга, идущего от насоса к распределительной трубке – 5500 мм (157,1 мм в М1:35). При этом,  судя по Руководству,  «Шланги монтируются таким образом, чтобы они находились на платформе по длине стрелы, затем они выводятся через специальные отверстия под платформу и снова выводятся на платформу у боковой ее стенки». К сожалению, именно эта часть ЗПУ на базе грузовиков  менее всего попадала в объектив фотографа.  Лично я не встречал ни одной фотографии, где было бы видно, что шланги выходят под платформу, а затем снова выводятся вверх. Но… документ – есть документ. Да и мне такой вариант расположения шлангов показался интересным, что я и решил воплотить на практике.  Сами шланги я изготовил из провода к наушникам от старого сотового телефона – сечением он немного больше чем нужно было бы (но это все субъективно), выполнен он  из резиноподобного материала,  имеет черный цвет (опять же не надо красить) и ему легко придать любое положение. На архивных и музейных фотографиях видно, что довольно часто шланги, идущие от распредилительной и отводной трубок, скреплялись между собой специальными хомутами (обычно двумя) (отм. 1), еще один хомут – несколько другой формы закреплял эти шланги на дуге левого противовеса (отм. 2). Так они меньше мешали работе расчета в боевой обстановке. Воспроизвести эти хомуты можно используя остатки от плата фототравления:

Прикрепления: 4603506.jpg(55.0 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 17:06
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 17:07 | Сообщение # 39
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Инструкция предлагает 6 вариантов окраски ЗПУ.
Первый вариант - ЗПУ М4 на базе ГАЗ-ААА во время военного парада в Москве 7 ноября 1938 г. Декаль для данного варианта не используется. Рекомендуется покрасить автомобиль и саму ЗПУ в защитный цвет, а на протекорах всех колес сбоку нарисовать окружности белого цвета. Данный вариант имеет документальные подтверждения в фотографиях.


Еще три варианта – ЗПУ из неустановленных подразделений РККА в начальный период войны. Для изготовления моделей по этим вариантам, предлагается использовать соответствующие декали. Существование ЗПУ с предлагаемыми на декалях опознавательными знаками также подтверждаются фотографиями  брошенных, разбитых и захваченных немцами установок.
Прикрепления: 0692632.jpg(35.9 Kb) · 4028674.jpg(21.5 Kb) · 2027411.jpg(40.5 Kb) · 1846017.jpg(66.7 Kb) · 7774839.jpg(37.4 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 17:49
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 17:48 | Сообщение # 40
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 3124802.jpg(37.4 Kb) · 1430473.jpg(64.6 Kb) · 5360556.jpg(39.6 Kb) · 6473338.jpg(53.2 Kb)
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 17:54 | Сообщение # 41
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Еще один вариант из схемы окраски предлагает собрать ЗПУ из состава 43-й стрелковой дивизии 50-го стрелкового корпуса 23 армии Северного фронта на август 1941 года. На данный вариант также предусмотрено использование декалей.  В начале войны войска названных советских воинских формирований действительно сражались на указанном участке боевых действий. Существуют фотографии брошенных и захваченных финнами ЗПУ с приведенными в схеме и на декалях опознавательными знаками.


И последний вариант предлагает собрать ЗПУ М4 на ГАЗ-ААА без опознавательных знаков, кабину при этом покрасить в черный цвет, а кузов и саму ЗПУ – в защитный.

Не понятно, по каким признакам производитель относит данную ЗПУ к неустановленному подразделению, входящему летом 1941 г. именно в состав Северного фронта. Подобные «безликие» самоходные ЗПУ системы Токарева использовались повсеместно на всем протяжении советско-германского фронта наначальном периоде ВОВ.
Прикрепления: 9808833.jpg(38.9 Kb) · 5994533.jpg(78.8 Kb) · 3113520.jpg(38.2 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 17:57
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 17:55 | Сообщение # 42
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Существовали два вида размещения подкузовных ящиков для ЗИП и инструмента на  автомобилях ГАЗ-ААА. На верхнем автомобиле задняя стенка ящика располагается на одной линии с задним бортом платформы (также выполнено и у миниартовской модели). Внизу -   ящик несколько выдвигается вперед по ходу движения от среза заднего борта платформы кузова, образую некоторую «ступеньку»:


На следующем фото разбитой вражеским огнем ЗПУ М4 хорошо видна«ступенька» между задним бортом платформы и задней стенкой подкузовного ящика
(указано красной стрелкой). Наличие такой «ступеньки» отчетливо видно на
большинстве архивных фотографий ЗПУ Токарева на автомобилях ГАЗ-ААА:



Если внимательно изучить фотографии всех тех прототипов, модели которых рекомендует собрать производитель, то можно увидеть, что задняя стенка подкузовного ящика для инструментов автомобилей ГАЗ-ААА, на базе которых были смонтированы именно эти ЗПУ, также несколько выдвигается вперед по ходу движения от среза заднего борта платформы кузова и образует "ступеньку". В миниартовской же модели, задняя стенка ящика располагается на одной линии с задним бортом. Вроде бы мелочь - на разных ГАЗ-ААА  выполнялись и разные типы ящиков, но…  уж если строить модель с картинки, то нужно ящик укорачивать или передвигать. Я  ничего переделывать не стал, просто собрал безликую ЗПУ, «возможно даже смонтированную в войсках на первый подвернувшийся грузовой автомобиль»  – таких безвестных тружеников войны были сотни.
Прикрепления: 5762325.jpg(188.9 Kb) · 3228544.jpg(67.9 Kb)


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 18:10
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 18:14 | Сообщение # 43
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
Модельпокрашена эмалями. После задувки полуматовым лаком применил фильтр, растушевку масляных точек, смывку, и MiG-овские пигменты. Старался всеми спецэффектами пользоваться умеренно – не люблю «сильно загрязненные» модели техники.
Результат - там:  http://panzer35.ru/forum/68-20309-1


Сообщение отредактировал skiff60 - Понедельник, 17.05.2021, 18:15
 
skiff60Дата: Понедельник, 17.05.2021, 18:37 | Сообщение # 44
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
eudgene, Вы в теме у Ditrich-а  спрашивали про монтаж системы охлаждения (в частности про шланги). я в сообщениях 35-38 ответил на Ваши вопросы?
 
eudgeneДата: Понедельник, 17.05.2021, 19:24 | Сообщение # 45
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Репутация: 81
Статус: Оффлайн
Да. Огромное СПАСИБО. Теперь все встало на свои места.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Форум » Россия/СССР » Колесная техника » ЗПУ М-4 на базе ГАЗ-ААА (Постройка модели от MiniArt и... немного истории)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей