Что-то давно не строил Катюш... Надо этот гештальт до наступления Нового года закрыть! Коробок с Катюшами и/или с колесной и не только забой для них скопилось несколько. Решил собрать БМ-13 на базе WOT-8, этакий вынужденный экспромт 1942 года на шасси британского бескопотника. Произведено установок на этой базе было очень немного и только в 1942 году. WOT-8 мягко сказать не сильно подходил для реактивных установок М-13, как по грузоподъемности, так и по устойчивости при стрельбе. Но на 1942 как раз приходится время поиска подходящей базы и экскрементов с различными ленд-лизовскими шасси (опытная установка даже на Додже T203B была), в результате которого предпочтение было отдано трехосным машинам с возможностью отключения подрессоривания задних мостов - Студеры, Джимми, Интеры.
Материалов для попытки построить модель более-менее напоминающую прототип не много, но в целом достаточно. Более подробно по базе будем разбираться по ходе сборки. У ICM как всегда есть в чем поковыряться). И тут бы не помешал мануал от производителя или военного ведомства, но pdf-ку пока не нашел.
По самой установке основные направления работы понятны: - надо сделать полноценный подрамник, предварительно удалив с боковин рамы грузовичка его имитацию, и перенести на него шкворень и ползунки для крепления поворотной рамы; - доработать саму поворотную раму, мне показался весьма странным упор для крепления установки по походному, более правильный в старом наборе Катюши на Студере - с фермой есть небольшой косяк. В наборе она без нижней поперечены для крепления по походному, но на немногочисленных фото такой вариант не встречается, он характерен для установок на СТЗ-5. На WOT8 же ферма должна быть или как в наборе со Студером или как в наборе с Шевроле. Но в любом случае все варианты надо дорабатывать в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок и проводки; - с пакетом направляющих все проще - ручки замков фиксаторов и так, по мелочам) У меня в "запаснике" лежит почти готовая ферма с поворотной рамой и направляющими от Студера и скорее всего я буду использовать именно ее)
Также от друзей из студии "Моя модель" имеется несколько комплектов отличных М-13 с декалями (кстати деки в точности повторяют маркировку и все шифры соответствуют баллистическим индексам и системе маркировки), есть и один комплект от Studio Perfect Model, но там с содержанием декали беда)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
По грузовичку придется дорабатывать или делать заново домкраты, аккумуляторный ящик и стойку его крепления (на WOT-8 аккумуляторы располагались на стойке за баком и запаской, над механизмом горизонтальной наводки), крепление задних крыльев. Необходимо укоротить штоки ручек наводка, они не должны выходить за габариты машины. Возможно в процессе что-то еще выплывет)))
Травление Микродизайн не планирую, на данную модель оно практически бесполезно за исключением решетки радиатора и эмблемы. Не смотря на то, что производитель назвал его "для моделей WOT-6/8" подходит оно для кабин именно WOT-6 выпуска после 1942, когда выпуск WOT-8 был уже прекращен. К тому же большая часть платы травления это элементы кузова, которые в данном случае нафиг не нужны! Кабины на WOT-8 и самых ранних WOT-6 имели круглые крышки вентиляции и приточную щель на крыше, над лобовым стеклом, в то время как поздние модели имели прямоугольные воздушные притоки с козырьком и щели на крыше не было. WOT-8 был гидравлический подъемник держателя запасного колеса, а у WOT-6 - механическим. Приборная панель в травлении тоже соответствует машинам выпуска после 1942 года и еще много мелких деталей))). У ICM кабина в целом соответствует восьмерке. Кстати практически все восстановленные машины имеют позднюю кабину (в силу большего количества произведенных и сохранившихся поздних машин WOT-6), так что смотреть придется только хронику. Ремонтные машины с заменой кабины конечно возможны, но фотоподтверждение для Катюш не обнаружено, да и сомнительно, что Катюши на WOT-8 прожили дольше начала 1943 года. Вот только некоторые характерные отличия кабин.
Колеса к сожалению в настоящее время менять не на что(((
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 14.11.2022, 00:12
а как с этими ребятами связаться? тоже хочу прикупить
https://vk.com/public184350455 Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Начало традиционное - рама. Рама как известно основа автомобиля, на которую уже навешивается все остальное. Вот эту базу и подсобрал немного. Доработок практически не было, немного изменил расположение отдельных деталей, основываясь на восстановленных и не очень машинах. Не со всем решил возиться, например не совсем верно сделан вертикальный рычаг правого амортизатора. Он должен выгибаться не наружу относительно рулевой тяги, а внутрь. По доработкам получилось следующее: Cрезал имитацию подрамника, немного повредил при этом одну боковину, пришлось восстанавливать. Накидал очень приблизительно тормозные тяги, заменил кое-где и немного добавил клепку рамы, сделал крепление основы для домкратов. Заниматься двигателем нет смысла - того, что будет видно вполне достаточно по деталировке.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Вторник, 15.11.2022, 23:41
можно поинтересоваться, разводка тормозных магистралей по блогам реставрации или у вас мануал по фордзону какой имеется?)))
Мануал не нашел, разводка сделана скорее по мотивам и сильно упрощенно. "Магистрали" более применительно к пневматике, на WOT8 тормоза механические были)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Среда, 16.11.2022, 09:21
Собрал кабину. Сюрпризов особо не было, разве что двери пришлось корректировать по высоте и ширине, иначе они в проем не влезали. Где двери - там и петли, на WOT они были весьма специфические). Переделал капот двигателя и немного доработал приборную панель. Травленая решетка из набора конечно убогая, но что есть. Камки боковых стекол вставлять буду уже со стеклами, после покраски внутренностей кабины, тоже касается задней стенки и крыши. В остальном по мелочи, что увидел, то и доделал немного) Зеркала, клепка, блок под днищем кабины для педалей. Немного достают стыке пресс-форм и иногда смещение половинок литья. Приходится много зачищать или менять на самодел. Так например поменял почуни для залезания в кабину. Ну и специфические детали для у БМ - пульт управления стрельбой и кабель в оплетке. Остекление у WOT достаточно большое, что бы хорошо было видно внутренности кабины. Опускать или нет стекла пока не решил.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Навесил бак и кронштейн запаски, заменив поперечены на проволоку и добавив возможность установить запаску после покраски) Так удобнее. Немного переделал узел пневматики, первоначально повелся на изыски реставраторов)
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 21.11.2022, 15:32
Плавно перехожу к артиллерийской части. Для начала ферма, я решил использовать ферму (и соответственно поворотную платформу и направляющие) от Студера того-же ICM. Заменены стремянки под установку пакета направляющих, косынки в передней части и крепление штока вертикальной наводки. Добавил планку для установки квадранта, масленки на узлы крепления к поворотной платформе и крышку крепления с правой стороны.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"