[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8 (ICM 1/35)
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8
DitrichДата: Понедельник, 14.11.2022, 00:10 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Что-то давно не строил Катюш... wink Надо этот гештальт до наступления Нового года закрыть!
Коробок с Катюшами и/или с колесной и не только забой для них скопилось несколько.
Решил собрать БМ-13 на базе WOT-8, этакий вынужденный экспромт 1942 года на шасси британского бескопотника.

Произведено установок на этой базе было очень немного и только в 1942 году. WOT-8 мягко сказать не сильно подходил для реактивных установок М-13, как по грузоподъемности, так и по устойчивости при стрельбе. Но на 1942 как раз приходится время поиска подходящей базы и экскрементов с различными ленд-лизовскими шасси (опытная установка даже на Додже T203B была), в результате которого предпочтение было отдано трехосным машинам с возможностью отключения подрессоривания задних мостов - Студеры, Джимми, Интеры.

Материалов для попытки построить модель более-менее напоминающую прототип не много, но в целом достаточно. Более подробно по базе будем разбираться по ходе сборки. У ICM как всегда есть в чем поковыряться). И тут бы не помешал мануал от производителя или военного ведомства, но pdf-ку пока не нашел.

По самой установке основные направления работы понятны:
- надо сделать полноценный подрамник, предварительно удалив с боковин рамы грузовичка его имитацию, и перенести на него шкворень и ползунки для крепления поворотной рамы;
- доработать саму поворотную раму, мне показался весьма странным упор для крепления установки по походному, более правильный в старом наборе Катюши на Студере
- с фермой есть небольшой косяк. В наборе она без нижней поперечены для крепления по походному, но на немногочисленных фото такой вариант не встречается, он характерен для установок на СТЗ-5. На WOT8 же ферма должна быть или как в наборе со Студером или как в наборе с Шевроле. Но в любом случае все варианты надо дорабатывать в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок и проводки;
- с пакетом направляющих все проще - ручки замков фиксаторов и так, по мелочам)
У меня в "запаснике" лежит почти готовая ферма с поворотной рамой и направляющими от Студера и скорее всего я буду использовать именно ее)

Также от друзей из студии "Моя модель" имеется несколько комплектов отличных М-13 с декалями (кстати деки в точности повторяют маркировку и все шифры соответствуют баллистическим индексам и системе маркировки), есть и один комплект от Studio Perfect Model, но там с содержанием декали беда)
Прикрепления: 1163911.jpg (76.2 Kb) · 5680123.jpg (35.3 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Понедельник, 14.11.2022, 00:11 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
По грузовичку придется дорабатывать или делать заново домкраты, аккумуляторный ящик и стойку его крепления (на WOT-8 аккумуляторы располагались на стойке за баком и запаской, над механизмом горизонтальной наводки), крепление задних крыльев. Необходимо укоротить штоки ручек наводка, они не должны выходить за габариты машины. Возможно в процессе что-то еще выплывет)))

Травление Микродизайн не планирую, на данную модель оно практически бесполезно за исключением решетки радиатора и эмблемы. Не смотря на то, что производитель назвал его "для моделей WOT-6/8" подходит оно для кабин именно WOT-6 выпуска после 1942, когда выпуск WOT-8 был уже прекращен. К тому же большая часть платы травления это элементы кузова, которые в данном случае нафиг не нужны!
Кабины на WOT-8 и самых ранних WOT-6 имели круглые крышки вентиляции и приточную щель на крыше, над лобовым стеклом, в то время как поздние модели имели прямоугольные воздушные притоки с козырьком и щели на крыше не было. WOT-8 был гидравлический подъемник держателя запасного колеса, а у WOT-6 - механическим. Приборная панель в травлении тоже соответствует машинам выпуска после 1942 года и еще много мелких деталей))). У ICM кабина в целом соответствует восьмерке. Кстати практически все восстановленные машины имеют позднюю кабину (в силу большего количества произведенных и сохранившихся поздних машин WOT-6), так что смотреть придется только хронику.
Ремонтные машины с заменой кабины конечно возможны, но фотоподтверждение для Катюш не обнаружено, да и сомнительно, что Катюши на WOT-8 прожили дольше начала 1943 года.
Вот только некоторые характерные отличия кабин.


Колеса к сожалению в настоящее время менять не на что(((
Прикрепления: 1458848.jpg (178.7 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 14.11.2022, 00:12
 
grafДата: Понедельник, 14.11.2022, 01:46 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 183
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата Ditrich ()
из студии "Моя модель" имеется несколько комплектов отличных М-13 с декалями
а как с этими ребятами связаться? тоже хочу прикупить
 
DitrichДата: Понедельник, 14.11.2022, 09:11 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Цитата graf ()
а как с этими ребятами связаться? тоже хочу прикупить

https://vk.com/public184350455


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Вторник, 15.11.2022, 23:40 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Начало традиционное - рама. Рама как известно основа автомобиля, на которую уже навешивается все остальное. Вот эту базу и подсобрал немного. Доработок практически не было, немного изменил расположение отдельных деталей, основываясь на восстановленных и не очень машинах. Не со всем решил возиться, например не совсем верно сделан вертикальный рычаг правого амортизатора. Он должен выгибаться не наружу относительно рулевой тяги, а внутрь.
По доработкам получилось следующее:
Cрезал имитацию подрамника, немного повредил при этом одну боковину, пришлось восстанавливать. Накидал очень приблизительно тормозные тяги, заменил кое-где и немного добавил клепку рамы, сделал крепление основы для домкратов. Заниматься двигателем нет смысла - того, что будет видно вполне достаточно по деталировке.





В общем процесс пошел)))
Прикрепления: 2183561.jpg (413.1 Kb) · 1472262.jpg (414.8 Kb) · 7577995.jpg (407.1 Kb) · 2213076.jpg (364.1 Kb) · 3361835.jpg (364.2 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Ditrich - Вторник, 15.11.2022, 23:41
 
marauderДата: Среда, 16.11.2022, 08:53 | Сообщение # 6
Private of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 198
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
можно поинтересоваться, разводка тормозных магистралей по блогам реставрации или у вас мануал по фордзону какой имеется?)))
 
DitrichДата: Среда, 16.11.2022, 09:16 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Цитата marauder ()
можно поинтересоваться, разводка тормозных магистралей по блогам реставрации или у вас мануал по фордзону какой имеется?)))

Мануал не нашел, разводка сделана скорее по мотивам и сильно упрощенно. "Магистрали" более применительно к пневматике, на WOT8 тормоза механические были)
Прикрепления: 9973725.jpg (362.7 Kb) · 5866762.jpg (350.3 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Ditrich - Среда, 16.11.2022, 09:21
 
Zaxar157Дата: Среда, 16.11.2022, 23:29 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1317
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
snack

"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

 
DitrichДата: Воскресенье, 20.11.2022, 14:52 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Собрал кабину. Сюрпризов особо не было, разве что двери пришлось корректировать по высоте и ширине, иначе они в проем не влезали. Где двери - там и петли, на WOT они были весьма специфические). Переделал капот двигателя и немного доработал приборную панель. Травленая решетка из набора конечно убогая, но что есть. Камки боковых стекол вставлять буду уже со стеклами, после покраски внутренностей кабины, тоже касается задней стенки и крыши.


В остальном по мелочи, что увидел, то и доделал немного) Зеркала, клепка, блок под днищем кабины для педалей. Немного достают стыке пресс-форм и иногда смещение половинок литья. Приходится много зачищать или менять на самодел. Так например поменял почуни для залезания в кабину.
Ну и специфические детали для у БМ - пульт управления стрельбой и кабель в оплетке.

Остекление у WOT достаточно большое, что бы хорошо было видно внутренности кабины. Опускать или нет стекла пока не решил.
Прикрепления: 1897632.jpg (373.0 Kb) · 1532265.jpg (395.2 Kb) · 1303149.jpg (379.9 Kb) · 8412506.jpg (338.1 Kb) · 2435283.jpg (446.0 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Воскресенье, 20.11.2022, 14:53 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
и чуть крупнее

Прикрепления: 1264167.jpg (231.7 Kb) · 1598433.jpg (275.3 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Понедельник, 21.11.2022, 15:32 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Навесил бак и кронштейн запаски, заменив поперечены на проволоку и добавив возможность установить запаску после покраски) Так удобнее.
Немного переделал узел пневматики, первоначально повелся на изыски реставраторов)


Прикрепления: 1405665.jpg (330.8 Kb) · 7444209.jpg (346.9 Kb) · 4178869.jpg (341.3 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"


Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 21.11.2022, 15:32
 
DitrichДата: Среда, 23.11.2022, 16:11 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Плавно перехожу к артиллерийской части. Для начала ферма, я решил использовать ферму (и соответственно поворотную платформу и направляющие) от Студера того-же ICM. Заменены стремянки под установку пакета направляющих, косынки в передней части и крепление штока вертикальной наводки. Добавил планку для установки квадранта, масленки на узлы крепления к поворотной платформе и крышку крепления с правой стороны.

Прикрепления: 2820031.jpg (482.8 Kb) · 8446619.jpg (505.6 Kb) · 0429874.jpg (446.3 Kb) · 1022645.jpg (435.9 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Вторник, 29.11.2022, 21:27 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
собран пакет направляющих

Прикрепления: 8619725.jpg (565.5 Kb) · 2225463.jpg (387.5 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Четверг, 01.12.2022, 12:06 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
боевой модуль почти готов
Поворотная рама

подрамник

и оба фигуранта вместе
Прикрепления: 7871687.jpg (343.7 Kb) · 1032845.jpg (341.5 Kb) · 9963456.jpg (304.8 Kb) · 8576653.jpg (310.8 Kb) · 3681824.jpg (317.3 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
DitrichДата: Четверг, 01.12.2022, 12:07 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 633
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
и немного "сухой" примерки


Прикрепления: 8558110.jpg (377.1 Kb) · 3264466.jpg (350.5 Kb) · 0873911.jpg (382.5 Kb)


Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8 (ICM 1/35)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей