Приветствую всех!Стендовым моделизмом я забросил заниматься 10 лет назад с рождением сына. Но старался не выпадать из сообщества, посматривал новости и, увидев, что звезда выпускает мечту, не смог удержаться перед ждал подарок от Деда Мороза. Спасибо сыну, не забывшему упомянуть меня в письме дедушке и фирме "Звезда", благодаря которой я вернулся в хобби.
Модель меня зацепила, поскольку в гараже стоит такой же агрегат в масштабе 1:1, каждый винтик которого откручивался и прикручивался, а то и не по одному разу. Все моделисты, ожидавшие новинку уже в курсе, что Звезда сделала сборную солянку из модификаций разных лет и в данных статьях хотелось бы обратить внимание на некоторые несоответствия, аргументировав их фотоматериалами.Сразу напишу, модель будет делаться под небольшую виньетку, планируется с тентом и открытым капотом, так что буду убирать только видимые косяки. Может быть, в будущем постараюсь собрать аутентичный УАЗ-469 в максимально похожем виде, посмотрим.
Итак, Звезда дает нам машину до модернизации в 1980 году с задними круглыми фонарями ФП-101 и ФП-101Б. После модернизации фонари заменили на стандартные прямоугольные ФП-132 и изменили под них выштамповку на кузове. Так вот сами фонари можно было бы сделать самостоятельно, а вот сделать красивые симметричные выштамповки будет затруднительно, поэтому строю машину начала выпуска.
Начал собирать по инструкции с переднего моторного щита кузова.На поверхности, обращенной к двигателю устанавливается печка и реле-регулятор, которая очень похожа на прототип. А вот катушка зажигания (деталь Е9) для ранних машин должна располагаться на двигателе. Пока не стал приклеивать.
Далее собрал салон. Все литье очень ажурное. За 10 лет отсутствия в стендовом моделизме был очень приятно удивлен качеством моделей звезды.
С другой стороны есть претензии по наполнению салона. Звзеда дает печку старого образца внутри моторного отсека Е20 и одновременно корпус печки внутри салона нового образца, на котором есть трапецеидальный выступ. Отличия указал на картинке.
Себе печку изменять не стал, поскольку на собранной машине будет установлен тент и закрыты двери, соответственно, печку не разглядишь.
Что еще не очень понравилось - высота рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза. Если приклеить детали из набора, то они будут одинаковой высоты, хотя в жизни они все разной высоты. благо здесь надо было только подрезать пластиковые детальки, что не вызвало трудностей.
На данный момент - все. Продублирую данный блог на Дзене
там фото в чуть лучшем разрешении и будет чуть побольше, чтобы здесь не загромождать форум.
Продолжаем разговорПодсобрал приборную панель. Здесь "Звезда" сделала все правильно, у меня были сомнения по ручке пассажира, у нее одна часть сделана длиннее, чем другая. Думал, накосячила Звезда, но нет, все правильно, так и в жизни.
Второй вопрос был по расположению переключателя указателей поворота. "Звезда" дает его расположение справа от руля. Но точно помнил, что где-то видел его слева, да и на обычных машинах (не уазиках) он слева, чтобы можно было включать поворотники, переключая передачу. Решил уточнить этот момент по каталогу запчастей и руководству по эксплуатации. "Звезда" - молодцы, сделали все правильно.Кстати, неправильную фотку тоже нашел. Надо сказать, там такой переключатель, что его можно развернуть как хочешь.
Собрал боковины и задний борт кузова и нашел следующий косяк, "Звезда" Не сделала крепление "калитки" запаски на кузов. Такая литая деталь, которая прикручивается к кузову. Причем самое интересное, Звезда нарисовала в инструкции этот кронштейн, а в пластике его не сделала.
Поскольку ДЗК будет в закрытом положении, себе сделаю видимый кусочек из дошипластика и тянутого литника.На данный момент - все.
Да уж разбор с пристрастием. С поворотниками все верно, и так и так присутствуют. слева как по мне так логичнее и удобнее "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Все моделисты, ожидавшие новинку уже в курсе, что Звезда сделала сборную солянку из модификаций разных лет...
За исключением некоторых, пока не совсем ясных деталей, можно предположить, что Звезда сделала машину периода выпуска с июня 1980 г. (когда в серию пошли телескопические амортизаторы) до августа того же года (замена светотехники на новый стандарт). С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Понедельник, 26.02.2024, 21:33
Приветствую, а где почитать подробнее? Прямо по месяцам. Я нашел только общими мазками.
Также Звезда делает нижние педали, ось педали сцепления проходит через втулку, ввареную в раму. Переход на верхние педали произошел тоже в 80 году. Странно, если они частично изменили бы раму по креплениям амортизаторов и не тронули крепление нижних педалей. А со сменой подвеса педалей идут конкретные изменения по кузову. И все это в 80 году. Все друг за дружку завязано сильно.
В дополнение к этому Звезда дает расположение передних рессор серьгами назад, а этот вариант пошел только в 1988 году. До этого были серьги спереди.
Во, нашел статью в ЗаРулем 5-6 за 81год
Пишут середина года - телескопические аммортизаторы, август - новая светотехника. В принципе какие-то гибриды 2 месяца могли сходить, да.
Вот статья, источник, к сожалению, не сохранил, но вроде "Автомобильный транспорт" того же года.
Добавлено (27.02.2024, 21:45) --------------------------------------------- Перечисляется довольно много нововведений, но замена педалей на подвесные не упоминается. Неясным остается месяц или хотя бы квартал введения лувров на капоте.
солянка там полная...но "после 1980 года" - это в корне не верно. лувры на капоте-с 1975 года.
Добавлено (28.02.2024, 05:56) --------------------------------------------- солянка там полная...но "после 1980 года" - это в корне не верно. лувры на капоте-с 1975 года.
приветствую, а есть какое-нибудь документальное подтверждение про лувры?
День добрый! к сожалению, нет. исключительно из устного творчества..
Boonie не упоминается. Но это не св-во что такого не было. К сожалению, книги по ТО не все отражают...сужу применительно к авиации.
ПС есть такой советский фильм - "Выгодный контракт", 1979 года....1 серия, на 24 минуте УАЗ-469 милиции, канарейка...лувры на капоте. Опровергает теорию о появлении таковых в 1980 напрочь. Машина должна была появиться в ОВД, фильм должны были снять....
Там товарищ реставрирует УАЗ 77 года с хранения и он у него с капотом без прорезей. УАЗ 77 год
И еще у него есть вторая реставрация УАЗа 73 года с хранения пробег 2 тысячи, тот уже с прорезями. Но там вопрос, насколько он 73 года. На движке уже закрытая система вентиляции картера, которая пошла с 77 года. УАЗ 73 год