Приветствую всех, кто отдыхает от постройки-перепиливания. Попробую продемонстрировать кому интересно свою возню с этим звездинским ЗиСом. Основательно перепилен и уложен в чертежи. Боковины капота, подножки скопирайтил с трумпетерского 157-го.
Рядом для сравнения ЗиС как он есть из коробки (почти), построен был когда только Звезда начала его производить.
если честно на глаз отличия особо и не заметны... может только что чуть выше и высштамповки на боковинах... колеса само сабой... нужно обязательно менять решетку радиатора! С уважением, Александр
Если не заметно, кому же тогда Hobby planet предлагает конверсионный набор с правильной геометрией кабины за немалую цену? Решетка образца 1950 года, зачем ее менять? И на какую бы? Кроме этой их было еще 3 разновидности.
получается я ляпнул не зная чего да хорошо смотриться на самом деле, а осознание того что это ТОЧНАЯ копия - должно радовать больше обычного! а можно фотки всех разновидностей решетки? С уважением, Александр
да с удовольствием - первый вариант - с боковинами до середины 50-го года
в 50 году изменили решетку под маслорадиатор - проредили перемычки и сделали вставки с боков. Тогда же и боковины капота сделали жабрами наружу в том же году переделали под установку жалюзи с 56-года на ней же сменили надпись ЗиС на ЗиЛ - завод сменил название в том же 56-м завод начал переход на цельноштампованную решетку. На ЗиС(ЗиЛ)-150В она кажется появилась раньше, на 151-м чуть позже
Эта же облицовка переехала и на 157-й зил Кстати с 48-го до середины 50 года кабина была деревометалической и решетка тоже немного отличалась
вэсэр, боковины 157-го - они же поздние 151-го, от боковин 1950 года отличаются только замками. Такое сочетание облицовки радиатора и боковин дает Поликарпов на своих чертежах. Уверен, кримнала нет. Вадим, спасибо, колеса эти сам в эпоксидку наваял, еще заказал от Оружейника - понравились, но всё жду их - затягивается отправка. Пока попробую скопировать другие детали в смолу. А где тут в профили заглядывают?
Сообщение отредактировал Сова№2 - Четверг, 09.12.2010, 07:27
боковины 157-го - они же поздние 151-го, от боковин 1950 года отличаются только замками. Такое сочетание облицовки радиатора и боковин дает Поликарпов на своих чертежах. Уверен, кримнала нет
дело не в криминале, каждый сам определяет рамки своих заморочек.Просто интерес по матчасти. Мне не встречалoсь сочетание таких боковин и ранней морды. Возможно у Вас есть? когда я строил такой зис из трампа то как раз боковины капота брал звездинские с характерными дырками.Возможно зря. Второй вопрос- на ВСЕХ ранних мордах была пятиугольная подложка под "ЗИС" или только на первых выпусках?
вэсэр, Поликарпова не совсем я к месту приплёл, такое сочетание боковин и решетки на чертежах в М-хобби. А что за пятиугольная подложка, я не понял. Вот ранняя версия выпускавшаяся с 1948 по 1950 год:
вэсэр, Поликарпова не совсем я к месту приплёл, такое сочетание боковин и решетки на чертежах в М-хобби
вот и я пока такое сочетание только на чертежах и видел
Quote (Сова№2)
А что за пятиугольная подложка, я не понял
пластинка (похоже приварная) с надписью "ЗИС" а на этой фото надпись штампованая.
Интересует, могли ли штампованые буквы сочетаться с ранним типом решетки
Quote (Сова№2)
Вот ранняя версия выпускавшаяся с 1948 по 1950 год
по ранней версии: насколько я помню, на всех фото таких машин (а мне известно всего четыре)отсутствуют номера госрегистрации. Так же на Дише(вроде) проходила информация, что в отличии от ЗИС-150 , установка деревометаллических кабин на ЗИС-151 была практически сразу прекращена ввиду повышенных вибраций из-за установки переднего ведущего моста. Есть ли у Вас какие либо фото с номерами или еще что по этому вопросу?
С приваренной контактной сваркой - это из того же польского музея экспонат, возможно это из самых первых выпусков или приделана во время ремонта или реставрации. Здесь её видно: На втором фото тоже нехарактерная - буква "И" больше других, на большинстве фото они одинаковые. Штамповка с ранней решеткой вполне сочетается: То, что на Дише написано я тоже читал, но сильно-сильно сомневаюсь в показаниях того свидетеля - если кардан создавал такую сильную вибрацию, от которой кабина могла трескаться, то гораздо быстрей разрушился бы и сам кардан и главная передача. Самое главное - человек этого не выдержит. Короче - байка это. Вполне возможно, что деревянные и металические кабины выпускали паралельно, по мере наличия металла. А по поводу номеров - на армейском автотранспорте номерные знаки начали ставить только с 1962 года, никакой госрегистрации, разве что номера по типу времен войны - на двери краской.
возможно это из самых первых выпусков или приделана во время ремонта или реставрации.
только не ремонт. Ее можно видеть и на чертежах Зис-150 из М-Хобби, на фото Зис-150 , на чертеже Зис-151: http://postimage.org/image/2dtj7i7ic/full/ ранние -да. У Зис-150 с такими "блямбами" ранние боковины капота. A с деревометаллическими кабинами - естественно
Quote (Сова№2)
А по поводу номеров - на армейском автотранспорте номерные знаки начали ставить только с 1962 года, никакой госрегистрации, разве что номера по типу времен войны - на двери краской.
гражданские, военные,таблички, краской на дверях, бортах либо еще где - на фото машины не имеют вообще ничего.
вот еще фото - решетка уже прореженая, а боковины капота еще старые. Так что было раньше и возможно ли сочетание ранней решетки с поздней боковиной , если это не ремонт?
гражданские, военные,таблички, краской на дверях, бортах либо еще где - на фото машины не имеют вообще ничего.
ну вроде так и получается - до 62 года на гражданских желтые номера, причем, если не ошибаюсь, на грузовых только спереди, сзади - нарисованые на борту. На военных ничего, кроме своих внутриведомственных надписей максимум. С 62 года черно-белые номера пошли.
Quote (вэсэр)
Так что было раньше и возможно ли сочетание ранней решетки с поздней боковиной , если это не ремонт?
Эти все сочетания старых деталей и новых - обычное дело для моделей переходного периода. Когда изготавливают новые детали - нас складе в избытке старые. На сборочный конвейер поступали и старые и новые скорей всего без разбору. Я вобщем-то доверяю М-хобби, вроде халтурщиками их не считают. Неплохо бы задать авторам вопросы, если знать как и где. Фото в инете мизер, и многие из тех что есть, взяты из этого журнала.
гражданские, военные,таблички, краской на дверях, бортах либо еще где - на фото машины не имеют вообще ничего.
Вот кстати, в фильме "Солдат Иван Бровкин" мелькают ЗиС-151 в роли артелерийских тягачей - на двери номер и под ним эмблема, прекрещеные пушки в квадратной рамке.