Су-1-12
|
|
Newer | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:19 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| ...Механизированные войска нуждаются более в мобильных легкозабронированных пушках и гаубицах, тогда как для пехоты нужны хорошо забронированные установки, которые можно использовать для укрытия от огня противника… Их вооружение достаточно иметь в виде полковой или дивизионной пушки калибра 76,2-мм с дальностью выстрела около 2000 мтр… Из письма М.Н. Тухачевского руководству УММ РККА 1932 г.
Так получилось, что мне в большей степени нравится немецкая техника. Но тем не менее некоторые образцы советских боевых машин вызывают какую-то повышенную заинтересованность. Особенно это относится к машинам предвоенным или самого начала войны. Как то бродя по инету наткнулся на фотографию 76 мм гуабицы на базе ГАЗ ААА. И не то чтобы заболел, но взял скажем так – на заметку.
Стал потихоньку собирать схемки, более внимательно смотреть фотки – не проскочит ли где. Начало сборки оказалось непростым. Как часто бывает хочешь чтобы кто то выпустил модель – начни ее делать с нуля. Так произошло и в этот раз. В моем случае это была польская фирма Armo, выпустившая конверсию. Появление конверсии отбило желание выпиливать самому, и поэтому воспользовавшись удобным случаем заказал этот набор. В тот момент альтернативы звездовскому грузовику не было. И чтобы хоть как то улучшить его решил заказать травло от парта. И однажды решил что пора бы и начать сборку этой машины. И я даже начал пилить корпус. Миниарт решил обрадовать (не могли это сделать на пару недель пораньше) и выложил новость о предстоящем выпуске ГАЗов. Посмотрел на показанные снимки и сравнив их со Звездой, «модель» от последней была предана анафеме и засунута в коробку с запчастями. И вот наконец то все очень удачно сложилось. Грузовик от Миниарта появился в продаже и был сразу же приобретен, пыль с коробки армовской конверсии сдута. Травло вытащено из сухого прохладного места. И тут как раз конкурс на сайте в котором я решил поучавствовать.
Итак совсем коротенько о прототипе.
САУ СУ-12 производилась серийно с 1933 года. Она представляла собой самоходное артиллерийское орудие на шасси грузового автомобиля с размещением 76,2-мм полковой пушки образца 1927 года на месте грузового отсека. Экипаж составлял 4 человека (командир, наводчик, заряжающий и водитель). В качестве базы для САУ изначально использовались шасси американских грузовых автомобилей «Мореланд», затем перешли на шасси грузовика ГАЗ-ААА. На данных шасси было изготовлено 48 и 51 САУ соответственно (всего — 99 машин). Для удобства различия САУ на различных шасси, машины, построенные на базе грузовиков ГАЗ-ААА, получили наименование СУ-1-12. Серийное производство САУ было прекращено в середине 1935 года. САУ весьма активно применялись в боях на финальном этапе боевых действий против японцев на озере Хасан. Имеются сведения об участии СУ-1-12 в боях у реки Халхин-Гол летом 1939 года. И скорее всего пара машин успела повоевать и в Зимней войне. В 1941 оставшиеся машины были сняты с вооружения.
Итак извиняюсь за долгое вступление.
Перехожу к сборке
То из чего буду строить.
Армовскую конверсию опишу подробнее когда до нее дойдет очередь. Газ от Миниарта при первом взгляде шикарен. Поэтому травло скорее всего будет задействовано очень ограниченно.
Сообщение отредактировал Newer - Вторник, 14.02.2012, 23:20 |
|
| |
Newer | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:22 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| После начала сборки оказалось что если уровень деталировки они подняли очень высоко – а качество литья слегка стало хромать. Куча облоя который неудобно удалять на всех этих мелочушках. Да и в моем варианте как то не очень удачно упаковывали – длинные и тонкие детали зачастую сломаны. Но невзирая на все перечисленное – сравнивать ее со Звездой – даже нет смысла Что хорошо видно на примере рамы.
Движок дорабатывать не буду, всякие проводочки и прочее никто не увидит, капот будет закрыт
Задние мосты собираются из кучи деталей.
Колеса собираются из отдельных блинов, чтобы правильно показать протектор.
Ну и попробовал установить их на мосты
Сообщение отредактировал Newer - Вторник, 14.02.2012, 23:23 |
|
| |
Loki | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:24 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3189
Репутация: 258
Статус: Оффлайн
| Китайцы эту коверсию периливают?
Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
|
|
| |
Newer | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:26 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| Вот чего не знаю, того не знаю
|
|
| |
Spartan | Дата: Вторник, 14.02.2012, 23:27 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 4261
Репутация: 96
Статус: Оффлайн
| Quote (Loki) Китайцы эту коверсию периливают? да...у Кондора есть Newer, интересный блог....с удовольствием посмотрю
|
|
| |
Алекс-Одесса | Дата: Среда, 15.02.2012, 05:09 | Сообщение # 6 |
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 1048
Репутация: 169
Статус: Оффлайн
| А как партовское травло стыкуется с Miniart? Они его под Звезду делали.
Сообщение отредактировал Алекс-Одесса - Среда, 15.02.2012, 05:09 |
|
| |
lucky73 | Дата: Среда, 15.02.2012, 12:30 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 696
Репутация: 428
Статус: Оффлайн
| Quote (Алекс-Одесса) А как партовское травло стыкуется с Miniart? Они его под Звезду делали
-конверсия у поляков тоже под Звезду.
""кто начинает факельным шествием заканчивает парадом пленных""(с)
|
|
| |
NICE | Дата: Среда, 15.02.2012, 12:50 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
| Интересный прототип,буду следить.Есть ли какие чертежи,книги по нему?
Мой видеоканал
|
|
| |
Newer | Дата: Вторник, 21.02.2012, 20:59 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| NICE, Можно сказать что по данной сау ничего нет. Есть статья в википедии, http://ru.wikipedia.org/wiki/СУ-12 внизу есть ссылка на источники. В моделисте конструкторе есть даже какието чертежи.
Итак продолжаю
Собрал заднюю подвеску
И установил ее на раму.
Собрал передний мост
На этом можно сказать рама и подвеска готова. Честно скажу настолько помороченной «ходовой» не встречал до этого не в одной модели.
По поводу того – как совмещается травло от Парта заточенного под Звезду с Миниартовским ГАЗоном. Маленькие детали стыкуются хорошо. Так например передний бампер который я решил установить травленый.
|
|
| |
Newer | Дата: Вторник, 21.02.2012, 21:02 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| А вот с капотом получилось не так хорошо. При первом взгляде вроде отличий незаметно
А при попытки установить капот на радиатор оказалось что Парт слегка переразмерен.
Но в целом это не страшно, открытым делать его я не собираюсь, а в закрытом Миниартовский смотрится вполне даже неплохо.
Перешел к сборке кабины Очень порадовала возможность сделать откинутое переднее стекло
Ну и «собрал» все элементы кабины. Кое где с внутренней стороны пришлось зашпаклевать следы от толкателей.
Ну и уточнаяющие вопросы к специалистам Рама грузовика насколько я знаю красилась в черный цвет? А диски колес? На боковичке в начале блока правда и колеса и рама показаны зелеными, но как было на самом деле?
|
|
| |
Ждан | Дата: Вторник, 21.02.2012, 21:16 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
| Если не сложно, накидай еще фот рамы и подвески. Мне как раз для Ба-6 вытачивать надо.
В работе: vickers e В "глубокой заморозке": мс-1 В планах: ба-6
|
|
| |
Newer | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 01:16 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| Ждан, пофоткал и скинул в архив, там максимально большие фотки рамы с разных ракурсов. Рекомендую так же найти инструкцию от модели, там можно увидеть то, что на фотках возможно непонятно http://ifolder.ru/29230761
Итак продолжение сборки
Решил сделать приоткрытое переднее стекло
Подсобрал кабину
Примерил на раму. В общем для дальнейшей сборки надо красить.
|
|
| |
Newer | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 01:18 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| Теперь что касается конверсии. Большая коробка, забита пупырчатым полиэтиленом, для пущей сохранности. В моем случае это не помогло. Ряд тонких деталей во время транспортировки сломалось. Это касается тонких стержней. Но я не сильно расстроился – все равно планировал их менять на проволоку. Детали отлиты из желтоватой смолы. Качество листья неплохое. Каверн, непроливов нет. Места прилива удаляются легко.
Инструкция простая и понятная. Хотя забыли указать место размещения рукояток наведения.
Да и чего там усложнять. Деталей пару десятков.
Фотки взяты с сайта ядархобби, на сайте можно еще несколько фоток
http://www.jadarhobby.pl/armo-35....00.html
Отделил все смоляные детали от литников.
Обтачивая детали умудрился потерять рукоятку наведения. Пришлось сделать самому. Их надо еще слегка обточить
Возник вот такой вопрос. В конверсии давалась только одна рукоятка. Подозреваю для наводки по вертикали. Непонятно – или АРМО-вцы слегка накосячили или по горизонтали пушка наводилась вручную или каким то другим методом, но не рукояткой
Сообщение отредактировал Newer - Понедельник, 12.03.2012, 01:19 |
|
| |
Newer | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 01:20 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| В процессе серийного производства в конструкцию САУ вносился ряд изменений и доработок. В частности, форма щитка пушки подверглась коренной переработке, была установлена защита крыши и задней части водительской кабины, подвергалась модернизации платформа для орудия.
Бронировка крыши отлита зацело с крышей.
Честно говоря меня не впечатлило. Решил вырезать самотоятельно, но придется подгонять по месту после сборки кабины
|
|
| |
Newer | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 01:21 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Репутация: 24
Статус: Оффлайн
| Переходим к щиту. Бронирование СУ-12 было весьма скромным и защищало только орудийную часть САУ. На первых машинах на базе грузовика «Мореланд» оно отсутствовало вовсе.
Впоследствии на вращающуюся часть тумбы орудия стал устанавливался П-образный вертикальный броневой щит коробчатой формы из четырех бронелистов (спереди, по бокам и сверху) толщиной 4 мм, соединенных сваркой. Щит частично защищал расчет орудия и орудийные механизмы от винтовочных пуль и мелких осколков. Все бронелисты устанавливались вертикально.
Однако в скором времени щитовое прикрытие было модернизировано. Конструктивно оно также представляло собой состоящую из четырёх частей коробку, однако более сложной (в сравнении с предшествующей) формы. Передний броневой лист устанавливался под углом 25° к вертикали и имел амбразуру для прохода качающейся части орудия. Слева от нее имелись два окна, закрывающихся задвижками с ограничителями: верхнее — под отражатель артиллерийской панорамы, нижнее — для визирной трубки оптического прицела. При помощи уголков и раскосов щит крепился к вращающейся части тумбы. На качающуюся часть артсистемы устанавливался дополнительный 4-мм щиток-маска для прикрытия амбразуры, не ограничивающий откат пушки и углы вертикального наведения. Наклон щитка к оси канала ствола составлял 80°, нижняя часть щитка была загнута вперед на 10° по сравнению с основной плоскостью щитка.
Впоследствии конфигурация щита была несколько улучшена — был введён нижний спрямленный бронелист в лобовой части щита и увеличенными бортовые бронелисты для лучшего прикрытия расчёта орудия.
Как видно по фоткам у меня машина со щитом средней производственной серии. Бронелисты сварные.
|
|
| |