После того, как коллега Владимир (Wisdom90) обнадежил меня в возможности постройки модели первого реального советского супертанка Т-35, я начал собирать информацию об этом танке. Прочитал и просмотрел все, что смог найти у себя в библиотеке и в интернете. И чем дальше я собирал и прикидывал чертежи и фотографии по Т-35, тем интереснее для меня становился его "старший брат" - Т-35-1, созданный в 1932 году.
Вот найденые фото этого монстрика:
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 18.10.2012, 09:57
Дмитрий, масштаб какой планируется? Что собираешься брать за основу? Или полный скретчбилд? С уважением, Илья. Со мной можно на "ты" Мы Русские! Мы победили!
Планирую гусеницы, ленивцы и ведущие звездочки - от коллеги Владимира (на Т-35 - как будут готовы). Остальное буду лепить из пластика.
В общих чертах, строение корпуса понятно. Исходя их общих установочных размеров можно прикинуть-просчитать размеры корпуса, башен, опорных катков. Основная беда - как выглядит ходовая под экранами и как выглядит надмоторная плита.
Думаю, с подвеской можно "схитрить" - ее все равно не видно за экранами. Сделать подобие подвески Т-35 - нижнюю часть. Поставить поддерживающие катки и закрыть все экранами.
А вот по надмоторной плите - может у кого есть какая-нибудь информация, или мысли какие по этому поводу. Очень бы хотелось услышать и увидеть.
Нашлись же в интернете эскизы СМК-1 - раньше их никогда не видел. Может и здесь найдутся неизвестные чертежи, фото или рисунки-эскизы... Ну, во всяком случае, очень бы этого хотелось.
Ну, а если не найдутся, думаю, можно будет общим хуралом прийти к какому-то обоснованному мнению по этому поводу.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 18.10.2012, 10:19
Тележек опорных катков три на сторону, а не четыре, уже явное отличие от ходовой Т-35. А сколько их было построено и какова судьба этих танков?
Хех, сам спросил, сам уже нашел ответ - книга Коломийца "Тяжелый танк Т-35, сухопутный дредноут красной армии". "... Тележки опорных катков были сконструированы по типу подвески танка "Гросстрактор" фирмы "Крупп"..." (с) стр. 16 второй абзац С Уважением, Павел.
Сообщение отредактировал pavka-s - Четверг, 18.10.2012, 10:41
Интересно, если верить Коломийцу, получается, что при изготовлении Т-35А, корпус удлинили и добавили еще одну ходовую тележку. Т.е. в принципе, тележки были идентичны, количество различалось. Ну и корпус у Т-35-1, получается был короче, чем у Т-35. Но мне почему-то кажется, что диаметр опорных катков на Т-35А все таки уменьшили, по сравнению с 35-1. С Уважением, Павел.
Следующим прототипом был Т-35-2. Тоже был собран в единственном экземпляре. Отличался от Т-35-1 формой главной башни (вместо штампованой поставили сварную) и установленным в ней орудием - вместо ПС-3 на Т-35-1 (по-моему, даже на этом танке стояла не настоящая пушка, а ее макет) на Т-35-2 поставили пушку КТ-28. Ну и еще мелкими деталями экранов.
Т-35-2:
А вот они, голубчики, вместе:
Однозначно, катки Т-35-1 и Т-35-2 были меньше катков Т-35. Придется их делать самому.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 18.10.2012, 11:14
Как я понимаю,траки были одинаковые и это единственная размерная привязка. Посчитав сколько траков приходится на один каток,мы можем сравнить диаметры серийника и прототипа, далее тележки и.т.п. По моим прикидкам на серийнике каток умещается почти 3 трака,чуть больше, на предсерийнике в 4. С уважением А.Николаев
Доброе утро! Дмитрий Чертеж ( сообщение 7) из Моделист-Конструктор очень старый в те далекие времена очень любили печатать всякие каляки-маляки-не принимай его всерьез. Посмотри внимательней траки немного другой формы. Посылку отправил сегодня(с пятого захода - у них еще сов времена) жди через три-четыре дня.Деталей отправил больше с запасом так что отбраковывай не бойся.