[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » СМК-1 - Первый трехбашенный проект танка СМК. (Вариант с ходовой, аналогичной Т-35 (проект Котина).)
СМК-1 - Первый трехбашенный проект танка СМК.
DmitryShavrinДата: Вторник, 19.02.2013, 10:20 | Сообщение # 61
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Про этот "обрезанный" вариант - согласен - не очень...

Но вот то, что я "воплотил в пластике" мне самому не очень нравится. Кормовая часть никак не вяжется - эти закругления ни туда, ни сюда...
Видимо, буду выравнивать корму, делать на ней люк - как на Т-100. Грибок, скорее всего ставить не буду - рядом с задней башней - люк доступа к двигателю (без него никак) и с краю - затянутая сеткой щель воздухопритока. Сзади два выводных воздухотока с жалюзи и закрытые сеткой. Все квадратное - нормально впишется в спрямленную корму. По размещению выхлопных труб - решу по месту, когда полностью размечу корпус.
 
Wisdom90Дата: Вторник, 19.02.2013, 13:17 | Сообщение # 62
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 648
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
Дмитрий грибок повидимому стоит на люке мто, сбоку выброс воздуха .А сзади по бокам два "колодца" с выхлопом.
Кормовой лист не стоит переделывать-он сделан согластно чертежа.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 19.02.2013, 17:58 | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
"Грибок" на люке МТО... хм... интересная мысль.
Смущает только - практически рядом будут располагаться вход и выход воздуха. Такое возможно? Хотя, может под "грибком" стоял втяжной вентилятор?

Выхлопная система: разместить выходные патрубки в колодцах на корме и затянуть колодцы прямоугольной сеткой...

Ряд вопросов по чертежу:



В красных кругах - рымы для снятия бронеплит ?

Что за технологическое отверстие в синем кругу? Судя по разметке крепежа, там стоял какой-то механизм. Может вентилятор? Размер, примерно 20-25 см в диаметре (поточнее дома посчитаю).

Для чего, по-вашему, эти полосы (зеленые стрелки)? Чертеж достаточно подробный, с указанием размеров и разметкой технологических отверстий - а здесь просто полоса, без разметки крепежа... Что это может быть?


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 19.02.2013, 19:30
 
rombДата: Вторник, 19.02.2013, 18:29 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Цитата (DmitryShavrin)
Для чего, по-вашему, эти полосы (зеленые стрелки)?

Мне кажется это граница съёмных плит МТО.
 
aleks66Дата: Вторник, 19.02.2013, 19:29 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата (DmitryShavrin)
красных кругах - рымы для снятия бронеплит

Скорее всего рымы
Цитата (DmitryShavrin)
технологическое отверстие в синем кругу?

Возможно заливная горловина под топливо? Ведь других технологических отверствий для обслуживания танка на чертеже нет.
Цитата (DmitryShavrin)
Для чего, по-вашему, эти полосы (зеленые стрелки)

Возможно как на двух башенном СМК приподнятая сетка воздуховода, только с наклоном в сторону бортов?
Успехов в задуманном Алексей.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 19.02.2013, 19:58 | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
По люку МТО - почему-то на таком подробном чертеже этот люк практически никак не отражен... Люк механика-водителя и люк доступа к трансмиссии - есть все, вплоть до разметки крепежа, а здесь - ничего...

Ни у кого никаких мыслей нет по данному вопросу?

Добавлено (19.02.2013, 19:44)
---------------------------------------------
Цитата (aleks66)
Возможно заливная горловина под топливо? Ведь других технологических отверствий для обслуживания танка на чертеже нет.


Почему же - нет других технологических отверстий:



Да и крупноватое отверстие, по-моему, для заливой горловины...
По-моему, то, что в передней части корпуса - заливная горловина, в задней части корпуса - скорее всего, для масла.

Добавлено (19.02.2013, 19:58)
---------------------------------------------
Цитата (romb)
Мне кажется это граница съёмных плит МТО.


Да нет, вроде не похоже...

Цитата (aleks66)
приподнятая сетка воздуховода, только с наклоном в сторону бортов


Черт бы их побрал, этих предков... Неужели нельзя было сфотографировать модель для истории... angry

Ведь модель СМК сфотографировали:



Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 19.02.2013, 20:03
 
aleks66Дата: Вторник, 19.02.2013, 20:05 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Виноват ошибся насчет других отверствий. Но может есть смысл посмотреть компановку двигателя ГАМ-34 который стоял на живых СМК и Т 100 ( на этот СМК его же должны были ставить ? ) может под этим отверствием какая нибудь деталь до которой сложно добратся через люк? А на живом СМК из-за освободившегося пространства оно не понадобилось, так как моторный отсек стал шире, а двигатель так и остался по левому борту?
 
DmitryShavrinДата: Среда, 20.02.2013, 00:27 | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Цитата (aleks66)
Но может есть смысл посмотреть компановку двигателя ГАМ-34 который стоял на живых СМК и Т 100


Алексей, спасибо!
Ухватившись за Вашу подсказку, я нашел у себя вот этот чертеж:



Непонятное отверстие в крыше корпуса - это вполне может быть вывод выхлопного патрубка:



Почему он один? Возможно, патрубки соединялись внутри корпуса в один выход.
Во всяком случае, по-моему, расположение отверстия вполне допускает эту версию.

Таким образом:

Люк МТО без "грибка"
Рядом с ним - входной воздуховод.
Сзади - два выходных воздуховода.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.02.2013, 00:29
 
Wisdom90Дата: Среда, 20.02.2013, 09:00 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 648
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
Доброе утро! Залив воды ,малое впереди-топливо .Самое маленькое масло

Добавлено (20.02.2013, 09:00)
---------------------------------------------
Возможно и : забор воздуха в карбюратор как на предыдущем рисунке.

 
DmitryShavrinДата: Среда, 20.02.2013, 10:17 | Сообщение # 70
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Цитата (Wisdom90)
забор воздуха в карбюратор как на предыдущем рисунке


Владимир, я исходил из аналогии - если на предыдущем рисунке забор воздуха, то где же там выхлопные трубы?

Там показан СМК без кожуха над воздуховодом. Вот аналогии:




Здесь видно, что выводы того, что показано на первом чертеже и выхлопных патрубков на втором чертеже совпадают по месту расположения. Поэтому, вполне логично, на мой взгляд, предположить, что на чертеже с интерьером показан именно выход выхлопного патрубка.

Ну а отсюда, по аналогии месторасположения, можно предположить, что имеющееся технологическое отверстие в корпусе СМК-1 и есть выход выхлопного патрубка. Тем более, что отверстия под крепеж подразумевают установку либо бронировки, либо фиксирования выхода на верхнем бронелисте.

Вот элементы крепления:




Скорее всего то, что показано красными стрелками на нижнем чертеже - крепление бронировки, а на верхнем - фиксация к крыше (это же крепление на нижнем чертеже - 6 крепежных отверстий вокруг выходного).


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.02.2013, 12:16
 
Wisdom90Дата: Суббота, 23.02.2013, 13:12 | Сообщение # 71
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 648
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
Да Дмитрий вы правы меня смутила непохожесть на выхлоп повидимому на разрезе выхлопы повернуты вбок, а в реалии
назад

Добавлено (23.02.2013, 13:12)
---------------------------------------------
Добрый день! С ПРАЗДНИКОМ!!!!

 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 25.02.2013, 22:26 | Сообщение # 72
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Всех форумчан с праздником!

Добавлено (25.02.2013, 22:26)
---------------------------------------------
Доброго вечера.

Нашел немного времени для продолжения работы над корпусом - установил подбашенную тумбу, разметил крышу и прорезал воздуховоды:





А может, действительно, поставить его на торсионы...



Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 26.02.2013, 00:40
 
Wisdom90Дата: Вторник, 26.02.2013, 09:05 | Сообщение # 73
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 648
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
Доброе утро! Дмитрий сделав один из них вы ВСЕГДА будете жалеть что не сделали другой.
Рекомендую по горячим следам сделать второй корпус.
 
aleks66Дата: Вторник, 26.02.2013, 18:05 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Цитата (Wisdom90)
ВСЕГДА будете жалеть что не сделали другой.

Согласен на все 100%
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:41 | Сообщение # 75
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Добрый вечер.

Цитата (Wisdom90)
Рекомендую по горячим следам сделать второй корпус.

Боюсь, что тогда стройка затянется на долгие годы...

Нет, строить два похожих танка я не буду... наверное... ну, я так пока думаю smile

В процессе постройки корпуса и башен определюсь - какую ставить ходовую.

Добавлено (27.02.2013, 01:49)
---------------------------------------------
Потихоньку "облагораживаю" корму:









Добавлено (03.03.2013, 15:52)
---------------------------------------------
Небольшое продолжение - поставил сетки на каналы воздуховодов:









Добавлено (10.03.2013, 15:41)
---------------------------------------------
Продолжаю работу над крышей корпуса - "приварил" подбашенную тумбу, сымитировал сварные швы и гужоны на неподвижной части крыши и установил болты крепления на съемных листах:









Вопрос:

Имитировать ли гужоны в месте соединения лобовых плит (красные стрелки):



Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 10.03.2013, 16:25
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » СМК-1 - Первый трехбашенный проект танка СМК. (Вариант с ходовой, аналогичной Т-35 (проект Котина).)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей