Про этот "обрезанный" вариант - согласен - не очень...
Но вот то, что я "воплотил в пластике" мне самому не очень нравится. Кормовая часть никак не вяжется - эти закругления ни туда, ни сюда... Видимо, буду выравнивать корму, делать на ней люк - как на Т-100. Грибок, скорее всего ставить не буду - рядом с задней башней - люк доступа к двигателю (без него никак) и с краю - затянутая сеткой щель воздухопритока. Сзади два выводных воздухотока с жалюзи и закрытые сеткой. Все квадратное - нормально впишется в спрямленную корму. По размещению выхлопных труб - решу по месту, когда полностью размечу корпус.
Дмитрий грибок повидимому стоит на люке мто, сбоку выброс воздуха .А сзади по бокам два "колодца" с выхлопом. Кормовой лист не стоит переделывать-он сделан согластно чертежа.
"Грибок" на люке МТО... хм... интересная мысль. Смущает только - практически рядом будут располагаться вход и выход воздуха. Такое возможно? Хотя, может под "грибком" стоял втяжной вентилятор?
Выхлопная система: разместить выходные патрубки в колодцах на корме и затянуть колодцы прямоугольной сеткой...
Ряд вопросов по чертежу:
В красных кругах - рымы для снятия бронеплит ?
Что за технологическое отверстие в синем кругу? Судя по разметке крепежа, там стоял какой-то механизм. Может вентилятор? Размер, примерно 20-25 см в диаметре (поточнее дома посчитаю).
Для чего, по-вашему, эти полосы (зеленые стрелки)? Чертеж достаточно подробный, с указанием размеров и разметкой технологических отверстий - а здесь просто полоса, без разметки крепежа... Что это может быть?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 19.02.2013, 19:30
По люку МТО - почему-то на таком подробном чертеже этот люк практически никак не отражен... Люк механика-водителя и люк доступа к трансмиссии - есть все, вплоть до разметки крепежа, а здесь - ничего...
Возможно заливная горловина под топливо? Ведь других технологических отверствий для обслуживания танка на чертеже нет.
Почему же - нет других технологических отверстий:
Да и крупноватое отверстие, по-моему, для заливой горловины... По-моему, то, что в передней части корпуса - заливная горловина, в задней части корпуса - скорее всего, для масла.
Виноват ошибся насчет других отверствий. Но может есть смысл посмотреть компановку двигателя ГАМ-34 который стоял на живых СМК и Т 100 ( на этот СМК его же должны были ставить ? ) может под этим отверствием какая нибудь деталь до которой сложно добратся через люк? А на живом СМК из-за освободившегося пространства оно не понадобилось, так как моторный отсек стал шире, а двигатель так и остался по левому борту?
Но может есть смысл посмотреть компановку двигателя ГАМ-34 который стоял на живых СМК и Т 100
Алексей, спасибо! Ухватившись за Вашу подсказку, я нашел у себя вот этот чертеж:
Непонятное отверстие в крыше корпуса - это вполне может быть вывод выхлопного патрубка:
Почему он один? Возможно, патрубки соединялись внутри корпуса в один выход. Во всяком случае, по-моему, расположение отверстия вполне допускает эту версию.
Таким образом:
Люк МТО без "грибка" Рядом с ним - входной воздуховод. Сзади - два выходных воздуховода.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.02.2013, 00:29
забор воздуха в карбюратор как на предыдущем рисунке
Владимир, я исходил из аналогии - если на предыдущем рисунке забор воздуха, то где же там выхлопные трубы?
Там показан СМК без кожуха над воздуховодом. Вот аналогии:
Здесь видно, что выводы того, что показано на первом чертеже и выхлопных патрубков на втором чертеже совпадают по месту расположения. Поэтому, вполне логично, на мой взгляд, предположить, что на чертеже с интерьером показан именно выход выхлопного патрубка.
Ну а отсюда, по аналогии месторасположения, можно предположить, что имеющееся технологическое отверстие в корпусе СМК-1 и есть выход выхлопного патрубка. Тем более, что отверстия под крепеж подразумевают установку либо бронировки, либо фиксирования выхода на верхнем бронелисте.
Вот элементы крепления:
Скорее всего то, что показано красными стрелками на нижнем чертеже - крепление бронировки, а на верхнем - фиксация к крыше (это же крепление на нижнем чертеже - 6 крепежных отверстий вокруг выходного).
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.02.2013, 12:16
Добавлено (03.03.2013, 15:52) --------------------------------------------- Небольшое продолжение - поставил сетки на каналы воздуховодов:
Добавлено (10.03.2013, 15:41) --------------------------------------------- Продолжаю работу над крышей корпуса - "приварил" подбашенную тумбу, сымитировал сварные швы и гужоны на неподвижной части крыши и установил болты крепления на съемных листах:
Вопрос:
Имитировать ли гужоны в месте соединения лобовых плит (красные стрелки):
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 10.03.2013, 16:25