Stefanoff, Да я понял......)))) А про стройку да, забыли...Далее будет небольшой обзор девайсов для улучшения и правильности моделей. Ну и конечно вопросы-ответы, советы и т.д.
Добавлено (20.07.2013, 14:39) --------------------------------------------- Долго сомневался, но корму буду делать так..... Танки ИС первых выпусков Танки ИС выпуска после 23.11.43
Сообщение отредактировал capatov - Четверг, 05.07.2018, 13:58
Stefanoff, не, не, всё в процессе! Просто ЩАС отпуск! Ейск! Сёрф!Ну , мог конечно задний бронелист с люками выложить с дырками под болты...жду Мастер Клаб 1,0 мм......
Добавлено (02.08.2013, 11:24) --------------------------------------------- Monochrome, спасибо, буду параллельно наблюдать)
Добавлено (24.09.2013, 16:33) --------------------------------------------- Возник вопрос с болтами креления.......Если с крышкой моторного отделения всё понятно и без вариантов, как говорится.ТО......... Судя по чёрно-белому фото, болты идут так......Красным отмеченно.А где знак вопроса-был ли болт? И на фото ИСа, который я так понял в Питере , вообще другое расположение болтов!!! Может кто задавался этим вопросом и есть более точные источники информации?
Добавлено (24.09.2013, 16:36) --------------------------------------------- Ну а пока доработал корму....Иметация резака плазменного...... Применив заднюю часть от ИСУ-152 одноимённого производителя! Слева ИСУ-152, справа ИС-2.
Сообщение отредактировал capatov - Четверг, 05.07.2018, 14:00
Wisdom90, согласен! Зарапортовался! Ну а по моему вопросу, что?
Добавлено (25.08.2014, 20:33) --------------------------------------------- Друзья, опять я с вами.....Определённые жизненные дела не давали занятся интереснейшим делом......И вот после года забвения, небольшие наработки...... первёл в масштаб натяжной механизм гусениц 680 мм в 35 масштабе-2,38(2,4) см Взяв подручные материалы, пробуем изготовить механизм... Примеряем..... Сравниваем с заготовкой "Звезды"
Добавлено (14.09.2015, 13:47) --------------------------------------------- После года забвения.... Ну если с натяжителем более менее понятно, то в процессе стройки стали возникать новые вопросы.... Не понял системы "натяжитель выше, ниже отбойника"...сделал так.... . Далее рассматривая боковые проекции ИС-85 задался вопросом...А был ли первый балансир усиленным? Судя по ч/б фото нет....Так как танк был новый в линейке тяжёлых и ходовая частично заимствованна от КВ, то все балансиры были одинаковыми.Что и логично. Усиливать его стали позже(когда позже?) в процессе эксплуатации... Нашёл фото подходящего корпуса для моей модели.....Буду ориентироваться на него.Кстати очень хорошо видно шов стыковки литого носа к корпусу! Под острым углом! Нигде на других фотографиях не встречал другого шва, как иногда встречается на "правильных" чертежах...
Добавлено (14.09.2015, 14:01) --------------------------------------------- Кстати предпоследний отбойник с левой стороны под углом...с правой все прямо. Дошли руки и до грязеочистителя....Раз ходовая была частично задействованна от КВ, то по логике вещей можно было ставить грязеочиститель КВешный,но......не нашёл подтверждения. Значит делаем как на ранних ИСах. И такой ставили до конца войны. А кочергу,это уже современный "апгрейд" так сказать, когда на ИС-3 стали делать, то на ИС-2 стали тоже повсеместно менять, что видно на танках дошедших до наших дней. Получив нужный чертёж(спасибо Кириллу (Uazik) воплотил в ....размере(хотел сказать в металле)))))
Добавлено (14.09.2015, 14:07) --------------------------------------------- Может получилось коряво, зато видно, что руками варили!)))) У Тамии конечно красиво.....)))
Добавлено (14.09.2015, 14:13) --------------------------------------------- Далее смотря чертежи на ИС нашёл вот такую проекцию, где боковой лист под редуктор дана отдельной деталью...........??????????? Но фото со стапеля завода не разъяснила картину.... Поехал посмотреть на ИСы у нас в городе...Ну что то подобное на шов увидел.....Кстати на некоторых чертежах,авторы тоже этот шов показывают......Но ясности опять нет.(кстати видно как старый грязеочиститель срезали, а новый поставили)
Сообщение отредактировал capatov - Четверг, 05.07.2018, 14:05
Константин, приветствую! Насколько мне известно, раздельный борт хотели вводить во избежания брака при нарезки/ сверловки установочных отверстий под бортовые редуктора на цельных листах. В производство его так и не ввели. Грезеочиститель по типу ИС-3 (Т образный на трех гайках) ставился в процессе модернизации машин в послевоенное время. с уважением, Кирилл.
ИС-85(объект 237) вышел так сказать из Объекта 233 о пяти опорных катков, корпус которого удлинили на 260 мм и расточили пагон под новую башню до 1850 мм. В ходовой стало 6 катков.... Первая серия машин ИС-85 изготавливалась ещё без точной технологии по чертежам и подгонкой по месту.Переработанно 38% всей конструкторской документации.... Отличия серийного танка. +150 к длине корпуса- 6770 мм колея шире на 40 мм- 2420 мм ширина машины до 3070 мм- 3070 мм клиренс увеличен на 15 мм- 465 мм Убрали лючёк для стрельбы из сигнального пистолета(просто заваривали) Выхлопные коллекторы заменили на новые.? Не понял по фото какие были(от КВ???)
Сообщение отредактировал capatov - Четверг, 05.07.2018, 14:16
На ИС-85 балансир стандартный - усиленный там ни к чему, его сначала ввели на ИСУ- 152, а потом и на ИС-2, т.к. машины потяжелели на две тонны, и нагрузка пришлась только на переднюю часть. Только вышло по другому Вышло вовсе и не так...
Денис спасибо! Как к КВ перейду , буду смотреть, авось что пригодится! А пока с ИСом надо разобраться)))))) Что то ничего для себя не нашёл....кроме обзора башен...... Нужен диаметр катка поддерживающего на КВ-85! Вот........
Добавлено (13.01.2016, 19:16) --------------------------------------------- После очередного застоя(спасибо новогодним праздникам!)....продолжаем. Освежим немного память , что было сделано-исправлено.... 1. По корпусу: -Переделан нос на ломанный -Перескопы поставлены от КВ(Восточный Экспресс) -Воздуховоды выпилены ,сделаны решётки и имитация внутренних переборок -Добавлены сварные швы -Корма получила крышку МТО с 4 вертикальными болтами
Добавлено (13.01.2016, 21:12) --------------------------------------------- 2.Ходовая -На балансирах имитация ступичных крышек -Добавлены метизы -Доработан ленивец -Воссоздан натяжной механизм со стопорной планкой -Грязеочестители -В заказе катки и звёзды.......
Добавлено (14.01.2016, 20:56) --------------------------------------------- 3.Башня -Уменьшены отверстия на грибке воздуховода и комбашенке -Исправлен механизм открывания люка -Исправлена геометрия башни -Поручни(металлические спаял!))) -Яблоко пулемёта переделал -Маска пушки и сама пушка подверглись доработкам(но пушку скорее всего заменю на металлическую) -Исправлены литьевые швы ,фактура брони шпаклей.....
Добавлено (18.02.2016, 13:21) --------------------------------------------- Начал я с книги, которая даёт вдохновение....Ох уж эта книга!!! Так вот в ней написано, что диаметр поддерживающего катка на КВ-85 -280мм.....????? Я всю голову сломал! Не бьёт и всё тут!.... Путём замеров и выводом пропорций установил, что каток всё таки 380мм!!!!!!! А так как на ранние ИС-85 ставили их, то это более соответствует истине, так как свои катки на ИСах впоследствии шли 385мм. Так что доверяй печатной литературе, но проверяй!))))
Добавлено (19.03.2016, 20:03) --------------------------------------------- Что-то "попёрло" меня по башням, вот и решил на одном дыхании у КВ-122 башню подправить .....Доработал "Звезду" как всегда.... Заузил амбразуру орудия, так как на первых ИСах стояло орудие Д-25 с клиновым горизонтальным затвором и маской пушки от КВ(ИС)-85. Переместил смотровые приборы..Особенно перископический прицел ПТ4-17.Он был близко к краю дан у Звезды. При помощи шпаклёвки от Тамии подправил фактуру брони и литья. Обварил сварными швами....ну и привёл в соответствующий вид все те косяки, что есть у Звезды....не буду перечислять...
Упоминается в литературе про сигнальный лючок.... Что то не пойму какой там механизм открывания...У меня какой то страшный получается...У КОГО ЕСТЬ КАЧНСТВЕННОЕ ФОТО, А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ЧЕРТЁЖ?
Добавлено (19.03.2016, 20:33) --------------------------------------------- И ещё....КТО ЗНАЕТ РАЗМЕР БРОНЕПРОБКИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ?
Добавлено (29.03.2016, 20:56) --------------------------------------------- Спасибо всем за внимание и отзывчивость.... Бюджетная пушка Д-25....... Сначала хотел купить металлический ствол, но....стало жалко денег и период ожидания томителен для меня...Итак стройка затяжная. Решил дорабатывать ствол от Звезды. Склеив две половины и дав высохнуть заготовке, зажал ствол в шуруповёрте и применив надфили и наждачки исправил геометрию. Дульный тормоз отрезал и доработав вернул на место..... По чертежам стопор дульного тормоза расположен ассиметрично. Стопор фиксируется проволокой к ушку из пластины металлической. Получается этаких четыре "пенёчка"..... Немного оригинальных пламегасителей...
Внутрь стопора вклеил кольцо, доработал на перемычках между окон литьевые швы и приливы снизу...Ну и парочка общих видов.
Добавлено (13.04.2016, 22:19) --------------------------------------------- Понятно, что набор ВЭ не идеален, поэтому некоторые доработки по ходовой. Проанализировал боковое фото и вот что разглядел.... На ведущем колесе колпак прикрывающий ведущий вал крепится 16 болтами, как на ранних КВ, хотя на КВ-1С и КВ-85 уже делали на 8 для упрощения производства... Нет грязеочестителя( видимо не нужен на ходовом макете) Так же нет отбойников. Присутствуют только 2 крайних. На крышке торсионного вала толи 5, толи 6 болтов крепления...Помогите разобраться.......
На колпаке добавил ещё 6 болтов. Так как фотографии другого бока нет, нашёл в себе смелость оставить колпак с 8 болтами крепления...Может на звезде поменять болты? Так как в наборе ВЭ два варианта опорных катков, решил поставить катки с 8 отверстиями раннего типа 1943 года. У них оребрение не доходит до обода. Или может взять второй образец и насверлить отверстий? Как на фото....... Механизм натяжения гусениц......Нашёл в запасникак такую чудную вещь как метчики для наружней резьбы. Лет 20 ждали своего часа!)))Несколько фото в плане смотрибельности.... В этом моменте на точное сходство не претендую...Всё равно за ведущим катком и гусеницей мало, что будет видно.... Крышку ступицы поддерживающего катка скорее всего буду копировать с Трумпетера.....Так же как и крышку торсиона....Только вот о скольки болтах?.....
Добавлено (14.04.2016, 18:56) --------------------------------------------- Попробую ещё спросить.....А то пишу тут, пишу...Как разговор немого со слепыми... Так вот... Сзади понятно какие буксирные устройства, а вот спереди.....Вне видятся как на корпусе КВ-85...Подтвердите кто-нибудь....а то сомненья....Спасибо. Первое фото КВ-122, последующие КВ-85.
Добавлено (16.04.2016, 20:42) --------------------------------------------- Разбираюсь с буксирными устройствами...Визуально ширина корпуса разбирается на 7 частей (если за одну часть брать буксировочный рым) И вот что получается 3.32 см делим на 7 получаем 47 см. То есть ш/odomfhefh/1341027606_4+(2).jpg
Сообщение отредактировал capatov - Четверг, 05.07.2018, 14:33
Разбираюсь с буксирными устройствами...Визуально ширина корпуса разбирается на 7 частей (если за одну часть брать буксировочный рым) И вот что получается 3.32 см делим на 7 получаем 47 см. То есть ширина устройства примерно 47 см?!!!!! Почти полметра.......Не много ли?
У Трампа ширина корпуса 54 мм, 1/7 = 7,71 мм. Или 270 мм в реале. На мой взгляд - нормально.
да, по поводу болтов на крышке торсионов: было или 3. или 6. Ни разу не видел пять.... У Рожкова глянь на Дише.Насчет 16 болтов на крышке ведущего- не уверен. вряд ли использовались крышки с ранних КВ....
Сообщение отредактировал gron1000 - Суббота, 16.04.2016, 21:14
gron1000, Сергей, на торсионах или 3 или 6! 5 болтов моя опечатка....Хм, а ВЭ ширина корпуса 52 мм......Ну не суть! В 35 масштабе-7мм.....В реале получается примерно ширина рыма 25 см! Вот это уже ближе к осязаемым размерам! Ну крышка от ранних КВ, а закрепили на 8!)))Явно ведь 16 болтов видно.....
Сообщение отредактировал capatov - Четверг, 05.07.2018, 14:33
Сделай три болта на шестиболтовой крышке. А три оставшихся отверстия завари. :) Размышлизмы по поводу ограничителей хода балансиров: 1. За четвертым катком тоже что-то видать. 2. Ограничители и служат для ограничения угла закрутки торсиона. При слишком большом угле торсион банально ломается. Лично менял несколько штук в БМП-1. 3. Машина сделана не специально, как КВ-122. А обычный корпус от КВ-85. Маловероятно, что поставив башню- сняли ограничители. Вывод: ограничители все-таки все есть. Просто на фото их плохо видать....
Измени форму колпака над вентилятором на башне. Стороны лап, которыми он приварен к крыше, должны быть параллельны. :) маска орудия не симметрична. левая сторона на 1 мм шире правой. Или около того . P.S. Я сделал уже 122-й. Но Денис и др. коллеги нашли слишком много косяков. Сейчас он отстаивается перед грядущей работой над ошибками. будешь делать буксирные устройства- сфотай покрупнее.
Сообщение отредактировал gron1000 - Суббота, 16.04.2016, 23:30