Добавлено (24.10.2013, 17:34) --------------------------------------------- судя по всему это ису. должно получиться как то так. но я не могу найти ИСа с таким носом.
Supplicium, спасибо! oddity75, потому что башня ближе к УЗТМ.на мой взгляд... сборную солянку не хочу. вот нашел: с этим фото еще один вопрос отпал. 5ый отбойник...
Посмотрел вчера в "блокнот"..... Чтобы закрыть обсуждение корпусов: 1. "Ломаный нос". Литая броня, на схеме рис.№1 и рис.№2. Такие корпусы изготавливались заводами "УралМаш" и "Станкомаш" примерно до середины 1944г. Смотрим на фото модели, это явно не наш случай. 2. "Спрямленный нос" из катанных бронелистов, на схеме рис.№4. Такие корпусы изготавливались заводом "УралМаш" (УЗТМ) с мая 1944г. Смотрим на фото модели, это тоже не наш случай. 3. "Спрямленный нос" из литой брони, на схеме рис.№3. Изготовитель- завод "Станкомаш" (завод №200) с июня 1944г. Наш случай. 4. Ищем несколько приличных walk'ов на машину с "литым спрямленным носом", выбираем один из них на прототип. 5. Строим модель максимально приближенную к прототипу.
ЦитатаSDV ()
но как быть с траками? какие поздние?
Гусеница: 1. До сентября 1944г. использовались штампованные траки с гребнем через один, после- литые с гребнем на каждом траке.
2.
ЦитатаSDV ()
что то запамятовал, какой полупалец внешний, а какой внутренний..
"полупалец" с шайбой и пружинным кольцом должен быть на внешней стороне, соответственно с "полупалец" с крупной головкой внутри.
Башня:
ЦитатаSDV ()
потому что башня ближе к УЗТМ.на мой взгляд... сборную солянку не хочу.
Мне не очень понятно по какому характерному признаку это установлено и какое это имеет принципиальное значение.
Повторюсь еще раз: "Ищем несколько приличных walk'ов на машину с "литым спрямленным носом", выбираем один из них на прототип. Строим модель (в т.ч. и башню) максимально приближенную к прототипу." С уважением, Максим.
Башни завода №200 - литьевой шов, в передней части башни - проходит ниже скулы Такие башни комплектуются и гладкими ком.башенками (башню собирали на заводе изготовителе литья) На фронтовых фото этого конечно не разглядеть, но еще литье завода 200 определяется литьевым номером - это буква и цифра вверху, и под ними трехзначное число. На более ранних башнях завода 200 буквы и цифры меньше, часто пишуться через дробь и снабжены дополнительной литерой - Есть и более ранние, без дроби... Где то с лета 44-го на этих башнях появляется граненая крыша.
Башни УЗТМ - иной рисунок литьевого шва. Он проходит прямо по скуле. Командирские башенки имеют явно выраженный срез от 6 питателей, и литьевой шов над смотровыми щелями - Крыша полукруглая на всем периоде производства . Литьевых номеров вообще нет ни каких. Иногда! есть какие то символы (?) в виде одной или двух (парных) вертикальных полос, равных, примерно, размеру цифр на башнях, но на цифры не очень похожие.... Есть еще башня УЗТМ с горизонтальным швом. Есть фото ИСа на полигоне, датированое зимой 45-го года стакой башней. Но фронтовое фото известно только одно, май 45-го, Прага.
Башни завода СИМ. Признак башни завода СИМ - "каллиграфический" номер. При этом, башня имеет граненую крышу, очевидно, как и завод 200, с лета 44-го. По крайней мере, танк, поднятый в Литве, потеряный в конце июля 44-го - еще с полукруглой крышей, но уже со спрямленным носом и широким кожухом орудия. Танк из Снегирей, ноябрьского выпуска - тоже с полукруглой крышей. Ком. башенки на них могли стоять от обеих производителей . Как изднлия завода №200 , так и УЗТМ. Литьевой шов очень похож на УЗТМ, но, примерно под пистолетным портом шов имеет небольшой прогиб книзу. В отличии от УЗТМ, у которых этот шов прямой, опоясывающий башню по горизонтали, до того момента как не начнет подниматься по скуле. Другие различия между СИМ и УЗТМ - по разному выглядят срезы питателей в нижней части бортов башни (для СИМ есть еще хорошовидимый питатель на корме- это их роднит с башнями завода 200), и вертикальные литьевые швы идущие под горизонтальным швом - на башнях СИМ. Если есть желание разглядеть фото, то ссылка из 24ого сообщения. итак, комбашенка у нас не круглая, крыша неграненая, нет ни цифр, ни букв, на корме нет питателя, литьевой шов прямой. корпуса со спрямленным литым носом на УЗТМ не было. только сварной. сделать его сварным проблем никаких. после склеивания верхней части с ванной наложить расплавленого дихлорэтаном пластика,высушить, обточить и сделать сварные швы.
Цитатаoddity75 ()
2. "Спрямленный нос" из катанных бронелистов, на схеме рис.№4. Такие корпусы изготавливались заводом "УралМаш" (УЗТМ) с мая 1944г.
Цитатаoddity75 ()
1. До сентября 1944г. использовались штампованные траки с гребнем через один, после- литые с гребнем на каждом траке.
вот здесь я лопухнулся. разобравшись предпочел бы купить траки с каждым гребнем. значит, машина будет лета 1944.
Сообщение отредактировал SDV - Пятница, 25.10.2013, 15:56
В книжках пишут, Что подбашенная коробка для литой морды не тождественна подбашенной коробке для сварной морды. Выходит, переделывать 200 корпус в узтм не настолько просто, как видится ..
Если машина будет лета 1944г. то кронштейн ДШК на ком. башенке лишний.
На счет башни. Я говорил о том что "первичные" признаки башен разных заводов отсутствуют, в отличии от корпусов. На всех чертежах которые видел башни одинаковые. Есть некий набор "вторичных" признаков, обусловленных техпроцессом завода изготовителя. Поскольку отладка серийного производства ИС-2 продолжалась весь 1944 год я бы не утверждал, что эти "вторичные" признаки являются безусловным свидетельством происхождения. В процессе отладки производства в конструкцию машины и сам техпроцесс неизбежно вносили "миллион" всевозможных изменений и усовершенствований. Про башни производства завода СиМ упоминаний в литературе не встречал (м.б. кто-то восполнит пробел). Если машина лета 1944г. то план, например июля, по выпуску корпусов и башен ИС-2 был распределен между УЗТМ (50 шт.) и Станкомашем (200шт.). Про СиМ ничего не упоминается.
ЦитатаSDV ()
корпуса со спрямленным литым носом на УЗТМ не было. только сварной. сделать его сварным проблем никаких. после склеивания верхней части с ванной наложить расплавленого дихлорэтаном пластика,высушить, обточить и сделать сварные швы.
Проблем не вижу, если конечно есть задача сделать корпус именно УЗТМ.
ЦитатаSDV ()
итак, комбашенка у нас не круглая, крыша неграненая, нет ни цифр, ни букв, на корме нет питателя, литьевой шов прямой
"вторичные" признаки сделай в соответствии с прототипом!.
Цитата PanzerShrek () Балансир ничего, но имхо шов крупноват
Согласен
будем тренироваться дальше... отбойники "лить" Ваше мнение для меня важно. ДШК жалко! но... тогда возьмем за прототип последнюю машину( два последних фото). а разве не кронштейн стоит на комбашне на предпоследнем фото?