[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » ИС-2 с ОПВТ
ИС-2 с ОПВТ
UazikДата: Четверг, 05.06.2014, 19:59 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Репутация: 21
Статус: Offline
Обмененный пару лет назад звездовский ИС-2 лежал и ждал своей очереди. Большой объем предстоящих переделок и дополнений все никак не позволял начать модель. Тем более товарищи рисоеды интересные модели отечественной БТТ подкидывали чуть-ли не каждый месяц. До ИСа не было никакого дела. Все изменилось когда в качестве трофея из КБ я принес скан чертежа на ИС-2 с оборудованием подводного вождения разработки СКБ-2 Челябинского Кировского Завода от марта 1958 года.
Вся прелесть в том, что установка данного оборудования на звездовский ИС позволяла скрыть большинство его недочетов, а именно некорректную крышу МТО, маску орудия. Остальное планирую смотреть по месту.

Собственно модель досталась мне в таком виде




Из дополнений на данный момент есть:

ствол Д-25 от МоделПоинт
ДШК от Миниарм
Поздние траки от МастерКлуб
Сигнал С-58 от МоделПоинт
Так же для копирования разных деталюх пойдет ИС-2 от ТАМИИ

Впереди закуп метизов от МастерКлуб, купание "тушки" в кроте
Параллельно буду определяться с остальным обликом машины.
 
DNSДата: Четверг, 05.06.2014, 22:40 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 367
Репутация: 75
Статус: Offline
Интересная стройка намечается, буду следить.
 
markoff196Дата: Четверг, 05.06.2014, 23:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: -11
Статус: Offline
Цитата Uazik ()
Вся прелесть в том, что установка данного оборудования на звездовский ИС позволяла скрыть большинство его недочетов, а именно некорректную крышу МТО, маску орудия. Остальное планирую смотреть по месту.

Очень интересная идея! Но это ведь получается - диорама?
 
RavenДата: Пятница, 06.06.2014, 03:59 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Репутация: 76
Статус: Offline
Тоже очень интересно. Занимаю место в первом ряду biggrin

В работе:
Mandela Way T-34
 
UazikДата: Среда, 20.08.2014, 07:33 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Репутация: 21
Статус: Offline
Цитата markoff196 ()
Очень интересная идея! Но это ведь получается - диорама?

неа, планирую просто модель с комплектом, максимум на обычной подставке.
Raven, DNS, буду стараться.

Добавлено (08.06.2014, 22:06)
---------------------------------------------
Итак, двое суток купания в Кроте ничего не дали. Из всей модели более-менее нормально удалось отделить только маску и командирскую башенку. Детали ходовой части намертво приклеились к бортам. Долго не расстраиваясь я пошел за остатками Звездовской ИСУ-152, ванна корпуса там как раз не собрана. От САУ в работу пошли борта.
С бортов были срезаны кронштейны поддерживающих катков, мех-м натяжения, удалены сварные швы ограничителей балансиров.

Для корректного воспроизведения стыка кронштейна балансира с сами балансиром Звездинские кронштейны были сточены до толщины 1,4 мм.


Тамия кстати тоже не точно дала этот момент, а после установки катков, он все равно виден.

После всех манипуляций и обрезаний борта были покрыты серой Тамиевской шпаклевкой, очень жидко разведенной 646.

После полного высыхания шпаклевки, шкурение на поиск косяков.

Добавлено (20.08.2014, 07:33)
---------------------------------------------
Потихоньку начинаю возвращаться к ИСу.
Простой был связан с поиском информации по прототипу и доп. наборам на Звезду.
В скором времени выложу чего накопал.

Сообщение отредактировал Uazik - Воскресенье, 08.06.2014, 22:22
 
DmitryShavrinДата: Среда, 20.08.2014, 11:27 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Судя по всему, Вы имеете возможность изучать документацию по ИСам.
У меня вопрос по ИС-2 - завод УЗТМ выпускал корпуса с литой спрямленной лобовой частью?
Есть фото танков полностью УЗТМ - со сварным лбом, а вот литые все время попадаются комбинированные - башня УЗТМ, корпус - завод 200.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
UazikДата: Среда, 20.08.2014, 12:50 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Репутация: 21
Статус: Offline
Дмитрий, приветствую!
Да действительно УЗТМ выпускал корпуса с литым спрямленным носом. Идентифицировать их как производства УЗТМ теоритически можно, к слову по башням эти различаи проследить гораздо проще.
Разница с 200 заводом в петлях на ВКД и рисунках огневого реза на лбу.


Сообщение отредактировал Uazik - Среда, 20.08.2014, 12:51
 
DmitryShavrinДата: Среда, 20.08.2014, 14:45 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Кирилл, спасибо.
Я так и подумал.
Корпуса с литыми лбами еще завод Сим производил.
Тоже петлями отличались.
А башни различаются достаточно сильно.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 20.08.2014, 23:50
 
TormentorДата: Среда, 20.08.2014, 21:48 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата Uazik ()
Да действительно УЗТМ выпускал корпуса с литым спрямленным носом.


Хотелось бы посмотреть на сей шедевр!... Доподлинно известно что УЗТМ изначально отказался от литого спрямленного носа из-за невозможности качественно его отлить...

Цитата DmitryShavrin ()
Корпуса с литыми лбами еще завод Сим производил.


Тоже свежая и интересная мысль... Любопытно где они взяли стапели и кантователи? Я не говорю уж про литьевые формы л.д....


Сообщение отредактировал Tormentor - Среда, 20.08.2014, 22:36
 
DmitryShavrinДата: Среда, 20.08.2014, 23:45 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Tormentor, но УЗТМ изначально отливал носовые части - "ломаный нос". Что мешало лить дальше спрямленную деталь?
Получается, что все корпуса с литым спрямленным носом - выпуска завода № 200?

Петли кормового люка на 200-м заводе были, вроде двух видов - ранние цельные и поздние - с прорезью.
Но есть еще различие у разных корпусов в носовой части - в месте среза приливов. Еще, вроде, корпуса различались подбашенными коробками - если не ошибаюсь, для литого носа на 200-м заводе разработали новую коробку с расширенной нижней частью в месте сопряжения с лобовой деталью.
Но я также читал, что с литой деталью сопрягали и старую подбашенную коробку - это все на одном заводе, или все-таки производителей корпусов со спрямленным литым носом было несколько?

Покопался и добрал материала по заводу СиМ - я был не прав. Завод производил только башни, являясь смежником УЗТМ.


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 21.08.2014, 00:31
 
TormentorДата: Четверг, 21.08.2014, 22:11 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Tormentor, но УЗТМ изначально отливал носовые части - "ломаный нос". Что мешало лить дальше спрямленную деталь?

Ничего, кроме качества отливок, по видимому...
Цитата DmitryShavrin ()
Получается, что все корпуса с литым спрямленным носом - выпуска завода № 200?

Да, только его.
Цитата DmitryShavrin ()

Петли кормового люка на 200-м заводе были, вроде двух видов - ранние цельные и поздние - с прорезью.

Да.
Цитата DmitryShavrin ()
Но есть еще различие у разных корпусов в носовой части - в месте среза приливов.

И формой, в зависимости от времени выпуска.
Цитата DmitryShavrin ()
Еще, вроде, корпуса различались подбашенными коробками - если не ошибаюсь, для литого носа на 200-м заводе разработали новую коробку с расширенной нижней частью в месте сопряжения с лобовой деталью.
Но я также читал, что с литой деталью сопрягали и старую подбашенную коробку - это все на одном заводе,

В документах упоминалось что ставили и на узкую подбашенную, но под руками фото подтверждения сейчас нет...
Цитата DmitryShavrin ()
или все-таки производителей корпусов со спрямленным литым носом было несколько?

По документам только два - УЗТМ и 200-й, в конце войны к ним по идее присоединился ЛКЗ, но сборка корпусов ИС-2 там под вопросом.
Здесь находиться практически полный обзор этих аппаратов со всеми нюансами - http://tigerscorner.ru/gallery....owall=1


Сообщение отредактировал Tormentor - Четверг, 21.08.2014, 22:41
 
макаренковДата: Четверг, 21.08.2014, 23:19 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 51
Статус: Offline
Цитата Tormentor ()
Еще, вроде, корпуса различались подбашенными коробками - если не ошибаюсь, для литого носа на 200-м заводе разработали новую коробку с расширенной нижней частью в месте сопряжения с лобовой деталью.
Но я также читал, что с литой деталью сопрягали и старую подбашенную коробку - это все на одном заводе,

В документах упоминалось что ставили и на узкую подбашенную, но под руками фото подтверждения сейчас нет..

В Снегирях такой ИС стоит..
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 23.08.2014, 21:25 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо за полезную ссылку.

В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
UazikДата: Понедельник, 25.08.2014, 13:05 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Репутация: 21
Статус: Offline
Поскольку многих вопросов относительно внешнего вида корпуса машины по состоянию на 1957-58 года не решил, взялся за башню. Здесь все более-менее понятно.
В работе буду отталкиваться от многочисленных фото, башен моделей ИС-2 от ТАМИИ и МИНИАРМ, ну и немного документации по объекту 240.

хостинг фотографий

загрузить картинку

фотохостинг бесплатный

Отдельное спасибо Игорю Мисиору за предоставленные наборы, а именно :
-Башня ИС-2
-Траки ИС-2
-Опорные и поддерживающие катки ИС-2

хостинг изображений png

По первым прикидкам – сравнениям Звездовского колпака с имеющимися документами чего-то очень криминального не нашел. Из основных моментов, это неправильная задняя крыша башни и соответственно левый борт в районе места командира. Сегодня займусь промерами.

хостинг фотографий
Основные размеры всех башен примерно одинаковые, немного "гуляют" среди производителей, но для себя чего-то криминального не углядел.

Так же для работ по ходовой, корпусу и башне закупил немного допов.

фотохостинг

Добавлено (25.08.2014, 13:05)
---------------------------------------------
Результаты некоторых замеров Звездовского колпака, а также сравнение с чертежными значениями:
чертежный размер - величина в 35 масштабе - замер наколпаке Звезды
диаметр кольца основания башни (в месте установки погона) - 2180 +20/-10 мм - 62,2 мм - 61,2 мм
высота кольца основания колпака - 75 мм - 2,15 мм - 2,24 мм
высота башни от плоскости основания колпака по крышу - 815 мм - 23,28 мм - 24,2 мм
высота лобовой плоскости башни 727 мм - 20,77 мм - 22,2 мм
ширина башни в месте стыка передней и задней части крыши 1780 мм - 50,8 мм - 51, 77 мм
ширина башни по боковому габариту (самое широкое место) 2250 мм - 64,3 мм - 63,8 мм (по срезу имитации питателей у Звезды)
Осталось промерить заднюю часть крыши и угол наклона кормовой стенки.

Сообщение отредактировал Uazik - Понедельник, 25.08.2014, 08:42
 
capatovДата: Понедельник, 25.08.2014, 20:04 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 17
Статус: Offline
Впечатляющий пролог! Буду с удовольствием наблюдать за процессом!
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » ИС-2 с ОПВТ
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016