Обмененный пару лет назад звездовский ИС-2 лежал и ждал своей очереди. Большой объем предстоящих переделок и дополнений все никак не позволял начать модель. Тем более товарищи рисоеды интересные модели отечественной БТТ подкидывали чуть-ли не каждый месяц. До ИСа не было никакого дела. Все изменилось когда в качестве трофея из КБ я принес скан чертежа на ИС-2 с оборудованием подводного вождения разработки СКБ-2 Челябинского Кировского Завода от марта 1958 года. Вся прелесть в том, что установка данного оборудования на звездовский ИС позволяла скрыть большинство его недочетов, а именно некорректную крышу МТО, маску орудия. Остальное планирую смотреть по месту. Собственно модель досталась мне в таком виде Из дополнений на данный момент есть: ствол Д-25 от МоделПоинт ДШК от Миниарм Поздние траки от МастерКлуб Сигнал С-58 от МоделПоинт Так же для копирования разных деталюх пойдет ИС-2 от ТАМИИ Впереди закуп метизов от МастерКлуб, купание "тушки" в кроте Параллельно буду определяться с остальным обликом машины.
Вся прелесть в том, что установка данного оборудования на звездовский ИС позволяла скрыть большинство его недочетов, а именно некорректную крышу МТО, маску орудия. Остальное планирую смотреть по месту.
Очень интересная идея! Но это ведь получается - диорама?
Очень интересная идея! Но это ведь получается - диорама?
неа, планирую просто модель с комплектом, максимум на обычной подставке. Raven, DNS, буду стараться.
Добавлено (08.06.2014, 22:06) --------------------------------------------- Итак, двое суток купания в Кроте ничего не дали. Из всей модели более-менее нормально удалось отделить только маску и командирскую башенку. Детали ходовой части намертво приклеились к бортам. Долго не расстраиваясь я пошел за остатками Звездовской ИСУ-152, ванна корпуса там как раз не собрана. От САУ в работу пошли борта. С бортов были срезаны кронштейны поддерживающих катков, мех-м натяжения, удалены сварные швы ограничителей балансиров. Для корректного воспроизведения стыка кронштейна балансира с сами балансиром Звездинские кронштейны были сточены до толщины 1,4 мм. Тамия кстати тоже не точно дала этот момент, а после установки катков, он все равно виден. После всех манипуляций и обрезаний борта были покрыты серой Тамиевской шпаклевкой, очень жидко разведенной 646. После полного высыхания шпаклевки, шкурение на поиск косяков.
Добавлено (20.08.2014, 07:33) --------------------------------------------- Потихоньку начинаю возвращаться к ИСу. Простой был связан с поиском информации по прототипу и доп. наборам на Звезду. В скором времени выложу чего накопал.
Сообщение отредактировал Uazik - Воскресенье, 08.06.2014, 22:22
Судя по всему, Вы имеете возможность изучать документацию по ИСам. У меня вопрос по ИС-2 - завод УЗТМ выпускал корпуса с литой спрямленной лобовой частью? Есть фото танков полностью УЗТМ - со сварным лбом, а вот литые все время попадаются комбинированные - башня УЗТМ, корпус - завод 200.
Дмитрий, приветствую! Да действительно УЗТМ выпускал корпуса с литым спрямленным носом. Идентифицировать их как производства УЗТМ теоритически можно, к слову по башням эти различаи проследить гораздо проще. Разница с 200 заводом в петлях на ВКД и рисунках огневого реза на лбу.
Сообщение отредактировал Uazik - Среда, 20.08.2014, 12:51
Да действительно УЗТМ выпускал корпуса с литым спрямленным носом.
Хотелось бы посмотреть на сей шедевр!... Доподлинно известно что УЗТМ изначально отказался от литого спрямленного носа из-за невозможности качественно его отлить...
ЦитатаDmitryShavrin ()
Корпуса с литыми лбами еще завод Сим производил.
Тоже свежая и интересная мысль... Любопытно где они взяли стапели и кантователи? Я не говорю уж про литьевые формы л.д....
Сообщение отредактировал Tormentor - Среда, 20.08.2014, 22:36
Tormentor, но УЗТМ изначально отливал носовые части - "ломаный нос". Что мешало лить дальше спрямленную деталь? Получается, что все корпуса с литым спрямленным носом - выпуска завода № 200?
Петли кормового люка на 200-м заводе были, вроде двух видов - ранние цельные и поздние - с прорезью. Но есть еще различие у разных корпусов в носовой части - в месте среза приливов. Еще, вроде, корпуса различались подбашенными коробками - если не ошибаюсь, для литого носа на 200-м заводе разработали новую коробку с расширенной нижней частью в месте сопряжения с лобовой деталью. Но я также читал, что с литой деталью сопрягали и старую подбашенную коробку - это все на одном заводе, или все-таки производителей корпусов со спрямленным литым носом было несколько?
Покопался и добрал материала по заводу СиМ - я был не прав. Завод производил только башни, являясь смежником УЗТМ.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 21.08.2014, 00:31
Tormentor, но УЗТМ изначально отливал носовые части - "ломаный нос". Что мешало лить дальше спрямленную деталь?
Ничего, кроме качества отливок, по видимому...
ЦитатаDmitryShavrin ()
Получается, что все корпуса с литым спрямленным носом - выпуска завода № 200?
Да, только его.
ЦитатаDmitryShavrin ()
Петли кормового люка на 200-м заводе были, вроде двух видов - ранние цельные и поздние - с прорезью.
Да.
ЦитатаDmitryShavrin ()
Но есть еще различие у разных корпусов в носовой части - в месте среза приливов.
И формой, в зависимости от времени выпуска.
ЦитатаDmitryShavrin ()
Еще, вроде, корпуса различались подбашенными коробками - если не ошибаюсь, для литого носа на 200-м заводе разработали новую коробку с расширенной нижней частью в месте сопряжения с лобовой деталью. Но я также читал, что с литой деталью сопрягали и старую подбашенную коробку - это все на одном заводе,
В документах упоминалось что ставили и на узкую подбашенную, но под руками фото подтверждения сейчас нет...
ЦитатаDmitryShavrin ()
или все-таки производителей корпусов со спрямленным литым носом было несколько?
По документам только два - УЗТМ и 200-й, в конце войны к ним по идее присоединился ЛКЗ, но сборка корпусов ИС-2 там под вопросом. Здесь находиться практически полный обзор этих аппаратов со всеми нюансами - http://tigerscorner.ru/gallery....owall=1
Сообщение отредактировал Tormentor - Четверг, 21.08.2014, 22:41
Еще, вроде, корпуса различались подбашенными коробками - если не ошибаюсь, для литого носа на 200-м заводе разработали новую коробку с расширенной нижней частью в месте сопряжения с лобовой деталью. Но я также читал, что с литой деталью сопрягали и старую подбашенную коробку - это все на одном заводе,
В документах упоминалось что ставили и на узкую подбашенную, но под руками фото подтверждения сейчас нет..
Поскольку многих вопросов относительно внешнего вида корпуса машины по состоянию на 1957-58 года не решил, взялся за башню. Здесь все более-менее понятно. В работе буду отталкиваться от многочисленных фото, башен моделей ИС-2 от ТАМИИ и МИНИАРМ, ну и немного документации по объекту 240. хостинг фотографий загрузить картинку фотохостинг бесплатный
Отдельное спасибо Игорю Мисиору за предоставленные наборы, а именно : -Башня ИС-2 -Траки ИС-2 -Опорные и поддерживающие катки ИС-2 хостинг изображений png
По первым прикидкам – сравнениям Звездовского колпака с имеющимися документами чего-то очень криминального не нашел. Из основных моментов, это неправильная задняя крыша башни и соответственно левый борт в районе места командира. Сегодня займусь промерами. хостинг фотографий Основные размеры всех башен примерно одинаковые, немного "гуляют" среди производителей, но для себя чего-то криминального не углядел.
Так же для работ по ходовой, корпусу и башне закупил немного допов. фотохостинг
Добавлено (25.08.2014, 13:05) --------------------------------------------- Результаты некоторых замеров Звездовского колпака, а также сравнение с чертежными значениями: чертежный размер - величина в 35 масштабе - замер наколпаке Звезды диаметр кольца основания башни (в месте установки погона) - 2180 +20/-10 мм - 62,2 мм - 61,2 мм высота кольца основания колпака - 75 мм - 2,15 мм - 2,24 мм высота башни от плоскости основания колпака по крышу - 815 мм - 23,28 мм - 24,2 мм высота лобовой плоскости башни 727 мм - 20,77 мм - 22,2 мм ширина башни в месте стыка передней и задней части крыши 1780 мм - 50,8 мм - 51, 77 мм ширина башни по боковому габариту (самое широкое место) 2250 мм - 64,3 мм - 63,8 мм (по срезу имитации питателей у Звезды) Осталось промерить заднюю часть крыши и угол наклона кормовой стенки.
Сообщение отредактировал Uazik - Понедельник, 25.08.2014, 08:42