[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » ИС-3. Оперция "Вихрь". Будапешт ноябрь 1956 года. (Модель танка в 35-м масштабе.)
ИС-3. Оперция "Вихрь". Будапешт ноябрь 1956 года.
DmitryShavrinДата: Вторник, 21.04.2015, 10:54 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Доброго дня.
По-моему, вполне закономерным будет после модели ИС-2М собрать ИС-3...
На мой взгляд, это самая элегантная и красивая машина из всей линейки ИС-ов.

Хочется построить танк с защитными кожухами-фартуками по бортам и поздними крыльями с выштамповками - мне такой вид танка нравится больше...

Немного из истории модернизации танка:
Предполагалось, что новейшие ИС-3 в ближайшие послевоенные годы составят основу советских танковых войск. Поэтому, их серийное производство продолжалось высокими темпами — в июне, июле и августе 1945 г. ЧКЗ выпускал по 250 машин, в декабре изготовил — 275. Однако вскоре выяснилось, что ИС-3 мало пригодны для службы в мирное время. Надёжность, ресурс механизмов и агрегатов этих машин оказались весьма низкими.
В самом начале службы в войсках у танков ИС-3 проявился целый ряд недостатков, явившихся следствием конструктивных просчётов и ошибок, допущенных в ходе проектирования. В частности, конструкция бронекорпуса, обеспечивая высокий уровень снарядостойкости, не обладала при этом необходимой эксплуатационной жёсткостью.
Окончательно веру военных в ИС-3 подорвала информация о том, что во время одного из контрольных обстрелов танка на полигоне 100-мм бронебойными снарядами после попадания точно в ребро лобовой детали («щучий нос») корпус лопнул по сварным швам и практически развалился — машина была полностью выведена из строя. В результате в 1946 г. производство ИС-3 было прекращено, а все имеющиеся танки подверглись модернизации по программе устранения конструктивных недостатков (УКН).
В 1948 — 1952 гг. все танки ИС-3 были подвергнуты переделке и модернизации по программе УКН на Кировском заводе. Прежде всего, усилили подбашенный лист и кронштейны крепления двигателя, что повышало жёсткость корпуса. Усовершенствовали трансмиссию и ходовую часть — улучшили конструкцию главного фрикциона, уплотнений бортовых передач и подшипников опорных катков. Изменили крепление коробки передач, что снизило возникающие расцентровки двигателя и элементов трансмиссии. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса установили электрический МЗН-1. Для обеспечения более устойчивой радиосвязи радиостанцию 10-РК заменили другой — Р-113.
Несмотря на обширный список переделок, эксплуатационные характеристики танков так и не удалось довести до необходимых требований.
В конце 1950-х годов ИС-3 вновь подверглись модернизации, после которой стали называться ИС-ЗМ.
По сравнению с танками выпуска 1945 — 1946 гг. они получили более совершенные двигатель (Вместо двигателя В-11-ИС-3 установили двигатель В-54К-ИС), систему подогрева, агрегаты трансмиссии и узлы ходовой части; дополнительно увеличили жёсткость корпуса. Основной задачей модернизации были подтягивание ИС-3 на уровень боевых машин того периода и максимально возможная унификация его узлов и агрегатов с современными танками.
Для увеличения жёсткости днища корпуса под коробкой передач приваривали накладку из броневой стали, а также планки, исключавшие обрыв крышек на днище танка при задевании о грунт. Улучшили уплотнение всех броневых листов кормовой части корпуса, а также крышек люков среднего откидного листа. Установили планки на кормовом листе и раскосы на днище. Постамент двигателя также усилили за
счёт установки раскосов, косынок и планок.
Усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колёс, сальниковые уплотнения.
Изменили конструкцию устанавливаемых на корпус крыльев. Для большей жёсткости в листах переднего и заднего крыла сделали выштамповки (зиги). К передним крыльям добавили откидные подкрылки на петлях, к задним — прикрепили листы из прорезиненной ткани, защищавшие корпус от эабрызгивания грязью.
Ввели дополнительно ночной инфракрасный прибор механика-водителя ТВН-2, который устанавливали вместо дневного прибора наблюдения или на специальной стойке при вождении по-походному. У командира танка во вращающемся колпаке крышки люка вместо смотрового прибора МК-4 поставили прибор ТПК-1, имевший пятикратное увеличение и поле зрения 30°. Сам вращающийся колпак командирского люка получил дополнительные уплотнения.
Зенитный пулемёт ДШК заменили модернизированным ДШКМ, а пулемёт ДТ — ДТМ.
Воздухоочистители «Мультициклон» заменили на ВТИ-2 с двумя степенями очистки и эжекционным удалением пыли из первой ступени.
В системе смазки смонтировали новый масляный бак с теплообменником и пеногасителем. Ввели также охлаждение смазки коробки передач.
С 1960 г. четвёртый наружный топливный бак (левый задний) исключили из топливной системы — в него теперь стали заливать запас масла. Зато предусмотрели на корме крепления для двух 200-литровых бочек с топливом, при использовании которых запас хода по шоссе увеличивался до 450 км. Установили две фары: ФГ-127 видимого света со светомас-кирующим устройством (слева) и ФГ-125 (ФГ-100) со светофильтром (справа).
С 1961 г. на танках стали использовать радиостанцию Р-123 и ТПУ Р-124.
В 1963 г. танки ИС-ЗМ подверглись конструктивным улучшениям. Была повышена стабильность центровки двигателя и коробки передач, установлены более совершенные агрегаты, узлы, оборудование и приборы, применявшиеся на серийных машинах.

Итак, ИС-3М появился в конце 1950-х годов, однако, понятие это весьма расплывчатое...
Согласно некоторой литературы (в том числе уважаемых Барятинского, Коломийца и пр...) танк получил индекс "М" и внешние отличительные признаки (фартуки, крылья, новые фары...) в 1960-м году.

Однако.........

Небольшой "прыжок в сторону":
Хотелось создать модель машины, которая реально принимала участие в боевых действиях.
Но, ИС-3 в составе Советской армии практически не участвовал в реальных боях. Единственным исключением явился факт использования танков ИС-3 при проведении операции "Вихрь" - подавление антикоммунистического восстания в Венгрии в ноябре 1956 года.
Танки ИС-3 входили в состав 71-го гвардейского танкового полка 33-й гвардейской механизированной дивизии из состава Особого корпуса Советских войск, введенных в Венгрию.
Большинство фотографий советской бронетехники в Будапеште - Т-34-85 и Т-54. Встречаются также Т-44 и даже ПТ-76.
Покопавшись в интернете, я нашел и фотографии ИС-3. Причем, очень интересные - на некоторых фото изображены танки с защитными фартуками и новыми крыльями... Напомню - это 1956 год.



Кстати, после ИС-3 идет танковый тягач на базе ИС-2.



Здесь на фото это подбитой машины видно, что на танке стоит поздняя гусеница, но ранние катки с маленькими крышками ступицы на пяти болтах.
При этом, есть такие фото:



Это самоходка ИСУ-152К из состава 133-го гвардейского тяжелого танко-самоходного полка 33-й Гв м.д.
Эти машины производились на базе ИС-2М и имеют усиленные ступицы опорных катков с увеличенной крышкой на 10-ти болтах.
Видимо, на ИС-3 эти катки ставились позже...





Тот же ИС-3, что и на фото выше...

А вот на этом фото можно даже попытаться угадать бортовой номер танка:



По-моему, номер машины - 832. На следующим за ним Т-34 - 833.
А сзади, кстати, плюхает ПТ-76.
На этом танке - одна фара без светозащитного кожуха.

Других фото именно таких машин я не нашел...
Есть фото ИС-3 в "обычном исполнении":







Итак, если браться за изготовление модели ИС-3 в Будапеште, то теперь, надеюсь, вполне можно представить себе образ будущего танка.

Надеюсь, никого не утомил своими россказнями...

Добавлено (21.04.2015, 10:54)
---------------------------------------------
М-да...

К сожалению, имеющиеся фото модернизированных танков очень малоинформативные.
Нет абсолютно никакого представления о корме танка - она оставалась такой же, как на ранних ИС-3 или уже были доработки, присущие поздним машинам...
Непонятно - стояло ли защитное ограждение вокруг фары...
Ставился ли запасной маслобак на правое крыло...

Пока вопросов много...
А мой друг, который заказал этот танк, хочет, чтобы машина была "навернутой"...
Вот и думаю...
То ли делать то - что видно...
То ли добавить деталей, без фанатизма, конечно,... чтобы было разумно объяснимо...
То ли вообще плюнуть и делать позднюю машину со всеми прибамбасами... но на мирное время...

Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 21.04.2015, 07:55
 
disurДата: Вторник, 21.04.2015, 11:42 | Сообщение # 2
Главнокомандующий сил Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 1674
Репутация: 276
Статус: Оффлайн
Очень полезная и интересная тема,с интересом понаблюдаю,так как в самых ближайших планах тоже ИС-3 на Будапешт,только не модернизированный.

Мои работы
http://fotki.yandex.ru/users/dsurnin/album/178765/
 
komkosantДата: Вторник, 21.04.2015, 12:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 93
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Мне прямо интересно, чем венгерский повстанцы подбивали "новейшие" тяжелые танки?
 
disurДата: Вторник, 21.04.2015, 12:44 | Сообщение # 4
Главнокомандующий сил Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 1674
Репутация: 276
Статус: Оффлайн
Цитата komkosant ()
Мне прямо интересно, чем венгерский повстанцы подбивали "новейшие" тяжелые танки?

Да элементарно коктейлями молотова,в узких городских улицах любой танк прекрасная мишень,именно после событий в Венгрии была пересмотрена компоновка бронетранспортеров,преимущество было отдано разработке именно закрытых вариантов,т.к много бойцов просто сгорело в открытых БТР-152 и БТР-40,в которые забрасывались все те же коктейли молотова.


Мои работы
http://fotki.yandex.ru/users/dsurnin/album/178765/
 
JKUBДата: Вторник, 21.04.2015, 12:55 | Сообщение # 5
Lieutenant of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 1021
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Кстати, после ИС-3 идет танковый тягач на базе ИС-2.

ИС-2 тоже не прошедший модернизацию.


С уважением Игорь и Ольга

Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
a4sДата: Вторник, 21.04.2015, 13:41 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
Цитата disur ()
Да элементарно коктейлями молотова

Не совсем. На сторону борцов с режымом перешли кадровые части венгерской армии. Так что у безоружных протестантов были танки, и САУ, и ПТО, и дофига стрелковки. Просто западные СМИ показывали слезоточивую картинку про людей с кремневыми ружьями и бутылками, борящихся с танками, которые не жалея никого вокруг, просто из чувства врожденного садизма палят из пушек. А в это время за углом проходили танковые бои... Большая часть сожженных Т-34 на фотографиях из Будапешта как раз и были танками перешедшими на сторону протестантов.
Кстати, практически все фото того времени, которые привел Дмитрий, сделаны западными СМИ. Наших фото практически нет. А заря. В итоге в истории остался образ о свободолюбивом народце с карамультуками, почти победившие советского монстра. А про зверства народца во время этих событий - молчек
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 21.04.2015, 15:57 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Есть много фотографий и про зверства толпы...
Я уж не стал их приводить...
Там такие интеллигентные люди пинают растерзанные тела, подвешенные за вывернутые руки и ноги...
Согласен полностью с a4s, на стороне постанцев выступили правительственые войска, на воружении которых было немало бронетехники и артиллерии.
По официальным данным, потери Советской армии только убитыми - более 600 человек. О количестве потеряной бронетехники данных не нашел...
Но, есть пнречень всех воинских подразделений, принимавших участие в операции "Вихрь" - более 60- ти подразделенй, из которых только одна шестая часть не понесла боевых потерь...

Добавлено (21.04.2015, 14:28)
---------------------------------------------
Посмотрел "Инструкцию по экплоатации ИС-3", датированную 1955 годом.

При наличии новых крыльев и фартуков, нет ни дополнительного маслобака на крыле, ни второй фары, ни ограждения фары.....
Голенький, такой танчик получается...

Немного не входит в "техзадание"... то-то рожа кривая была у моего приятеля, когда я ему показал эти фото, как прототип модели....

Боюсь, придется собирать позднюю машину со всеми "приблудами"...

Добавлено (21.04.2015, 15:57)
---------------------------------------------
Прошу прощения у сообщества - модель будет на более поздний период - мои доводы в пользу боевой машины восприняты не были...
Ну хочется человеку иметь поздний ИС-3М со всеми приваренными, прикрученными и привязанными к корпусу железками...

Прошу модераторов перенести тему в "Матчасть".

А я начну новую - по позднеЙ машине ИС-3М на начало 60-х годов.

Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 21.04.2015, 14:29
 
BorhДата: Среда, 13.04.2016, 22:11 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн


по 3ке УКН'овской около казармы Килиана, а есть фото ее башни получше ? просто не очень понятно, это ее так разорвало или местные "исследователи" резанули ?
 
Сергей77Дата: Четверг, 14.04.2016, 00:27 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, знаю наперед,что на выходе будет ШЕДЕВР!!! Успехов!
 
АлАРДата: Четверг, 14.04.2016, 01:01 | Сообщение # 10
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 846
Репутация: 102
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
По-моему, номер машины - 832. На следующим за ним Т-34 - 833.
А сзади, кстати, плюхает ПТ-76.

Мне кажется, или на 34ке установлено орудие Д-5Т?
 
BorhДата: Четверг, 14.04.2016, 01:18 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата АлАР ()
Мне кажется, или на 34ке установлено орудие Д-5Т?


http://www.fortepan.hu/_photo/download/fortepan_39756.jpg
 
АлАРДата: Четверг, 14.04.2016, 11:57 | Сообщение # 12
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 846
Репутация: 102
Статус: Оффлайн

Спасибо. Именно оно и есть. Пережила значит Сормовчанка войну. Видны следы модернизации, но это именно она. )
 
вэсэрДата: Четверг, 14.04.2016, 20:55 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
еще такая картинка
 
BorhДата: Четверг, 14.04.2016, 21:20 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
спасибо! спереди бы ее глянуть, и место где треснула, а то все же создается ощущение что "трещина" от резака...
 
сычДата: Четверг, 14.04.2016, 22:25 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Масштаб какой будет? Вроде как Вы начинали делать ИС-3 в 48-м?
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » ИС-3. Оперция "Вихрь". Будапешт ноябрь 1956 года. (Модель танка в 35-м масштабе.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей