Здравствуйте, уважаемые коллеги. Захотелось вернуться в моделизм и после долгого перерыва в качестве второй модели выбрал КВ-Т на базе КВ-1 С Восточного экспресса. Решил делать в бюджетном исполнении. Единственно - использовал перепавшие мне в качестве бонуса к модели остатки травления от Эдуарда на КВ-14 и надгусеничные полки на КВ-1С. В качестве прототипа выбрал следующую достаточно известную фотографию Склейку начал с ванны корпуса.
Ограничители хода немножко доработал припорошил набора винтов/болтов от Менг
Корпус "обварил" при помощи нехитрой технологии растворенного в клее пластика и шприца с отрезанной иглой
Доработал люк МТО
Изготовил новую крышу боевого отделения, разместил на нем люки (прямоугольный - самодельный, круглый - от КВ-1С), вентилятор с башни КВ-1С и персикоп из остатков былого.
По поводу сеток: Родные "горбы" Восточного экспресса выпилил и на их место поставил пластик от КВ-1 Трумпетера из запасников. Так что сет и уже заменены. С уважением, Анатолий.
Спаял из проволоки поручни. В запасниках нашёл траки на ИС Восточного экспресса - их и буду ставить (бюджетный вариант). Собрал опорные катки разных версий (ранние и поздние - как-будто часть была заменена), примерил их совместно со звездочками и понял, что балансиры приклеил так, что осталось только покрасить мой тягач в цвет "баклажан" и затонировать триплексы... В общем, отрезал балансиры - выставляю заново.
Процесс нормальный :) Только вот, коллега, колечек в монтажных рымах не видать ни на одном фото реальных машин. Лишние они. Выхлопные патрубки крепились при помощи шпилек, а не болтов. Сетки над радиаторами были на четырех ребрах, т.е. скошены спереди. А ваш вариант был на КВ где-то до зимы 1940-41 г. Крепеж механизма натяжения гуски плохо видать- но, на всякий случай, сверху были три винта впотай. Я понимаю, что крыша с люками- проект автора, т.к. на фото нифига не видать. Но, ИМХО, большой люк все-таки целесообразнее открывать в другую сторону- хоть какая-то защита от осколков и пуль. Экипаж то по-любому человек пять-шесть...
Спасибо за замечания. Со всем согласен (кроме люка). По планам: Колечек не видать - действительно. Оставлены в угоду "живости" - потом можно к ним что-нибудь привязать. Решетки должны быть скошенные. Взял какие были - сейчас нашёл и скошенные - срежу, поставлю. По механизму натяжения - править ничего не планирую. По поводу большого люка: если его открывать вперёд, то он будет блокировать малый люк. люк мехвода на Т-34 тоже надо вперёд откидывать, чтобы защищал механика-водителя когда тот вылезает? Эвакуационный люк никто не отменял - выполз, близёхонько к земле пополз, если уж припрёт. Крепление выхлопных патрубков оставлю как есть...
Добавлено (23.03.2016, 08:01) --------------------------------------------- Решетки заменил. Только опять один из балансиров "увело" - видно рано решил, что клей "встал". В общем, недельку буду работать только с траками, доклеивать и сушить остальные балансиры и наконец-то завершу покраску Strv 103 B.
А вот у меня небольшой вопросик. По каким источникам делается эта модель? Смущает форма крыши боевого отделения. Дело в том, что танковые тягачи изготавливались на танкоремонтных заводах. Массово из начали изготавливать только весной 1944 года. До этого переделка боевой машины в тягач, мягко говоря, не приветствовалась и выполнялась только в инициативном порядке на местах. В большинстве случаев это были просто обезбашенные танки. В апреле 1944 года вышло распоряжение ГКО "О производстве тягачей на базе танка Т-34 на танкоремонтных заводах НКО". С этого момента начинается вполне официальная переделка танков в тягачи. Причём переделка осуществлялась с использованием бронекорпусных деталей различных машин. По Т-34 видел массу вариантов - проём башенного погона заваривался бронедеталями и Т-34, и КВ, и Т-60, и Т-70, и даже немецкого Т-3. Но во всех случаях это были стадартные детали, взятые с других машин. У Вас на модели проём перекрыт чем-то нестандартным. Видел фото тягача ИС-2Т и ИС-3Т. В обоих случаях там приваривался просто кусок крыши башни от ИС-2. Меня сильно смущает здоровенный прямоугольный люк. Он не похож ни на одну стандартную бронедеталь того периода. А замарачиваться с изготовлением чего-то специального для тягача в то время бы не стали.Вот такие у меня сомнения по поводу Вашей модели.
Анком, интересно, размер подошёл 1 в 1 А у Вас есть фронтовые снимки подобных машин? На всех что я видел либо крыши над проёмом под башню нет, либо там корыто с крыши МТО Лучшее-враг хорошего(с)
Спасибо за отзыв. Позволю себе воспользоваться презумпцией невиновности. Да и как говорил один британский классик: Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. А если серьёзно, то на фото это место закрыто брезентом. Так что скорее всего там не было ничего... Только брезент сверху. Как на фото некоторых немецких Брэм на базе т-34/76. А у меня будет... И брезент попробую положить на какой-нибудь ящик/свёрток/мешок. Кстати, опытом по технологии имитации брезента никто не поделится? И ещё... Собираюсь применить не совсем копийное травление от Эдуарда для баков КВ-14 )))) С уважением, Анатолий.
Сообщение отредактировал anatoli_t - Четверг, 24.03.2016, 00:46
А вот у меня небольшой вопросик. По каким источникам делается эта модель? Смущает форма крыши боевого отделения. Дело в том, что танковые тягачи изготавливались на танкоремонтных заводах. Массово из начали изготавливать только весной 1944 года. До этого переделка боевой машины в тягач, мягко говоря, не приветствовалась и выполнялась только в инициативном порядке на местах. В большинстве случаев это были просто обезбашенные танки. В апреле 1944 года вышло распоряжение ГКО "О производстве тягачей на базе танка Т-34 на танкоремонтных заводах НКО". С этого момента начинается вполне официальная переделка танков в тягачи. Причём переделка осуществлялась с использованием бронекорпусных деталей различных машин. По Т-34 видел массу вариантов - проём башенного погона заваривался бронедеталями и Т-34, и КВ, и Т-60, и Т-70, и даже немецкого Т-3. Но во всех случаях это были стадартные детали, взятые с других машин. У Вас на модели проём перекрыт чем-то нестандартным. Видел фото тягача ИС-2Т и ИС-3Т. В обоих случаях там приваривался просто кусок крыши башни от ИС-2. Меня сильно смущает здоровенный прямоугольный люк. Он не похож ни на одну стандартную бронедеталь того периода. А замарачиваться с изготовлением чего-то специального для тягача в то время бы не стали.Вот такие у меня сомнения по поводу Вашей модели.
Ну не совсем так коллега.Вот цитата из книги о конструкторском бюро Кировского завода "Без тайн и секретов".
Как нестранно, но в советской довоенной танковой промышленность не было построено не одного тягача для эвакуации подбитой или поврежденной техники с поля боя. Хотя разработки и предпосылки были. Ведь к началу войны в войска активно начали перевооружаться на новые танки Т-34 и КВ. Такие разработки велись в СКБ-2,но дальше проектных изысканий дело не дошло. Потери тяжелых танков могли быть и меньше, если бы бронетанковые войска имели специальные эвакуационные средства. Бывая в боевых частях, главный конструктор «Танкограда» Ж.Я. Котин встречал танки КВ, приспособленные под технические летучки и тягачи, с помощью которых фронтовые ремонтники эвакуировали с поля боя поврежденные машины. Не раз главный конструктор мысленно возвращался к незавершенному им перед войной проекту специального тягача, предназначенного для эвакуации тяжёлых танков. Но осуществить свою идею ему удалось лишь к началу завершающих операций Великой Отечественной войны. К этому времени на Кировском заводе в Челябинске был создан специальный Танковый тягач ИС-2Т и это уже другая история. Фронтовые кино и фото журналисты мало уделяли съемке подобной технике или просто игнорировали, порой пологая, что данный вид танка просто сломан или в ходе боёв лишился башни, а это могло подорвать боевой дух тех, кто увидит такое. Но на сам деле это было совсем не так и, то была самостоятельная боевая единица.
А данная модель это скорее всего взята вот из того набора или вернее картинки.
С уважением Игорь и Ольга
Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
Сообщение отредактировал JKUB - Четверг, 24.03.2016, 09:57