[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Танк КВ с большой башней (КВ-2 обр. 1939 г.)
OrtodoxДата: Пятница, 20.05.2016, 20:26 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 50
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Добрый час, коллеги и интересующиеся! Давно вынашивал планы о постройке сего хтоничного агрегата, копил коробочки... Но как-то всё не появлялось толчка к запуску процесса. Но тут недавно увидел выложенные на сайте www.kv1ehkranami.narod.ru несколько снимков, которые сразу воодушевили. Комментарий указывает, что место действия - Рассейняй, а машина - КВ-2 выпуска июля - августа 1940 года из состава 2-й танковой дивизии 3-го мехкорпуса Северо-Западного фронта.




Собственно, в отличие от подавляющего большинства однотипных фото брошенных танков КВ-2 данной модификации, этот снимок очень драматичен. Машина запечатлена в динамике боя, и скорее всего экипаж не покинул машину, погиб вместе с ней...
Для меня, как и многих моделистов, важна легенда изображаемой техники. Поэтому предлагаю сначала рассмотреть её.
По снимку можно попытаться проследить последние минуты жизни танка. Учитывая, что вокруг не видно другой техники подбитой или брошенной (правда на заглавном снимке видна ещё одна колея справа от этого КВ, параллельно его ходу движения), то скорее всего наш герой двигался в одиночестве, либо парой, через поле между двумя деревушками, где нарвался на засаду. По характеру повреждений сложно сказать однозначно чем по танку вёлся огонь, но вот моё видение ситуации:
1) КВ-2, отставший от своих или выходя из окружения, движется, не имея данных о обстановке, через поля, не заходя в н/п. Возможно его сопровождала ещё одна машина (но т.к. кроме колеи справа от нашего героя других следов на фото не видно, да и фотографы бы наверное запечатлели её на общем снимке, если бы она была неподалёку, то, это могут быть следы от немецкой техники уже). Плюс учитывая характер огня, выведшего из строя машину, то далеко бы напарник его не уехал...
2) Из подготовленной засады в районе виднеющейся вдали лесопосадки (скорее всего), либо из деревушки метрах в 250-300 от танка, по нему открыла сосредоточенный огонь немецкая полевая гаубичная артиллерия, сбившая сначала левую гусеницу и вырвав направляющее колесо, а также переднюю секцию надгусеничной полки. Мехвод, возможно пытался маневрировать, разворачивая танк на одной гусенице влево, но почти сразу сбили и правую, причём на этот раз вырвало с креплением поддерживающий каток и 2-й опорный, а также повредило ленивец. Фугас был достаточно мощным, чтобы разорвать и надгусеничную полку как салфетку. Как вариант - это следы нескольких попаданий. Гусеницы танка размотало, машина осталась совершенно обездвиженной.
3) КВ развернул башню в направлении противника, успел сделать 1 или несколько выстрелов. (Об этом говорит положение корпуса машины относительно плоскости земли. При таком развороте башни и стрельбе практически поперёк корпуса, сильная нагрузка от отдачи будет приходится именно на переднюю часть левого борта. От такой стрельбы машина сильно "зарылась" левой частью в грунт. Сложно сказать, была ли его стрельба результативной, но можно предположить что пара тёмных пятен на крышах домов в деревушке справа - это дыры от попаданий. Хотя у танка могло и не быть в боекомплекте фугасных снарядов, а бетонобойные вряд ли бы взвелись на соломенной крыше или деревянных стенках дома.
4) Наконец, немцы подбили танк выстрелом, предположительно, 88-мм зенитки. Единственную пробоину можно заметить в правом борту между местом крепления вырванного поддерживающего катка и направляющим колесом. Там располагался топливный бак, скорее всего он взорвался, экипаж погиб. Но взрыв был не настолько сильным (горючего мало оставалось?), чтобы вырвать люки или вызвать большой пожар, хотя одна заглушка для стрельбы из личного оружия в задней части башни отсутствует. Однако насчёт этого нюанса сложно судить по ч/б фото тех лет.

Варианты наезда на минное поле или попытку подрыва фугасным зарядом сапёрами (как с другим известным рассейняйским КВ) по различным логическим соображениям как правдоподобные не рассматриваю. Если у кого-то есть другие соображения или, что лучше, иные фотоснимки или эти же, но в лучшем качестве - буду благодарен. Интересно услышать ваше мнение. happy

Теперь обращусь к вашей помощи в анализе т.с. матчасти прототипа. Собственно, не столько особенностей данной машины технического характера, сколько различных повреждений и предметов на его "теле".
Итак, возникли вопросы по фото:



1) что за белые тряпки разбросаны по левой стороне? (на одном из фото они ещё дымятся)
2) какие предметы, кроме ведра, стоят или могли стоять в ящиках, в частности открытом?
3) что свисает с полки? Остатки брезента (тогда непонятно где остальная часть) или это комбинезон?
4) в передней части машины, на борту в районе люка мехвода, то ли свисает ремешок, то ли остатки крепления косынки, то ли дефект фото...
5) на видах танка с кормы чётко читаются свежие подтёки из отверстия воздухоотвода. Это масло так расхлестало? Просто нечасто можно наблюдать их подобной интенсивности на КВ.

Теперь, перейду от матчасти прототипа к матчасти модели, но на сей раз в двух предложениях biggrin



В общем-то исходный набор очевиден, из дополнений докупалось всё что можно. Отмечу отдельно "правильный" металлический ствол от Magic Models и смоляные диски опорных катков от Zebrano. Собираюсь ещё купить недавно вышедшие поддерживающие катки от Zebrano (в продаже их особо не видно пока) и, наверное, уже не смогу найти, но буду очень признателен, если кто-то из закромов своих продаст выхлопные патрубки от Rexx для КВ.
У трамповской модели с геометрией, в основном, всё хорошо, поэтому вдаваться в глубокие запилы смысла нет. Тем не менее, в процессе время покажет. Постараюсь исправить количество гужонов на таранном уголке, сточить нижнюю часть кормовой детали вровень с плоскостью днища. Местами заменю болты. Ну и сварные швы, следы газорезки и т.п...
Основной упор постараюсь сделать на окраске. Учитывая сильные повреждения, это будет весьма непростой задачей.

Модель планируется выполнить на небольшом основании, возможно даже в виде виньетки с незамысловатым и предсказуемым сюжетом.
Надеюсь на ваше участие.
 
capatovДата: Пятница, 20.05.2016, 22:07 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Высокую планку поставил для себя! Будем наблюдать....Ну и чем можем, помогать.
 
Evgen_AbakanДата: Суббота, 21.05.2016, 13:50 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
С интересом буду наблюдать за стройкой, так как сам только начал эту модель.
 
DIEversantДата: Суббота, 21.05.2016, 14:20 | Сообщение # 4
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1086
Репутация: 90
Статус: Оффлайн
приветствую,возможно пригодятся обгоревшие ролики поддерживающие,у самого такие есть,если надо сфоткаю поближе http://armor35.ru/index.php?productID=10412


давайте на ты) с уважением Алексей)

Сообщение отредактировал DIEversant - Суббота, 21.05.2016, 14:27
 
OrtodoxДата: Суббота, 21.05.2016, 14:47 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 50
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Благодарю за интерес! Действительно, для меня настолько разбитая техника в новинку, но постараюсь.
Возник вопрос по каткам. Осмотрев продукцию Зебрано поближе приуныл... Во-первых, присутствует какая-то бугристость по окружности крышек ступиц, но это пол-беды. Больше напрягает невнятные образования внутри отверстий вентиляции аммортизаторов (так кажется называются). По идее, там должны быть какие-то болты, но у зебрано только ямки. Также непонятно строение центральной части этих деталей. Попытался найти фото реальных катков, но лучшее, что обнаружил видите ниже. Для сравнения отрыл в старых запасах катки от ДТ-35 нужного типа. Сейчас думаю, что они сделали более правильно этот элемент, но качество литья ободов ужасное - по всему радиусу там здоровенные утяжины. Если у кого-то есть информация по этому поводу, прошу поделиться. wacko

Добавлено (21.05.2016, 14:47)
---------------------------------------------
DIEversant, спасибо, но на моём прототипе вроде все катки с неповреждёнными бандажами. Да и у панзерАрта крышки ступиц даны позднего типа, круглые, а на данный КВ нужны фигурные, вот такие как Зебрано сделал недавно:

 
Evgen_AbakanДата: Суббота, 21.05.2016, 15:02 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А если не секрет, чем Вас родные поддерживающие катки не устраивают?
 
OrtodoxДата: Суббота, 21.05.2016, 15:05 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 50
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Evgen_Abakan, Посмотрел сейчас родные трумпетеровские, действительно недоглядел - у них тоже фигурная крышка. Мой косяк, чуть не заказал зебрановские. biggrin
 
Evgen_AbakanДата: Суббота, 21.05.2016, 15:16 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я прототипом хочу выбрать 2b. Расейняй
 
OrtodoxДата: Суббота, 21.05.2016, 15:29 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 50
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Evgen_Abakan, Тоже достойный экземпляр. Обратите внимание на сильно просаженную заднюю часть подвески по левому борту. Видимо, повреждены торсионы были.
 
Evgen_AbakanДата: Суббота, 21.05.2016, 15:48 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я планирую его делать до потери. Так как сделать поврежденную технику пока не осилю...
 
HartДата: Суббота, 21.05.2016, 18:13 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Интересная задумка и хороше описание начала. Удачи в работе, я в зрителях.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
VladimirVsДата: Воскресенье, 22.05.2016, 13:04 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Репутация: 53
Статус: Оффлайн
Удачной стройки! На счет катков мое мнение - ДТ-35 заметно лучше. Я бы восстановил их
 
OrtodoxДата: Воскресенье, 22.05.2016, 14:03 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 50
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Hart, VladimirVs, , благодарю! Действительно, ДТ-35 выглядят убедительнее. Решил поступить так: крышку ступицы отпиливать буду от ДТ-35 и накладывать на трумпетеровские катки (ибо у них ободок гораздо легче обработать, нежели у смолы). Отмечу ещё отдельным плюсом ДТ-35 то, что они сымитировали резиновый аммортизатор под крышкой опорного катка, чего нет ни у Трумпа, ни у Зебрано (на фото опорного катка белого ленинградского КВ он чёрного цвета, хорошо заметен).
Изделие от Зебрано уж как-то топорно выглядит. Надеюсь, что они в скором времени выпустят целые катки данного типа, где качество окажется на должном уровне. Ибо в планах на стройку есть ещё КВ ранних выпусков. <_<






Сообщение отредактировал Ortodox - Воскресенье, 22.05.2016, 14:12
 
gron1000Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 14:07 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1026
Репутация: 142
Статус: Оффлайн
Посмотри эту ветку http://panzer35.ru/forum/25-2144-6, от Зебрано, сообщение 88. Катки должны быть такими.

Сообщение отредактировал gron1000 - Воскресенье, 22.05.2016, 14:15
 
OrtodoxДата: Воскресенье, 22.05.2016, 14:17 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 50
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
gron1000, Такими и получатся в итоге. smile
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей