Потренировавшись на собранных до этого без окраски моделях и баночках от "Активии", решил попробовать сделать что-то "начисто". Выбор пал на "КВ-1 с Л-11" от "Звезды". Про косяки матчасти понял уже в процессе, (типа дополнительного бронирования, тросов с коушами, защиты погона башни от более поздних версий КВ) - но это несильно меня расстроило, основная цель сейчас - набить руку в покраске на практике. По деталировке (типа травления, стволов итд) - тоже на данном этапе значения не придаю, ибо не хочу тратить много времени на постройку, не имея уверенности что модель не будет "убита" покраской.
Собственно начало положено такое:
Хотел сделать с открытыми люками, но аккуратно прокрасить смотровой люк мехвода в собранном состоянии (в белый цвет изнутри) не смог. Оставил открытым только люк командира/заряжающего.
Собрал корпус без ходовой, башню без крыши. По "темным уголкам" корпуса прошелся черной эмалью, башню изнутри - белая эмаль + акриловый лак глянцевый + тонировка художественной краской:
Добавлено (12.09.2011, 17:25) --------------------------------------------- Намешал на глаз защитный зеленый, порыл модель в основном им, потом прошелся осветленным зеленым по выступающим формам. Посмотрел на предыдущие труды через узенький люк в башне, хм...
Добавлено (12.09.2011, 17:40) --------------------------------------------- Кстати, по матчасти вопросы появились: 1. Где проходит граница белого на люке башни? "Звезда" предлагает покрасить люк изнутри белым - не верю. Судя по фото машин, белым должен быть только ободок люка изнутри. А крышка на фото темная. Так? 2. Что за цилиндрический предмет на полке над гусеницей справа? Бревно? Коротковато... Тубус (для чего?). Я ему "Бревноподобную" форму придал, только потом задумался - не зря ли...
С цветом люка непонятно. На первой фотке крышки могут быть закопченными. Поэтому снимки "неживых" КВ я не рассматривал. По второй всё однозначно - белый.
А вот тут на живых танках крышка белизной не блещет:
Судя по фото машин, белым должен быть только ободок люка изнутри.
На фотке, которую я выложил есть ответ на вопрос как красить, если решитесь красить белым. Насчет того, какого цвета он должен быть на ранней машине - считаю, что белым.
Существует мнение, что на заводах люк изнутри не красили белым, чтобы не демаскировать ярким пятном в открытом виде. И лишь на машинах, бывших в ремонте, по незнанию красили белым. Версия не бесспорная, но все же имеет основания. Мои работы
Сообщение отредактировал redd - Вторник, 13.09.2011, 14:33
Пока возился с гусеницами, возник вопрос по тросам. В комплекте "Звезда" предлагает поставить тросы с литыми коушами, но судя по фото на ранних машинах использовались тросы с заплетеной петлей (огоном). Вот только не могу понять, чем всё это дело сверху обматывалось, на проволоку не похоже, выглядит как, извиняюсь, изолента Может кто подскажет?
Это так называемое "клетневание". Делается для предохранения от перетирания, сырости и ржавления в уязвимых местах. В данном случае в месте плетения. В качестве клетневины используется парусина, нарезанная под углом к основанию. Трос покрывают смолой и обертывают клетневиной.
Виталий, спасибо! Попробую сделать из отожженого тросика или из провода сплету. Пока затормозился на сборке гусениц - по глупости отложил это дело на потом, а уже полки надгусеничные стоят, что сильно мешает.
М... Да... Там уже много чего не подходит под ранний КВ, про ящики пока не знал. Отложу "в копилку знаний" на будущее, а эта КВ-шка уже безвозвратно получается чудом генной инженерии
Добавлено (23.09.2011, 17:01) --------------------------------------------- По люкам определился с помощью подборки фото на http://kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html. Ни одного белого люка на фото 41 года там не застал... С ящиками - да, накосячил, хочу уточнить - я правильно понял, что для ранней машины надо наоборот - два слева, один справа, а маленький (квадратный) - убрать?