[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » ИС-2 от "TAMIYA" (что получилось)
ИС-2 от "TAMIYA"
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 20:38 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
ИС, о котором я рассказывал в предыдущем блоге, благополучно перебрался заказчику...Я загрустил, понял, что хочу такой же и себе в коллекцию. Сделав открытие, что эволюция это спираль wink и возврат к "прежнему" должен быть на более качественном уровне я обратил свой взгляд на новинку от "Тамии".
Коротко об исходнике. По всеобщему признанию на данный момент эта модель ИСа наиболее точна в исполнении производителей модельной продукции. Но в недостатки ей ,кстати вполне резонно, ставят два нюанса: во-первых, самый заметный, это некорректная по форме и расположению, командирская башенка; во-вторых, это не фактурное изображение литья и сварных швов, выполненных с чисто японской аккуратностью, без учёта, так сказать, производства военного времени в СССР.
Вот с таким багажом информации, выуженной из тырнета, я и приступил к этому проекту. Для начала я определился с прототипом. Журнал "Стендовый Моделизм" №10 (выпускался в своё время фирмой "Звезда") снабдил и фото и декалью, кстати весьма приличного качества, хотя я не исключаю, что это фантазия автора. По крайней мере, других подтверждений этой информации я не нашёл. Ну и опровержений то же.... smile

Из фото прототипа сделаем следующие выводы, которые должны найти отражение в модели.
1. Малоповреждённый исходник. Крылья "порваны" немного;
2. Фара на левой стороне, по ходу движения, с интересной светомаскировкой;
3. Наличие "барахлишка" и бензобаков. Машина сфоткана явно на марше;
4. Наличие зенитного ДШК (в модели отсутствует)

Вот.
С уважением, Андрей.

Прикрепления: 1868682.jpg (74.5 Kb)


Сообщение отредактировал Хмурый - Вторник, 29.12.2009, 20:39
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 21:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Продолжим.
Исторический прототип найден. Теперь для "полного отпущения грехов" от знатоков мат. части постараемся кроме исторического прототипа, найти прототип, так сказать, "производственный". Что я под этим понимаю (формулировка моя) - наличие фото реальной машины, в которой "сочетаются" все нюансы, отражённые в пластике производителем модели. Эти фото найдены в о "всемирной паутине" давно, источник не вспомню. Вроде эту машину "выудили" из болот Латвии несколько лет назад. Для меня на этих фото имеет значение следующее: "литой" нос корпуса в сочетании с башней, с похожим швом от литьевой формы и вид ком. башенки.

Добавлено (29.12.2009, 21:00)
---------------------------------------------
Ну не хочет фото лезть, хоть ты тресни!!!! wacko
К предыдущему сообщению.

$IMAGE1$

$IMAGE2$

$IMAGE3$

$IMAGE4$

С уважением, Андрей.

Сообщение отредактировал Хмурый - Вторник, 29.12.2009, 20:57
 
panzer35Дата: Вторник, 29.12.2009, 21:02 | Сообщение # 3
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Андрей, фото должны быть JPEG, 72 dpi, не более 400 Kb

Ваш, Евгений Гречаный.
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 21:06 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (panzer35)
Андрей, фото должны быть JPEG, 72 dpi, не более 400 Kb

Не более 120 КБ.
Ладно, пробуем ещё раз.

Прикрепления: 6674474.jpg (58.3 Kb) · 2407750.jpg (84.7 Kb) · 2725235.jpg (77.1 Kb) · 2480289.jpg (70.4 Kb)


Сообщение отредактировал Хмурый - Вторник, 29.12.2009, 23:31
 
panzer35Дата: Вторник, 29.12.2009, 21:08 | Сообщение # 5
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
И фотки должны быть в RGB а не в CMYK

Ваш, Евгений Гречаный.
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 21:11 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (panzer35)
И фотки должны быть в RGB а не в CMYK

Жень, это что? Поясни пожалуйста?
С уважением, Андрей.
 
panzer35Дата: Вторник, 29.12.2009, 21:13 | Сообщение # 7
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
Скинь фото мне на почту - посмотрю что там...

Ваш, Евгений Гречаный.
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 21:34 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (panzer35)
Скинь фото мне на почту - посмотрю что там...

Есть!!! Получилось!!!

Quote (tankist)
На Тамиевском ИС-2 надо переделать комбашенку. Она круглая, а должна быть овальная. Вроде от Звезды подойдет...

Гарик, привет! Чуть по попозже и этому уделим внимание. Обещаю.

Quote (tankist)
Хмурый, а что за косячные сварные швы? какие из них?

Слишком субтильные, не достойные нашей танковой промышленности. smile
С уважением, Андрей.
 
ФедорДата: Вторник, 29.12.2009, 22:23 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2347
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Хмурый, когда делал свой ИС, пособирал информацию. Надеюсь, что может Вам пригодится
Основные косяки Тамии, автор текста уважаемый Хольгер:
"То, что говорил на форуме раньше, в принципе, подтвердилось.
Модель, как и ее стальной прототип – спартански проста.
К сожалению, эта простота иногда выглядит как упрощение. Например, бонки, на нижнем лобовом листе отлиты зацело с этим самым листом. Может быть и ни чего страшного, но ведь исполнить их отдельно было бы ни чуть не сложнее, а при использовании фототравления мороки гораздо меньше – не придется их резать. То же и на кормовом листе. Не знаю, гоняется ли каждый производитель за увеличение количества деталей в каждом наборе (Драгон к этому явно тяготеет), но иногда подобное оправдано…
Лючок в левом борту, люки доступа к трансмиссии, на верхнем кормовом листе и надмоторный люк отлитые монолитом с крупными деталями – эффективно, но на мой взгляд, после Трумптеровских и Восточноэкспресовских КВ - уже не модно.
Это стоит сказать и о рым-болтах в крыше корпуса, Драгон еще в далеком 93-м году сделал эти детали отдельно от корпуса (хоть и переразмерено), а Макет, в конце 90-х, на своем Pz.38t сделал очень миниатюрные рым-болты, так же, отдельно.
То же можно сазать и о фаре с пластмассовым непрозрачным «стеклом». А вот «дудка» - клаксон и кормовой пулемет – отлично сделаны, пулемет подвижен . Так же, прекрасно деталирован перископ к люке командира. Почему то Тамия отказалась от изготовления мятых топливных баков – в модели они идеально гладкие.
Странно, на «тридцатьчетверке» двадцатилетней давности они не поленились… Вот из таких мелочей и складывается ощущение некоторой спешки. Без потери качества, но с невниманием к нюансам.
Японцы, наверное, чисто психологически не смогли воспроизвести фактуру советской литой брони, внешний вид сварных швов и следы огневого реза на кромках листов.
Поэтому все выглядит «по культурному», швы академически идеальны. Стоит заметить, что это придется отнести к разряду ошибок, т.к. все ИСы очень грубы в исполнении, и эти технологические аспекты выглядят явно по иному. Фактура литья еще туда-сюда (от периода выпуска зависит, скорее всего) но швы и огневой рез очень грубы в период всего производства. Нет ни одного литьевого номера, следа от среза питателей.
Собираемость всех деталей – великолепная, траки очень легко стыкуются. Следы толкателей на них очень небольшие, практически не заметны.
Даны зачатки интерьера – сиденья в башне, но, почему то нет казенника орудия – не заметить который сложно… Даны все важные нюансы – усиленный балансир первого опорного катка,
кнопка вызова на корме танка
Ниже приведены размеры модели:
Каток – прототип 550 / 35-й масштаб 15,7 / модель 15,5
Ширина сдвоенных катков - 236 / 6,7 / 7
Поддерживающий каток - 385 / 11 / 11
Ширина сдвоенных катков - 230 / 6,5 / 6,7
Ведущее колесо - 820 / 23,4 / 23,5
Длина корпуса 6540-6543 / 186,8-186,9 / 187
Высота корпуса
(подбашенная коробка/высота радиатора) - 1160-1282 / 33,1-36,6/ 33 – 36,5
Высота башни - 815+13-1 (827) / 23,6 / 24
Трак - 650 (шаг 160) / 18,5 (4,5) / 18,5 (4)

Из косяков:
1) Первое и самое «сложное» - командирская башенка чуть более круглая, чем должна быть. По чертежу А. Сергеева она должна быть 980 мм. в длину (28 мм. в 35-м масштабе). По моим промерам получалось около 1000 мм., но я мерил обычной рулеткой и двумя угольниками.
В модели ее длина 26,5 мм. Из за этого чуть сместилось кольцо вывода антенны.
К тому же – смотровые щели распределены по башенке не равномерно, с боков на башенке более явно выраженное уплощение, и смотровые щели сгруппированы по три – во фронтальной и тыловой проекции. В жизни они более равномерно распределены по окружности, к тому же короче.
2) Уголок, ограничивающий движение бронировки кормового башенного пулемета, отлит зацело с башней, и сделан сплошным. Вообще то это именно уголок, из 8-10 мм. стали.
3) На башне никак не обозначен шов двух половин башни – верхней и нижней. Стоит отметить что, в ряде случаев, он проходит немного отлично (ниже) сечения пластиковых деталей.
4) Стопоры дульного тормоза – на модели расположены строго по центру, и выполнены невыразительно. В реальности – они расположены по диагонали, относительно сечения ствола.
5) Ситуация с решеткой надмоторных жалюзи, на мой взгляд, по прежнему, неоднозначна. В модели эта деталь исполнена как уголки, но угол иной, нежели 90 градусов. Из за этого, сквозь решетку жалюзи можно заглянуть внутрь, чего в реальности невозможно сделать, виден лишь обратный отгиб уголка (если, конечно, между уголками не сохранились собственно сами жалюзи).
Все, больше нету!
В общем, лучше наверное сделать не получится. Китайцы, если сподобятся полностью переделать свой ИС, могут пойти только по пути улучшения нюансов, то что я перечислил выше – дать полностью наборную гусеничную цепь, выполнить всю мелочевку отдельно от корпуса, «открыть» люки. Если цена будет сопоставима – это будет вполне конкурентоспособная модель, но если цена вырастет – японский ИС станет фаворитом, геометрия отличная, а к исправлению мелочей нам не привыкать!
Верхний кормовой лист, который на западных сайтах посчитали слишком выпирающим вверх, на мой взгляд, вполне корректен.

Фототравленая сетка, для воздуховодов, безусловно хороша, но я бы рекомендовал заменить ее на обычную сетку для карбюратора (или с геологических сит 005), т.к. деталь в наборе дана плоской, а в жизни это была проволочная сетка…"(с) 2008


И ссылка на фото по ИС-2: http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?t=135408

Прикрепления: 7563421.jpg (19.1 Kb) · 7685135.jpg (24.8 Kb) · 1067914.jpg (22.0 Kb)


С уважением!
Фёдор Соротокин.
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 22:31 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (Федор)
Хмурый, когда делал свой ИС, пособирал информацию. Надеюсь, что может Вам пригодится

Спасибо, большое спасибо. Только пишу посфактум smile Поэтому всё это нужно будет тем кто за нами пойдёт. smile
Пытаюсь демаскировать "грабли" для камрадов! Но всё равно, спасибо.
С уважением, Андрей.
Пы. Сы. А эту статью я читал и применил в модели по мере своих возможностей. smile
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 22:37 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Далее следуем. Общие фото. Что сказать.... У меня принцип - на модели переделываю узлы которые "царапают глаз", но глаз мой smile и этот глаз на истину не претендует.... wink


Прикрепления: 4949722.jpg (216.5 Kb) · 5863826.jpg (262.3 Kb) · 5026887.jpg (295.3 Kb) · 2118151.jpg (237.2 Kb)
 
panzer35Дата: Вторник, 29.12.2009, 22:41 | Сообщение # 12
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8485
Репутация: 464
Статус: Оффлайн
А баки из какой фольги?

Ваш, Евгений Гречаный.
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 23:14 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
По порядку. smile Постарался воспроизвести литьё на башне и на носовой части корпуса. Думал долго. Опишу чего надумал и воплотил. Волощал это с помощью тамиевской шпаклёвки и самодельного шпателя.

Шпалёвку наносил прямо из тюбика. Потом, чуть подсохшую разглаживал шпательком. Вот что получилось.

Quote (panzer35)
А баки из какой фольги?

По бакам была отдельная песня. biggrin
Абсолютно гладкие меня не устраивали. Думал. wacko Смотрел. cry Читал. surprised
Что получилось. Изобразить помятости с помощью буров, наждачки и т. п. не захотел - будет слишком "пластмассово". Сделал так. Изковырял баки, что предлагаются в наборе, предварительно прочертив скрабером лунки под сварной шов. Обернул алюминиевой самоклеющей фольгой. Обмял пальцами. Обрезал лишнее ножом. Каждый бак приобрёл индивидуальность и и "бывалость". В лунку "протравленный" модельным клеем положил тянутый литник - получился сварной шов. Выточенные из литника заливные горловины снабдил перемычкой из того же тянутого литника. Воткнул в отверстия заранее просверленные в баках. Из той же "тянучки" сделал сварные швы вокруг горловин. Крепления и ручки делал из алюминевой фольги, всякой-разной, что под руками была, по мотивам фото реальных машин. Фото подробнее.

smile

Прикрепления: 3788887.jpg (192.1 Kb) · 0730059.jpg (240.7 Kb) · 2776307.jpg (245.1 Kb)


Сообщение отредактировал Хмурый - Вторник, 29.12.2009, 23:16
 
ФедорДата: Вторник, 29.12.2009, 23:18 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2347
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (Хмурый)
Спасибо, большое спасибо. Только пишу посфактум Поэтому всё это нужно будет тем кто за нами пойдёт. Пытаюсь демаскировать "грабли" для камрадов! Но всё равно, спасибо.

Андрей, как говориться "упс-с" smile Я думал, что только собираетесь построить.
Объем запила впечатляет!


С уважением!
Фёдор Соротокин.
 
ХмурыйДата: Вторник, 29.12.2009, 23:28 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1670
Репутация: 118
Статус: Оффлайн
Quote (Федор)
Андрей, как говориться "упс-с" Я думал, что только собираетесь построить.
Объем запила впечатляет!

Нормуль! smile Без вопросов. Я думаю не нам одним интересно будет. Во потом мужики наваяют!
ДИШ порвём! biggrin (шутка)
С уважением, Андрей.
P. S. Может на "ты" переключимся? Оно сподручней будет. smile
P. S. S. Кстати, про вышеописанный кусочек. Он моему блогу "сочности" добавит. Ответит на многие вопросы. Так что "спасибо большое"! smile


Сообщение отредактировал Хмурый - Вторник, 29.12.2009, 23:37
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » ИС-2 от "TAMIYA" (что получилось)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей