а вот у бойца складки на плече правой руки ИМХО не естественны
Тоже заметил, буду дорабатывать
Quote (Rayman)
и станок нужно ещё немного доработать
Имеется в виду механизм вертикального наведения?
=========================================== Собираю полки и сразу возникли вопросы
1) про уголок, который шел посередине и вдоль под полкой Имеется два варианта (1) на полную длину полки с изгибами по краям, как на танках ЦМВС и как дает трамп в пластике (2) не на полную длину, а только на прямом участке полки, как на абердинском КВ и как дает абер:
Какой вариант верен? На фронтовых фото плохо видно, но вроде было как на абердинском КВ (не видно уголков в передней и задней проекции)
2) про заклепки на полках. На танках из ЦМВС клепки нет, а на абердинском есть. На фронтовых этого момента я уверенно не разглядел из-за качества снимков
3) ну и по прототипу. Я правильно вижу, что на правой стороне КВ-2 нет двух передних косынок, поддерживающих полку? И что произошло с продольным уголком при таком разрыве полки на стыке первой и второй секции? Просто обломался? Кстати, обратите внимание на то, что средний поддерживающий каток сгорел... Но вот как это произошло, если опорные целые? Кажется, это все фотографии, на которых отчетливо виден правый борт....
По уголку под полкой: На правой полке видно сзади. Здесь видно переднюю часть:
Если я ничего не путаю здесь в некоторых местах просматривается клепка: На правой полке по внешнему краю: А вот на первом КВ сколько ни рассматривал - не вижу клепки на внутренней стороне:
a4s, да про резьбу на нём. Про Кв 1) На Кв 2 из группы Болдина уголка не видно 2) Не нашёл у себя фото, где были бы видны заклёпки. Без них точно есть 3) Думаю, каток не сгорел, а отвалилась только внешняя часть бандажа. На довоенных танках качество обрезинки было низким.
По первой фото - похоже, что уголок шел до конца, хотя я не уверен.... Второй снимок - это тот же КВ-2 что и в ЦМВС (судя по рымам на башне) По третьему - тут скорее точечная сварка через равные интервалы просматривается....
Спасибо за большие фотографии
Добавлено (12.12.2012, 00:22) --------------------------------------------- Rayman, Я склоняюсь сделать короткий уголок. Вот на экранированном его тоже не видно ( передняя кромка правой полки хорошо видна на просвет )
Завтра еще выложу пару фото, где края уголка более-менее видно
Quote (Rayman)
Не нашёл у себя фото, где были бы видны заклёпки. Без них точно есть
такое ощущение, что были варианты - сварка или клепка. Причем варианты были уже на довоенных танках. Вот на моем КВ-2 тоже вроде не видно клепки, хотя качество снимка не очень
Кстати, в вертикальной части правой полки есть пробоина, правда непонятно откуда прилетело - со стороны гусениц или спереди.
Quote (Rayman)
Думаю, каток не сгорел, а отвалилась только внешняя часть бандажа. На довоенных танках качество обрезинки было низким.
Дело в том, что на катке, похоже, совсем нет резины ни на внешней, ни на внутренней частях. Хотя может каток и развалился из-за плохого качества.
А вот 2-х косынок в передней части правой полки я все же не вижу
Сообщение отредактировал a4s - Среда, 12.12.2012, 00:24
такое ощущение, что были варианты - сварка или клепка.
Склоняюсь к тому же. Но есть, если деменция не одолевает, комбинация клепки с точечной сваркой внешнего уголка. Т.е. внешняя вертикальная планка варилась местами.
Вот блин немцы, не могли нормальный валк сделать хоть на одну машину.
Про уголок - Я буду делать короткий, так как не вижу длинных на фронтовых фотографиях у любых типов КВ. Вот еще фото
Про клепку - про внешний уголок еще есть сомнения (было / не было), а вот по внутренней стороне я ее нигде не разглядел. Вот тут внутреннюю сторону хорошо видно, и клепки вроде нет
Quote (east75)
При этом обрезинка на катке который ближе к борту цела. Значит он не сгорел, а что то другое лишило его бандажа.
Спасибо, не разглядел. С противоположным катком, похоже, такая же проблема была, только резина не полностью отвалилась
a4s, так на экранированном видно же ,что уголок идет до конца.Хотя все равно видно под крылом его не будет а клепку на абердинсокм врятли реставраторы делали.на нем вроде все родное, что не скажешь о нашем музейном кв-2 Мой видеоканал
Вброшу еще несколько фото про уголок... (в спойлере)
Quote (NICE)
клепку на абердинсокм врятли реставраторы делали.на нем вроде все родное, что не скажешь о нашем музейном кв-2
На абердинском похоже полки родные и уголок короткий :). Заклепки мелкие и плоские, поэтому их скорее всего не видно на фронтовых фото, даже если они там есть. Но в то же время было крепление и на сварку. Причем в один период производства. Тот же пресловутый уголок ведь приваривался.... Вот на машине из Ропши, похоже, стоят остатки оригинальных полок http://legion-afv.narod.ru/USSR....066.JPG http://legion-afv.narod.ru/USSR....087.JPG http://legion-afv.narod.ru/USSR....114.JPG НО это танк уже военных выпусков, когда технологию упрощали. Может правильнее сделать на КВ-2 и КВ-1Э клепанные полки (хотя я этого и не увидел на снимках прототипов), а на КВ-1 с литой башней сварные..... И я боюсь что даже заклепки 0,4 от МК будут большеваты...
А вот ещё квшка с заклёпками http://legion-afv.narod.ru/USSR....020.JPG , но на ней они лишь с боковой стороны крыльев. Я бы выбрал заклёпки от мастерклуба для модели, хоть они и великоваты, зато не потеряются. Так же можно использовать объёмные декали от арчера, но не знаю, как они поведут себя при тонировке.
На самюровской машине или не родные полки или сильно "облагороженные" реставраторами. Обратите внимание на уголок по краю полки - он направлен вниз.
Quote (NICE)
заклепки мастерклуба не пойдут,слишком большие.я тупым циркулем на своем делал, но у меня крылья были травлеые
У меня тоже травленные, но я их неправильно собрал. Только сейчас дошло, что недоотверстия (не до конца протравленные) в полках - это для выдавливания заклепок тупой иглой. И они должны быть с обратной стороны заклепки. В инструкции это плохо прописано и я их задом наперед поставил - недоотверстиями на лицевой. Думал, что сверлить надо Но способ имитации заклепок я вроде нашел, немного муторный, но зато на смоляных заклепках сэкономлю Всегда много времени теряешь на деталях, которых и видно то не будет....
Сообщение отредактировал a4s - Четверг, 13.12.2012, 01:21
Спаял полки (этакий тренажер терпения получился ). Примерил на модель, еще буду подгонять перед монтажом. вылезли отличия корпусов трампа и тамии: (1) корпус у тамии короче где-то на 1 мм и задняя кромка полки повисла - буду укорачивать полку в середине; (2) передний наклонный лист у тамии под другим углом и придется подгонять крепление и там.
Так до конца и не решил для себя про два передних уголка на правой полке КВ-2. Я их не вижу, но не понятно что с ними произойти могло (погнуло, оторвало).Посмотрите, может кто что и углядит (фото, к сожалению, только такие)