[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Другие страны - галерея работ участников форума » США: 1900-1945 » M4A3E2 Sherman Jumbo (с доработками) (Tamiya 35139)
M4A3E2 Sherman Jumbo (с доработками)
nikаriosДата: Вторник, 11.11.2014, 17:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Модель, в основном, была собрана много лет назад (когда она стоила 400 с чем-то рублей smile ), потом были сделаны сварочные швы, впервые, осенью 2012 года. Получилось, на мой взгляд, очень хорошо. И было заброшено. Решил окончательно достроить после просмотра фильма "Ярость", т.к. наиболее адекватного из "Шерманов" у меня нет ничего (не считая M4 Sherman от Итальери). ВСЕ ПИКЧИ КЛИКАБЕЛЬНЫ!

общий вид:








===================================================================================================

аутентичные сварные швы:






этот танк из Carbon Hill, Alabama был взят за основу по матчасти:


===================================================================================================

В качестве дополнения были куплены набор траков AFV Club 35038 и стволы пулемётов RB Model 35B82. И если стволы хорошие, то траки не очень копийные и содержат много последствий от некачественного литья. С каждым траком надо основательно обработать наждачкой или резаком (мне хватало второго), это очень тяжёло и медленно. За два-три вечера собрал с трудом гусеницу на одну сторону, примерно 12 часов. Duckbills (гребни, то, что уширяет гусеницы, не знаю, как они называются) просто тупо вставляются и приклеиваются, ненадежно держатся. Траки, несмотря на уверения на коробке, НЕ могут быть рабочими ни при каких условиях. Самое тупое в наборе то, что этих гребней всего 20 (!) на 28 траков на одном литнике. Самый тупой подход. Таким образом, придётся сделать плоские листы и приклею их внизу, все равно не видно будет:


Траки очень плохо ложатся на ведущее колесо, зубцы с внутренней стороны пришлось подточить, и то с трудом встают. Также я просверлил внешние гайки на ведущем колесе, как должно быть:


===================================================================================================



Я не знаю, что это, но не сделать максимально копийно и детализированно, насколько позволяет масштаб и возможности, не мог. Я перфекционист до абсурда, особенно там, где заметно и имеет смысл. Клетка модельной доски равна 1 кв. см. Это для осознания масштаба smile




Да, два отверстия круглые, а должны быть квадратные, но как это сделать при таком масштабе? smile сверло 0,5, кажется. То овальное отверстие сверлом 0,3 вроде. Облои от сверления были убраны резаком:




Конец той детали, которая входит в круглое отверстие, тоже должен быть округлым, но поздно это заметил. Стержень взят от пулестойкого болта 0,7 (MasterClub 435093):


Оказалось, что левая балочка коротковата, те две одинаковые конструкции должны быть на одной линии, для крепления чего-то не на что было бы ставить, поэтому с помощью клея Maxiglue и трёх пластических деталей удлинил балочку:


Наконец установил! На изготовление деталей и удлинение балочки ушло три-чётыре дня:




Мне очень нравится то, что получилось у меня, гораздо ближе и копийнее, чем то, что на этой картинке, где практически всё неправильно. Разве что размеры правильно соблюдены, в отличие от моих (у меня преувеличены). "Шерман" на картинке делал Andreas Grewin. Продолжение следует smile


http://nikarios.livejournal.com/

Сообщение отредактировал nikаrios - Вторник, 11.11.2014, 18:13
 
BM_MacGregorДата: Среда, 12.11.2014, 10:31 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Фото не видны и не открываются.

Цитата nikаrios ()
И если стволы хорошие, то траки не очень копийные и содержат много последствий от некачественного литья. С каждым траком надо основательно обработать наждачкой или резаком (мне хватало второго), это очень тяжёло и медленно. За два-три вечера собрал с трудом гусеницу на одну сторону, примерно 12 часов. Duckbills (гребни, то, что уширяет гусеницы, не знаю, как они называются) просто тупо вставляются и приклеиваются, ненадежно держатся. Траки, несмотря на уверения на коробке, НЕ могут быть рабочими ни при каких условиях. Самое тупое в наборе то, что этих гребней всего 20 (!) на 28 траков на одном литнике. Самый тупой подход. Таким образом, придётся сделать плоские листы и приклею их внизу, все равно не видно будет:


Не ожидал такого от AFV Club sad


Сообщение отредактировал BM_MacGregor - Среда, 12.11.2014, 10:31
 
nikаriosДата: Четверг, 13.11.2014, 17:41 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Цитата BM_MacGregor ()
Фото не видны и не открываются.

ЖЕСТЬ! но это фотохостинг, кажется, обвалился. у меня там никакие фотки не видны. если исправят и восстановят базу данных, думаю, снова станут видны фотки. пока я ничего с этим поделать не могу...

Цитата BM_MacGregor ()
Не ожидал такого от AFV Club sad

я даже думал, что мне просто недоположили пару литников запасных, а оказалось, что это и есть стандартное содержание (6 литников), проверив в Сети.

Добавлено (13.11.2014, 17:41)
---------------------------------------------
Нанесены сварные швы по бортам:


Я правильно понимаю, что это оригинальный цвет и надо ориентироваться на него?


Танк во время реставрации из the Military Vehicle Technology Foundation, Portola Valley, California.


http://nikarios.livejournal.com/
 
DIEversantДата: Четверг, 13.11.2014, 17:54 | Сообщение # 4
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1086
Репутация: 90
Статус: Оффлайн
да после ярости количество шерманов в сети будет зашкаливающее,да что там лукавить я фильм не смотрел еще а желание собрать уже есть

давайте на ты) с уважением Алексей)
 
pantherVДата: Пятница, 14.11.2014, 13:50 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Тоже взялся за джамбо, вот только нижний лобовой лист не тот, он, наверное, от обычного шермана, а на джамбо он толстый. Хотя есть памятник с тонким, но и он не такой какой дает тамия, придется пилить.
 
nikаriosДата: Пятница, 14.11.2014, 18:03 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Цитата pantherV ()
вот только нижний лобовой лист не тот, он, наверное, от обычного шермана, а на джамбо он толстый.

да, это так. я уже нарастил шпаклёвкой тамиевской, осталось пошлифовать и готово. кстати, у танка из Carbon Hill, Alabama вообще самого первого образца, как у М3 "Ли" и "Гранта" smile


http://nikarios.livejournal.com/
 
BM_MacGregorДата: Пятница, 14.11.2014, 22:22 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата nikаrios ()
Нанесены сварные швы по бортам:


А они точно были такие широкие?

Цитата nikаrios ()
Я правильно понимаю, что это оригинальный цвет и надо ориентироваться на него?


думаю, да smile Вполне логично, что сначала красили корпус, а потом прикручивали тележки.

В целом, все нравится.
 
choko-pandaДата: Пятница, 14.11.2014, 23:57 | Сообщение # 8
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Интересный блог. Слышал, что Jumbo от Тамии не очень хорош по матчасти. Однако, судя по результатам начальных доработок, думаю, модель будет смотреться весьма и весьма неплохо.
По швам по периметру корпуса тоже сперва возникли сомнения, хоть и сделаны по музейному образцу. Думаю, что здесь надо смотреть различия сборки заводов изготовителей.
По оригинальному цвету на фото согласен - он оригинальный. НО, на фото цвет совершенно неправильный, т.к. оно сделано со вспышкой и нещадно криво передало истинный оттенок, особенно после многократных, думаю, копирований.
Цитата nikаrios ()
Я не знаю, что это,




Это держатель для пулемёта М2 .cal 50.

Добавлено (14.11.2014, 23:57)
---------------------------------------------
Да, кстати, сильно удивили проблемы с траками....... лежат такие для одного проекта......

Прикрепления: 6990386.jpg (37.6 Kb)
 
nikаriosДата: Суббота, 15.11.2014, 00:48 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
фотофайл (фотохостинг) не даёт мне загрузить фотки, поэтому пока ничего не могу показать, увы. жду, когда будет доступно. почему именно фотофайл - потому что там хранятся все мои фотки для Сети.

Цитата BM_MacGregor ()
А они точно были такие широкие?

хм. вы правы, у меня получилось несколько шире, чем надо было. плохо измерил ширину. ну да ладно, уже поздно.

Цитата BM_MacGregor ()
думаю, да smile Вполне логично, что сначала красили корпус, а потом прикручивали тележки.

я не просто так задаю такой вопрос (не только потому, что я безнадежен в правильности оригинальных цветов, откуда же мне взять образцы), потому что меня очень смутил именно такой цвет. везде у всех "Шерманы" выглядят по-разному.

Цитата BM_MacGregor ()
В целом, все нравится.

спасибо smile

Цитата choko-panda ()
Слышал, что Jumbo от Тамии не очень хорош по матчасти.

в ряде случаев просто упрощён, как обычно у Тамии плюс надо иметь в виду возраст набора. а в целом недурно, но Таска, конечно, лучше (я его приобрету обязательно, будет с длинным стволом).

Цитата choko-panda ()
По швам по периметру корпуса тоже сперва возникли сомнения, хоть и сделаны по музейному образцу. Думаю, что здесь надо смотреть различия сборки заводов изготовителей.

главное, чтобы было достоверно, что такие швы реально были. прототип взять проблематично по причине отсутствия хотя бы полуподробного военного периода валка.

Цитата choko-panda ()
По оригинальному цвету на фото согласен - он оригинальный. НО, на фото цвет совершенно неправильный, т.к. оно сделано со вспышкой и нещадно криво передало истинный оттенок, особенно после многократных, думаю, копирований.

как я уже написал, именно поэтому я и спросил у знающих. мне даже можно дать ссылки на модели, у которых цвет более-менее правильный, где я могу сориентироваться.
по матчасти, по версиям одного такого-то танка я разберусь легко, но с цветовой гаммой камуфляжа или покраски танка я уже полностью бессилен.

Цитата choko-panda ()
Это держатель для пулемёта М2 .cal 50.

ясно. спасибо smile

Цитата choko-panda ()
Да, кстати, сильно удивили проблемы с траками....... лежат такие для одного проекта......

я сам неприятно удивлён, но это лучше, чем оставить отвратительные тамиевские.


http://nikarios.livejournal.com/
 
BM_MacGregorДата: Суббота, 15.11.2014, 20:02 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
По швам сам глянул валки.

По передним все понятно. Вы сделали очень похоже smile



А вот по боковым швам непонятно. Берем один танк. Швы похожи на ваши, немного уже и меньше фактуры.



Берем другой. Тут швы выглядят тоньше. Кстати, занятно тут выглядят надписи. Словно наклеили декали и видна их подложка :))



Короче, нужно брать валк и по нему делать швы. Их точно в музее никто не переделывал. Например, вот http://www.primeportal.net/tanks/dan_reed/m4a3e2_walk_1.htm


Сообщение отредактировал BM_MacGregor - Суббота, 15.11.2014, 20:13
 
nikаriosДата: Понедельник, 17.11.2014, 04:54 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Цитата BM_MacGregor ()
А вот по боковым швам непонятно.

я делал по танку из Carbon Hill, Alabama.

Цитата BM_MacGregor ()
Короче, нужно брать валк и по нему делать швы.

я без валков или архивных военных фоток вообще и не думаю что-то дорабатывать. я ведь писал, что ориентируюсь в основном на танк из Carbon Hill, Alabama.

===================================================================================================

Временно решил размещать на другой фотохостинг, фотофайл уже третьи сутки не даёт загрузить. В общем, вклеил пластиковые листы там, где надо. Тамия считает, что там, где не видно, можно вообще не думать над их детализацией и оставлять пустоты wacko


А здесь я впервые сделал пружины с крюками, до этого никогда такое не делал. В качестве трубки для обматывания проволокой 0,4 взял тамиевское сверло 0,4 smile Да, я боялся, что сверло может сломаться, и гнулось даже, но обошлось все прекрасно smile А сама проволока была взята из телефонных проводов, где я сжигал пластиковую оболочку, чем и поплатился - расплавленный пластик дважды капнул на мои пальцы, теперь там распухшие мозоли.


Добавлено (17.11.2014, 04:54)
---------------------------------------------
Сегодня завершил вот эту адскую операцию по сборке (а клеил лишь в двух местах!). Абсолютный личный рекорд по созданию масштабных объектов - сверление гайки 0,7 (MC 435044) сверлом 0,4. Из трёх попыток две удачные. Сверлил по центру на глаз:


Ничего не было утеряно! Всё создавалось с первой попытки! Кроме тех мест, где отдельно указано о попытках. А вот при сборке всей конструкции у меня ушло много времени, и даже одна стойка вылетела у меня за стол. Я судорожно стал искать, ибо ну никак не хотел снова создавать. Как вы уже поняли, нашёл стойку таки. т.к. видел, куда она полетела. А один крюк и вовсе столько раз вылетал с пинцета, что каждый раз чуть ли не за сердце хватался smile


Витков у меня получилось 11-12, у оригинала 18.


Да, я знаю, что между гайкой и стойкой должен быть ещё "блокирователь горизонтальный", и я даже сделал два точно таких же, но тогда по длине вся конструкция не выдержала бы экзамен по копийному масштабу (для этого надо ещё меньше диаметром проволоку, поуже стойку, покороче крепление пружины). А вообще, вот я сейчас поизучал сделанное и пришёл к выводу, что можно было ближе крюк пружины подвинуть к креплению люка и укоротить длину овального крепления, и тогда можно было бы добавить "блокирователь горизонтальный", но поздно. Главное, что я доказал себе, что я это могу сделать, несмотря на адскую сложность операции. Опыт накоплен, ошибки учтены.


Это все равно много лучше, чем то, что предложила Тамия smile
Чтобы лучше ориентироваться зрителям, добавлю в виде ссылок на матчасть фотки с валка: первая, вторая, третья, четвёртая.

И это ещё не всё! Надо поднять высоту креплений люка, к которым крепятся плоские овальные крепления пружин (во какая фраза wacko ), тогда не будут торчать вверх эти плоские овальные крепления, к которым крепятся пружины. Ну и ручку спереди, и тогда с люком заряжающего покончено.


http://nikarios.livejournal.com/

Сообщение отредактировал nikаrios - Понедельник, 17.11.2014, 05:08
 
pantherVДата: Понедельник, 17.11.2014, 13:00 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Хотелось бы увидеть новый нижний лобовой лист, а также инструкцию по доработке!
 
PabloДата: Понедельник, 24.11.2014, 12:01 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Репутация: 45
Статус: Оффлайн
Гайка взорвала мой мозг!!!
 
nikаriosДата: Понедельник, 24.11.2014, 15:25 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Цитата pantherV ()
Хотелось бы увидеть новый нижний лобовой лист, а также инструкцию по доработке!

ну инструкции нет - тонны шпаклёвки, много шлифовки и всё. до сих пор вожусь, неправильно кое-что сделал.

Цитата Pablo ()
Гайка взорвала мой мозг!!!

biggrin я сам сокрушаюсь.

===================================================================================================

Доделал это всё, поднял высоту креплений, исправил ширину нижней части, добавил головки (много заклёпок было убито в попытке взять пинцетом, все повылетали в неизвестном направлении, заклёпки MC435003), ну и сварил крепления где надо. По люку осталось только ручку добавить, но это потом, а то задену и сломаю.


http://nikarios.livejournal.com/

Сообщение отредактировал nikаrios - Понедельник, 24.11.2014, 15:49
 
magyarДата: Понедельник, 24.11.2014, 19:38 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
nikаrios, приветствую!
Стремление максимально учитывать матчасть, конечно, похвально. И желание с "Тамией" (хотя она безбожно упрощена и морально устарела) побороться - тоже. Кое-что, возможно даже удастся исправить (судя по тщательности и скрупулёзному сверлению гаек smile ). Однако главную беду не победить никак: башня по форме и размерам совершенно не соответствует оригиналу...
С уважением...

ЗЫ Кстати, чтобы ручка на люке заряжающего не отлетала, почему бы не сделать её из проволоки? А на сам люк петлю-контрольку добавить... И швов по корпусу...
Да, и точности ради smile - "штуки" на "уголках", - тех, что на кормовой части башни - они для крепления ствола крупнокалиберного пулемёта (он снимался при перевозке). Для тела пулемёта предусмотрен кронштейн на кожухе вентилятора.
 
Форум » Другие страны - галерея работ участников форума » США: 1900-1945 » M4A3E2 Sherman Jumbo (с доработками) (Tamiya 35139)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей