[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Другие страны » США: 1931-1945 » M24 Chaffee (AFV Club, сравнение с моделью от Bronco)
M24 Chaffee
eremin50580Дата: Вторник, 02.02.2021, 14:26 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Давно я не вел публичных строек, но вот решил вспомнить как это. Объект для стройки интересный и красивый, пожалуй один из самых красивых американских танков времен WW2. Модели Чаффи достаточно регулярно, пусть и не часто , проскакивают в сети. Но вот ни одной вдумчивой стройки и ни одного грамотного разбора модели я так и не видел пока. Это еще одна из причин побудивших меня открыть этот топик.

Я не буду расписывать историю создания и применения, кратко это можно посмотреть хотя бы в Википедии. М24 был построен в немалом количестве, активно повоевал и во Второй мировой, и после. А вот что мы имеем в плане воспроизведения данной модели в масштабе? Долгое время единственной моделью был Чаффи от Италери и его перепаки (Тесторс, Тамия). Он вышел 35 лет назад, в 1986 году. По современным меркам - очень упрощенная модель с массой неточностей. В 2012 году выходит модель от Бронко. Деталированная и красивая. И кто только ей дифирамбы не спел! начиная со Стивена Залоги. На первой модели из линейки был замечен косяк с крышей башни, который был оперативно устранен производителем. И вроде как все стало с моделью хорошо. Во всяком случае если верить имеющимся обзорам. В 2013 году, достаточно внезапно, свою линейку Чаффи начинает АФВ клуб. И вот с обзорами на них как то совсем не густо. А те что есть - еще менее информативны чем на Бронко.

Когда я выбирал себе модель для сборки в коллекцию, попытался проанализировать ту инфу что имелась по моделям в сети. Италовский Чаффи мне собрать так и не довелось. Какое то время он лежал на полке, ждал своего часа. Но как только появилась инфа о выходе новых моделей, я его просто подарил. А когда выбирал его замену, обратил внимание на то что модель от АФВ более деталирована. Плюс свою роль сыграло то что в комплекте уже были металлические детали (ствол, гильзы амортизаторов). Ну, в общем определился и заказал. А вот тут начались чудеса невезения. Модель мне пришла, но некомплектная. Не хватало конкретно тех самых металлических деталей. Длительные переговоры с магазином ни к чему не привели. По итогу я плюнул и решил что соберу и так, благо что ствол найти не трудно, а остальное и так можно решить. Докупил пару наборов ФТД, траки от Фриула и трос от Эврики лежали и так. И как это часто бывает, коробка ушла на полку ждать вдохновения.
Вдохновение пришло перед НГ. Взял я коробку в руки, внимательно посмотрел литники... И приуныл. Нет, деталировка отличная, но вот местами исполнение деталей вогнало в ступор. Верхняя деталь корпуса отпечатана таким образом, что все что на ней отлито - поплыло. Головки болтов, невразумитольно большие скобки для ремешков. Но, самое главное, решетка на задней плите надмоторки практически не читается. Плюс невразумительные местами сварочные швы. Пересмотрел еще раз обзоры, и решил, что заказав модель от Бронко, я сэкономлю себе немало времени и нервов. И заказал. Но не тут то было! Коробка приехала ко мне 31 декабря, я весь такой радостный ее открываю, и оказывается что и эта модель тоже некомплектная sad  Нет катков. Просто какой то злой рок! Снова переговоры с магазином и обещания доукомплектовать мне модель в ближайшем будущем.

Потом было сравнение двух моделей между собой и с имеющимися материалами. Приличной графики на М24 мне как то не попадалось, но сравнения с фотографиями дало неожиданный результат. Расхваленная модель от Бронко грешит немалыми неточностями, причем неисправимыми. Вообще у меня сложилось впечатление, что разработчики реальную машину не видели, а ориентировались на старую италовскую модель, доработав мелочевку по фотографиям. А вот АФВ наоборот, делали модель с ноля, очень неплохо изучив прототип. Поэтому исходник для стройки Этот:



Собираю я самую раннюю версию танка. Четко разложенной классификации изменений от раннего к позднему нигде нет, поэтому инфу приходится собирать по крупицам. То что лежит в коробке - не самая ранняя версия. Модель я уже некоторое время собираю, но это были короткие подходы из-за некоторого количества комиссионных работ, которые надо было закончить. Сейчас они закончены, и можно выходить на оперативный простор smile
Ну и в данном топике я постараюсь привести сравнение с моделью от Бронко. Я думаю что эта инфа будет полезна тем кто захочет собрать себе в коллекцию данный танк.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1


Сообщение отредактировал eremin50580 - Пятница, 19.02.2021, 18:51
 
eremin50580Дата: Вторник, 02.02.2021, 19:20 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
На данный момент времени модель выглядит так:



Из общих впечатлений, обычная модель от АФВ. Средней паршивости полистирол, который надо аккуратно и осторожно обрабатывать из-за склонности немного слоиться. Не очень аккуратные поверхности (видимо недополировали пресс-формы), проработка мелочевки гуляет в пределах от "отлично" до "очень плохо", большая часть (но не все!) сварочных швов ужасны. Собираемость на "очень хорошо"!.

Раз уж я собрался в данном топике не просто показать стройку, но и сравнить модели от разный производителей, то распишу что входит в комплект наборов. 

AFV Club: Помимо полистироловых литников, 2 небольшие платы ФТД (очень приличного качества), точеный ствол, латунные трубки амортизаторов, пружина, эластичные ленты гусениц (похожих на Т74Е1, неплохо проработанных), нитка для троса (кстати, тоже неплохо изображает трос), декаль и литник с прозрачными деталями. Бонусом идет смоляная фигура танкиста.Я бы назвал ее забавной, кто держал в руках миниатюру от Хобби Фан - меня поймет smile

Bronco: мне в руки попал набор СВ35068 (Чаффи британской армии). Помимо полистироловых деталей, есть плата фототравления, нитка для троса (выглядит совсем не убедительно, в отличие от АФВ). В комплекте есть фигура (пластиковая). Траки наборные, на кликах. Пружина для ствола тоже пластиковая. Есть какое то количество аксессуаров (патронные коробки, сумки, скатка). Плата с прозрачными деталями так же присутствует.
Полистирол песочного цвета, обрабатывается неплохо, мелочевка на крупных деталях (метизы, скобки под ремни и т.п.) отпечатаны хорошо, хотя некоторая замыленность тоже присутствует. Сварочные швы выглядят получше чем у АФВ, но тоже далеко не везде на себя похожи. 


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Вторник, 02.02.2021, 22:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Ну и прежде чем перейти непосредственно к стройке, выложу сравнение корпусов от АФВ и Бронко. Повторюсь, что внятной графики на М24 нет. Да и промеров тоже мне в руки не попадалось. Поэтому я основываюсь на сравнении с фотографиями (из альбома WWP в основном, и из сети). Поэтому мнение мое в некоторой степени субъективно. И по моему субъективному мнению модель от АФВ точнее и правильнее передает облик машины.



Итак, вид снизу. Ванна обеих моделей выполнена в многоразъемную форму (днище с бортами), и у АФВ она выглядит более деталированно. Что касаемо размеров, то днище у Бронко короче на 2 мм и уже на 3 мм.



Высота борта совпадает по размерам. Но вот сварочный шов борта, между плитами боевого и моторного отсеков, у Бронко съехал на 3 мм (у АФВ, судя по фото, он на месте). Плюс разница в толщине плит у АФВ выглядит убедительнее, как и сам шов. И, как мне кажется, крылья у Бронко уехали вверх. Но этот момент я проверю когда буду монтировать крылья.


 
Ширина корпуса по верху гуляет в пределах 1-2 мм (Бронко уже). Сразу хочу обратить внимание на то как собирается верх корпуса. У АФВ он практически целиковый, вклеиваются только передняя и средняя секция надмоторки. Поэтому сборка не доставляет каких либо проблем. Проблемы только в том как отпечатана деталировка надмоторки (особенно это сказалось на задней секции, где решетка пропечатана очень плохо). У Бронко верх корпуса разбит на 8 деталей. С одной стороны, все детали проработаны и четко отлиты. С другой - надо проявить немыслимые чудеса эквилибристики чтоб это собрать, а уж тем более - собрать ровно! Ванна корпуса несколько уведена, а передняя секция верха корпуса - уведена волнами (деталь очень тонкая, и чтоб ее выровнять - надо что то придумывать дополнительно. 
Что касаемо копийности, тут беда еще больше. Корпус Чаффи сваривался из гнутых листов, эти углы сгиба очень хорошо видно на модели (обратите внимание на фото). Бронко достаточно крепко промахнулись с этими линиями сгиба. Так же как и с верхним лобовым листом, который получился очень выраженным пятиугольником с полукруглой вершиной. плюс упрощенная и неправильная форма пулеотбойника башни, забытый сварной шов, забытые выточки под люки мехвода и его помощника. Эти моменты практически не лечатся. У АФВ в этом плане все в порядке.



Нижний лобовой лист у Бронко принял форму трапеции (что не правильно), сварочные швы немного уехали к середине, а в высоту он потерял порядка 1 мм. А это момент тоже достаточно критичный - верх нижнего лобового листа выступал над стыком с верхним и по сути являлся пулеотбойником для того что было смонтировано на верхнем листе. Плюс деталировка этой детали откровенно слабее чем у АФВ ( нет крышек сливных горловин, форма литых деталей несколько искажена, а литьевой номер предлагают собрать из отдельных травленых букв и цифр - тот еще мазохизм)





Кормовая плита. На фотографиях видна разница в размерах, форме и углу сгиба. Опять же скажу что на мой взгляд АФВ больше похоже на правду.




Передняя деталь надмоторки - у Бронко уже на 1,5 мм и короче на 0,5 мм



Средний лист надмоторки тоже потерял 1,5 мм в ширине. 



Задняя решетка. Мало того что потеряла в ширине те же 1,5 мм, но еще и прибавила в продольном размере 1 мм.



Передняя боковая деталь надмоторки меньше на 0,5 мм и в ширину, и в длину. Плюс угол сгиба не на месте.



Задняя боковая деталь длиннее на 1 мм, и имеет более трапецевидную форму. Если передний ее край уже на 0,5 мм, то задний край - больше чем на 1 мм. Для такой небольшой детали - разница очень существенная.

Ну, основные моменты я озвучил. Можно переходить уже непосредственно к стройке smile


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Четверг, 04.02.2021, 16:55 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Начал строить модель нестандартно и нелинейно. С надмоторной плиты. В первую очередь это было связано с тем что надо было как то решить главную проблему которая визуально портила модель - задняя решетка. Травленую дает в своем наборе Вояджер, но мне она не понравилась. Слишком плоско и неестественно. Набирать заново из прутков - вариант, но с не самым предсказуемым результатом. В итоге я ее просто пропилил. Тоже сомнительное удовольствие, но результат меня устроил. В остальном - стандартные доработки - снес практически всю мелочевку (ввиду ее чрезмерной замыленности), а дальше - травленые скобки для ремней, метизы от Мастерклуба, проволока, цепочки, сварные швы. Задние боковые секции сваривались из 2 деталей - катанной и литой. Поэтому добавил фактуру литья, нанес литьевые номера (которые практически закрылись колпаками. Передняя секцияне приклеена еще (из соображений удобства работы с бортами). Когда она встанет на место - сделаю петли. Тот вариант что изобразили АФВ встречается на фотографиях, но на тех фото ранних машин где этот момент просматривается, петли другие. Поэтому я решил их переделать.









С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
ПавелДата: Четверг, 04.02.2021, 17:26 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1034
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Отличная стройка и как всегда - очень скрупулезный подход и разбор косяков производителей. Благодаря таким блогам лично мне хочется собирать
описываемые в них модели даже если раньше не думал это делать. Спасибо за труды. Слежу с большим интересом!
 
alexfedor49Дата: Четверг, 04.02.2021, 18:01 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 604
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Серьезный подход! up
 
eremin50580Дата: Вторник, 09.02.2021, 12:05 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Спасибо за добрые слова, коллеги!  smile 
Я хочу думать что материал который я публикую, в будущем может кому то помочь в выборе или постройке модели.

Следующий элемент над которым поработал - кормовая плита. Так как машина ранняя, ряд элементов устанавливать не стал - крепление для троса в виде крюка, большие квадраты на болтах с отверстием посередине (предполагаю что это элементы крепления понтонов, сзади олни в серийном производстве появились раньше чем спереди). ну и несколько мелких элементов встанет на свои места уже когда корма будет на танке. 
По работе - все достаточно стандартно: поменял скобки, метизы, сварные швы там где нужны. Хочу отметить фаркоп - он выполнен шикарно производителем! Лучше я еще не встречал. С чем пришлось повозиться, так это с корзиной. Она родная, из набора АФВ. К качеству травления - абсолютно никаких вопросов - сетка вообще шикарна. Но забыты пара скобок под ремни (припаивая их накосячил, залив одну ячейку сетки, так себе видимо из меня паяльщик  sad ). Плюс из латунной фольги добавил продольные полоски спереди, для большей схожести с оригиналом. Лом и банник сразу положил на места и привязал. Лом кстати игнорируют все производители, хотя крепление под него дают.
И на последок, сравнение в размерах корзин. Я в обзорах и на собранных моделях от Бронко, давно заметил что корзина выглядит как то субтильно. Замеры дали такую картину: в ширину разница 2,5 мм, в глубину 1,5 мм, в высоту те же 1,5 мм. Как то дофига...









С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Четверг, 11.02.2021, 12:40 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Сегодняшний пост я начну с грустной новости. Вчера стало известно, что умер хозяин и основатель AFV Club, mr Tserng MH. Человек, с чьей подачи было выпущено огромное количество прекрасных моделей, в том числе и та что я сейчас собираю. Я очень надеюсь что фирма продолжит вектор работы заданный ее основателем. Вечная память! 

А я продолжу. Крыша боевого отделения. Переделал шов пулеотбойника башни, родной был совсем невнятным, плюс не прерывался в нужных местах. Колпак вентилятора получил литую фактуру. ну и больше всего времени заняла работа с люками. Форма люков далеко не плоская, и конструкторы модели этот момент учли, но вот воспроизвели как то угловато что ли. Решил доработать. Плюс проигнорирован пруток вокруг базы перископа (тоже своеобразный пулеотбойник?). Воспроизвел и его, не забыв дренажное отверстие и сварной шов (в силу своих возможностей конечно).







Ну и напоследок, сравнение с люком от Бронко. Сравнение опять же не в пользу последнего. Мало того что он плоский, без характерных выштамповок (правда с пулеотбойником перископа, который мне пришлось самому делать), так он еще и заметно усох в размерах (примерно по 1,5 мм и в длину, и в ширину). Крышка механизма поворота упрощена, и на себя не похожа. 



С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Пятница, 19.02.2021, 15:50 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Из-за проблем с браузером никак не получалось продолжить. Итак, борта  и нижняя лобовая плита. Достаточно стандартные доработки - сварные швы, фактура литья. Нижняя лобовая плита с подножками и вырезом под трос - это как раз признак ранних машин. Надгусеничная часть левого борта оформлена полностью. Крепления троса своеобразны конечно, да и сгибать их в спираль - отдельное удовольствие! надгусеничная часть правого борта не до конца готова. Шанец я решил крепить уже после установки крыльев.











С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
ПайперДата: Пятница, 19.02.2021, 19:55 | Сообщение # 10
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7028
Репутация: 379
Статус: Оффлайн
Дмитрий, отличная стройка! Как в добрые старые времена...  love

Don`t war, make kits ;)
 
eremin50580Дата: Понедельник, 22.02.2021, 23:49 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Олег, Спасибо!

Итак, сегодня я начну со сравнения элементов подвески и ходовой. В общем и целом Ходовая от АФВ выглядит убедительнее. Рычаги и амортизаторы:




У Бронко эти элементы выполнены субтильно и упрощенно. Плюс сам способ крепления рычагов у меня вызывает сомнение в надежности фиксации как к корпусу, так и к каткам (очень непросто будет их выставить прямо, да и удержит ли например металлические траки?). Да, трубок у меня в наборе не было, пришлось искать альтернативу (что заняло определенного времени и нервов).

Демпферы по сравнению с АФВ очень упрощены:



Ведущие звезды:




Вот тут момент есть интересный. Бронко поступили прогрессивно, и сделали барабан одной деталью в многоразъемной форме. Но как то недоделали что ли... Вместо гаек - непонятные маленькие болты, да еще и заплывшие. Ось сделана отдельной деталью (нафига?) и нормально на свое место не встает. АФВ вроде выглядит копийнее и приятнее, но собирается из 3 деталей с членением посередине отверстий облегчения... Короче образующийся шов до конца убрать практически нереально. Рядом для сравнения положил звезду от Фриула - это уже как бы не сегодняшний уровень качества.

Ленивцы. 




История как и со звездами - Бронко из многоразъемной формы, но исполнено по мотивам. Не угадали с формой и размером выштамповки, Пластиковое кольцо, которое вклеивается снаружи - еще больше усугубляет внешний вид, а крышка ступицы спозиционирована неверно. У АФВ та же беда - членение по середине отверстий облегчения. И вытекающие отсюда трудности сборки. 

Поддерживающие ролики:



Вот здесь Бронко оказались более правы. Только исполнили ужасно. 6 болтов не выглядят как болты и съехали относительно оси. А колпак ступицы без подгонки не встает на место. АФВ вместо 6 болтов поставили 5. А на колпаке забыли их изобразить. А я пока весь в сомнениях - переделывать ролики или закрыть на них глаза, так как они будут закрыты практически экранами...

Катки я, к сожалению, сравнить не могу. Так как в Бронковском наборе их у меня не оказалось. А магазин мне их так и не дослал. АФВ исполнило их очень прилично, пусть и без надписей на резине (как это стало модно в последнее время).


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Вторник, 23.02.2021, 00:12 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Ну, и собственно, ходовая на модели. Сборка не сложна, просто требует аккуратности, С цилиндрами пришлось повозиться. Кроме того что надо было их найти, их еще надо было напилить в один размер. Про ленивец и звезду я упоминал выше. С поддерживающими роликами пока в раздумьях. 











Траки от Фриул. Типичный такой Фриул, с определенным процентом брака, несколько замыленный, требующий обработки. Но собирается достаточно быстро. Набор старый, сделан был еще под италовскую модель. Поставил их просто потому что они у меня были. Если бы покупал сейчас - взял бы Мастерклуб конечно. Вопреки тому что написано на коробке, это не Т72Е1, а Т72. У Бронко в коробке тоже лежат Т72, собираются на кликах. На себя похожи, но выглядят плосковато как то, на мой субъективный взгляд.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
eremin50580Дата: Понедельник, 22.03.2021, 15:10 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Наконец то появилась возможность обновить блог. Самое сложное с чем столкнулся в этой модели - крылья. Даже пришлось дать себе отдохнуть и отвлечься на обзор. Так они меня вымучали.
В сборке использовал набор травленых крыльев от Вояджера, и с ними и связаны основные проблемы. Родные крылья от АФВ очень неплохо и подробно деталированы для пластика, но со своими ограничениями для литья, плюс все та же замыленность литья, озвученная выше. Для сравнения - крылья от Бронко тоже неплохи, литье почетче, но деталированы чуть беднее.
Изначально я собирался делать крылья в заводской конфигурации, с экранами. Но по ходу работы пришлось "переобуваться на ходу". За основу я взял пластиковые крылья. С полистиролом проще работать и они намного надежнее. На них начал крепить травленый обвес от Вояджера, и тут начались танцы с бубнами! Каждую (!!!) травленую деталь пришлось подгонять. А после фиксации передних и задних сегментов (спаянных уже) при сравнении с фотографиями прототипа выяснилось что углы наклона заданы производителем не правильно. Пришлось резать, выводить угол, подгонять, заново фиксировать. Кстати, в плане фиксации очень помогли метизы от Мастерклуба, которые придали дополнительную жесткость всей этой конструкции. Вот была бы Нобелевская премия в области моделизма, я бы Сергея Бабича и Мастерклуб номинировал бы! Сколько недобрых слов от меня вылетело в сторону китайцев, вот еще больше добрых - в сторону отечественного производителя! А метизов на крылья ушло очень много.
Фактом который меня немало удивил, было недостаточное количество деталей для петель экранов в наборе травления. Петель должно быть 16, и это правильно указано в инструкции. Но в наличие, вместо 16 + 16, было 14 + 12 деталей. И ничего похожего я в своих богатых запасах остатков травления, я не нашел. Плюс по форме и размерам экраны надо подгонять. В итоге, я решил делать модель без экранов, но с юбкой. Вообще, история с противопылевыми экранами на американских танках, интересная история. Появились они после того как британцы начали воевать в пустыне. И вошли в стандартную комплектацию. В войсках их не любили, и избавлялись от них при первой возможности. Поэтому, кроме как в пустыне, любой американский танк с экранами на архивных фото - это редкость. И Чаффи - не исключение. Зачем было городить такую сложную конструкцию на М24 - для меня загадка. Наверное потому что Кадиллак :))). На архивных фото встречаются машины с разной степенью оторванности элементов крыльев. Я, по итогу, остановился на средней - без экранов, но с отбортовкой.











По корпусу остался ряд мелочей, но таких... проблемных местами.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
Eugen-MorgunДата: Четверг, 01.04.2021, 04:43 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 156
Репутация: 50
Статус: Оффлайн
Очень полезный блог! пошёл продавать свой M24 от Bronco.
Кстати какой вариант окраски (периода) выбрали?
 
eremin50580Дата: Четверг, 01.04.2021, 20:36 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Eugen-Morgun ()
Кстати какой вариант окраски (периода) выбрали?
Спасибо!
Скорее всего на Германию, март 45-го. Честно говоря, в данном случае для меня первично собрать ранний вариант Чаффи, а не подбить под какой то конкретый прототип.


С уважением, Дмитрий Еремин.
Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
 
Форум » Другие страны » США: 1931-1945 » M24 Chaffee (AFV Club, сравнение с моделью от Bronco)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей