Американский полноприводный бескапотник FWD Model B
| |
Ditrich | Дата: Четверг, 16.06.2022, 11:13 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Понадобился мне тягач для тяжелых орудий Великой войны. Выбор в пластике прямо скажем скромный, в смоле интересных образцов побольше, но это сильно дороже, да и с доступностью в наши непростые времена сложно! Давно приглядывался к грузовичкам ICM на этот период. FWD Model B больше всего подходит на эту роль, да и харизматичность у него зашкаливает. Этакий трон на телега))))
Как всегда у ICM есть определенные упрощения, к тому же бортовой вариант мне не очень интересен. Поэтому браться будет только шасси с кабиной и дополняться травлением от Миркодизайн, для этой модели оно как нельзя кстати! Главное в травлении это конечно "лицо" грузовичка - деталировка радиатора и боковые панели с "жабрами" закрывавшие двигатель. Кузов придется делать самостоятельно из листового пластика, вариант, называемый в литературе как Ammunition carrier. Кузов, я так понимаю, был типовой и устанавливался не только на FWD, то еще и на Nash Quad. Есть несколько фото современных реплик как одного, так и другого грузовичка, так что представление о размерах и конструкции специализированного кузова составить можно) Придется делать разнообразный шанцевый инструмент, газогенератор для прожектора, различные тяги - к коробке, центральному и колесному тормозу.
По пластику - в целом вполне достойно, сам пластик не понравился, он какой-то "жирный" (у Фордов на сколько я помню был другой). С одной стороны очень мягкий, с другой не очень хорошо шкурится. Образивы пришлось подбирать более грубые, чтобы стачивалось нормально. Литье очень своеобразно. Детали рамы, которые в разрезе должны быть прямоугольными, имеют форму трапеции. Скорее всего это связано с оптимизацией прессформы под извлечение готовой отливки. Ну и традиционный шов стыка пресс-форм, на всех деталях. Есть утяжины, но их не много. Некоторая клепка сделана слишком мелкой, а крупная немного замылена, по раме частично отсутствует, частично неверно сделана (например клепка вместо болтов). Все детали требуют примерки насухо, не все подходит под посадочные отверстия. Но в целом модель достойная, с проработанной подвеской, а учитывая скудность информации вполне похожа на прототип) Уровень средний, в общем все в традициях ICM!!!
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Четверг, 16.06.2022, 23:52 |
|
| |
Merin | Дата: Четверг, 16.06.2022, 12:00 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| О Дмитрий новую стройку начал . Так сборка уже идет, или пока только изучение литников и матчасти? А какое орудие будет на прицепе? Вообще, как по мне, пушки сами по себе на полке вообще не смотрятся, если только на дораме или на прицепе. Я поэтому их как то стороной обхожу.
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Четверг, 16.06.2022, 12:11 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Merin ( ) О Дмитрий новую стройку начал biggrin . Так сборка уже идет, или пока только изучение литников и матчасти? А какое орудие будет на прицепе? Вообще, как по мне, пушки сами по себе на полке вообще не смотрятся, если только на дораме или на прицепе. Я поэтому их как то стороной обхожу.
Идет потихоньку))) Изучать тут особо нечего... Фото мало, чертежей нет по сути, реконструкторы - по шасси вроде все одинаково, а вот по спецкузову "кто во что горазд") По мере сборки буду подсматривать фото и что-то привносить свое)))) По орудию пока нет окончательного решения, или "натовский калибр" - 155 мм Шнайдера или 8-дюймовка Mk.IV. Обе модели с колесным ходом и можно в транспортном положении делать! И главное - их есть у меня)))) Пока надо с тягачом разобраться!
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Четверг, 16.06.2022, 23:53 |
|
| |
Ditrich | Дата: Суббота, 18.06.2022, 12:05 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Рама с подвеской практически сделана, некоторые мелочи конечно надо поправить, но без фанатизма)
В основном были сделаны некоторые украшательства по доступной информации о конструкции рамы. Срезал отлитые зацело с боковинами рамы продольные балки кузова и их крепление. Немного поправил внешний вид передней и задней балок, ICM дает их не верное членение. Усилители на мостах заменил на проволоку исключительно из-за нежелания зачищать стыки форм на тонких деталях. Родные передние крюки было проеб...., другими словами потерял в лучших традиция и в полном соответствии с неписанными законами моделизма))), поэтому пришлось изобразить нечто отдаленно их напоминающее. Сделал тяги и раму тормозного механизма с тягами к колесам. В остальном мелочи... Травление понравилось, вполне адекватно и по делу. Паяю детали всегда, поэтому трудностей с соединением сложных форм не возникло. Двигатель будет закрыт и дополнительной детализации не требует
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Суббота, 18.06.2022, 13:07 |
|
| |
Ditrich | Дата: Суббота, 18.06.2022, 12:13 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| и немного крупнее
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Суббота, 18.06.2022, 12:19 |
|
| |
Merin | Дата: Суббота, 18.06.2022, 12:23 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| смотрится достойно.
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 20.06.2022, 20:07 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| кабина, если ее так можно сказать, в первом приближении готова. Некоторые мелочи надо подправить и добавить, но в целом внешний вид не изменится)))
Впечатления от травления подтвердились, очень оживляют пластик и по теме. Если не считать, что кольца крепления боковых панелей несколько переразмеренны. Держатели масленых фонарей и прожектора сделал из проволоки, пока насухо стоят. Прожектор мне показался мелким по сравнению с фото, сюда бы поставить тот, что CSP дает на Минерве, но в запасе ничего нет подходящего. Рулевую колонку спаял из проволоки разного диаметра. Осталось сделать трубки и газовый шланг к прожектору, элементы крепления фонарей, отражатели, некоторые крепки, заводские таблички. Крепить на раму буду после покраски рамы и внутренностей кабины. Кстати фонаря в наборе только 2, передние, а был еще и задний, он располагался весьма необычно - за поперечной рессорой под рамой. Придется делать самостоятельно!
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 20.06.2022, 20:14 |
|
| |
Merin | Дата: Понедельник, 20.06.2022, 20:46 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| Дмитрий, работа, впрочем как всегда, радует доработками и щепетильностью к мелочам мой еще в коробке на полке, но как руки дойдут будет на что поглядывать.. Насчет заднего фонаря, сейчас заканчиваю Бенц 8/20 там он тоже интересно расположен, отражателем на обочину.. думал неточность производителя, но в Renault AG от ICM он так же стоит.. выходит его задача не столько сзади габарит обозначать, сколько сбоку С фарами головными вот что заметил, на одних фото шланг от них для ацетилена есть на других нет, так же как и на бачке для добычи этого самого газа... может его сматывали когда не нужен был?
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 20.06.2022, 21:18 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Merin ( ) С фарами головными вот что заметил, на одних фото шланг от них для ацетилена есть на других нет, так же как и на бачке для добычи этого самого газа... может его сматывали когда не нужен был? Относительно FWD "габариты" это лампы масленые или керосиновые. Конструкция автономная, как железнодоржный фанарь, все в корпусе, и емкость для горения и фитиль и отражатель. Прожектор газовый - там трубка медная (или латунная) шла по периметру передней стенки кабины, а к фаре и газогенератору уже были короткие резиновые шланги. На Renault AG (все таки не ICM, а CSP) вполне могли быть и электрические. На легковушке, послужившей базой, был и аккумулятор и динамо. При это корпус фары что под газ, что под электролампу был одинаковым. Может переделывали, может эволюционировала в процессе производства, а может и обратная эволюция, когда на бронемашине под капотом места для динамо не хватило))))
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 20.06.2022, 21:22 |
|
| |
Merin | Дата: Понедельник, 20.06.2022, 21:34 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| Я все таки AG1 имел в виду, то что парижское и лондонское такси от ISM.
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 20.06.2022, 21:49 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Merin ( ) Я все таки AG1 имел в виду, то что парижское и лондонское такси от ISM. На них вроде автономка по внешнему виду, утолщение снизу это емкость для горючей жидкости. Как на форд-Т
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
|
|
| |
Merin | Дата: Понедельник, 20.06.2022, 21:57 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| Ditrich, ну да... совсем я запутал тебя это я про задний фонарь писал, а он у всех автономный керосиновый , ну или электрический... ну а меня озадачило, что не назад светит а в бок.
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Вторник, 21.06.2022, 09:14 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| бывает)))
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Четверг, 23.06.2022, 00:16 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Пока вынужденная пауза с грузовичком - определился с буксируемым орудием. Это будет 155 мм гаубица Шнайдера C17S от Das Werk. Набор позволяет сделать орудие как в боевом, так и в транспортном положении, есть колесных ход. В целом Das Werk сделал очень приличную модель, но как водится есть некоторые упрощения и неточности. Литье и пластик, некоторые технологические особенности разбиения на детали мне напомнили модели CSM. Подход к оформлению инструкции тоже)))) Предмет изучен, первоисточники проштудированы, "подводных камней" мало, так что думаю собрать ее можно быстро.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
|
|
| |
Ditrich | Дата: Понедельник, 27.06.2022, 19:52 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 645
Репутация: 114
Статус: Оффлайн
| Продолжу сам себя развлекать) Установил радиатор. Оказалось, что "габариты" как-то низковато висят. Конечно возможны варианты и на реплики особо полагаться не стоит, но сложившийся у меня образ машины потребовал их немного поднять, примерно на 2 мм. Так чтобы "шляпка" грибка была выше верхней кромки передней стенки кабины. И сделал газопровод с внутренней стороны, по периметру передней стенки.
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Сообщение отредактировал Ditrich - Понедельник, 27.06.2022, 19:55 |
|
| |
|