Привет, коллеги. Начинаю постройку этой модели. Поначалу модели Шермана не вызывали к себе абсолютно никакого интереса: ну что в этом танке красивого... никакой эстетики в формах. Со временем, то ли вкусы меняются, то ли портятся, но танк начал нравиться. На данный момент, хотя не являюсь (пока) шерманоголиком, но морально и эмоционально готов к постройке данной модели. Выбрать решил тамиевскую М4 для отображения одной из наиболее массовых модифкаций этого танка.
Юра приветствую в рядах Шерманоголиков. Да это хорошая модель - собирал парочку. Позже узнал, что у нее поздние тележки с высоким подъемом поддерживающего катка, а надо ранние с горизонтальным креплением катка. Вот это - основной недостаток. Но если это не напрягает, то можно и из коробки собрать... Ваш, Евгений Гречаный.
tsilinchuk, приветствую! Добро пожаловать в нашу палату Вообще, дорабатывать эту модель нужно прилично. Да и не ранний М4 это, - скорее промежуточная модификация. И лоб со всем на нём расположенным больше под М4А4 подходит. Хотя качество пластика и собираемость - да, на высоте. Успехов!
Вообще, вариантов бронировки мест механика и стрелка на М4 было два вида: ранний со смотровыми приборами в лобовой части бронировок и поздний - с перископами . Отличия между ними видны на фото. Бронировка М4А4 отличалась же от М4 более плавной формой, так сказать… Классический представитель в Имперском военном музее в Лондоне . Еще один: . Также отличалась форма бронировки антенного вывода на лобовой плите. По-видимому, Тамия с него и делала лоб корпуса своей модели (имею в виду лондонский).
Решено строить М4 с поздней бронировкой мест механика и стрелка, но с ранней составной крышкой трансмиссии. Обычно на фото встречаются машины, которые сочетают раннюю бронировку мехвода и составную (раннюю) крышку трансмиссии или же позднюю бронировку мехвода и литую крышку трансмиссии. Хотя, бывали и другие сочетания: поздняя бронировка мехвода и ранняя трансмиссия (разные сочетания появлялись в ходе ремонтов). Сочетание же поздней бронировки мехвода и ранней трансмиссии встречается не часто, но оно есть. Встретил его на страницах издания “In action”.
Начинаю с корпуса. Косяки тамиевской модели: неверная бронировка мест мехвода и стрелка, соответствующая М4А4, неправильная форма бронировки антенного вывода, а также неверный раскрой лобового бронелиста. Из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки добавил недостающий объем, а также зашпаклевал лишние сварные швы (красными стрелками указаны косячки…). - фотки, которыми пользовался в работе.
Поначалу модели Шермана не вызывали к себе абсолютно никакого интереса: ну что в этом танке красивого... никакой эстетики в формах. Со временем, то ли вкусы меняются, то ли портятся, но танк начал нравиться
Юра, точно такие чувства вызывала эта машина и у меня. Желаю удачной работы над этой моделью! С интересом буду наблюдать. Лучше танков, могут быть только танки.
С помощью модельного ножа, напильника и наждачки все лишнее было удалено. По поводу бронировки антенного вывода: первоначально думал удалить тамиевскую полностью и изготовить новую из пластикового стержня подходящего диаметра. Но за неимением подходящей детали решил пойти другим путем: с помощью фрезы аккуратно удалил лишний пластик, придав детали форму, близкую к цилиндрической. Потом добавил тамиевской двухкомпонентной шпаклевки, после высыхания с помощью ножа и наждака придал необходимую форму. Таким образом, крышка вывода осталась родной…
Нашел две фотки одной и той же машины в разное время. Первое фото датировано 9-м июня 1944 года, пляж Юта. Второе - 16-м августа 1944. Два месяца в Нормандии для Шермана, наверное, много. Везучие, черти.... Кстати, Тамия дает деки этого борта, но на инструкции он с составным носом.