Олег,наклеивать ничего не нужно. Можно прорезать при помощи небольшой стальной линейки. А можно взять измеритель (циркуль,что с двумя иголками). Я на японце делал именно им,получилось довольно ровно. Единственное различие,что я стыки потом расширял и заполнял швом.
Neo, Бабай, хорошие идеи! Спасибо! В качестве такого импровизированного кондуктора для выдерживания необходимой ширины на неудобных участках также удобен узкий модельный скотч. Его выпуклости хватает для того, чтобы провести первоначальную разметку ножом, а дальше все происходит само. Don`t war, make kits ;)
Олег доброго Вам! Не поленитесь и сделайте себе вот такую штуковину. В толстую иглу от шприца, вставляем стальную проволоку и расплющеваем молоточком. Предварительно сделав небольшой загиб носика, а главное трубки для избежания выскакивания проволочки из трубки. Вклеиваем все это в корпус шариковой ручки и затачиваем. Таким клювиком, очень удобно, наносить васшивку даже в самых сложных местах. Технология не моя, когда то подсмотрел у авиаторов и взял на вооружение. Сделать такой прибор можно за 20-30 минут. Хороший и удобный инструмент в нашем деле, половина успеха. Удачи! С уважением Сергей
bozic77, Сергей, доброго времени суток! Спасибо за обмен ценным опытом! Попали в точку, - хороший инструмент для меня фетиш. Как-нибудь соберусь и напишу на эту тему. Правильно я понимаю, что это самодельная вариация скрайбера? Или, все-таки, есть какое-то принципиальное отличие от кучи аналогичных инструментов промышленного производства? Успехов! Don`t war, make kits ;)
Правильно я понимаю, что это самодельная вариация скрайбера? Или, все-таки, есть какое-то принципиальное отличие от кучи аналогичных инструментов промышленного производства?
Совершенно верно. Самый обычный скрайбер в миниатюре. Основная ценность в том что им можно залезть куда угодно, а ширину канавки можно сделать любую. Наштамповав подобных насадок, вклеенных в носик шариковой ручки, у меня три но пользуюсь только этой. При надобности меняю насадку и вуаля. С уважением Сергей
Искренне возжелав закончить работу над моделью за прошедшие новогодние каникулы, я сделал одну, но существенную ошибку, - не написал соответствующее письмо Дедушке Морозу И, естественно, желание не осуществилось Ну, вы знаете, как это бывает... Сначала – ощущение прорвы времени впереди, и святая уверенность в том, что все оно будет посвящено любимому хобби. Потом, в реальности, у него появляется масса незапланированных конкурентов, - исполнение родственного долга и новогодние визиты счастливых друзей, внезапные дела и альтернативные развлечения, - спорт, алкоголь, случайные сексуальные связи и т.д. В итоге, за два дня до выхода на работу, просыпаясь в чужой постели с лыжной палкой в одной руке и пустой алкогольной тарой в другой, ты с ужасом осознаешь, - «а как же моя модель?!»… И работа закипает с удвоенной силой, но это уже не спасает...
Но речь не о популяризации зимних видов спорта, а о необходимости правильной расстановки приоритетов В общем достаточно лирики; перейду к тому, что удалось сделать в те самые «два правильных дня».
Во-первых, по наводке коллеги Даймлер32, - нормальные стыки передних «грязевиков» с полками. Въедливо изучив фото прототипов, определил, что имело место соединение внахлест (грязевик сверху) с фиксацией болтами по месту стыка. Причем грязевик имеет Г-образную форму, уходя своей боковой внутренней частью вниз до переднего бронелиста. И эта боковая часть имеет весьма сложные контуры с двумя радиусами, которую мне с текущим уровнем мастерства качественно воспроизвести проблематично.
Поэтому вместо обклейки исходного грязевика тонким пластиком, заменил внешнюю расшивку внутренней и добавил недостающие болты. Естественно, - продукция MasterClub "плоские 0,5 ммм" (MC435042). Маленькое личное открытие, сделанное на этом этапе: при работе со столь мелкими деталями любой пинцет превращается в инструмент мазохизма, т.к. вместо того, чтобы удерживать, он, наоборот, начинает их буквально «катапультировать» в случайные точки пространства. Его альтернативой стал инструмент простой и эффективный, как палка-копалка, - зубочистка с капелькой BlueTackна конце.
Сейчас, когда уже все сделано, пришло понимание, что оптимальный способ воссоздания копийного вида грязевиков, - обклейка толстой фольгой. Этот материал максимально антуражен и, что самое главное, легко подгоняется под сложную конфигурацию оригинала. Технологию вижу следующей – заготовка в виде прямоугольника фольги приклеивается к верхней плоскости по линии стыка полки с брызговиком и загибается вниз по боковой внутренней грани до сочленения с передним бронелистом. В этом месте она просто обрезается острым ножом по гибкой линейке и доприклеивается. Апробирую этот способ в дальнейшем.
Во-вторых, сделал "пробки"(?) на "картерах бортовых передач ведущих колес"(?) Правильное определение этих узлов мне не известно, поэтому "сорри за мой французский". Конечно, эти деталюшечки не велики, но хорошо просматриваются на фото + дают полное право сделает из под одной из них уместный потек масла в рамках "везеринга", который придаст реалистичсти готовой модели.
В-третьих, из проволоки и всякого пластикового мусора сделана проводка к передним фарам. Эта, казалось бы, элементарная операция заняла неадекватно большое количество времени. Причина – неудобство монтажа на уже собранной модели. Очевидный вывод – все доработки должны быть запланированы изначально и сделаны до момента сборки отдельных деталей в узлы.
По фарам – вначале была запланирована классическая замена на «Эльф». Отказался от нее, ввиду несоответствия форме оригинала и пресловутой «жабы». Поэтому решил одну фару на модели сделать «запыленной», вторую «разбитой». Для этого высверлил внутренность последней и получил полый корпус без стекла. Здесь отлично проявила себя «проксоновская» бормашина FBS/12Е.
В-четвертых, по совету коллеги Neo, начал делать отсутствующие стыки бронелистов. И вот здесь неожиданно получил капитальный трабл, над исправлением которого работаю до сих пор. После первых осторожных опытов расшивки с получением качественного, аккуратного результата, видимо пришла излишняя самоуверенность, и как результат брак, – широченные швы, да еще и с неровными краями. Дополнительная причина – отсутствие нормального инструмента. Я использовал лезвия OLFA, которые использует в своем скрайбере Tamiya, и это было ошибкой, т.к. их ширина 0,5 мм чрезмерна. После долгих колебаний между «оставить, как есть, - все равно после покраски не будет заметно» и «если делать, то хорошо», хвала высшим силам, перфекционизм победил Зашпаклевал неудачные швы MagicSculpt`ом, выписал с HLJ.com вот такой "нормальный скрайбер", и переделал два из трех швов.
Впереди самый большой и неудобно расположенный, - со стороны 75-мм орудия. Надеюсь, с учетом полученного опыта (а это – самое ценное, что мы получаем), все пройдет нормально. Уже не дождусь момента, когда можно будет закончить с этой «мелочёвкой» и начинать финальную сборку… Don`t war, make kits ;)
Сообщение отредактировал Пайпер - Суббота, 22.02.2014, 13:41
DNS, спасибо! Впереди еще достаточно большой объем работы, который отодвигается из-за нехватки времени. Но потихоньку продвигаюсь, не отображая в блоге. Надо собраться с силами и хотя бы зафиксировать сделанное. Don`t war, make kits ;)
DNS, faraon, коллеги, доброго дня! Спасибо за внимание к проекту! Обязательно продолжу "трансляцию" до Нового года Сейчас цейтнот, - командировки, третья неделя без отдыха... Don`t war, make kits ;)
Dmitriy_Dregval, Дмитрий, спасибо на добром слове! Но, объективно говоря, по сравнению с Вашим "дальне-пустынным" экипажем, очень даже слабенько. Ведь "хотели, как лучше, а получается, как всегда!"(с) Хотел "кошку" под восстановление забытых навыков, а получился персональный "проект века"... В период новогодних каникул, "мамой клянусь!"(с), сделаю по-максимуму всё, чтобы довести его уже до грунтования!
Добавлено (12.01.2015, 21:35) --------------------------------------------- Операция "Не прошло и года"(с) продолжается... Джентльмены, выполняю обещание данное... самому себе, прежде всего, и обновляю блог. Последнее конструктивное сообщение - почти годовой давности, поэтому "апдейт" будет долгим и нудным. Не взыщите!
Темпы сборки, конечно, и меня самого "убивают", но прошедший год получился насыщенным. Работа, попытки организовать не иррегулярную, пардон, господа-гусары, сексуальную жизнь, а постоянную семейную... Кстати, джентльмены, как обладатель анкеты, где в графе "Коротко о себе" указано кратко, - "холост" поделюсь небольшим эмпирическим наблюдением. Честно говоря, несколько меня приятно удивившим:
Прекрасный во всех отношениях пол (не дубовый, конечно, а женский; хотя, кому как ) прекрасно относится к нашему хобби! Главное, как при любой продаже, - правильно его презентовать! Не как набор ТТХ чего-то ужасного под названием "PanzerKampfWagen" ("наверное, что-то из немецкого порно?" ), а как отдельный вид изобразительного искусства, - техническая скульптура! Особенно, если Вы, как и я увлекаетесь диорамами. Красивые картинки красивых диорам введут объект Вашего интереса в позитивный культурный шок, - «это всё такое маленькое, - и как настоящее??? И ты сделал это сам??? Вот это да!!! Я и не знала, что такое бывает!!!" Короче, сплошные «вау», «лайки» и «смайлики». В итоге, уважаемые джентльмены, "курс Ваших акций на Токийской бирже" идёт круто вверх, т.к. теперь Вы - обладатель целого ряда следующих конкурентных преимуществ: - незаурядность и оригинальность, - развитое художественное чувство, - интеллект, - Вы знаете слово "PanzerKampfWagen" и кучу каких-то бесполезных дат периода середины прошлого века - Ваши руки растут, откуда надо, а не являются элементами тазобедренного сустава, - высокая пригодность к семейной жизни, - раз вечерами сидите над своими "танчиками", значит не будет времени на футбол (вернее, "пивасик" с шумными друзьями), пресловутых "других баб", водку и прочие "исконно мужские виды спорта".
Поверьте, друзья, - проверено электро... многократно! Поэтому гордо говорите о своём увлечении, - это важная часть Вашей личности, и потенциальная жертва должна о ней знать. Особенно, если, как показывает вскры... эмпирика, ей это нравится!
Конечно, есть женщины, особенно в далеких русских селеньях, которым нравится другое. Ну там, всякая банальщина, как наличие развитых дельтовидных и крестовидных мышц, красного "Мустанга" с прямоточным глушителем, ну и банковского счета на Сейшелах, но... Скажем твёрдо, - нас эти представительницы "каменного века" - не интересуют! И никакие их банальные уловки типа, переменного калибра 90*60*90, пирогидрольного цвета волос не собьют нас, братия, с пути истинного! "Не нравятся мои модели, - тогда мне всё равно, что ты сама - модель!", - наш принцип!
Если немного серьёзнее, то я абсолютно искренне считаю наш стендовый моделизм разновидностью искусства. И, действительно, женщинам это нравится.
Ок, конец традиционного новогоднего обращения Прези... эээ... К делу! Итак, за прошедшее время "оброс" следующими дополнениями, которые планирую использовать для обвески своего "генерала":
На данный момент закончена деталировка переднего лобового листа, - все разнообразные кронштейны крепления крыльев/брызговиков к картерам бортовых передач. Где надо сделаны небольшие сварные «прихваты».
С учетом малой площади контакта фототравлённых деталей, их изображающих, с пластиковым основанием, я получил ровно то, что хотел - интенсивный практикум по работе с "металлом" Технология, позволившая добиться нужного результата, немного отличается от описанной выше, и такова: - аккуратное крепление приклеиваемой детали на BlueTack с последующим точным позиционированием; - точечная приварка циакрином-гелем. Именно им, т.к. он оставляет время на коррекцию приклеиваемой детали, в случае её смещения при нанесении клея (а у меня вероятность этого пока - 80% ). Также он минимизирует приклеивание фиксирующего BlueTack'а, за счет пониженной проникающей способности; - ожидание полного высыхания геля; - в случае необходимости, - аккуратное удаление неизбежно приклеенного BlueTack'а остро заточенной зубочисткой и дебондером; - окончательная приклейка детали по линии соприкосновения с пластиковым основанием сверхжидким циакрином.
Здесь, джентльмены, - терпение, терпение и ещё раз аккуратность! И, конечно, никаких женщин! Это к сказанному ранее в "лирическом отступлении". Моделист, помни, - женщина на корабле рядом во время работы с фототравлением - к несчастью! Ну, или, к будущему поиску другой женщины!
Прочность склейки, конечно, слабоватая, но как ее увеличить при столь малом соприкосновении деталей из разнородных материалов, пока рабочих вариантов не нашел. Есть мысли об использовании для таких целей эпоксидного клея, - его собственная прочность выше, - но будет интересно и полезно узнать Ваш опыт, коллеги.
Добавлено (12.01.2015, 21:36) --------------------------------------------- Далее, сделаны все швы стыков броневых листов рубки и моторного отсека. Чтобы довести их до приемлемого вида, некоторые пришлось переделывать по нескольку раз. Для этого в ряде случаев временно убиралась мешающая родная клёпка, некачественные швы заливались шпаклевкой и сверху - циакрином, как "закрепителем", и по ним наносилась новая. Как получилось, - видно на фото:
При этом выяснился такой момент, - для работы со шпаклёвкой мой традиционный "острый" скрайбер не подходит, - он просто крошит и выцарапывает её из своего гнезда. Выход - использование только пилообразного скрайбера, как в своё время советовал mr. Бабай. Я использовал вот такой:
Он всё той же фирмы, - Kiraradoh Honpo. Я при случае взял целый комплект разных форм и толщин на том же самом HLJ, и очень доволен (интересно, когда уже проклятые "джапы" догадаются мне доплачивать за оказываемую им рекламу? ). Ранее писал:
ЦитатаПайпер ()
вылезло небольшое историческое соответствие, - японцы оставили антенный ввод на корпусе, аналогично прародителю - "Ли", чего на "Гранте" не было. Я обнаружил это слишком поздно, но исправлять уже не буду, - из-за сложной формы риск повредить прилегающую часть корпуса слишком высока.
Но, это джентльмены, признаю, была минутная слабость и отступление от "истинной веры". Прошу "понять и простить"(с) Поэтому в очередном приступе перфекционизма снес его к некоей "едрене Фене", постаравшись убрать все следы его наличия, а не всю клёпку вокруг. Вроде получилось.
Но "гвоздем сезона" стало заделывание щелей в уголках, крепящих задние листы рубки к вертикальным листам моторного отсека. Они образуются, ввиду приличнейшего "люфта" между своими половинками, являющихся элементами смежных деталей. Хорошо видны на этом, уже старом фото, снизу - текущий результат:
Конфигурация стыка и наличие двух линий клёпки здесь такова, что устранить эти "борозды" без "бутылки и чьей-то матери", практически невозможно. В итоге, все родные пластиковые заклёпки были осторожно срезаны острым лезвием и сохранены для последующего возвращения. Щели сначала заклеены пластиковыми полосками "по размеру", затем зашпаклёваны. Клепка возвращена на место. Сделать прямой угол, опять же, ввиду сложного участка, не совсем получилось, но ожидаю, что покраска скроет этот дефект. В общем, операция заняла кучу времени, а в случае наличия у меня паранормальных способностей, вызывала пару дней непрекращающейся икоты у некоторых престарелых сотрудников компании "Tamiya".
Вообще, вынужден констатировать, - по отношению к этой модели правильным термином будет не наше каноническое "пилить", а "шпаклевать". Венцом этого процесса стала лепка отсутствующих на башне приливов откидных заслонок смотровых отверстий (уж простите за мою кривую терминологию). Она хорошо просматривается у прототипа, но полностью проигнорирована на модели. В итоге при помощи MagicSculpt'a изобразил следующее:
Это первый опыт изготовления таких элементов, и, честно говоря, приятно удивлен полученным "первым блином". Конечно, копийность не достигнута, но что-то правдоподобное, "по мотивам" - да. Задачу упростила грубая поверхность и неправильная форма этих деталей на самом оригинале; имитировать их было одной из задач. Неровности сделаны шпателем, "литая фактура" - уже традиционно для меня - зубной щеткой.
На башне теперь остался всего один недостающий, но характерный элемент, - шов в месте разъёма половинок литьевой формы, опоясывающий ее по окружности.
Пока думаю над технологией изготовления, т.к. задача усложняется криволинейностью поверхности и малым размером самого шва. За счет этого его имитация из моего MagicSculpt'a просто не держится. Пока рассматриваемые варианты: 1) попробовать в качестве альтернативы легендарную "тамиевскую" двухкомпонентку, традиционно используемую коллегами для имитации сварных швов; возможно, её адгезия и пластичность выше, чем у моего материала, и фокус удастся; 2) сделать скрайбером канавку и "посадить" в нее на клею вытянутый пластиковый литник; затем размягчить его полистирольным клеем и придать необходимую «размазанную» форму шва, не требующего дальнейшего шпаклевания. Опять же, так раньше тоже делали сварные швы.
Что посоветуете, джентльмены?
Добавлено (12.01.2015, 21:36) --------------------------------------------- Далее, начал приклеивать на крышку моторного отсека фототравленные крепления для шанца.
Здесь хочу отметить два момента: - исторический. Часть элементов "Eduard" в своем наборе "переврал". Смотрите на фото прототипа и дорабатывайте по нему. Благо, это просто:
- технологический. Отпуск латунных деталей (накал с последующим резким охлаждением в воде) очень помогает в последующей работе с ними. Но, «achtung, die Kameraden!», - не сожгите мелочь, она может элементарно сгореть в пламени. Это, как известно, только рукописи не того...
Ну и соответственно, сделал набор инструмента, который будет размещен в этих самых креплениях. Убраны пластиковые "типа зажимы", толщина приведена к более реалистичной.
Лопату сделать предлагаемым "Eduard"'ом способом, честно говоря, не получилось. Поэтому вышел какой-то ярко выраженный цивильный шанец широкого распространенного типа "дедушкина дача". Подчеркну это какой-нибудь "нестроевой" окраской и будем считать, что перед нами один из первых случаев мародерства представителей US Army у обездоленного крестьянства прозябающего Египта или Ливии. Думаю, эта деталь даже прибавит модели антуражную изюминку.
Ручка пуска двигателя (кажется так?) - из иглы шприца и кусочков термоусадки.
Ну и соответственно, "звезда подиума" - корзина для всякого барах... амуниции, являющаяся полевой доработкой и потому характерной особенностью английских "Грантов".
Это первый опыт пайки. Не считая предварительной тренировки на порванном кабеле зарядки авторегистратора Поэтому заняло часа 4-ре но, вроде, получилось. Сделанный в этом процессе вывод категоричен - "товарищ, пайка - наше оружие и обязательна к освоению!". Поелику циакрин здесь "не канаеет". Вообще. Я ведь, как "умный Вася", сначала хотел им отделаться, - даром, что мне бывшая гражданская жена на прошлый Новый год "проксоновский" паяльник подарила! Кстати, это еще один довод в пользу правомерности фабулы "Принятие женщиной моделизма - признак её адекватности"(с), заложенной в "лирическом вступлении" Так вот, не держит он с такой площадью контакта; даже не пробуйте.
По поводу пайки травления, предварительно сделал для себя компиляцию из материалов, размещенных коллегами на нашем форуме. Руководствовался им. Если надо, могу размесnить.
В общем, может показаться, что дело идет к финалу, но... Видимо, боль утраты Курильских островов, да и вообще, проигрыша во Второй мировой, кому-то в Японии 70-ых не давала уснуть, поэтому... Совершенно внезапно выясняется, что бравые «тамиевцы» абсолютно проигнорировали целые заклепочные линии, присутствующие у оригинала по указанным осям...
Короче, впереди целая декада стахановских клепальных работ. Но ничего, славная продукция "МастерКлуба" уже приготовлена, дополнительный недельный отпуск на работе взят (чистая правда!), так что хрен им, а не Курилы! Быть "Grant'у" со всеми необходимыми заклёпками!
За сим, господа акционеры джентльмены, годовой отчёт о проделанной работе, прошу считать оконченным Спасибо всем, кто заснул, но не слишком громко храпел