Ещё как пригодились: Основание несуществующей антенны соорудил; Существующую, складную, антенну на корме башни сделал; Фару на правом борту башни ставить не стал.
Через недельку начну окрас. Вот и встал вопрос с цветами, поскольку пустынных англичан у меня ещё не было.
Во! А то без обратной связи как-то и продолжать не интресно. Есть у меня и по фаре, если нужно. Относительно окраски англичан по каунтер - схеме отвечал тут. Это к вопросу о "синих" и "зеленых" оттенках, там с примерами. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_78669.html Вы не какой год и какую операцию планируете?
Ну, классическая ка унтер-схема, цвета показаны верно. Читайте мой пост на "скале" (ссылка выше) там про Silver Gray и его возможную замену есть - с примерами. Советую краски типа AK Real Color - они все нужные выпускают, и качество просто превосходное. Держаться - ломом не отколупаешь ))) Эта схема действовала с ноября 42-го практически по апрель 42-го без изменений (в конце разрешили заменить базовый "светлый камень" на "портлендский камень").
Откуда схемка-то? Утащу, что бы самому не рисовать другой раз - как пример вполне сгодится.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Понедельник, 22.07.2019, 21:36
Откуда схемка-то? Утащу, что бы самому не рисовать другой раз - как пример вполне сгодится.
схема взята из журнала Model Military International No 105 2015 - 01. могу поделься вырезками
ЦитатаRhinocerus ()
Эта схема действовала с ноября 42-го практически по апрель 42-го без изменений
немного не так. Знаменитая схема камуфляжа была разработана в 1940 бригадиром Джон "Blood" Каунтером из 4-ой бронетанковой бригады в Египте. Следует сразу же отметить, что "Caunter схема" название не вполне официальное, схема была основана на использовании трех цветов (только два цвета на мотоциклах и на некоторых бронемашинах) геометрического дизайна с прямыми краями. Приняли ее в ноябре 1940 года и практически закончили использовать (в соответствии с приказом, или как там у англичан ) в конце 1941 года. В зависимости от греческого,ближневосточного и африканского ТВД имелись свои особенности окраски. Да , конечно, со сменой схемы камуфляжной окраски на более простую, в войсках не спешили перекрашивать технику и двже в Тунисе, в марте 1943 встречаются "каунтеровские" грузовики.
Georgsv, С ноября 40-го, конечно же, распоряжением 279 по Средиземноморскому командованию. > и двже в Тунисе, в марте 1943 встречаются "каунтеровские" грузовики. От того и встречались, что схема продолжала использоваться официально: приказа об отмене не было, просто с февраля 41-го она стала называться Disruptive Paint Scheme c теми же тремя цветами. В индии ее ввели приказом МТР 10/41 (India) в августе 41-го с цветом BSC №64 Portland Stone в качестве базового (по факту - любой песочно-желтый из наличия). AIF Mech Instruction 1-70 (инструкция для полевых ремонтных мастерских) от 2 марта 41-го разрешала использовать вместо "асфальтового" №34 (Slate) некий Nev Service Color, под которым обычно по умолчанию понимается коричневый Khaki Green №3, он же G.3. Приказ MEGO 1272/41 от 5 ноября 41-го "признал" сложившуюся практику: использования в качестве базы любого песочно-желтого из наличия светлый каменный №61 или "портлендский камень" №64: фактически от красок "Дюпон" для американской и канадской техники до трофейных красок. Они все недешифруемые и матовые. а кто увидит разницу на технике - тот молодец, мне не удается ))) В апреле 41-го года появилось несколько писем разрешивших "и впредь использовать схему камуфляжа Desert Pink ZI/Blue Black", а вот когда она появилась такая красивая - черт ее знает, пока загадка. Официально, схема "пустынный розовый ZI/темно-зеленый" (прошу заметить - не черно голубой и без уточнения конкретного цвета из каталога!) введен MEGO 1650/42 4 декабря 42-го вместе с новой трехцветной схемой черный/темно-коричневый (N12 Dark Brown)/шиферный (N34 Slate) Собственно все - с этого момента использование старой схемы прекратилось, хотя, повторю - приказа об ее отмене не было, а практика "до исчерпания запасов" была.
С большей вероятностью все-таки Slate, чем темно-зеленый. DG - это если он в ремонте побывал. На самом деле, если вы с "такой" башней танк делаете - там по корпусу есть нюанс. Надо закрыть полосками щель между крышей корпуса и вертикальными экранами/крылом. Это там, где крышки винтов регулировки свечей подвески выходят. Вот это надо заделать. снабдив лючками над местом устаноки винтов, лючки как на БТ - такие, чечевицеобразные.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Четверг, 25.07.2019, 14:34
Да и ладно, что в базе.Там пилить-то ничего не надо: просто вклеить полоски пластика. Если аккуратно вырезать - то встанут, как родные. Как образец - посмотрите инструкцию к травлу "эдика" на их сайте - у меня сейчас нет схемы ни фото под рукой.
Посмотрел. https://www.eduard.com/Eduard/Crusader-Mk-I-1-35.html И... новое разочарование. Задних ящиков ЗИП, оказывается быть и не должно! А они уже приклеены намертво - не отодрать. В общем увлёкшись башней не уделил должного внимания корпусу.
А я предупреждал - не торопитесь, есть там много отличий. Да что грунт и окраска - подумаешь! изопропиловым спиртом смывается без следа вообще! там еще и воздушные фильтры могли отличаться. Вы его с "юбками" будете делать?
Если под юбками подразумеваются экраны на ходовой, то оставил родные из набора (после истончения кромок).
По поводу ящиков и переделок - краска не проблема. Проблема - отодрать ящики и зачистить их места без следа. Пластик данного набора имеет гадкое свойство усаживаться на месте обработки, что проявилось, например, при зачистке мест под несуществующие антенны на башне.