Валер, просто боишься испортить плод трудов своих. Знакомо. Согласен с Сашей - теория, хоть назубок заучи, не поможет. Любую теорию, какая бы она не была замечательная, надо через себя пропустить. Ты не замечал - вроде все одни и те же "книжки" читаем, а красит каждый по своему? Удачи и терпения!
Ну конечно можно! Глянцевый лак - акриловый. Заливать не старался. Потому модель выглядит без особого блеска. Но для смывки было достаточно, чему и рад. Пинен? За эмаль не скажу - опыта нет. От себя эту жидкость охарактеризую так - весьма неоднозначна. С одной стороны - очень нравится результат (нет разводов, сложных к удалению). С другой - жрёт деликатную склейку деталей. Всё время приходиться быть внимательным, чтобы чего-нибудь не потерять. Но, правда, и с другими растворителями масла у меня тоже было. Вот. С уважением, Андрей.
Ну, как интересно! Я вообще-то непахнущий пинен пользую, что проникающая жидкость, таки да. Что рушит клеевой шов... не встречал. Однако. теперь про лак. Я давеча вольфа лачил им, и остался недоволен, т.к. надо было пигмент на спирту нанести, показалось, что сейчас "процесс пойдёт", в смысле, слезет чулком. Посему последнее время акрилового лака опасаюсь, а бросаться с шашкой на эмалевый, простите, стремно - он тоже не изучен в полной мере. Вот и пристаю ко всем Их бин пленный...
Вадим, видимо, вот тут и есть ответ. Я заметил, что пигменты от МИГа прекрасно держатся на спирту. Но спирт на "ура" растворяют Тамиевскую химию (в том числе и лаки). Потому то, я так думаю, фирма МИГ все свои растворители-закрепители и дает на основе уайта, т. е. с более худшим результатом, но гарантированно лоялен к акрилу. Из собственного опыта: изопропилом полностью смыл неудачно покрашенную модель акриловыми красками. Даже грунт Тамии размывается спиртом без проблем!
Quote (Архиподжигатель)
бросаться с шашкой на эмалевый, простите, стремно - он тоже не изучен в полной мере