| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| Hungarian "Straussler" V-4 light tank от Dnepromodel |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 15:08 | Сообщение # 1 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Попала мне на сборку довольно редкая по нынешним временам модель. Редкая – в смысле не пластиковая, а выполненная по популярной когда-то технологии резенкит. Но сама по себе модель фирмы Dnepromodel довольно свежая, недавнего выпуска. С разрешения хозяина модели решил завести этот блог, чтобы познакомить коллег с довольно интересным плодом инженерной мысли в области танкостроения. Итак, знакомьтесь – опытный колёсно-гусеничный танк Straussler V-4.
 
  Довольно толстая коробка из плотного картона, битком набитая отливками, аккуратно расфасованными по мелким полиэтиленовым пакетикам.
 
    И два листика формата А4. На одном из них пара фотографий танка и короткая историческая справка, дополненная с обратной стороны чертежами.
 
    Почему сделано так, а не иначе, я понял, когда рассмотрел другой лист c инструкцией по сборке.
 Скажем так, имеющиеся там рисунки дают представление о порядке склеивания деталей, но об их точном позиционировании скромно умалчивают.
 
    Вот пример отливок.
 
  Как видите, поорудовать пилой тут придётся изрядно, дабы отделить от литников с подложками сами детали.
 Распаковывать остальные детали для фотографирования я пока не стану, а буду показывать их постепенно, по мере сборки.
 
 
 Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:25 |  |  |  |  |  | 
| panzer35 | Дата: Вторник, 29.11.2016, 02:28 | Сообщение # 2 |  |  Commander of UN forces Группа: Администраторы Сообщений: 8547 Репутация: 484 Статус: Оффлайн | Весьма необычный агрегат... 
 Ваш, Евгений Гречаный.
 
 https://vk.com/evgenpanzer35
 |  |  |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Вторник, 29.11.2016, 09:15 | Сообщение # 3 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Собрал корпус. 
  Не скажу, что это было просто – ванна поведенная, а купание в кипятке толка не дало из-за неравномерной толщины стенок. Пришлось накладывать верх на ванну, ставя капельку суперклея в месте совпадения, а потом пошагово подтягивать борта к нужной геометрии, благо небольшая толщина стенок и относительная эластичность смолы позволило это сделать.
 Но без сюрпризов не обошлось, а главный из них разработчики модели зарыли в членении деталей.
 Передняя и задняя верхние детали должны по мнению творцов соединяться "на ус", для чего в корпусе и на ответных деталях сделаны фаски под 45 градусов. То есть верх должен "утонуть" в ванну заподлицо с бортами. Но лобовая плита с люком мехвода и подбашенный лист клеятся сверху внахлёст к ванне! Если сделать по инструкции, то кормовой скос над мотором обрёл бы заметную ступеньку на толщину детали (0,7 мм), а подобной ступени нет ни на фото, ни на чертежах.
 
  Пришлось вначале склеить все детали верха воедино и только потом стыковать с ванной. Естественно, на фасках образовались щели, которые нужно шпаклевать. Конечно, не смертельно, но лишний геморр присутствует((((
 
 
 Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:26 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Вторник, 29.11.2016, 09:48 | Сообщение # 4 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Ankay, Приветствую,собирал я этот агрегат....модель очень не простая.иного приходилось конкретно "морщить мозг" у меня вопрос,это просто сборка или есть желание немного исправить? если есть желание поправить то нужно немного переделать нос...
 Смотри по фото ,лобовой лист прямой (как на Т-34) а клюв-это я так понял съёмная деталь,можно с этой деталькой.можно без....
 Я это понял когда моделька была уже собрана,но я по крайней мере постарался сделать её более "курносой"...
 
  
 
  
 
  
 
  
 хостинг фото
 
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
 
 Сообщение отредактировал Kool - Вторник, 29.11.2016, 09:55 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Вторник, 29.11.2016, 09:53 | Сообщение # 5 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Так же обрати внимание на бортовые лючки мех вода,так должно быть... 
   
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Вторник, 29.11.2016, 10:06 | Сообщение # 6 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Вот вид спереди-"клюв"-это или ящик или понтон.... 
  Так же я уверен у тебя возникнет вопрос с -"где крепить полозья-отбойники в ходовой...
 Вот на этом фото приблизительно видно где их расположить...(я естественно сделал всё не правильно)
 
   
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
 
 Сообщение отредактировал Kool - Вторник, 29.11.2016, 10:11 |  |  |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Вторник, 29.11.2016, 10:29 | Сообщение # 7 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Приветствую))) 
 Цитата Kool (  ) это просто сборка или есть желание немного исправить?Это нужно уточнить у хозяина модели. По крайней мере, пока была поставлена задача просто собрать.
 
 Цитата Kool (  ) Вот вид спереди-"клюв"-это или ящик или понтон....В рассказах об истории этого танка есть упоминание, что одна из 4-х собранных машин оснащалась поплавками и гребным винтом для форсирования водных преград.
 Вполне логично предположить, что этот "нарост" был сделан ля предотвращения заливания носа встречной волной.
 Но я сомневаюсь, чтобы он был съёмный. ИМХО тупо приварили листы. По крайней мере, никаких намёков на крепёж я не увидел.
 
 Цитата Kool (  ) Так же я уверен у тебя возникнет вопрос с -"где крепить полозья-отбойники в ходовой...До ходовой мне пока что очень далеко, поэтому ещё не вникал в тонкости.
 Но в любом случае спасибо, эта инфа лишней не будет!
 
 
 Сообщение отредактировал Ankay - Вторник, 29.11.2016, 10:34 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Вторник, 29.11.2016, 10:35 | Сообщение # 8 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Да,на счёт раков у меня всё было довольно ровно,траки на защёлках,всю ветку не собрать,удалось собрать несколько кусков... На модели траки сделаны "зеркальными",но в реальности ,раньше,венгры были более простыми ребятами, просто сделали разное направление у левой и правой гусеницы...
  (выше на фото видно) 
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Вторник, 29.11.2016, 10:39 | Сообщение # 9 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Цитата Ankay (  ) Но я сомневаюсь, чтобы он был съёмный. ИМХО тупо приварили листы. По крайней мере, никаких намёков на крепёж я не увидел.Присмотрись, на фото где он подвешен видны на морде бонки или болты....
 
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 |  |  |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Вторник, 29.11.2016, 10:45 | Сообщение # 10 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Видел. Но мне сдаётся, это крепёж ВЛД. В пользу этого говорит как фома, похожая на крупную клёпку, так и отсутствие отверстий в наросте. А, не будь их, как добираться до крепежа? Хотя, в любом случае, до разговора с хозяином модели копья ломать пока преждевременно.
 |  |  |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Среда, 30.11.2016, 12:49 | Сообщение # 11 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Отливки ведущих колёс у данной модели просто нечто! На удивление массивные литники, удалять которые задачка ещё та. 
  Специально ради этой операции из-под ванны был извлечён токарный станочек, некогда подобранный мною на свалке металлолома и впоследствии взбодрённый. С его помощью удалять лишнюю эпоксидку оказалось легче на порядок, если не на два))))))
 
  Как оказалось, самое сложное в данном процессе это точно выставить обрабатываемую деталь в патроне, не допуская перекоса. Если всё установлено верно, то результат радует нипадеццки:
 
  Три минуты на колесо против часа, потраченного на стачивание аналогичного прилива с помощью наждачки говорят сами за себя.
 
 
 Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:28 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Среда, 30.11.2016, 12:53 | Сообщение # 12 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Цитата Ankay (  ) Специально ради этой операции из-под ванны был извлечён токарный станочек, некогда подобранный мною на свалке металлолома и впоследствии взбодрённый. С его помощью удалять лишнюю эпоксидку оказалось легче на порядок, если не на два))))))Дааааа,а я ручками,циркуляркой на моторчика,кусачками,наждачкой...несколько дней....
   Данный способ литья воспринимаю после этого как изощрённое издевательство....
 
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
 
 Сообщение отредактировал Kool - Среда, 30.11.2016, 13:00 |  |  |  |  |  | 
| Kool | Дата: Среда, 30.11.2016, 13:04 | Сообщение # 13 |  |  Полковник Группа: Мастера Сообщений: 2332 Репутация: 353 Статус: Оффлайн | Цитата Ankay (  ) мне сдаётся, это крепёж ВЛД.Врятли,там видна сварка корпуса........
 
 "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 |  |  |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Среда, 30.11.2016, 13:05 | Сообщение # 14 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Цитата Kool (  ) несколько дней.... Не, это не наш метод))) Хобби должно приносить удовольствие, а не уничтожать морально монотонностью)))))
 
 Ещё одно неприятное известие - внешние половинки основных колёс эллиптичные(((
 24мм - ширина и 24,5 - высота, а 0,5 мм это заметно глазу.
 Тем более, что внутренние половинки чётко круглые, диаметром ровно 24(((
 Проточить, канешн, можно, но тогда начнёт плавать размер бандажа.
 При его толщине в 2 мм, эти колебания 0.5 мм буду очень сильно бросаться в глаза.
 Чешу репу, думаю как быть...
 
 
 Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 30.11.2016, 15:42 |  |  |  |  |  | 
| Ankay | Дата: Четверг, 01.12.2016, 15:35 | Сообщение # 15 |  |  Подполковник Группа: Участники Сообщений: 1576 Репутация: 146 Статус: Оффлайн | Продолжаем разговр)))) Хочу показать вам до обработки те детали, из которых мне предстоит собрать половинку ходовой части. Левой или правой – без разницы, они совершенно идентичны.
 
  Сточил жуткие по толщине литники. В этом мне здорово помог маленький наждак, сделанный (не удержусь и похвастаюсь) мной из моторчика от автомобильного стеклоподъёмника.
 
    Теперь осталось собрать всё воедино, что не так-то просто. По крайней мере, как и к чему приклеивать вилки малых (внутренних) опорных катков, я так и не понял. Судя по инструкции, они держатся исключительно на тонюсеньких подковообразных стремянках, установленных на концах пакета рессор. А сие нереально. Впрочем, ладно, сборка покажет, главное начать.
 
 
 Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:30 |  |  |  |  |  
 |