[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Hungarian "Straussler" V-4 light tank от Dnepromodel
AnkayДата: Понедельник, 28.11.2016, 15:08 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Попала мне на сборку довольно редкая по нынешним временам модель. Редкая – в смысле не пластиковая, а выполненная по популярной когда-то технологии резенкит. Но сама по себе модель фирмы Dnepromodel довольно свежая, недавнего выпуска. С разрешения хозяина модели решил завести этот блог, чтобы познакомить коллег с довольно интересным плодом инженерной мысли в области танкостроения.
Итак, знакомьтесь – опытный колёсно-гусеничный танк Straussler V-4.

Довольно толстая коробка из плотного картона, битком набитая отливками, аккуратно расфасованными по мелким полиэтиленовым пакетикам.

И два листика формата А4. На одном из них пара фотографий танка и короткая историческая справка, дополненная с обратной стороны чертежами.

Почему сделано так, а не иначе, я понял, когда рассмотрел другой лист c инструкцией по сборке.
Скажем так, имеющиеся там рисунки дают представление о порядке склеивания деталей, но об их точном позиционировании скромно умалчивают.

Вот пример отливок.

Как видите, поорудовать пилой тут придётся изрядно, дабы отделить от литников с подложками сами детали.
Распаковывать остальные детали для фотографирования я пока не стану, а буду показывать их постепенно, по мере сборки.


Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:25
 
panzer35Дата: Вторник, 29.11.2016, 02:28 | Сообщение # 2
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8498
Репутация: 471
Статус: Оффлайн
Весьма необычный агрегат...

Ваш, Евгений Гречаный.
 
AnkayДата: Вторник, 29.11.2016, 09:15 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Собрал корпус.

Не скажу, что это было просто – ванна поведенная, а купание в кипятке толка не дало из-за неравномерной толщины стенок. Пришлось накладывать верх на ванну, ставя капельку суперклея в месте совпадения, а потом пошагово подтягивать борта к нужной геометрии, благо небольшая толщина стенок и относительная эластичность смолы позволило это сделать.
Но без сюрпризов не обошлось, а главный из них разработчики модели зарыли в членении деталей.
Передняя и задняя верхние детали должны по мнению творцов соединяться "на ус", для чего в корпусе и на ответных деталях сделаны фаски под 45 градусов. То есть верх должен "утонуть" в ванну заподлицо с бортами. Но лобовая плита с люком мехвода и подбашенный лист клеятся сверху внахлёст к ванне! Если сделать по инструкции, то кормовой скос над мотором обрёл бы заметную ступеньку на толщину детали (0,7 мм), а подобной ступени нет ни на фото, ни на чертежах.

Пришлось вначале склеить все детали верха воедино и только потом стыковать с ванной. Естественно, на фасках образовались щели, которые нужно шпаклевать. Конечно, не смертельно, но лишний геморр присутствует((((


Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:26
 
KoolДата: Вторник, 29.11.2016, 09:48 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Ankay, Приветствую,собирал я этот агрегат....модель очень не простая.иного приходилось конкретно "морщить мозг"
у меня вопрос,это просто сборка или есть желание немного исправить? если есть желание поправить то нужно немного переделать нос...
Смотри по фото ,лобовой лист прямой (как на Т-34) а клюв-это я так понял съёмная деталь,можно с этой деталькой.можно без....
Я это понял когда моделька была уже собрана,но я по крайней мере постарался сделать её более "курносой"...








хостинг фото


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Вторник, 29.11.2016, 09:55
 
KoolДата: Вторник, 29.11.2016, 09:53 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Так же обрати внимание на бортовые лючки мех вода,так должно быть...
Прикрепления: 5077239.jpg (106.4 Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
KoolДата: Вторник, 29.11.2016, 10:06 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Вот вид спереди-"клюв"-это или ящик или понтон....

Так же я уверен у тебя возникнет вопрос с -"где крепить полозья-отбойники в ходовой...
Вот на этом фото приблизительно видно где их расположить...(я естественно сделал всё не правильно)
Прикрепления: 8579523.jpg (121.0 Kb) · 3215807.jpg (88.9 Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Вторник, 29.11.2016, 10:11
 
AnkayДата: Вторник, 29.11.2016, 10:29 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Приветствую)))
Цитата Kool ()
это просто сборка или есть желание немного исправить?

Это нужно уточнить у хозяина модели. По крайней мере, пока была поставлена задача просто собрать.
Цитата Kool ()
Вот вид спереди-"клюв"-это или ящик или понтон....

В рассказах об истории этого танка есть упоминание, что одна из 4-х собранных машин оснащалась поплавками и гребным винтом для форсирования водных преград.
Вполне логично предположить, что этот "нарост" был сделан ля предотвращения заливания носа встречной волной.
Но я сомневаюсь, чтобы он был съёмный. ИМХО тупо приварили листы. По крайней мере, никаких намёков на крепёж я не увидел.
Цитата Kool ()
Так же я уверен у тебя возникнет вопрос с -"где крепить полозья-отбойники в ходовой...

До ходовой мне пока что очень далеко, поэтому ещё не вникал в тонкости.
Но в любом случае спасибо, эта инфа лишней не будет!


Сообщение отредактировал Ankay - Вторник, 29.11.2016, 10:34
 
KoolДата: Вторник, 29.11.2016, 10:35 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Да,на счёт раков у меня всё было довольно ровно,траки на защёлках,всю ветку не собрать,удалось собрать несколько кусков...
На модели траки сделаны "зеркальными",но в реальности ,раньше,венгры были более простыми ребятами, просто сделали разное направление у левой и правой гусеницы... smile (выше на фото видно)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
KoolДата: Вторник, 29.11.2016, 10:39 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Цитата Ankay ()
Но я сомневаюсь, чтобы он был съёмный. ИМХО тупо приварили листы. По крайней мере, никаких намёков на крепёж я не увидел.

Присмотрись, на фото где он подвешен видны на морде бонки или болты....


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
AnkayДата: Вторник, 29.11.2016, 10:45 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Видел. Но мне сдаётся, это крепёж ВЛД. В пользу этого говорит как фома, похожая на крупную клёпку, так и отсутствие отверстий в наросте. А, не будь их, как добираться до крепежа?
Хотя, в любом случае, до разговора с хозяином модели копья ломать пока преждевременно.
 
AnkayДата: Среда, 30.11.2016, 12:49 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Отливки ведущих колёс у данной модели просто нечто! На удивление массивные литники, удалять которые задачка ещё та.

Специально ради этой операции из-под ванны был извлечён токарный станочек, некогда подобранный мною на свалке металлолома и впоследствии взбодрённый. С его помощью удалять лишнюю эпоксидку оказалось легче на порядок, если не на два))))))

Как оказалось, самое сложное в данном процессе это точно выставить обрабатываемую деталь в патроне, не допуская перекоса. Если всё установлено верно, то результат радует нипадеццки:

Три минуты на колесо против часа, потраченного на стачивание аналогичного прилива с помощью наждачки говорят сами за себя.


Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:28
 
KoolДата: Среда, 30.11.2016, 12:53 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Цитата Ankay ()
Специально ради этой операции из-под ванны был извлечён токарный станочек, некогда подобранный мною на свалке металлолома и впоследствии взбодрённый. С его помощью удалять лишнюю эпоксидку оказалось легче на порядок, если не на два))))))

Дааааа,а я ручками,циркуляркой на моторчика,кусачками,наждачкой...несколько дней.... sad
Данный способ литья воспринимаю после этого как изощрённое издевательство....


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Среда, 30.11.2016, 13:00
 
KoolДата: Среда, 30.11.2016, 13:04 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Цитата Ankay ()
мне сдаётся, это крепёж ВЛД.

Врятли,там видна сварка корпуса........


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
AnkayДата: Среда, 30.11.2016, 13:05 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Цитата Kool ()
несколько дней....

Не, это не наш метод))) Хобби должно приносить удовольствие, а не уничтожать морально монотонностью)))))

Ещё одно неприятное известие - внешние половинки основных колёс эллиптичные(((
24мм - ширина и 24,5 - высота, а 0,5 мм это заметно глазу.
Тем более, что внутренние половинки чётко круглые, диаметром ровно 24(((
Проточить, канешн, можно, но тогда начнёт плавать размер бандажа.
При его толщине в 2 мм, эти колебания 0.5 мм буду очень сильно бросаться в глаза.
Чешу репу, думаю как быть...


Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 30.11.2016, 15:42
 
AnkayДата: Четверг, 01.12.2016, 15:35 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Участники
Сообщений: 1556
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
Продолжаем разговр))))
Хочу показать вам до обработки те детали, из которых мне предстоит собрать половинку ходовой части. Левой или правой – без разницы, они совершенно идентичны.

Сточил жуткие по толщине литники. В этом мне здорово помог маленький наждак, сделанный (не удержусь и похвастаюсь) мной из моторчика от автомобильного стеклоподъёмника.

Теперь осталось собрать всё воедино, что не так-то просто. По крайней мере, как и к чему приклеивать вилки малых (внутренних) опорных катков, я так и не понял. Судя по инструкции, они держатся исключительно на тонюсеньких подковообразных стремянках, установленных на концах пакета рессор. А сие нереально. Впрочем, ладно, сборка покажет, главное начать.


Сообщение отредактировал Ankay - Среда, 27.06.2018, 16:30
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей