Sd.Kfz. 251/1 Ausf.C mit Wurfrahmen 40
|
|
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 14:47 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Всем привет с прошедшими праздниками и наступившим новым годом. Хочу представить своё очередное начинание, модель немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 фирмы «Драгон». и хотя на коробке написано что это Sd.Kfz.251/2 это не так. Недавно вышла книженция Ильи Мощанского «Сопровождая стальные когорты» так вот в ней как раз все популярно по полочкам и разложено. Подкинули мне, сей, агрегат так сказать под ёлочку на новый год. Сначала решил делать Sd.Kfz.251/10 но когда увидел Звездовскую десятку решил делать с пусковыми установками. Честно говоря, давно хотелось, что-то подобное изобразить. Опять же увидев, как собрат по моделизму делает, такого же решил все же выложиться, в сравнении, так сказать рождается истина. В производстве данная модель меньше недели, нужно было прийти в себя после праздников и гостей так, что сильно не ругайте, пока, по крайней мере. Но сначала небольшая историческая справка и фото по данной машине из выше указанной книги и из сборников «Бронетранспортеры Вермахта». Для механизированных частей Вермахта была разработана версия schweres Wurfgeraet 40 (Holz) — конструкция тип «40», которая могла крепиться на полугусеничные бронетранспортеры. Наиболее распространенная модификация — полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251/1, на бортах которого монтировалось шесть метательных аппаратов для стрельбы 280-мм и 320-мм реактивными минами. Полное название подобной артсистемы «звучало» следующим образом — Mittlerer Schutzen-panzerwagen mit Wuhrfrahmen или более коротко — Wurfrahmen 40. Как уже упоминалось контейнеры с реактивными снарядами располагались по обоим бортам корпуса БТР по три с каждой стороны. В вертикальной плоскости они наводились (то есть задавался угол возвышения) в секторе от +5° до +40° с помощью специального механизма наведения. Наводка в горизонтальной плоскости обеспечивалась поворотом машины. Для более точного горизонтального наведения на броне силового отделения (двигателя) имелись два штыря длиной 400 мм, которые облегчали установку машины в заданном положении оси стрельбы.
Любитель
Сообщение отредактировал Sedoy - Вторник, 05.01.2010, 14:53 |
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 14:59 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Сами ПУ производились берлинской фирмой «Й. Гаст АГ» (J. Gast). Фугасные ракеты Wurfgranate (WGr) 42 калибра 280 мм имели боевой заряд массой около 40 кг, а зажигательные снаряды калибра 320 мм содержали 50 литров горючей бензиновой смеси по составу близкой к напалму. Фугасные снаряды как правило находились в металлических, а зажигательные боеприпасы — в деревянных транспортных контейнерах, которые одновременно служили и направляющими. Электрические сигналы на электрозапалы мин подавались с пульта, устанавливаемого в кабине водителя. Сектор обстрела обеспечивался разворотом корпуса боевой машины. Дальность стрельбы с передвижной пусковой установки фугасными снарядами (Sprenggranate) составляла 1900 метров, а зажигательными (Flammgranate) - 2200 метров. Полный залп производился за 10 секунд. Чаще всего боекомплект состоял из пяти ракет калибра 280 мм и одного снаряда калибра 320 мм или из трех выстрелов каждого вида. В качестве вспомогательного вооружения на БТР Sd.Kfz.251/1 устанавливались 1-2 пулемета MG 34 или MG 42 калибра 7,92-мм с боекомплектом в 2010 патронов. Боевая масса бронетранспортера в варианте самоходной установки достигала 9140 кг. Расчет подобного БТР как правило состоял из 7 человек.
Любитель
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:02 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Теперь непосредственно о модели. Дополнительно из запасников были извлечены: 1. Базовый набор травла Вояджер на 251е 2. Фруимоделовские гуси на теже 251е 3. Ствол пулемета от МП.
Любитель
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:07 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Собрал ходовую, даже сам не понял как (дело в общем, то привычное) передок рабочий колеса поворачиваются, что для диорам хорошо, собрал и примерил гусеницы, в общем, пока все нормально.
Любитель
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:09 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Теперь полик (основание) для применения травла провел хирургическое вмешательство, срезав крепление сидений и коробку передач. Теперь ставим травление и коробку на место.
Любитель
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:12 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Занимаемся сидениями: согласно инструкции на спинку и седушку монтируется просто плоский лист травления сидеть в таком кресле наверняка все заболит, поэтому, чтобы хоть, как то смягчить участь экипажа из листового пластика делаем накладки на спинку и сидение и монтируем все это на полик. Ставим корпусные диваны.
Любитель
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:14 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Монтируем приборную доску, ставим противогазную сумку и все такое, и, не удержался, вставил ключи с брелком в замок зажигания.
Любитель
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:17 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Дальше монтируем педали (то что дает «Драгон» настолько условно см. фото 3) в общем ставим две педали и делаем педаль газа как на фото 2 (вот уж точно никто не увидит) четыре детальки в общем результат на фото 3-4. Полученный результат монтируем по месту.
Любитель
Сообщение отредактировал Sedoy - Вторник, 05.01.2010, 15:19 |
|
| |
RS | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:20 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
| удачи в постройке интересного агрегата!
Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку С уважением, Сергей
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:21 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Теперь боковины. С начала собираем ящики и держатели винтовок, по инструкции это деталь А4, А3 но такую деталь найти не смог стал искать что-то похожее, результат на фото, это оказалась стенка ящика хотя инструкция показывает что стенки сплошные. Собираем все воедино и в моем случае я использовал из травленки держатели винтовок.
Любитель
|
|
| |
panzer35 | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:22 | Сообщение # 11 |
Commander of UN forces
Группа: Администраторы
Сообщений: 8498
Репутация: 471
Статус: Оффлайн
| Да Дмитрий, хороший подход. А чем не устроипи драгоновские траки?
Ваш, Евгений Гречаный.
|
|
| |
Sedoy | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:36 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 312
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
| Теперь пулемет Ствол заменен на МП щиток, и крепление пулемета придется переделать так как «Драгон» предлагает и пулемет и сам щиток установить на одну станину, это не соответствует действительности см фото Добавлено (05.01.2010, 15:27) ---------------------------------------------
Quote (RS) удачи в постройке интересного агрегата! Спасибо Quote (panzer35) Да Дмитрий, хороший подход. А чем не устроипи драгоновские траки? Да были в загашнике фруимоделовские решил попробовать как они, немного намучался при сборке, а так вроде ничего. Добавлено (05.01.2010, 15:36) --------------------------------------------- Внутрянку выкрасил в базовый желтый, а диваны и спинки в черный цвет и тут понял что с диванами немного промахнулся, надо было их в коричневый цвет красить, как сделал коллега на Звездовской 10ке и как гласит инструкция (как обычно с начало делаем потом инструкцию смотрим) в общем надо перекрашивать. Хочу испробовать методу покраски указанной в блоге по сборке Звездовской 10и уж очень натурально получилось.
Любитель
|
|
| |
Ulis | Дата: Вторник, 05.01.2010, 19:08 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник Организации Варшавск. договора
Группа: Мастера
Сообщений: 9896
Репутация: 343
Статус: Оффлайн
| Интересная работа...У самого лежит тамийский с ракетами...Надеюсьот твоей работы, получить полезные и толковые сведения... И уже получаю..
С уважением, Олег..
|
|
| |
Vitek | Дата: Вторник, 05.01.2010, 20:26 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Да интересный будет агрегат. Но вот педаль не совсем правильная, она даже на приведенном фото имеет не площадку а ролик. По щитку ИМХО нужны фото прототипа а не реставрации и переделки из ОТ если надо то могу поделится чем Бог послал
|
|
| |
ТНБ | Дата: Вторник, 05.01.2010, 20:30 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 959
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| Тонкая работа...Дима,а ключ зажигания поворачивается?
Хочешь увидеть модель,соответствующую твоим представлениям?Сделай её сам.
|
|
| |