Вот решил посвятить некоторое время своей жизни французским танкам Второй мировой. Всегда привлекал их необычный дизайн, хотя он им и не сильно помог в 40-м году, но это не совсем вина этих механизмов. Итак, начну ...
ЧАСТЬ 1
Начну с простенького - с Hotchkiss. Танк не большой, поэтому будет виньетка. Сюжет - малоизвестный эпизод, связанный с французским экспедиционным отрядом, посланным в составе союзнических (англо-французко-норвежско-польских) сил в мае 1940 года на отвоевывание города Нарвик, что в Норвегии. В составе этого отряда и были танки Hotchkiss. Кончилось все довольно бесславно для союзников и все Hotchkiss-ы остались в стране викингов в разной степени разукомплектованности. Один и в настоящее время украшает площадь Нарвика.
Мой прототип банально застрял то ли при высадке, то ли при эвакуации (я не до конца разобрался во французских буквах) на пляже и долгое время служил подставкой для фотосессий местных жителей и немцев, а также, переодически, и в качестве мишени
Это не все фото, и рассмотреть прототип можно довольно подробно.
Делаться Гочкис будет из Бронковского набора. Набор, судя по отзывам на модельных сайтах довольно неточный, но радует то, что ходовой как таковой не будет видно, а с экстерьер я попытаюсь привести в норму. Не до миллиметра, конечно, но постараюсь сделать ближе к оригиналу. Есть еще набор фототравления от Эдуарда и наборные металлические траки. Но траки могут и не понадобиться
Так как Гочиксу будет скушно одному, то я добавлю на виньетку второго действующего персонажа - местного художника, делающего зарисовки суровой природы Офотфьорда. Мужчина почти готов (новогодние каникулы не прошли бесследно )
Да, не ищите Вы легких путей. Нет, чтобы танчик на полочку, как все , а здесь и сюжет и интригующее название блога.... Прелюбопытный проект намечается, обязуюсь не пропустить ни одну "серию". Удачи, Вам, и вдохновения!
решил посвятить некоторое время своей жизни французским танкам Второй мировой
Тема французской бронетехники крайне интересна, и при этом не сильно раскрыта в моделизме. Поэтому с большим интересом буду наблюдать эа Вашей "французской кампанией" для "мотания на ус" для своих будущих строек.
Необычная, а от этого выигрышная тема виньетки! И классный художник! Желаю такого же творческого вдохновения в этой работе Don`t war, make kits ;)
Начал запил. Причем в прямом смысле этого слова - взял пилу и расчленил несчастный Гочкис.
1) во первых, в соответствии с фотографиями, закопал танчик в песок. А так как закапывать было не куда (исходя из размерности бокса), то просто отрезал большую часть ходовой, избавив себя от необходимости пилить подвеску Заодно порезал и бронковский интерьер
2) исправил косяк бронко с членением передней части. Разделение лобовой детали и корпуса дано не верно Причем на самом корпусе есть правильный вертикальный шов. Опять взял пилу и отрезал от верхней части корпуса немного и приклеил отрезанное к лобовой детали. Вертикальный шов на месте соединения лобовой детали и корпуса убрал и пропилил щель. Мне кажется, что там не было сварки, а болтовое соединение. Иначе чем отсоединив лобовую деталь, до трансмиссии не добраться при ремонте.
3) Операция с увеличением размера хм... передней части, позволила прорезать вентиляционное отверстие, которое будет открыто.
4) увеличил толщину передних буксировочных петель. мне показалось, что бронко дает их слишком худыми.
5) сделал днища надгусеничных ниш. Они отливались вместе с нижней частью корпуса и место их соединения с верхней частью находилось над полкой и было хорошо видно
Нижнюю часть корпуса и соединение верхней и нижних частей хорошо видно на этих фото:
6) начал кромсать и верхнюю часть корпуса. Пока сделал только заготовки для наплывов крепления полок. Из крупных косяков верхней части корпуса пока обнаружил: - неверное расположение переднего крепления полки (и наплыва на корпусе). Наплыв бронко расположила как раз на месте соединения лобовой детали и корпуса. Подвинул его ближе к задней части. - неверное расположение наплыва для вывода выхлопной трубы. Его тоже нужно смещать на пару миллиметров к заду - и широко обсужденную на форумах узость корпуса от бронко. На мой взгляд не все так плохо. Я нашел фото с видом сверху, по которой по ширине полки можно посчитать глубину наезда надгусеничной ниши корпуса на полку и понять форму изгиба. У меня получилось, что расширять корпус нужно максимум на 1 мм в самой широкой части. Кроме того бронко не сделали наплыв в месте соединения нижней и верхних частей корпуса (что-то типа фланца у труб) и поэтому место соединения выглядит в пластике не очень похоже. НО этот наплыв съест часть недостающего миллиметра. Буду корректировать форму с помощью двухкомпонентки. Заодно и сделаю более выраженную фактуру литой брони. У французов она была намного ровней, чем у КВ, но все же хорошо просматривалась.
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 19.01.2015, 10:51
Я нашел фото с видом сверху, по которой по ширине полки можно посчитать глубину наезда надгусеничной ниши корпуса на полку и понять форму изгиба. У меня получилось, что расширять корпус нужно максимум на 1 мм в самой широкой части.
Интересно. Хотелось бы проследовать вашим логическим путем. Если можно чуть больше конкретики, цифр, расчетов. “Horton! In my world, everyone’s a pony and they eat rainbows and poop butterflies!!”
Сообщение отредактировал TS - Понедельник, 19.01.2015, 21:23
Если можно чуть больше конкретики, цифр, расчетов.
Ну так фото есть, полку там видно хорошо. Будем считать, что танк лежит более менее ровно. Замеряем ширину полки, а затем расстояние от края полки до корпуса в районе центрального крепления полки. ширина полки Бронко меряется штангелем. считаем пропорцию и получаем У бронко от края полки до корпуса в самом узко месте 5 мм. По фото - 4,3. Кроме того, если визуально наложить корпус Бронко на фото, то будет видно, что на фото корпус более округлый в месте расположения центрального крепления полки. А у бронко там спрямление.
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 19.01.2015, 23:32
Таки я в сообщение №6 написал, хотелось бы узнать почему по вашему корпус шире "максимум на 1 мм"? Какая связь. 5-4.3=0.7 с каждой стороны. Не понимаю. “Horton! In my world, everyone’s a pony and they eat rainbows and poop butterflies!!”
Таки я в сообщение №6 написал, хотелось бы узнать почему по вашему корпус шире "максимум на 1 мм"? Какая связь. 5-4.3=0.7 с каждой стороны. Не понимаю.
Если натягивать сову на глобус или замерять по фотографиям при отсутствии замеров на реальной машине, то, исходя из ширины полки, корпус у Бронко заужен где-то на 0,7 мм с каждой стороны. я сказал около 1 мм (имея в виду с каждой стороны). думаю, что 0,7 мм это все же около 1 мм. Надеюсь, что ответил
================================== Продолжу про проблемы корпуса Бронко до которых я дошел. Собственно это моя интерпретаци - о чем sb;e о том и пою. Проблемы не касаются замеров, а просто ребята ил Бронко пофантазировали и не так сделали.... Пока я нашел 4: 1 и 2) две проблемы с лобовой деталью: Сделан неверный задний срез детали и зачем-то спрямлен нос. Собственно сам нос хорошо виден на всех фото - там грань.
3) задняя верхняя деталь (крыша моторного отсека) тоже имеет проблему с с линией разделения с крышей боевого управления. В результате крыша моторного отсека получилась короче, а крыша боевого отделения длиннее. Оценить положение линии разделения крыш можно вот по этим фото
4) неверная форма кромки верхней части корпуса. Бронко сделали спрямление в центральной части (показал на рисунке зеленым), хотя на фото хорошо видно, что эта часть была более округлая. Собственно если исправлять форму корпуса в этом месте, то немного "нагуляется" и ширина корпуса
5) про переднее крепление полки я уже говорил - нужно переносить немного назад вместе с наплывом на корпусе.
6) если сместить линию раздела крыш ближе к передней части (проблема №3), то выход глушителя окажется почти на своем месте. Почти, потому что на мой взгляд его все же стоит подвинуть назад. В любом случае, на модели он дал слишком утопленным в корпус, тогда как место соединения наплыва с корпусом находилось почти на уровне выхода нижней части наплыва из корпуса
Собственно что у меня пока получается. Почти закончил лобовую деталь, ниюнюю заднюю деталь (ее будет практически не видно) и крышу двигательного отсека.
Эпоксилин подсохнет - еще немного доработаю некоторые моменты
========================================================== Немного о матчасти: о надписи Hotchkiss на H39. Видимо на разных заводах ее делали по разному. А может это зависело от времени изготовления. Пока смотрел фото нашел несколько вариантов этой надписи: 1) Большими буквами
2) В прямоугольной рамке. При этом выше надписи отливался и треугольный логотип производителя. Танк с таким вариантом стоит в Кубинке
3) шестигранная рамка
4) без рамки со скругленными концами. Это самый распространенный вариант. Но тут были подварианты: 4a) Просто надпись 4b) надпись на прямоугольной подложке 4c) просто надпись и большой прямоугольный логотип ниже надписи 4d) просто надпись и маленький прямоугольный логотип ниже надписи Думаю, что я не все еще и увидел
В Норвегии похоже были танки с вариантом 4a, в т.ч. и сохранившийся танк в Нарвике и мой прототип. А я зачем-то сделал вариант 4b. Буду переделывать....
Добавлено (01.02.2015, 21:44) --------------------------------------------- Закончил лепку корпуса. Пытался исправить очевидные ляпы Бронко, ну и добавить немного своих.
Еще немного о ляпах: 1) как-то упустил, что помимо переднего крепления полки, неверно расположено и заднее. Нужно подвигать вперед 2) Угол наклона лобовой поверхности корпуса в районе верхней створки люка мехвода Бронко дал неверно. Оно слишком завалено назад. Нужно исправлять угол наклона и заодно делать более явным угол перехода лобовой поверхности в боковые стенки - там практически не было скругления. 3) круглые отверстия под боковые смотровые приборы мехвода Бронко сделал овальными. Прием в травлении от Эдуарда они тоже овальные. Кроме формы ошибочно дано и расположение отверстий - их надо смещать назад. Причем левое при смещении назад должно "заехать" под лобовую броню, образовав заметный карман 4) на фото выше также видно, что лючок под фару (???) у бронко слишком маленький 5) ну и последнее - крепления поддерживающих катков также даны не верно, относительно других элементов корпуса. Переднее нужно сдвигать назад, а заднее вперед
Приступил к ходовой. Бронко дали все элементы ходовой исключительно по мотивам - чтобы было. С копийностью там не просто плохо - ее там просто нет. Одна радосьб - я строю модельку на поделку типа виньетки и выбрал удачный прототип Т.е. ходовой видно практически не будет....
А тепрь по порядку:
1) ведущее - у Бронко в принципе похоже на оригинал но визуально и по замерам оно меньше в диаметре чем должно быть . С этим придется смириться.
2) Ленивец - Бронко дали некую круглую деталь Т-образного профиля, из которой в принципе можно выпилить похожий на оригинал ленивец, но придется оставить только обод и ступицу. Причем ступица, на мой взгляд, тоже немасштабна.
С ленивцам есть интересная ретроспектива их версий. Всего я насчитал 3 версии. Причем все три использовались на H35 и два на H39.
Вариант 1 с ребрами и отверстиями - я видел ее только на Н35, Причем это самый часто встречающийся вариант на эту модель
Вариант 2 с ребрами. Встречается на Н35 и редко на H39. такой ленивец стоит на Гочкисе в Самюре
Вариант 3 со штампованным блюдцеобразным диском . Основной вариант для H39, но иногда встречается и на H35
Обратите внимание, что на всех вариантах обод колеса имеет П-образный профиль. Вариант 3 скорее всего был на моем прототипе (судя по сохранившемуся Гочкису в Нарвике).
3) тележки опорных катков. У Бронко мрак.... Конструкция передана полностью неверно, хотя она довольно проста. Есть две полутелжки, посаженные на ось в нижней части. За эту же ось собранная тележка крепилась кронштейном к корпусу. В верней части полутележек крепился амортизатор из двух вложенных пружин и двух концевых стаканов. Стаканы были подвижны относительно "рогов" и крепились к ним осью. Вот тут видно две пружины И немного про накладки. Зачем они я так и не понял, но они явно усиливают крепление полутележки к оси. Форма накладок унифицирована, так что это или разные модификации или исправления брака литья тележек на заводе. Системы в установке накладок я не увидел (у одних танков накладок не видно, на других стоят тележки с обоими видами накладок). Накладок было два вида (на первом фото левая полутележка без накладки, а правая с узкой накладкой). на втором фото - широкая накладка.
Ни и еще фото на тележку со стороны корпуса
================================================== Ну и о поделки. Сделал огрызки ходовой и собрал огрызки гусениц. В конечном итоге будет более менее видны только ведущие, левая передняя тележка, левые поддерживающие ролики. Остальное утонет в грязи...
Ну и примерил гусеницы. Они от Spade Ace Models. Очень понравились, хорошо соединяются, отверстия рассверливать не нужно. единственное - иногда встречается облой в местах соединения траков, но он легко убирается ножом.
Сообщение отредактировал a4s - Воскресенье, 25.01.2015, 23:29
Мне тоже нравится. Но это побочный эффект. На этой модельке я двухкомпоненткой больше пытался форму корпуса поправить, чем структур брони имитировать. Надо бы грунтануть, а то на фото ничего не понятно из за блеска и грязи...
Добавлено (23.02.2015, 23:28) --------------------------------------------- Наконец-то добил полки с аксесуарами. Пришлось практически полностью отказаться от деталий из набора Бронко и из травления от Эдуарда (очередной дерьмовый набор от Эдика ) из-за того, что оба производителя понятия не имеют как были устроены полки и что на них монтировалось.
Описание полок с фотоматериалами я сделаю чуть позже. Пока же выложу то, что удалось смастерить кривыми ручками. Наверняка много не совсем верно, но - как могу
PS. Вот смотрю на фото прототипа и понимаю, что глушитель слишком длинный получился и видимо придется укорачивать
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 23.02.2015, 23:29