Кожух немного больше выступает за срез глушителя... А сам глушитель сравнивал со стыком гусеничной полки, поэтому, на мой взгляд, вполне... Правду можно говорить только из танка...
Кожух немного больше выступает за срез глушителя... А сам глушитель сравнивал со стыком гусеничной полки, поэтому, на мой взгляд, вполне...
Я тоже смотрел по срезу. В принципе кожух выступает за срез горизонтальной части полки,. Хотя по кожуху ориетнироваться не верно - он мог сползать/проворачиваться. А сам глушитель идет почти по срезу полки
Но я уже сделал новый глушитель из фольги на полтора mm короче, если чуть-чуть его доработать, то будет даже рабочим
Сделал новый, полностью самодельный глушитель. И поизвращался с коническими болтами. Дело в том, что конические болты от Мастерклаба не подходят по форме. Пришлось брать обычные болты и лепить из эпоксилина конус. К тому же в болтах на оси люка моторного отделения стояли шплинты. И я сверлил болты и вставлял проволочку Вот фото французких болтов на Гочкисе загрузить картинку
Ну а вот так глушитель и болты получились у меня
По корпусу осталось сделать только кронштейн запасного катка, сам каток и люки
Добавлено (02.03.2015, 00:29) --------------------------------------------- Постепенно добиваю экстерьер корпуса. Осталось совсем не много.... Сделал бронировки приборов наблюдения мехвода, крепление запасного катка, сам каток и люк МТО. По поводу запасного катка... Не знаю про диаметр катка, но толщину катка Бронко дали неверную Это хорошо видно если сравнить снимок "живой" запаски из 23 сообщения с пластиковой деталью Бронко. Я каток буду наращивать (и хорошо, что он у меня только один на модели )
Добавлено (02.03.2015, 10:09) --------------------------------------------- Немного посмаплю матчастью, которую углядел в мутных фото....
Начну с глушителя. К сожалению аутентичный глушитель похоже сохранился только на Гочкиск из Софийского музея, но по этому экземпляру очень мало фотографий.
Глушитель в принципе простой конструкции. Состоял из собственно глушителя цилиндрической формы, кожуха и двух хомутов крепления кожуха. В разрезе видимая часть конструкция глушителя выглядела как-то так
Между кожухом и глушителем прокладывался теплоизоляционный материал. Кожух был немного длиннее глушителя и имел тенденцию проворачиваться на глушителе (есть фото, где он закрывает боковую часть, а есть где закрывает верхнюю часть глушителя)
Вот тут видно теплоизоляционный материал между кожухом и глушителем
на части фото видно три хомута (один сперели и один в задней части). Второй сзади хомут по всей видимости крепил глушитель к полке.
Но такая конструкция наблюдается не у всех Гочкисов (т.е. есть и те у которых только два хомута). Видимо это был один из вариантов и на своем прототипе я не увидел третьего хомута
Крепление глушителя к полке я не четко не увидел ни на одной фотографии
Бронировка глушителя. В принципе ее хорошо видно на фотографиях сохранившихся Гочкисов. Дорабатывать Бронковскую деталь нужно и тут
к бронировке крепилась некая планка под которую на бронировке сделана площадка и два крепежных отверстия. Назначение планки я не осознал
Добавлено (02.03.2015, 11:06) --------------------------------------------- Крепеж запасного катка Запасной каток крепился на заднюю верхнюю часть корпуса на специальную треугольную пластину. Снизу пластина прикручивалась на место двух болтов, сединявших верхнюю и нижнюю часть корпуса. Точнее болты оставались, но были или удлиненными или вкручивались в удлинительные втулки. Третья точка крепления крепления находилась в вершине треугольника, где пластина крепилась к корпусу большим коническим болтом. На корпусе была специальная площадка для данной точки крепления
Стоит обратить внимание, что на машинах с "хвостом" на задней стенке корпуса было три площадки для крепления хвоста. Но мне кажется, что две нижние были накладными, а в корпусе были отверстия
Также под на нижних крепления планки были сделаны петли для крепления ремней. Ремни закрепляли скатку брезента. Вот на этой фотографии видны петли: А вот тут ремни К сожалению, фото Гочкиса без хвоста, но с брезентом я не нашел
Ось, на которою крепился каток хорошо видно вот на этих фото. Обратите внимание на большую гайку на конце оси. Гайка не стандартна. Точно такие же гайки должны стоять на креплении катков к тележкам
И немного по опорным каткам.. Их было два вида. Первый вид. Отличается 6-ю болтами вокруг ступицы, в дополнение к 3-мя болтам для мест смазки, и фаске по торцу беговой поверхности (до конца не разобрался, но кажется эти катки обрезинены, поэтому и фаска) :
и второй. только три бота на треугольных наплывах вокруг ступицы (для смазки):
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 02.03.2015, 13:15
Постепенно добиваю экстерьер корпуса. Осталось совсем не много....
Потрясающая работа, даже и представить себе не мог, что модели "кургузой" французской БТТ могут выглядеть так реалистично. Браво! Да, раз пошла такая стройка , предлагаю зашплинтовать корончатые гайки. С уважением, Максим.
Не знаю что за деталь. Назову по простому - пимпочка. Назначение узла не понятно, сначала думал на топливную систему, но внутри отсека МТО по правой стороне стоит вентилятор....
Расположена на правой боковой стороне в задней части корпуса. Состоит из, собственно, самой пимпочки, напоминающей стоп-кнопку на эскалаторах и детали на корпусе, на которой помимо отверстия для пимпочки присутсвует вертикальный канал
На части машин к вертикальному каналу делалась проточка от верхней грани корпуса
А вот с левой стороной корпуса все интереснее. Есть машины где есть только узел на корпусе без отверстий
Где у узла на корпусе отверстие под пимпочку заткнуто болтом/штифтом
Ну и большое количество машин, где в этом месте на корпусе нет ничего
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 02.03.2015, 12:56
Пайпер, если кому-то поможет, то будет здорово. Но я в основном для себя пишу - освежает мозг помогает свои косяки выявлять пока писал уже нарыл несколько мест, где нужно доработать (те же крепления ремней для брезента)
Полки. Полки на Гочкисе были довольно простой конструкции и состояли из центральной части, заднего и переднего грязевого щитков. центральная часть представляла из себя прямоугольник с кромкой загнутой вниз. Грязевые щитки были цельноштампованные и на них не было сварки, клепки и т.д.
Обратите внимание, что передний срез центральной части полки расположен довольно близка к люку мехвода. Бронко дает эту кромку более выдвинутой вперед, практически по срезу носовой детали корпуса.
Крепились грязевые щитки к центральной части полки болтами. Причем щитки заводились под центральную часть. К корпусу щитки не крепились совсем. передний щиток заходил под центральную часть на большее расстояние чем задний и крепился 8 болтами в горизонтальной плоскости (4 в первой линии, 3 - во второй и один с боку) и 2 болтами в вертикальной. Задний щиток крепился 7-ю болтами в горизонтальной плоскости (4 в первой линии и 3 во второй) и 1 болтом в вертикальной
Сами полки крепились к верхней части корпуса с каждого борта 2-мя S-образными кронштейнами спереди и сзади и уголком в центре.
S-образный кронштейн состоял из литой изогнутой части, вставлявшейся в отверстия в корпусе и оси, которая продевалась в закрепленную на полке трубку. Полка фиксировалась на кронштейне корончатым болтом. Трубка была приварена к пластине-основанию, которой в свою очередь крепилась к полке 6-ю заклепками.
Вот иллюстрация конструкции самого кронштейна
Центральный уголок крепился к полке двумя ботами. К корпусу уголок прикручивался также корончатым болтом. Следует обратить внимание на то, что уголок имел вертикальный срез на боковых гранях. Этот срез не воспроизводит Эдуард в травлении. Да и сам уголок в этом травлении сильно заужен.
Добавлено (08.03.2015, 01:12) --------------------------------------------- Продолжу описывать полки в части аксессуаров. Теперь гудок, зеркало, задний фонарь, и непонятная коробочка
На левой полке спереди крепилось зеркало заднего вида на откидном кронштейне и гудок. Зеркало заднего вида крепилось между рядами болтов крепления переднего грязевого щитка. U-образная часть держателя зеркала крепилась к полке двумя болтами/заклепками
Гудок крепился рядом с передним S-образным кронштейном близко корпусу. Кронштейн гудка крепился к полке двумя болтами/заклепками. Подводка провода к гудку шла через отверстие в литой части переднего S-образного кронштейна
Задний фонарь крепился на левой полке позади заднего S-образного кронштейна. Подводка к фонарь шла через отверстие в литой части заднего S-образного кронштейна
На обоих полка позади уголка центрального крепления полки вплотную к внешней стороне полки крепились две коробочки непонятного для меня назначения. Коробочки крепились на двух болтах/заклепках и имели отверстие в боковых стенках вдоль оси танка.
Очень редко встречаются танки без такой коробочки. Вот один, например:
С левой стороны было две точки крепления инструмента: На корпусе крепление кривого стартера и поддона. И в передней части полки крепился лом и топор
Поддон и кривой стартер крепились к корпусу скобой и болтом с конической головкой. Причем на корпусе в месте крепления была сделана круглая площадка
Топор и лопата крепились к полки в двух точках с помощью зажимов Зажимы хорошо видно вот тут
С правой стороны крепился домкрат, кирка, лопата, второй лом и что-то еще, кажется банник (по фото не разобрал да и на моей модели это не важно )
Домкрат крепился двумя зажимами
Лопата и лом крепились в передней части полок. Зажимы позволяли прижимать лом к полке, а лопату к стенке корпуса. Обратите внимание, что штык лопаты имеет отверстия. <a class="link" href="/go?http://postimg.org/image/65ym5uwe3/" title="http://postimg.org/image/65ym5uwe3/" rel="nofollow" target="_blank"> </a>
Неопознанный объект крепился в задней части полки одним зажимом
Плита состояла из двух створок: Левая с продольными жалюзями на всю длину и правую с продольными или поперечными жалюзями на чуть больше чем половину длины. Вдоль левой стороны правой створки хорошо видны 4 винта со шлицем в потай. Видимо это крепление двух створок друг к другу, так как я не видел фото, на которых была бы открыта только одна створка или створки раздельно. Створки имели оси в задней части и крепились к корпусу по бокам болтами. также была петля на задней стенке корпуса как раз между створками посередине На части машин хорошо видны крепления для рычага механизма открытия плиты. Сам рычаг крепился изнутри болтами, но об этом позже. В передней части корпуса было две ручки. По одной на каждую створку. Ручки не были жестко закреплены и могли проваливаться внутрь
на Готчкисах 38/39 их было два типа надмоторных плит: 1) с продольными жалюзями на обоих створках
2) с продольными жалюзями на левой створке и поперечными на правой
Второй (продольно-поперечный) вариант встречается наиболее часто на военных фотографиях. В Нарвике были танки с обоими вариантами (сохранившийся танк имеет продольные жалюзи), но мне повезло - мой прототип имел второй вариант и именно его дает Бронко.
Немного о внутреннем мире надмоторных плит. Жалюзи были довольно массивной конструкцией, на внутренней стороне плиты. Жалюзи были искривленные и полностью перекрывали щели на наружной стороне. так что, если смотреть сверху, то внутренности двигательного отсека видны не были. Снаружи и изнутри жалюзи выглядели вот так: Для продольных щелей (обратите внимание, что жалюзи на правой и левой створке имеют внутри поперечные перемычки в шахматном порядке) Для продольно-поперечных (обратите внимание, что жалюзи только на левой створке имеют внутри поперечные перемычки в шахматном порядке)
ну вот на этих фото видно механизм открывания люка. Видимо была или гидравлика или пневматика....
Добавлено (08.03.2015, 16:04) --------------------------------------------- Нижний люк мехвода. У меня на модели будет только нижнюю створку люка мехвода, поэтому буду рассматривать только ее
В конструкции нижней створки можно отметить 4 детали.
1) пулеотбойник, треугольный в поперечнике, прикрывавший стык нижней и верхней створок. Были варианты пулеотбойников: очень редкий с уменьшающейся высотой к краям створки и массово встречающийся - прямой
2) стальную пластину позади пулеотбойника на месте контакта верхней и нижней створок. Пластина крепилась к створке четырьмя винтами впотай. стальная пластина хорошо видна вот тут:
3) колпак воздухозаборника в левом нижнем углу створки, отлитый вместе со створкой. Вот тут было жуткое разнообразие.... Вариант 1. Круглый Вариант 2. Круглый со срезом с левой стороны Вариант 3. Круглый со срезом с левой стороны и с двумя заклепками Вариант 4 срезанный с двух сторон, скорее яйцеобразный Вариант 5. овальный , но с наплывами в верхней части колпака в районе щели
Думаю, что я перечислил не все варианты становления конструкторской французской мысли
4) крепления шарнира Сам шарнир крепился изнутри на 8 винтах. В створке сверлились отверстия под резьбу и снаружи были видны только 5 отверстий (3 оставшихся были под колпаком)
Ну вот пока все, что я хотел рассказать по матчасти корпуса. Сейчас исправлю пару косяков на модели, что всплыли при написании текста выше и можно сказать, что экстерьер корпуса я в меру сил осилил...
Добавлено (09.03.2015, 21:14) --------------------------------------------- А теперь о модельке.... Корпус с наружи готов
Доработал надмоторную плиту, заменив винты на более мелкие и слепил литьевой номер. Также сделал петли на для ремней на креплении запасного катка. Сам каток сделал шире.
Как все противно смотрится на макро! в реальности все гораздо приятнее А без макро ничего и не видно на фото....
Сделал нижнюю створку люка мехвода с нуля. От родной оставил только колпак воздухозаборника, но и его кардинально перелепил
Ну и сделал решето из правого борта и литевые номера на крыше и на лобовой бронедетали.
Допилил поддерживающие катки.
Общие виды
Добавлено (09.03.2015, 23:31) --------------------------------------------- Поторопился я с декларацией о завершении корпуса
Предсобрал башню, посмотрел на орудие, и заподозрил, что бронко сделал его коротким. Сравнил боковые проекциями прототипа и еще одного Гочкиса
И вылезло, что у меня неправильный наклон лобовой брони рубки мехвода Дурная голова рукам покоя не дает...
Башня бронко в принципе нормально по размерности влазит (синие линии). Но переднюю часть придется перепиливать знатно. Ну и с пушкой бронко подставили неслабо (зеленые линии)
...Пойду заем стресс
Сообщение отредактировал a4s - Понедельник, 09.03.2015, 20:59
Полагаю, напрасно Вы принимаете эти мелочи так близко к сердцу. По замыслу диорамы, "пациент" пребывает далеко не в добром здравии и выверенная геометрия это последнее на что хочется обратить внимание. С уважением, Максим.