[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
28 cm Sturmmorser 38(d)
SechstenДата: Среда, 25.05.2016, 22:12 | Сообщение # 1
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Добрый день, коллеги
Т. к. по определённым причинам не могу проводить покрасочно-тонировочные работы а сборка травления для Штурмтигра меня уже весьма утомила, решил собрать горячую новинку от вновь ожившей Amusing Hobby, и это будет снова мортира smile . При первом взгляде в коробку мне показалось, что дело будет раз плюнуть, по этой причине и купил smile . Однако, при более глубоком анализе содержимого этой самой коробки выяснилось, что первое впечатление было ошибочным - очень много упрощений, почти все болты замылены и/или отсутствуют, сварных швов практически нет нигде, на более толстых участках деталей имеются утяжины (в большинстве случаев поправимо но кое-где хоть стреляйся).
Далее пойдёт ковыряние в мат. части и многие могут меня не понять - этой же машины не существовало, можно делать как хочешь. От части я с этим согласен, но для меня важно построить то, что действительно могло существовать на тот момент в металле а не абстрактный объект, больше похожий на танк орков из Вархаммера (да простят меня поклонники сей серии) чем на реальную боевую единицу. Исходя из этого, при постройке сей мортиры я буду опираться на конструкцию позднего Хетцера, на который само шасси весьма и весьма похоже, боковые схемы со всем известных рисунков Дойля и элементарную логику и механику.
Собственно коробка


Начинаю с ванны корпуса, такова она изначально

Первое, что я сделал, это заменил болты тележек подвески на мастерклабовские и немного увеличил их количество (ориентировался на Хетцер) а также замазал утяжины. Ниже фото одного крепления, но сделаны все четыре.

Затем передвинул отверстие в днище под опорную плиту орудия немного назад, как на схемах Дойля. Основной причиной для этого стало то, что задняя стенка рубки теперь будет цельной, что является логичным и соответствует вышеупомянутм схемам а не изломанной, как у Амьюзинга.
Схема Дойля

Фото до

Что хотел я

Объём работ

Итог


Добавлено (25.05.2016, 21:32)
---------------------------------------------
Затем я поставил кормовой лист, заделав места для крепления буксирных петель - таких петель нет ни на одном виде немецкой техники да и в конце войны эти петли представляли собой одно целое с боковыми стенками (технологичнее), как и на Хетцере. Теперь думаю над положением сварных швов, у хетцера они идут сбоку, хотя могут располагаться иначе, и над непонятными лючками - зачем они там нужны вообще? Есть и ещё один немаловажный вопрос - для чего использовалось пространство под конструкцией на корме? Бензобак? Амьюзинг предлагает монтировать на сей узел крепёж опоры плиты, но неужели место внутри никак не использовалось? У кого есть идеи?


Добавлено (25.05.2016, 21:59)
---------------------------------------------
Так же есть вопросы по передней части ванны, но о них позже. Дно я трогать не буду вообще - бесполезный труд, всё равно не видно.
Теперь немного о самой рубке
Сначала перенёс швы на боковых бронелистах - сделал как на Хетцере, потом сдвинул швы в месте соединения лобовых плит - при толщине 80 мм (по тех. документации) в масштабе должно быть примерно 2,3 мм а не 1,5 мм как у Амьюзинга. Так же заменил болты на верхних листах на мастерклабовские, т. к. родные идут слишком часто и отсутствуют на сторонах, прилегающих к орудию. Также можно оценить толщину крыши рубки :)
Было

Стало


Если у кого есть мысли, замечания, советы - буду очень признателен!
На этом пока всё, продолжение следует smile

Добавлено (25.05.2016, 22:12)
---------------------------------------------
Эх, ошибся в названии темы sad
И да, как такого обзора не будет, ибо часть фото, приготовленных для этого, откровенно говоря не получилась а сейчас уже не переснять.


С уважением
Александр


Сообщение отредактировал Sechsten - Среда, 25.05.2016, 22:03
 
MuxaДата: Воскресенье, 29.05.2016, 20:38 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Слежу за стройкой.
По мне так крупноват калибр для такой малышки).
 
SechstenДата: Пятница, 10.06.2016, 00:52 | Сообщение # 3
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Цитата Muxa ()
крупноват калибр для такой малышки
- да уж, калибр не маленький, но такой проект был, так что будем собирать)).
Для себя принял, что конструкция на корме является бензобаком, т. к. другого места для него на машине нет, вся компоновка впритык.

Пройдусь по ходовой.
Вот так выглядит рессора по мнению Amusing (выемку я уже зашпатлевал).


Срезал большие головки болтов, поставил крышечку и добавил маленьких болтиков от MasterClub, обварил усилительную полоску, стягивающую блок рессор (на некоторых она белая, т. к. при отделении от литника умудрился её повредить), так же подрезал верхнюю пластину рессор. Криво поставленные головки болтов поправил уже после съёмки smile .
Результат выглядит вот так


Имитировал сварку задней бронеплиты и боковых плит (сначала сделал неправильную разметку - зашпатлевал), сделал усиленные буксирные петли, как на Хетцере из Мюнстера, только косынки пришлось перенести вниз из-за обратного наклона плиты, срезал непонятные лючки в центре задней плиты.


В передней части ванны придётся ставить расширитель ибо в нижней части ванна на миллиметр шире, чем в верхней, что даёт щель при стыковке двух половинок корпуса.


так же хочу обратить внимание на опорные катки. Мало того, что снаружи идут замыленные головки обычных болтов, вместо круглых заклёпок, так внутри толщина резинового бандажа раза в 2,5 меньше, чем нужно sad .

Крепление ленивца, выглядит как на фото ниже. Такое ощущение, что регулировать натяжение гусениц на машине вообще ненужно - нет ни наружных болтов, как на Хетцере, ни люков доступа как на Тиграх и Пантерах. Кстати, какова вероятность использования того или другого механизма натяжения? Я пока склоняюсь к Хетцеровскому варианту.


Хочу попросить прощения за качество фото - времени на подготовку к ним нет совсем sad .
Дальше буду заниматься ходовкой и задней стенкой рубки. Советы, замечания, комментарии приветствуются biggrin


С уважением
Александр


Сообщение отредактировал Sechsten - Пятница, 10.06.2016, 01:04
 
Roman69Дата: Пятница, 10.06.2016, 18:02 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1825
Репутация: 532
Статус: Оффлайн
неплохой аппарат...удачи)
 
EdДата: Пятница, 10.06.2016, 18:05 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1064
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
Да... качество пластика и проработки деталей, по сравнению с ранними моделями, у фирмы упало! sad

"О ты, владыка ледяных ветров,
Хранящих скрипы весел на драккарах!
О ты, дворец языческих богов,
Неведомых в далеких южных странах!"

И.Маслов
 
SechstenДата: Четверг, 14.07.2016, 22:45 | Сообщение # 6
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Цитата Roman69 ()
удачи)
- Роман, спасибо!
Цитата Ed ()
качество пластика и проработки деталей
- качество пластика это косяк Amusing'ов, а вот проработка деталей, это уже не совсем к ним - сей набор является копией смоляного от KORA Model A3517 (можно глянуть тут https://www.modelimex.com/1-35-28....-mortar . Amusing лишь сделали наборные траки и переделали декаль, в остальном всё один в один.
Можно глянуть, что получиться если собрать из коробки - http://www.panzer-modell.de/berichte/28cm_sm/28cm.php . В немецком я не силён, так что оценил только картинки :-D
Кстати, незнание немецкого так же помешало внимательно изучить сборку этой же модели но другого производителя New Connection models, набор NC35268, тоже смола но проработана значительно лучше, особенно орудие - http://www.panzer-modell.de/berichte/38d_sturmmoerser/38d_sturm.php
Ну и напоследок, нашёл вот такой интересный боксарт от KORA Model



Добавлено (15.06.2016, 14:23)
---------------------------------------------
Немного обновлюсь

Переделал крепления поддерживающих роликов - заменил толстые усилительные косынки, сократил их кол-во до трёх, обварил, добавил головки гаек от MasterClub, вышло не особо, но на мой взгляд лучше, чем у Amusing. Фото де, после и из музея Мюнстера ниже.



Перенёс лючки с задней бронеплиты на внутреннюю стенку в район двигателя. Думаю, они относятся к нему, да и сама модель весьма аскетична, так что различные мелкие детали добавят зрелищности. С этой же целью добавил на заднюю плиту головки болтов.



Поставил распорку в передней части ванны, теперь ширина одинаковая, щель между половинками корпуса пропала.



Продолжение следует B)

Добавлено (04.07.2016, 23:49)
---------------------------------------------
Даже не обновление, а скорее вопрос - Amusing предлагает установить справа по ходу машины пулемёт, а слева перископ. Эта идея скопирована с хетцера, но там она логична - слева, помимо мехвода, находится командир (он и следит за обстановкой), справа стрелок радист (для него и пулемёт). В данной мортире слева нет места ни для кого, кроме механика-водителя а у него уже есть приборы наблюдения, следовательно, перископ тут совершенно лишняя вещь. Справа ситуация иная - там может разместится второй член экипажа (например командир) и у него вообще нет никаких средств наблюдения, и если даже из люка выставить перископ, то пулемёт полностью перекрывает обзор спереди. В общем, размещать пулемёт и перископ, на предусмотренных для этого местах, абсолютно нелогично а при других раскладах что-то нужно убирать. Хотел бы узнать мнения форумчан по этому вопросу, может у кого есть идеи.
Фото для подумать ниже


Добавлено (14.07.2016, 22:45)
---------------------------------------------
Постепенно готовлю к сборке рубку, но пока показать там нечего. Решил поработать над катками, а именно: 1) довёл толщину внутренней части бандажа до толщины наружной (вклеил пластик); 2) срезал головки болтов с наружной части катка и заменил на круглые заклёпки 0.8 мм от MasterClub; 3) добавил приварку. Пока сделал только 4 катка.

Для сравнения сделал фото ведущей звезды из набора и звезды из набора траков FriulModel ATL-35. Фриуловские тоже требуют доработки, но в меньшем объёме и во внутренней части. Основной видимый косяк родной звезды - слишком большая ширина выступа по окружности у зубцов, Фриул выполнил этот момент верно.


Продолжение следует smile
Комментарии приветствуются!


С уважением
Александр


Сообщение отредактировал Sechsten - Четверг, 14.07.2016, 22:50
 
SechstenДата: Вторник, 26.07.2016, 23:49 | Сообщение # 7
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Сделал перископы водителя, можно было бы сделать получше, но переделывать в четвёртый раз я не стал, всё равно выглядит лучше, чем изкоробочном варианте. Перехожу на крышу рубки.



С уважением
Александр
 
ПайперДата: Вторник, 26.07.2016, 23:54 | Сообщение # 8
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Mr. Sechsten, Саша, здорово получается! Так держать в этом трудном проекте!

Don`t war, make kits ;)
 
SechstenДата: Среда, 03.08.2016, 20:37 | Сообщение # 9
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Олег, спасибо за пожелание! Стройка продолжается))

С уважением
Александр
 
ПайперДата: Среда, 03.08.2016, 20:39 | Сообщение # 10
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Mr. Sechsten, да, нежданно-негаданно эта модель по количеству трудозатрат стала для тебя "стройкой века" smile

Don`t war, make kits ;)
 
RhinocerusДата: Четверг, 04.08.2016, 15:58 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3016
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Мотаю на ус, у меня такой-же, тоже думал из коробки собрать.
Вообще, я бы не стал сильно ориентироваться на поздний "хетцер", поскольку шасси 38(d) все-таки было изрядно переработано в сторону упрощения.
 
SechstenДата: Суббота, 10.09.2016, 23:21 | Сообщение # 12
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Всем спасибо за комментарии smile
Цитата Rhinocerus ()
Вообще, я бы не стал сильно ориентироваться на поздний "хетцер", поскольку шасси 38(d) все-таки было изрядно переработано в сторону упрощения.
- возможно и так, но на что-то же нужно ориентироваться, чтобы привести модель в адекватный вид.
Продолжаем-с smile
Сделал проварку надгусеничных полок, но не ради красоты, а чтобы скрыть щели в стыках с боковыми бронелистами.
Так же поработал над креплением ленивцев - добавил снизу "наплывы" в местах входа натяжителей в корпус ибо крепления, имеющиеся изначально, выглядят слишком слабыми для этой цели; сделал лючки для регулировки натяжения гусениц, за основу взял пантеровские; укоротил оси для самих ленивцев, т. к. буду ставить поздние из набора "хетцера". В конечном итоге, на истину в последней инстанции я не претендую, но "я художник, я так вижу" biggrin
На крыше установил ручки на люках и втулки для монтаже крана, также срезал крепление для пулемёта и "приварил" на его место площадку под перископ командира, его буду ставить позже.
С левой стороны в боевом отделении поставил кожух из латуни чтобы связать закрытую часть в корме машины с двигательным отсеком машины - я предположил, что это бензобак или что-то вроде этого. За недостатком материала, обосновать свою идею не могу, но пусть будет так tongue
Продолжаю работу над опорными катками и готовлюсь к монтажу ведущих звёзд (там тоже не всё так просто).
Ниже краткий фотоотчёт (времени на фотосессию нет вообще sad ) Как всегда, комментарии и советы приветствуются!



С уважением
Александр
 
CrewДата: Понедельник, 12.09.2016, 12:28 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 568
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Красота, я слежу с большим интересом.
Александр, а что это за прямоугольные полоски на бортах?
 
SechstenДата: Понедельник, 12.09.2016, 22:15 | Сообщение # 14
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
Crew, спасибо! До красоты тут ещё далеко smile .
Прямоугольные полоски это зашпаклёванные непонятные углубления в пластике, предусмотренные производителем, которые я так и не придумал как использовать или обыграть.


С уважением
Александр
 
CrewДата: Вторник, 13.09.2016, 20:38 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 568
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Sechsten ()
Прямоугольные полоски это зашпаклёванные непонятные углубления в пластике, предусмотренные производителем

Я имел ввиду, небольшие полоски, которые в верхней части бортов находятся.


Сообщение отредактировал Crew - Вторник, 13.09.2016, 20:38
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей