Доброго времени суток всем! Представляю очередной обзор, надеюсь будет интересно! Долгожданная альтернатива кривому набору от ВЭ, но и тут нашего брата ждут сюрпризы. Набор богат интерьером это конечно же радует, но в инструкции нет намеков на покраску этого внутреннего добра. Далее покажу как смогу. Инструкция на 12 страниц крупная.
Цистерна на мой взгляд бесполезный бонус. Изкаробочную сборку окрасом не исправить
Траки выглядят плосковато как то, обратите внимание на правый ряд (не долитые гребни) в моем наборе около 30 шт таких, как их прятать или переделывать не знаю. Возможно с появлением модели появится набор траков от смежников.
Добавлено (05.06.2013, 23:20) --------------------------------------------- Рессоры Я как то не сразу понял что это за детали, однозначно в перепил.
Если честно я ожидал от набора чего то большего, ВЭ конечно в топку но и к этому набору нужно будет приложить усилий не мало. К сборке я не готов соберу информации немного, подожду может травло кто выпустит, посмотрю как товарищи моделисты из за бугра его соберут! Приятного просмотра!
Зря они его сделали из серого пластика.уж лучше какой -нибудь рыжий или песочный что бы не осациировался со старым "АЭР-Молдова он же ВЭ он же Макет" все они просто отбивают охоту собирать модель "комсольца". С уважением Игорь и Ольга
Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
Цвет пластика пол беды, модель сделана топорно и напоминает игрушку, (это мое мнение). Прицеп цистерна, вообще не о чем, колеса, рама, рессоры, вся мелочевка, в хлам, только если сама цистерна и то не факт. С уважением Сергей
Похоже ходовку можно сразу выкидовать. Хотя отлито поаккуратнее Молдовы, но я надеялся на модель, а это очередная заготовка. Ждём производителей афтера. Теперь их ход. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
Хэх, только я сел на ночь глядя за сканер - инструкцию, панимаэшь, засканить - как и тема уже создана, и фотки помещены. ))) Ну что-ж: баба с возу - мерину легче ))) Ну тады и я свои два цента кину. Если коллега bozic77 не возражает, то я попробую дать свой обзор в этой же ветке, опираясь на его фотографии. Тем более, что мое мнение несколько отличается от мнения коллеги, и тем более, от мнения людей, этот набор в руках не державших.
Следуя традиции, пара слов об упаковке модели. Коробка превосходная, из толстого ламинированного картона (крышка) и толстого же гофрокартона (нижняя часть). При этом сам бокс весьма компактен: 28х16х5 см (такую коробку на полке не сразу заметишь), что кажется необычным после наборов от некоторых китайских товарищей, умудрившихся даже крохотный "Локуст" запихать в упаковку, размером с том БСЭ. Практичные ирландцы от лишнего воздуха избавились, по этому все литники, упакованные по группам в отдельные пакеты - "зипы" лежат очень плотнеько, что уменьшает возможность повреждений при перевозке, если только в футбол коробкой не играть.
Инструкция
Совершенно явный hand-made, при том, как видно из фото - проста и наглядна, хорошо отражает почти все детали сборки для каждой из двух модификаций 1-ой или 2-ой серии. В моем наборе оказалсся так же листок с исправлениями:
Единственная непонятка на странице 6 на схеме сборки пулеметной установки для тягача модели 1937 года. Над изображением лобового листа с отверстием под маску пулемета указанно А78+А78, а сам этот лист, трапецевидной формы показан с неким "загибом" сверху. Я долго не мог понять, косяк это или что-то иное, пока не обнаружил, что деталей с таким номером действительно две, его верхний "загиб": деталь А78' находится на второй половине литника "А" (где надгусеничные полки), между "ног" детали А50 (которая задняя стенка кузова).
Качество отливок, технология
На мой взгляд качество отливок основных деталей заслуживает оценки 4 или 4+. Литье четкое, грани деталей острые, не замыленные, кромки надгусеничных полок масштабно тонкие (по крайней мере - передние). Люки, петли, накладные детали, жалюзи решетки воздухооттока, головки болтов, заклепки отлиты практически безупречно. Упомянутый коллегой bozic77 дефект литья гребней в моем наборе отсутствует. Облой и утяжины не замеченны, и что самое поразительное - на деталях отсутствуют следы толкателей. Вообще, как класс отсутствуют: можете на фото поискать, если не верите. Нет их - только на питателях литниковых рамок. В этом смысле набор в разы превосходит поделие от АЕР-Молдова: даже сравнивать бессмысленно. Ближе всего технология напоминает литье от польского Mirage, их серию "Виккерсов", а еще ближе - новые модели штурмовиков Halberstadt CL.II/CL.IV в 48-ом масштабе. Кстати, и пластик похож по структуре и свойствам. Меня вообще не оставляет стойкое ощущение, что этот набор отливался где-то рядом с польскими изделиями, где-то с нами по соседству: не на Зеленом Острове а в Восточной Европе. Есть ли недостатки? А как же-с, куды без них. На больших плоских деталях хорошо заметны следы "холодной сварки" птотков полистирола (их видно на фото боковин корпуса), из-за чего местами фактура имеет легкую шагрень. Но дефект этот столь незначителен, что один-два слоя любого "500-го" сюрфейсера скроют его раз и навсегда.
Присутствует, причем довольно разнообразная: одних финнов аж 4 варианта если я правильно понял. Из них к представленным в наборе относятся три варианта: один немецкий, два финских и один наш. Оба финна и советский тягач подтверждаются фотографиями, на машину Вермахта я фоток не искал, но скорее всего таковые есть. По виду дека должна быть вполне пристойного качества.
Соответствие прототипу
Как вы понимаете, что бы оценить набор "в литниках" по этому критерию тебуется невероятне пространственное мышление. Поскольку я таковым не обладаю - все дальнейшее исключительно IMHO. Наиболее полной работой по даному объекту, насколько мне известно сейчас является монография "Трактор-транспортер Т-20 "Комсомолец" М.Павлова изи серии "Бронетанковый музей" №14. Там есть виды в трех проекциях, и куски из руководства службы и много фото. первое, что бросается в глаза при осмотре деталей корпуса: заклепки мелковаты, причем на днище они более правильные, чем на бортах. Увы, это беда многих производителей от "Хоббибосс" до "Файнмолдс", по этому не будем строго пенять ирландцам. Главное, что расположенны они в правильных местах, по крайней мере на беглый взгляд. Обращает на себя внимание так же штампованная маска пулемета, отлична от той, что показана в проекциях: она гораздо компактней и уже. Это не ошибка, такие "круглые" маски тоже применялись на "комсомольцах", как свидетельствуют фотографии. Впрочем, общую геометрию корпуса можно оценить только в сборе, но КМК, поскольку модель создавалась с графики в упомянутой книге или с ее клона, то и соответствие будет вполне приемлемым.
Интерьер
Скажем так: он присутствует. Деталировка достаточно подробная, но уровень достоверности отдельных деталей не очень уж высок: чуть получше, чем на Pz.38 от "Макета" (или кто его там щаз делает?) Его будет вполне достаточно, если заполнить открытые люки фигурами, или открыть только смотровые лючки, в другом случае - придется серьезно дорабатывать. Главный, на мой взгляд косяк - это полное отсутствие укладок боепитания и слишком широкие кресла экипажа: прям шезлонги для жирдяев на Палм-Бич, а не рабочие места советских трактористов ))) Кстати, казенная часть пулемета вполне годная. То же можно сказать и про моторный отсек: если не открывать широко створки, то его содержимого будет вполне достаточно. Двигатель М-1 при желании можно заменить смоляным изделием, но и исходный отнюдь не безнадежен, если добавить хотя бы провода и тубопроводы. Все необходимые для доработки "потрохов" рисунки из "руководства слюжбы" есть в упомянутой книжке - проблемм быть не должно. Вроде как и фото нутрянки из Паролы в сети мелькали.
Ходовая часть
А тут ребята обхезались: жидко и поуши. Коллега уже отметил абсолютно плоские "лапти", без малейшего намека на цилиндричность в районе шарниров и рессоры абсолютно без рельефа, то есть - вообще. Монолит!!! А ведь на пробной сборке рессоры тележек выглядили куда приличней, с каким-то намеком на листы, пот пруфлинк: http://ost-front.ru/wp-cont....7_n.jpg Я добавлю еще пару ложек дегтя. Внутренняя сторона балансирных рычагов тележек так же абсолютно плоская! Ну это бы черт с ним - в сборе все равно практически не видно. Но такие же плоские с оборота и катки: ни намека не линию разделения с резиновым бандажем! К тому же, сами рычаги тележек даны с неким изломом. Я не знаю, зависело ли это как-то от настроек машины, типа натяжения траков или веса, но на ровном грунте судя по фото они как правило паралельны земле. Могу предположиь, что такое возможно при укорочении гусеницы на 1 трак, но черт его знает, не силен тут в матчасти. Ось така какашка, малята! )))
Итог
Печальный. на тестовых сборках модель смотрится просто великолепно в плане геометрии, если не глядеть ниже пояса. Они попытались - но чего-то им не хватило. Преславутого ирландского счастья, которое как и счастье еврейское - есть вещь исключительно иллюзорная? Совсем хоронить модель как безнадежную я бы не стал, но рекомендовать могу только очень большим фанатам темы. Действительно, ведь с выходом "правильного "Кмосомольца" для заполнения всей линейки гусеничных тягачей Красной Армии не хватало бы только двух моделей в пластике: "Сталинец-2" и "Пионер", если принять во внимание конверсию С-65 в С-60 от "смоляного" подразделения того же "зеркала", фирмы LZ-Models.
Но таки надо-же шо-то з этим делать, ви так думаете? )) Я пока писал, придумал, как малой кровью исправить недостаточный рельеф катков. Вырезаем циркулем из подручной липкой пленки ("Оракл", "333" ) круглую маску, диаметром, соответствующую диаметру диска. Накладываем ее на диск, закрывая маской резиновый бандаж. Далее, краской из аэрографа наносим 4-5 слоев грунтовки. Снимаем маску. Если паче чаяния лишняя грунтовка налипнет на спицы - очень аккуратно удаляем излишки ватной палочкой, смоченной в 98-градусном изопропиловом спирте. Абсолютизированный ИПС действует абсолютно на все шпаклевки известных модельных фирм: от акрил-виниловых ("вальехо") до тамиевской "нитры" из баллонов.
Рессоры в оригинале состояли из 12 листов. Никогда ничего подобного не делал. Ума не приложу, из цего их можно изобразить. Металла нужной толщины у меня нет. Бумага с пропиткой? Есть, правда, листы А4 "эвергриновского" пластика толщиной 0,013" что в переводе 0,33 мм. Этого добра много, вагон: я им переодически провис обшивки на каркасах "этажерок" изображаю. Но у такого пластика, особенно в полоске шириной миллиметр поперечная прочность никакая, меньше бумаги. И клеить его чем-то вроде ПВА или ЦА: полистирольный разъест к черту. И потом - для меня две одинаковых детали - подвиг, а четыре изобразить - анрил, адназначна. Может у кого-то есть конструктивные идеи или нарабоотанные технологии на эту тему? Или есть какая-то модель, могущая послужить донором катков и рессор?
Ну и гуси наши, лебеди. Тут даже и не знаю, что делать. Просто вилы острые. Правда, краем уха слыхал, что немцы каким-то образом обували "Комсомольца" в лапти от единички обували, и вроде как фотки есть - но даже если такой гибрид и существовал, все-таки наш мне ближе. А может кто-то уже выпускает требуемый набор?
Не думаю, что "Комплект ЗиП" нам тут поможет: они такими малораспространенными моделями не занимаются. Или "Норт Стар" в ножки поклониться: "Сделай нам дядя Леша рессоры травленые, наборные, просми! и каточки тоже правильные сделай!"
Короче - расстройство одно, прям чемодан без ручки.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Четверг, 06.06.2013, 08:46
Если коллега bozic77 не возражает, то я попробую дать свой обзор в этой же ветке
Да уж какие там возражения, любое мнение интересно.
Цитата (Rhinocerus)
Упомянутый коллегой bozic77 дефект литья гребней в моем наборе отсутствует
Ну хоть Вам повезло. Возможно мой из кривой партии.
Цитата (Rhinocerus)
Ближе всего технология напоминает литье от польского Mirage, их серию "Виккерсов", а еще ближе - новые модели штурмовиков Halberstadt CL.II/CL.IV в 48-ом масштабе.
Вот спасибо все не как не мог понять кого он мне напоминает, точно сказано Мираж.
Цитата (Rhinocerus)
"Сталинец-2" и "Пионер", если принять во внимание конверсию С-65 в С-60 от "смоляного" подразделения того же "зеркала", фирмы LZ-Models.
Могу добавить к списку непокрытых "Коммунар", СТЗ-3, пока еще не вышел СТЗ-5,
Если не делать самому возможно кто то сделает травленные, я их вижу именно такими.
Геннадий спасибо за дополнение. С уважением Сергей
На тестовой сборке коллега тоже жаловался. Кстати, такого рода недоливы довольно легко лечатся капелькой жидкой шпаклевки Mr. Dissolved Putty. Она под действием капиллярного эффекта образует такую тонкую кругленькую колбаску-перемычку. Только сразу не стоит много капать.
Цитата
к списку непокрытых "Коммунар"
Ну он все-таки малосерийный и к началу войны почти повсеместно списан.
Цитата
пока еще не вышел СТЗ-5
Еще как вышел, аж выстрелил! У меня будет недели через две, надеюсь. А там и СТЗ-3 не за горами.
Да,опять траки отстой, единственная надежда, что Моделкастен опять запустит в производство свои старые траки на Т-37-38,Комсомолец....всё таки появилась причина.... "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Ой да это же АЛАН!Он родимый Только облойчика меньше!Пластичек то и вправду такого серенького цвета!!Интересно а грузовики что они выпустят тоже такого же качества будут?Рессоры к примеру и двигатель тоже также будут проработаны? dro
Да ни малейшего отношения. Даже близко нет. Повторю - это определенно "мираж". та же манера: малюсенькте гладенькие кружки-площадочки вокруг выступающего рельефа на плоских деталях. Больше ни кто так не делает - к бабке не ходи.
Да ни малейшего отношения. Даже близко нет. Повторю - это определенно "мираж". та же манера: малюсенькте гладенькие кружки-площадочки вокруг выступающего рельефа на плоских деталях. Больше ни кто так не делает - к бабке не ходи.
Возможно вы и правы!Я с миражом не разу не работал и не в курсе как они льют! dro