Представляем набор от Hobby Boss в масштабе 1/35 "Советский легкий танк Т-26 обр.1935"
Совершенно замечательный набор - четкие детали, ровная клепка, наборные рабочие траки, стекло фары, испанские варианты на декаль, жесткая и прочная коробка, понятная инструкция, фототравление.
Детали:
Yellow House Club - Информационный ресурс для всех, кто интересуется военной историей и стендовым моделизмом vk.com/yellowhouseclub facebook.com/yellowhouseclub yellowhouseclub@gmail.com
Конечно) Yellow House Club - Информационный ресурс для всех, кто интересуется военной историей и стендовым моделизмом vk.com/yellowhouseclub facebook.com/yellowhouseclub yellowhouseclub@gmail.com
Sinisilmainen, при сборке обрати внимание на люк мехвода. На 2-х башенной модели мне пришлось стачивать обе половины по бокам и наращивать нижнюю половину вверх. А как крепится на него допбронировка вообще не понятно. Броня крепка и танки наши быстры! С уважением,Владислав
Ага, люк у "ХоббиБосса" вообще что-то среднее между ранним и поздним... Еще заслонки портов для стрельбы в башне конусообразные, а должны быть плоские внутренние... И выхлопная труба, как на ранних машинах, вверх изогнута... И на картерах ведущих даны типа клепки, а должны быть болты... Правда, все это лечится довольно легко...
Корпус также заужен, когда примерял друг к другу корпуса - один в один вышли... А вот башня поточнее, ближе к реалу. У ХБ практически верно расположены болты и заклепки по верху корпуса, но один недостаток есть - верх корпуса, т.е. расположение и вид лючков дан как на сварной корпус, а сам корпус клепанный. Я в модели снес всю клепку и получил сварной . Хотя, например, у ХБ не дан лючок над топливным баком справа (перед домкратом у подбашенной коробки), что было характерно для сварных корпусов. А вот лючок для вентиляции по верху подбашенной дан верно, в отличии от "Звезды". Ну и тележки ходовой, конечно, гораздо более похожи на оригинал. Ведущие и ленивцы у ХБ по виду правильные, болты-заклепки нанесены достаточно точно, но уж очень невыразительные, можно и поменять на "МастерКлаб"... Кронштейны для буксировочных серег даны как у старых моделей, а по этим корпусам должны быть такие "сложновыгнутые", хотя сами серьги даны правильной, "округлой" формы (а у "Звезды" даны старой формы). Да и надгусеничные полки у ХБ с правильным изгибом в кормовой части, а не как у "Звезды" - пологие... Так что ХБ поточнее "Звезды" будет в расположении и прорисовке деталей, но вот по линейным размерам, увы...
люк у "ХоббиБосса" вообще что-то среднее между ранним и поздним..
Ух, я на это обратил внимание тоже, когда пытался на сухую прикинуть: и на то, что со сборкой траблы внимание обратил, и на странный вид самого люка. Коллеги, а кто-нибудь пробовал лечить этот косяк допнаборами он ET или Voyager? Я на всякий случай прикупил оба (ET - на двуглавый, Voyager на 35-го года) но пока руки не доходят разобрать что там и как.
Цитата
когда примерял друг к другу корпуса - один в один вышли...
А мне так не показалось, вроде как ХБ поширше, хоть все равно недостаточно. "Кетайца" могу в случае чего штангелем померить, а "звездовские" наборы у меня далеко упакованы.
Цитата
что было характерно для сварных корпусов.
Так он вроде и не на всех был, нет?
И уж до кучи еще один вопрос: на малых башнях "двухглавых" танков сварного типа где швы располагались? Что-то я на фото не углядел этого момента.
На двухбашенных шов виден сзади башни... В принципе, он шел также, как у клепанных, только там клепка, а здесь шов , но...башни разных заводов отличались по раскройке бронелистов, хотя и не очень сильно.... На клепанных, в основном было три листа (соединения сзади со смещением вправо и слева ближе к амбразуре пулемета), на сварных и клепанно-сварных - два листа с соединением сзади башни со смещением вправо)...., но могло быть и по-другому, вариантов - море По поводу люка: травло не лечит, т.к. точно такое же по виду и форме, как и пластик... Там надо подтачивать (или делать самому) боковины рубки (в зависимости от ранней или поздней версии), а потом по ним смотреть створки люка... И на нижней створке смотреть по фото расположение поперечных уголков: на новых люках они были близко друг к другу, на ранних - на большом расстоянии, а иногда был только один уголок... Правда, я пока ленился рубку переделывать (мало кто обращает внимание ), но на следующих моделях буду пилить... По поводу топливного лючка на сварном корпусе: действительно, они появились на корпусах более поздних выпусков, если память не изменяет, в конце 36-начале37 гг. К сожалению, фотки что-то не получается вставить - на сайте недавно, еще не врубился... . В принципе, в литературе все виды есть...
Корпус также заужен, когда примерял друг к другу корпуса - один в один вышли...
Цитатаvftdrf47 ()
Так что ХБ поточнее "Звезды" будет в расположении и прорисовке деталей, но вот по линейным размерам, увы...
А можно поточнее пожалуйста по поводу ширины корпуса ХБ, в каком месте он поуже (и на сколько мм), в каком подлиннее или покороче (и насколько мм), в каком месте совпадает с корпусом от Звезды. И можно даже штангенциркулем замерить. А так же если не затруднит, то обмеры прототипа (сохранившегося и желательно тоже в мм)
Кулешов мерил корпус, он вроде на 1мм уже, а Звезда на 2.
А до того дедушка Свирин мерял, и говорил, что со сварным корпусом у "Звезды" будет 2 мм разницы, а с клепаным 3 мм. Сталбыть ХБ точнее в обоих случаячх ))) Лично меня это устраивает. Loki, большое спасибо! А тип корпуса и вообще - откуда прототип?
Я у себя этот рисунок нашел - склероз не подводит, сварной у меня отмечено. Ксати, не в эти выходные, а в следующие - москвичи, айда мерить Т-26 что у нас в городе! Попробуем задействовать и административный ресурс, и финансовый (взятки - с меня). Без выезда в Кубинку, давайте просто вот так попробуем? Одному мне откровенно слабо. Ну и пивка попьем - как без этого?