[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Обзор-анализ модели Т-54-2 от Miniart.
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 12.02.2017, 12:41 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Доброго дня.

На днях получил очередную Миниартовскую новинку - модель "Т-54-2". Советский средний танк Т-54 образца 1949 года.



Хочу представить вниманию моделистов обзор на данную модель, главная цель которого определиться с соответствием модели реальному прототипу и наметить объем работ и материалов, которые могут потребоваться для доработки модели.

Небольшая историческая спрака:

Танк Т-54 образца 1949 года представлял собой усовершенствованный вариант Т-54, на котором были проведены мероприятия первого этапа модернизации согласно постановлению Совета Министров СССР от 18 июня 1949 года.
Проведенные в сентябре-октябре 1949 г. заводские и министерские испытания модернизированных образцов на заводе №183 длительным пробегом и контрольные испытания шести машин подтвердили эффективность введенных мероприятий.
Серийное производство усовершенствованного Т-54 на заводе № 183 началось с октября 1949 года, на заводах №75 и № 174 - с ноября того же года и продолжалось до ноября 1951 года.
За это время заводы промышленности выпустили 2523 танка данной модификации.

В качестве прототипа буду использовать фотографии единственного сохранившегося на данный момент немодернизированного Т-54-2 из Кубинки. Только этот танк имеет все основные признаки и комплектацию машины 1949 года выпуска.



Также буду использовать фото элементов других танков, детали и агрегаты которых аналогичны Т-54-2.

Комплектация.

Если честно, получив коробку был слегка шокирован (в хорошем смысле этого слова)...
Достаточно объемная коробка плотно набита литниками. Обилие деталей вызывает душевный трепет.
Ну, это и понятно - Миниарт показал большую часть интерьера танка - отделение управления, боевое отделение, моторно-трансмиссионое отделение. Но именно в МТО танка Миниарт не воспроизвел, на мой взгляд, важную часть - трасмиссию и вентилятор охлаждения. Хотя, именно этот самый вентилятор проглядывается через сетку в правый кормовой воздуховод.

Но интереьер меня лично интересует мало, поскольку я буду собирать модель без него.
Поэтому обзор интерьера я делать не буду.

Меня интересует, если так можно выразиться, экстерьер машины...

Немного забегу вперед и скажу, что в сборе основные компоненты модели (корпус и башня) достаточно хорошо легли в имеющиеся у меня чертежи, что само по себе очень даже радует. Чертежи взяты из альбома "Бевые машины Уралвагонзавода - Т-54, Т-55":






 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 12.02.2017, 12:42 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Часть 1.
Ванна корпуса.

Ванна собирается из отдельных деталей - днище, борта, кормовые листы, носовые листы.Чтобы иметь возможность сравнить и описать детали, пришлось частично собрать корпус...

Общий рисунок днища в целом соответствует прототипу и на нем показаны все необходимые люки, лючки доступа и сливные горловины:





К днищу крепятся трубчатые кронштейны выводов торсионов. Интересное решение -кронштейны даны отдельно, что позволило Миниарту воспроизвести на модели сварочные швы, которыми кронштейны крепились в днищу. При аккуратной сборке и подгонке кронштейнов к посадочным местам можно получить очень неплохой результат.













Конечно, технология литья и свойства материала (модельного пластика) не позволяют в полной мере воспроизвести фактуру сварного шва - тут к Миниарту, думаю, претензий быть не должно. То, что дает изкоробочная сборка этих деталей имеет вполне удовлетворительный результат.

Ну а для более продвинутых моделистов, которые захотят сделать эти швы более копийными, я думаю, есть два пути:

- можно достаточно просто доработать имеющиеся швы - немного размягчить их модельным клеем и ножом воспроизвести фактуру
шва.
- другой, более кардинальный, способ - аккуратно удалить швы и воспроизвести их по-новой из другого материала.

В любом случае, огромный плюс модели - то, что все места распложения швов на этих деталях обозначены и ломать голову и искать фотографии прототипов не нужно...

Ну и очень улыбнули литьевые намера на кронштейнах.



Что касается торсионов, которые Миниарт показал во всей красе...



Вроде, даже подвеска может получиться рабочей, если крепить балансиры опорных катков непосредственно к торсионам...
Но у меня возникает вопрос - а не просядет ли модель со временем?... Пластик имеет свойство деформироваться.
Мое мнение - балансиры можно показать, если делать разобранную ходовую и снятые балансиры. Если этого не
намечается, то балансры нуно клеить намертво...
Но, это, повторюсь, мое личное мнение.
В любом случае, торсионы удачно дополняют интерьер модели.
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 12.02.2017, 12:42 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Борта корпуса приклеиваются к днищу. Чтобы соблюсти углы, я приклеил на место поперечную переборку, отделяющую МТО от боевого отделения.




После этого собрал кормовые листы. Ну и сразу установил на места съемные бронировки редукторов трансмиссии (про них позже). Установил на место верхний лобовой лист.





Все эти детали также несут на себе массу сварных швов. Ситуация с ними абсолютно аналогичная описанной выше.

Еще раз повторюсь - подход Миниарта к этому вопросу мне лично понравился.

На корме практически все швы на местах.












Не хватает шва на соединении верхнего и нижнего кормовых листов.




Этот шов нужно будет делать самостоятельно.

А вот швы соединения лобовых плит вышли, на мой взгляд, не удачно...








Это результат стремления показать реальный способ соединения бронеплит.
Но тут, ка ни старайся, идеального соединения не получишь... Пластик не даст стопроцентной стыкуемости...

Думаю, тут Миниарту можно было бы упростить - сделать соединение прямых деталей, а шов просто имитировать на верхней и нижней лобовых деталях. Результат, думаю, был бы более качественным.

Ну, тут ничего другого не остается, кроме как шпаклевать места соединения бронеплит и восстанавливать сварной шов.

Зато боковые швы крепления верхней лобовой детали вышли очень хорошо. И конфигурация сочленений показана правильно, и все швы, вроде, на месте.








Борта...
Тут Миниарт забыл воспроизвести шов соединения бортов с днищем:




Этот шов также придется воспроизводить самостоятельно.

Ну вот, пожалуй, по ванне корпуса все...

Продолжение следует.
 
HartДата: Воскресенье, 12.02.2017, 12:57 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Да, миниарт делает огромные шаги в производстве моделей. Обзор просто преотличнейший. С интересом просмотрел.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
disurДата: Воскресенье, 12.02.2017, 13:07 | Сообщение # 5
Главнокомандующий сил Варшавского договора
Группа: Мастера
Сообщений: 1674
Репутация: 276
Статус: Оффлайн
Сам планирую собрать почти всю линейку 54-ок, буду с интересом наблюдать.

Мои работы
http://fotki.yandex.ru/users/dsurnin/album/178765/
 
DmitryShavrinДата: Среда, 15.02.2017, 15:38 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Доброго дня.

Продолжу обзор модели.

Часть 2.
Ходовая часть.


Основные детали ходовой части:

- Ограничители хода балансиров
- Балансиры опорных катков
- Червячные механизмы натяжения гусениц и кронштейны креления ленивцев
- Бронировки и кожухи картеров бортовых передач
- Ленивцы
- Опорные катки
- Ведущие звездочки
- Траки гусениц

Ограничители хода балансиров опорных катков.

На модели эти детали изображены достаточно четко и лаконично.
Показан шов приварки ограничителей к корпусу. Но показан он достоточно утрировано... фактура шва не намечена.







Конечно, эти детали (как и все остальные детали ходово) практически не видны за кактками и можно вполне оставить и так.
А для продвинутых моделистов, думаю, доработка этих щвов до требуемого вида будет не сложно.

Я не удержался и подправил несколько швов - размягчил швы клеем и нанес фактуру острием модельного ножа...




Повторить эту процедуру, думаю, будет не сложно...

Балансиры опорных катков.

Балансиры собираются из двух половин. Шов между половинками придется зашкуривать и шпаклевать. Хорошо показан узел
крепления отбойной пятки. Мне деталь понравилась.




Отдельно идет ограничитель горизонтального смещения балансира и крышка узла крепления балансира к корпусу.
Болты крепления крышки отлиты достаточно качественно и замены, на мой взгляд, не требуют.




Балансир в сборе





Крайние балансиры собираются вместе с рычагами гидравлических амортизаторов.
Крышки аморитзаторов отлиты очень хорошо, имеют все технологические особенности.







В сборе узел балансира с амортизатором, по идее, подвижный. Смотрится эта конструкция очень даже хорошо.На мой взгляд,
эти узлы вполне соответствуют прототипу.




3. Червячный механизм натяжения гусеницы и кронштейн крепления ленивца

Корпус механизма также собирается из двух половин и требует хорошей зачистки, зашкурки и шпаклевки в местах стыков.





Однако, на мой взгляд, дталь выполнена не совсем верно.






Обратите внимание на усиливающий откос:




По-моему, Миниарт не совсем правильно воспроизвел трубу корпуса - она должна бытьнесколько уже в средней части.



Кромки корпуса не должны выступать за размеры подвижной части механизма.




Тогда откос будет правильной формы.

Оговорюсь - мои умозаключения основаны на фото этого узла разных танков Т-54-55. Но конкретного узла Т-54-2
из Кубинки я не видел и фото его у меня нет. Возможно, сотрудники Миниарт снимали размеры именно с этой машины
и они праильные.... Во всяом случае, какого-либо документального подтверждения именно такой формы, какую
предложил Миниарт, я не нашел. Буду рад, если у кого-то есть информация о данной детали.

Дальше...

Невнятная пипка на корпусе только переднего цилиндра...



В реалии это должна быть утопленная в корпус головка стопорного болта.
И такая же точно должна быть на втором цилиндре.




Этот момент, практически не виден (особенно на заднем цилиндре)... Но, думаю, если уж вдаваться в детализацию,
то можно чуть рассверлить корпус и вставить смоляной болтик Мастерклуб 0.6 мм.

Я пока не стал дорабатывать корпус механизма...

Механизм вставляется в "рамку" сварных швов, расположенных на корпусе.

Опять же, покажу результат доработки родных швов клеем и ножом.





Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 18.02.2017, 10:34
 
DmitryShavrinДата: Среда, 15.02.2017, 15:40 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Бронировки картеров бортовых передач и съемные кожухи картеров бортовых передач

На мой взгляд, бронировки выполнены достаточно хорошо. Соблюдены пропорции и размеры(промерил по чертежу). Показана пробка отверстия закачки масла.








Видимая часть кожухов картеров бортовых передач выполнены также достаточно подробно.







Делать деталировку, полностью скрытую ведущими звездочками я лично считаю лишним.Того же мнения, видимо, придерживаются и сотрудники Миниарт. И это, на мой взгляд, правильно....:-)

Ленивцы

Каждое направляющее колесо (ленивец) собирается из шести деталей.
Вся собранная конструкция требует достаточно тонкой шпаклевки и зашкурки.









Насколько оправдан способ крепления ленивца на модели Миниарта - не знаю...
По мне - так удобнее одевать колесо на ось, чем клеить эту самую ось (расположенную внутри колеса) к основанию....
Но это мое личное мнение.

В целом, собранный и обработанный элемент мне понравился.

Однако, думаю, что можно заменить головки болтов на крышке ступицы...




Хотя... это дело вкуса... Миниартовские тоже вполне нормально выглядят...

В качестве примера реального ленивца я показал ленивец с танка образца 1951 года (увы, детальных фотографий ленивца кубинской модели
не смог найти...). Здесь видно некоторое различие в форме окон на контактных поверхностях.




Но, насколько это критично - судить каждому моделисту в отдельности....

Миниарт правильно вспроизвел элемент крепления в центре крышки ступицы - именно такие ленивцы на машине из Кубинки.
Но воспроизвел он только шайбу... Нужно добавить еще гайку.




Ведущие звездочки

Собранная звездочка вышлядит, на мой взгляд, очень хорошо.







Единственное - можно сделать немного тоньше "спицы" - чуть сошкурить толщину с каждой стороны...

Порадовала проработка внутренних частей звездочек. Гайки смотрятся здорово и в замене, на мой
взгляд, не нуждаются.







Опорные катки

Катки отлиты очень хорошо, но все-таки требуют шпаклевки и зашкурки бегущей поверхности бандажей -
"ступенька" присутствует...
В целом катки соответствуют прототипу.

[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]

Однако, считаю, что нужно менять невнятные головки болтов на крышках ступиц.

Также на миниартовских катка толстовато вышли "спицы" на диске - но это, к сожалению, издержки материала...
Отлить тоньше из пластика, без искажения, думаю, не получится...
Также, на мой взгляд, широковат выглядит "паутинка" на бандажах - ее практически не должно быть видно.

Вот - сравнение миниартовских и миниармовских катков... :-)




Тут уж никуда не денешься... СМола позволяет сделать тливки более тонкими и ажурными. И обратите внимание на
болты на крышке ступиц - на смоляном катке они более реалистичные.

Но считаю, что для пластика - Миниарт изобразил наиболее удачные, на сегодняшний день, катки-спайдеры.

Зато Очень понравилось, что Миниарт изобразил приварки на внутренней части обода - они присутствуют на
катках кубинской машины.





Траки гусениц

Траки ОМШ очень хороши.






Практически ничем не отличаются от смолы и металла МастерКлуб.




Пожалуй, лучшие смоляные траки ОМШ на Т-54-55-62.

Единственое - они неподвижные...
Но это - на любителя.....:-)

9. Пальцеотбойник

Миниарт не изобразил сварных швов, которыми пальцеотбойник приваривается к корпусу.




Но, думаю, этот момент вполне легко устраним...

Вот, пожалуй, и все по ходовой части...

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 18.02.2017, 10:32
 
OlegrДата: Среда, 15.02.2017, 16:35 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Однако, считаю, что нужно менять невнятные головки болтов на крышках ступиц.

Менять точно надо, т.к. их расположение неверное - миниарт расположил их ближе к центру крышки ступицы, а по факту они д.б. на самом краю.
Это здорово бросается в глаза.
 
ПайперДата: Среда, 15.02.2017, 16:45 | Сообщение # 9
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Mr. DmitryShavrin, отличный, образцовый обзор! Ждём продолжения, в .т.ч. и по другим моделям! respect

Don`t war, make kits ;)
 
ModelerДата: Пятница, 17.02.2017, 07:40 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 69
Репутация: 61
Статус: Оффлайн
Обротите внимание на две половинки крыши башни. На тест сборки вышли неочень.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 17.02.2017, 08:04 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Башню пока не рассматривал детально. Но чисто внешняя поверхностная оценка геометрии пока особых косяков не выявила...
Половинки крыши, вроде, нормально ложатся в чертежи...
А в чем, по-вашему, неточность? Обращу на это внимание отдельно...
 
ModelerДата: Пятница, 17.02.2017, 10:26 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 69
Репутация: 61
Статус: Оффлайн
Стыковка по середине башни.
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 17.02.2017, 19:46 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Посмотрим. Спасибо.

Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 18.02.2017, 10:31
 
DmitryShavrinДата: Среда, 22.02.2017, 00:44 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Продолжаю свой обзор...

Часть 3.
Носовая часть корпуса.


На лобовой плите корпуса несколько элементов.

Буксировочные крюки.

Миниарт изобразил на лобовой плите кронштейны крепления стопоров-защелок крюков. И даже показал имитацию приварки кронштейнов к плите.
Выполнены эти детали очень неплохо. Хотя, на мой взгляд, они должны быть потоньше.





Крюки по форме, в общем, соответствуют оригиналу. Но Миниарт упростил их форму. Внешний рог крюка должен быть тоньше внутреннего. На оригинале крюки напоминают дельфина...)))
И, однозначно, не хватает сварочных швов, которыми крюки крепились к плите. А швы там очень серьезные...






Швы однозначно нужно будет воспроизводить самостоятельно.

Доска волно-грязеотбойника.
У Миниарта здесь все просто...




В реалии это должно выглядеть так:





На мой взгляд, Миниарту нужно было выпонить U-образные крепления отбойника в травлении. Это, однозначно, придало бы детали большую правдоподобность.

Фары с защитным обрамлением.

На Т-54 образца 1949 года крепилась фара ФГ-12Б с одной двухнитьевой лампой.




Миниарт воспроизвел ее достаточно хорошо.




Защитные дуги выполнены вместе с элементом крепления к ним фары и распределительной электрической коробкой. Внешний вид довольно неплохо соответствует реальному узлу.




В реалии фара Т-54-2 выглядит так:


" />


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 22.02.2017, 17:24
 
DmitryShavrinДата: Среда, 22.02.2017, 00:47 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Часть 4.
Кормовая плита корпуса.


Здесь тоже несколько отдельных узлов.

Буксировочные крюки.

На корме Миниарт также сразу изобразил кронштейны защелок-стопоров крюков.
Также показаны сварные швы приварки крюков к корпусу.





Выглядит узел в сборе достаточно хорошо. Но явно недостаточно широкие сварные швы.










Сварные швы придется воспроизводить самостоятельно.

Кронштейны крепления бревна для самовытаскивания.

Каждый из пары кронштейнов состоит из двух частей - к нижней части на шарнире крепится лента, удерживающая бревно, а верхняя часть представляет из себя
своеобразный двойной крюк, за который крепится замок ленты.




Вот так изобразил эти узлы Миниарт.





Верхний узел нужно дорабатывать, чтобы придать ему нужную форму.

Однако, на схеме сборки у Миниарта допущена ошибка - верхняя и нижняя части (детали Hd4 и .Ca26) перепутаны и кронштейн, по версии Миниарта, будет собран "вверх ногами"...



И, если честно, я так и не разобрался до конца - где конкретно должны кронштейны крепиться на модели...

В итоге, я просто прикинул кронштейн к корпусу - чтобы показать собранный узел и то - насколько он соответствует реальному узлу:











На мой взгляд, нужно немного утоньшить полосы нижнего элемента кронштейна. Хотя, в собранном виде и с закрепленным бревном, этих элементов практически не видно....

Бронировка кормовой электропроводки.

Она предсавляет собой трубу, в которую пропущены электрические провода, питающие кормовые габаритные огни.
Провод выходит из корпуса с левого борта, подключается к левому габариту через распределительную коробку. Из коробки провод уходит по бронировке на правый борт и
запитывает правый габарит.







Я бы порекомендовал Миниарту вкладывать металлическую трубочку (внешний диаметр 0.7- 0.8 мм), которая однозначно выглядела бы на месте более правдоподобнее. Да и
Завести в нее электропроводку можно как на реальной машине. Такие мелочи придают модели большую копийность.

Люк доступа к вентилятору.

Миниарт воспроизвел эту деталь достаточно качественноэ





Кронштейны крепления дымовых шашек БДШ-5.

Кронштейны мне однозначно понравились.
Собираются просто и достаточно точно передают реальный узел.














Можно немного аккуратно утоньшить полосы кронштейнов. Но и в изкоробочном виде смотрятся они достаточно хорошо.

Сами дымовые шашки БДШ-5 также вполне соответствуют реалиям.
Каждая шашка собирается из трех частей. Грамотное членение позволило показать реальный внешний вид элемента.











Сдвоенные ленты крепления шашек к кронштейнам даются в модели сборкой пластикового штока и травленых полос.








Конечно, данную деталь можно доработать с помощью проволоки, но и так внешний вид вполне соответствует реальной детали.

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 22.02.2017, 08:49
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей