Фото музейное, но состояние у машины, как и у остальных экспонатов, от части разукомплектованное, что скорее всего говорит о том, что на площадки они встали прямиком со складов/ стоянок хранения, куда их сваливали в большом кол-ве, после развала ОВД. Не похоже на то, чтобы музейщики что-то там доделывали, восстанавливали, исправляли и т.д. К тому же такие баки, вплоть до конца 70-х, поляки использовали на ПТ-76. То есть баки на складах имелись.
Маленькие баки на СУ-85 тоже перекочевали с ПТ-76. У поляков модернизированных САУ, с ЗПУ, не было. Только "классика". Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 07.09.2017, 22:07
Ну то что музей- это не значит, что должно быть напортачено. Особенно если фото старые ( то есть машины прибыли в музей не так давно). Да и состояние этой машины, как и многих других, говорит о том, что ей особо никто не занимался ( то есть смысла таранить и вешать на неё бочку нет) Диаметры у этих баков одинаковые. И те и другие использовались на ПТ-76. Маленькие напрямую от туда перекочевали. Что до хроники- проблема в том, что её мало. Очень мало. Опять же на примере все тех же польских ПТ-76. Какие то вещи встречаются всего на 2-3 фотографиях, из полусотни. А если бы их не было? Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Но это и не означает, что "длинного" бака быть не могло
Разумеется. Мы можем лишь видеть по два бака на архивных фото самоходок и единичный случай наличия бака от Т-34 на музейном экземпляре в Варшаве. Остальное - личные теории и умозаключения. Стройте как самому нравится. Тем более никто над вами не стоит, призывая к аутентичности
Строго говоря, официально машина называлась СУ-85, но чаще встречается название именно АСУ-85. Когда и как прилипла буква "А" - пока не установлено.
Цитатавэсэр ()
никогда. АСУ-85, как и САУ-85, неофициальное название самоходной артиллерийской установки СУ-85. Откуда оно пошло я не знаю
И, тем не мене Цитата е, оно распространено, едва ли не больше, чем официальное
Немного об этом вопросе, название АСУ - хоть и неофициальное, распространено действительно гораздо больше, СУ-85 - известно в гораздо более узких кругах. Машина не предназначалась для ВДВ, но сухопутные войска по ряду причин, среди которых фигурируют и нарекания в адрес силовой установки, брать её отказывались, и самоходку сплавили в ВДВ. От туда и пошло - авиадесантная, хотя никаких изменений машина не претерпела и десантировалась посадочным способом. Хотя справедливости ради платформенную систему парашютного десантирования для неё разработали и испытали. Ну и во всей популярной литературе пошло название АСУ-85.
P.S. Почему-то форум некорректно приводит цитаты, и имена авторов цитируемого текста. Пытался поправить, стало ещё хуже ((
Сообщение отредактировал Amadeo - Суббота, 09.09.2017, 13:59
во всей популярной литературе пошло название АСУ-85.
Неправда. "АСУ-85" употребляется в переводной литературе от зарубежных "специалистов по советской бронетехнике" (S.Zaloga, J.Kinnear), в 90-х начале 2000гг ввиду почти полного отсутствия аналогичной продукции от отечественных авторов она вызывала интерес. В нашей литературе используется название "СУ-85"
"Бронетанковая техника СССР 1920-74",1981 "Барятинский М. Парады стали и моторов",2003 "Отечественные бронемашины"3том, 2010 "Самоходки для десанта", ТиВ 2006 "Боевые машины Н.А.Астрова", ТиВ 2015
Если не ошибаюсь, в свое время на "десантуре" поднимали вопрос о правильном названии самоходки и участник, будучи в середине 80-х в ВДВ командиром учебного дивизиона "крокодилов" ответил - СУ-85
Неправда. "АСУ-85" употребляется в переводной литературе от зарубежных "специалистов по советской бронетехнике"
Ну как сказать, в советских невоенных журналах в статьях посвященных всяческим годовщинам, парадам и прочей военной и околовоенной теме было такое название - АСУ-85. Вряд ли они черпали вдохновение в зарубежных изданиях, скорее наоборот.
Сообщение отредактировал Amadeo - Суббота, 09.09.2017, 16:39