Добрый день. На форуме я поселися недавно. И моделизмом более-менее серьезно занялся уже здесь. В настоящее время ваяю Тамиевский Jagdtiger: http://panzer35.ru/forum/40-9350-1
Интересуют меня в основном САУ и ПТ-САУ. Долго искал интересный набор с САУ, и вот наконец, вчера Ruscale достаточно оперативно доставил M40 от AFV Club. Вот она, вместе с наборными траками:
В общих словах: 1. Достаточно богатая комплектация. Есть и прозрачные детали (перископы) и металлический ствол, и травление (пусть и скромное, но все же), и даже веревочку для имитации троса включили! )
2. Модель очень подробно деталирована. Где надо, есть литьевые номера. Глядя на инструкцию, например там, где идет сборка механизма подъема противооткатного упора, заранее хочется удавиться от предвкушения %). Всего в наборе около 450 деталей. Ну и дополнительные наборные траки состоят из 4 х 86 х 2 = 688!!! деталей. Тамия (а я до сих пор имел дело только с ней) в этом плане проще.
4. На удивление весьма приличные "резиновые" гусеницы. Детализированы, хороший глубокий рельеф. Они правда типа T66, т.е. годятся только для машины конца ВОВ. Потом уже шли другие траки.
Но есть и минусы:
1. Качесто отливок совсем невысокое. Много следов от толкателей, облой. Встречается и откровенный брак, который потребует серьезных усилий на устранение. Вот брак: Здесь сильный провал в месте, куда вставляется ось ленивца.
А вот здесь пропал болт. Досадно, так как деталь на самом видном месте расположена. Видимо придется знакомиться с Мастерклубовскими болтами. Самое смешное, что в наборе этих деталей идет 2 штуки (одна запасная?). И на обоих одинаковый дефект.
2. Ствол имеет достаточно большой внутренний диаметр, и поэтому неглубокая "сверловка" сильно портит картину. Придется ствол как-то рассверлить поглубже.
Была мысль обменять набор, но у продавца других экземпляров нет. С вашей помощью - запилю и с браком.
Это мой первый обзор коробки, поэтому если интересно - спрашивайте, я сделаю дополнительные фото.
П.С. Сейчас параллельно с постройкой Ягдтигра изучаю матчасть по М40, валки и пр. Запасаюсь загодя афтермаркетом. Уже есть печально знаменитые наборные траки AFV Club AF35036 "T80E1", ожидаю снаряды и пр.мелочи.
Как разберусь с Ягдом, открою блог по постройке.
Сообщение отредактировал ASP - Суббота, 14.07.2012, 02:43
Ну и от себя: 1. Очень хрупкие "пальцы" на траках, откусывать трак с литника нельзя ни в коем случае, только резать ножом, причем одновременно два пальца. 2. Деталь, соединяющая траки по краям траков (одевается на "пальцы" соседних траков), не держится вообще, только клеить, а это не вяжется с "рабочестью" траков. 3. Каждый трак необходимо шпаклевать, очень заметные следы от толкателей.
М40 успели чуть-чуть пострелять в Кёльне во конце ВОВ. И тогда они были на траках T66, которы делает в металле Фриул.
Так что я их про запас тоже взял, предвидя проблемы с T80E1.
Сообщение отредактировал ASP - Четверг, 23.08.2012, 21:50
Да! проблемы с траками серьезные, судя даже по фото. Может изменить очередность сборки? Сначала боковые (как их назвать, млин) фиксаторы, затем центральные. Просто у меня лежит набор на М47 AFV Club T84E1, теперь нарпягаюсь Перед этим собирал на третий Паттон, все прошло на Ура! Проблем н енарисовалось, разве что следы от толкателей. Но это на любителя.
chinascout, я всерьез ими еще не занимался, у меня сейчас Ягдтигр на год вперед
Думаю, так как предлагаете, тоже не выйдет. Если поставить торцевые детали, то как потом раздвинуть траки, чтобы вставить центральную деталь? Пальцы ну ОЧЕНЬ хрупкие, и даже малейший изгиб их сломает. Была мысль срезать пластиковые пальцы и рассверлить траки под проволоку - но это будет уже слишком: 1. 84х2х2х2 = 672 сверления 2. и 336 проволочек!
Сообщение отредактировал ASP - Четверг, 23.08.2012, 22:40
Это конечно ТРЕШ будет), столько сверлить. Но стоит сначала померить. Пальцы и правда хрупкие, но думаю не на столько. На двух траках вполне реально проверить. Я собирал похожие ленты на Паттон, там правда было без цетральной детали. Хотя, чем черт не шутит))))). В любом случа тут копийность не стоит таких трудов
Quote (ASP)
1. 84х2х2х2 = 672 сверления 2. и 336 проволочек!
Сообщение отредактировал chinascout - Четверг, 23.08.2012, 23:04
А вот здесь пропал болт. Досадно, так как деталь на самом видном месте расположена. Видимо придется знакомиться с Мастерклубовскими болтами. Самое смешное, что в наборе этих деталей идет 2 штуки (одна запасная?). И на обоих одинаковый дефект.
Можно попробовать сыграть на этом дефекте, просверлить дырочку и будет, как выкрученный(выпавший,украденный другим экипажем )болт. А потом при тонировке добавить от туда эффект вытекающей грязи или ржавчины. Я когда то так делал на Т-34 на заднем бронелисте, смотрелось классно. Такие мелочи не хило оживляют модели. А траки у AFV почти все какие то геморройные не только эти и деки полный отстой, вы еще с ними помучаетесь Зато проработка самих моделей конечно на высоте!